Автор Тема: Киберпространсво  (Прочитано 34089 раз)

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Киберпространсво
« Ответ #75 : 18 Май 2006, 18:24:22 »
Цитировать
Не имеет пределов, потому что в сети не может быть страны. Сеть может использоваться только как инструмент коммуникации.

В киберпространстве могут быть только кибержители. Как хомосапиенса превратиь в хомокибериуса?
Территория тоже может использоваться как средство коммуникации. (Пошел к соседу ногами, а не в аську)

Опять же, страна - это сеть взаимоотношений жителей, а не территория. Была вот СССР, правила связи между кусками территории поменялись -и вот тебе несколько совсем других стран. Да и на территории РФ до 93 и после разные страны находятся :) А вот Россия как империя территорию свою меняла будь здоров как, оставаясь при этом Россией.

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Киберпространсво
« Ответ #76 : 18 Май 2006, 18:26:55 »
Короче, чтобы из киберсообщества сделать страну, надо просто сообщить об этом членам сообщества. Дальше, по возможности налаживать официальные контакты с соседями :)

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Киберпространсво
« Ответ #77 : 18 Май 2006, 18:27:36 »
упс
« Последнее редактирование: 18 Май 2006, 18:28:49 от adel »

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #78 : 18 Май 2006, 18:41:52 »
Цитировать
Есть, кстати, какой-то орден, который имеет диппредставительства, член ООН и все такое, но территории не имеет.
Не какой-то, а мальтийский. После потери Мальты, папа предоставил им суверенную территорию в Риме. Как обладатель оной , Орден и признан субъектом международного права
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Киберпространсво
« Ответ #79 : 18 Май 2006, 19:06:18 »
Цитировать
Цитировать
Есть, кстати, какой-то орден, который имеет диппредставительства, член ООН и все такое, но территории не имеет.
Не какой-то, а мальтийский. После потери Мальты, папа предоставил им суверенную территорию в Риме. Как обладатель оной , Орден и признан субъектом международного права
Т.е. стран без территории еще не было, и если Люксембург или Кот-д-Ивуар (например) признает кого-то послом из ШЭЛ или mortals.ru (тоже например) это будет совершенно уникальный прецедент? А сколько это будет стоить?

Наверное, чтобы чувствовать себя страной, даже достаточно, чтобы какой-то банк на о. Мэн открыл корсчет банку из этой страны... Наверное, это дешевле?

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Киберпространсво
« Ответ #80 : 18 Май 2006, 19:38:32 »
А если купить остров и объявить его суверенным государством? Каков вообще процесс признания новых государств?

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #81 : 18 Май 2006, 19:53:22 »
Цитировать
А если купить остров и объявить его суверенным государством? Каков вообще процесс признания новых государств?
1 Должно признать то государство, у которого купил остров.
2 Народ острова объявляет себя сувереном и принимает Конституцию
3 Начинается пробивка на способность удержать свой суверенитет (сначала под видом частных банд, потом наезды госструктур с разными претензиями). По итогам наездов ситуация оформляется договорами, которые обусловливают признание.
4 После признания нескольких первоклассных держав можно и в ООН вступать.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 361
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #82 : 19 Май 2006, 08:14:29 »
Цитировать
3 Начинается пробивка на способность удержать свой суверенитет (сначала под видом частных банд, потом наезды госструктур с разными претензиями). По итогам наездов ситуация оформляется договорами, которые обусловливают признание.
 
Хм... а не это ли происходит в Беларуси? :rolleyes:  Только госструктуры из других государств...
 
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #83 : 19 Май 2006, 16:12:38 »
Цитировать
Цитировать
3 Начинается пробивка на способность удержать свой суверенитет (сначала под видом частных банд, потом наезды госструктур с разными претензиями). По итогам наездов ситуация оформляется договорами, которые обусловливают признание.
 
Хм... а не это ли происходит в Беларуси? :rolleyes:  Только госструктуры из других государств...
И не только
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 361
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #84 : 19 Май 2006, 16:42:36 »
Цитировать
И не только
Можно подробнее? :rolleyes:  
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #85 : 19 Май 2006, 17:24:59 »
Цитировать
Цитировать
И не только
Можно подробнее? :rolleyes:
В первую очередь не госструктуры, а НКО...

Оффлайн druidm

  • Новичок
  • Сообщений: 41
    • Остров Будущего
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #86 : 20 Май 2006, 14:35:33 »
Здравствуйте!

Какие необходимые условия должны быть выполненны, чтобы сообщество людей признали государством?

Например:
Государство "Аналитический клуб"
Территория нахождения: http://analysisclub.ru/
Управляющие данного клуба создают конституцию.
Все члены клуба ее поддерживают.

Что еще нужно, чтобы получить статус государства?

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #87 : 20 Май 2006, 15:25:03 »
Цитировать
Какие необходимые условия должны быть выполненны, чтобы сообщество людей признали государством?
 
Почитай учебник международного права!

Первое условие государства -суверенная ТЕРРИТОРИЯ



Акт  признания  -  это  акт (действие или бездействие) государства, посредством которого оно в соответствии с действующим международ­ным правом признает правомерной юридически значимую ситуацию, созданную действиями другого государства, поскольку о наличии такой ситуации ему известно или должно быть известно.  

Последняя часть предложенного определения (со слова «поскольку») выражает обязанность государства, как создавшего юридически значимую ситуацию, так и признающего ее правомерной, действовать   добросовестно. Морально-политический принцип добросовестности играет в указанном правоотношении важную роль.

Создавшаяся юридически значимая ситуация, разумеется, не долж­на входить в противоречие с императивной нормой общего междуна­родного права. В противном случае признание возникшей ситуации должно рассматриваться как юридически ничтожное.

Особенностью признания является то, что оно может быть явно выраженным посредством акта компетентного органа, обращенного к другому государству (например, с предложением к вновь возникшему государству установить с ним дипломатические отношения), или же вытекать из его молчаливого поведения, свидетельствующего, что оно продолжает выполнять свои международные обязательства в соответ­ствии с действующими международными договорами или обычноправовыми нормами общего международного права. Незаявление государ­ством протеста против созданной другим государством юридически значимой ситуации в разумный срок обычно рассматривается как ее молчаливое признание, кроме случаев юридической ничтожности при­знания, когда речь идет о действиях государства, нарушающих импе­ративные нормы международного права.

Противоположный признанию акт протеста — это заявление го­сударства об отказе признать правомерной юридически значимую си­туацию, созданную поведением другого государства, т.е. квалификация ее в соответствии с действующими международно-правовыми предпи­саниями в качестве противоправной. Протест должен быть явно выра­жен и так или иначе доведен до сведения государства, которому он адресован, а возможно, и до сведения других заинтересованных госу­дарств.

Естественно, что протест должен быть юридически prima facie, т.е. с достаточной степенью очевидности, обоснованным и в принципе может быть оспорен государством, которому он адресован.

Таково общее положение с односторонними юридическими актами государств.
 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #88 : 20 Май 2006, 15:26:50 »
В доктрине права обычно принято считать, что государство харак­теризуется наличием трех признаков: территории (государственной территории), населения и публичной (государственной) власти, но не объясняется, как они взаимосвязаны. Однако они действительно свя­заны общим для всех государств свойством суверенитета, а именно:   государственная территория — земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства;

население — совокупность индивидов (граждан, иностранцев, апат­ридов), находящихся в территориальных пределах государства, на ко­торых распространяется юрисдикция (совокупность суверенных властных правомочий) данного государства;

публичная (государственная) власть — особая организация власт­вования, посредством деятельности которой осуществляется государ­ственный суверенитет.

Поэтому суверенитет, определяющий общие специфические свой­ства государств, характеризует одновременно и свойства государствен­ной власти как таковой — ее целостность и единство.

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #89 : 20 Май 2006, 15:27:25 »
Сущность суверенитета воплощается в праве — национальном (внутригосударственном) и международном, определяет их основу, главное содержание.

Достаточно общепризнанным в отечественной литературе, особен­но международно-правовой, является следующее определение этого понятия: суверенитет государства (государственный суверенитет) - это присущее государству верховенство на своей территории и незави­симость в международных отношениях.

Следовательно, «суверенитет» — это юридическое понятие, отра­жающее наиболее общие юридические свойства, присущие государст­ву. Юридические признаки суверенитета (верховенство и независи­мость) выражают подлинные качественные особенности любого госу­дарства, проявляющиеся в реальных общественных отношениях. Госу­дарство существует как реальная сила, способная осуществлять вер­ховную власть на своей территории и выступать в качестве суверенной независимой организации в международных отношениях.

Присущие государству признаки суверенитета — верховенство и не­зависимость — неразрывно связаны между собой, предопределяют друг друга, являются взаимообусловленными. Без верховенства в пределах государственной территории не существует независимости государства в международных отношениях с другими государствами. Без независи­мости от других государств неосуществимо и верховенство государства в пределах его территории. Это не препятствует, однако, раздельному рассмотрению сущности указанных юридических признаков (свойств) государства, юридических признаков государственного суверенитета.

Территориальное верховенство. Верховенство государства на своей территории (территориальное верховенство) означает, что государство осуществляет высшую, верховную власть (юрисдикцию) в отношении всех лиц и их объединений, находящихся на его территории. Государ­ство обладает полновластием, полнотой публичной власти (законода­тельной, исполнительной, судебной) в пределах своей территории, ис­ключающей деятельность в этих пределах любой иной публичной влас­ти. Отдельные изъятия из такого полновластия (установление имму­нитета от юрисдикции государства) возможны лишь при условии со­гласия на то и соответствующего волеизъявления данного государства. Веления государственной власти, выступающей от лица государства, являются обязательными для всех органов государства, должностных лиц, граждан, их объединений, иностранцев и апатридов, находящихся в пределах государственной территории.

Территориальное верховенство государства есть следствие того факта, что над ним нет другой высшей власти, которая могла бы уста­навливать или ограничивать правомочия государства и требовать его подчинения себе. Государство обладает верховенством в пределах своей территории исключительно в силу собственных свойств, порож­даемых объективными условиями жизни организованного в государ­ство общества.

Территориальное верховенство государства проявляется и в том, что в его руках концентрируется вся принудительная власть и все сред­ства властного принуждения. Властное принуждение может приме­няться органом государства от лица государства либо непосредственно на то управомоченной негосударственной организацией, правомочия и само существование которой зависят исключительно от воли государ­ства. Монополизация государством властного принуждения вовсе не означает, что государство только и делает, что принуждает исполнять свою волю, но означает, что только государство может принуждать властными методами и средствами.

Верховенство государства выражается также в том, что только го­сударство может предписывать обязательные для находящихся в его пределах органов, организаций и лиц правила поведения, т.е. создавать право и обеспечивать его исполнение. Лишь воля государства, выра­женная управомоченным на то органом (органами) государственной власти, становится правом. Существо такой государственной воли, вы­раженной в праве, определяется, естественно, материальными условия­ми жизни и деятельности организованного в государстве общества.

Территориальное верховенство государства, проявляющееся в де­ятельности государственной власти, проистекает, в частности, из двух качественных особенностей последней — ее единства и юридической неограниченности.

Единство государственной власти состоит в том, что система ее органов составляет в совокупности единую государственную власть. Юридическое единство государственной власти выражает то, что:  а) совокупная компетенция органов государственной власти охваты­вает все правомочия, необходимые для осуществления функций госу­дарства, и б) различные органы, принадлежащие к этой системе, не могут предписывать одновременно одним и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие друг друга пра­вила поведения. Все это должно предусматриваться и обеспечиваться внутренним правом государства.

Единству государственной власти, следовательно, отнюдь не про­тиворечит распределение функций и правомочий государства между органами государственной власти, составляющими в своей совокуп­ности единую государственную власть. Это не разделение власти, а ее организация.

Международное право безусловно исходит из единства государст­венной власти. Так, согласно одному из положений разрабатываемого Комиссией международного права Проекта статей об ответственности государств, поведение любого органа государства, имеющего такой ста­тус согласно внутреннему праву этого государства, рассматривается согласно международному праву и при условии, что в данном случае указанный орган действовал в качестве такового, как деяние такого государства (ст. 5). Поведение органа государства, административно-территориального подразделения или организма, управомоченного осуществлять определенные прерогативы государственной власти, при тех же условиях должно в соответствии с международным правом рас­сматриваться как деяние государства, даже если в данном случае этот орган превысил свои полномочия, установленные внутригосударствен­ным правом, или нарушил инструкции, касающиеся его деятельности (ст. 10).

Таким образом, территориальное верховенство государства осу­ществляется не отдельными органами государственной власти, а госу­дарственной властью как единым целым. Если бы государственная власть состояла из нескольких независимых друг от друга органов, то в пределах данного государства было бы несколько осуществляющих территориальное верховенство властей или вообще не существовало бы никакой верховной государственной власти.

Другой качественной особенностью государственной власти явля­ется ее юридическая неограниченность. Действительно, из самого тер­риториального верховенства государства следует неограниченность го­сударственной власти какими-либо внешними правовыми предписаниями, иначе верховной была бы такая предписывающая власть. Госу­дарственная власть не ограничена и национальным правом, поскольку она действует на основе ею же установленного права. Государство в лице государственной власти может изменить или отменить те или иные нормы государственного права, издать иную конституцию. Толь­ко государство в лице государственной власти устанавливает нацио­нальное право, сам порядок правотворчества и в этом смысле стоит над правом.

Иными словами, юридическая неограниченность государственной власти означает лишь то, что над ней нет высшей власти, предписы­вающей ей нормы поведения.

Это не значит, однако, что государственная власть в лице тех или иных ее органов может игнорировать или нарушать правовые предпи­сания, касающиеся ее правомочий и деятельности, поскольку они дей­ствуют. В противном случае такой орган единой государственной влас­ти или государственная власть в целом утратят свою легитимность и подлежат установленной за это ответственности.

Но юридическая неограниченность власти государства не может означать возможности произвола в деле установления или изменения национального права. Деятельность государства в этой сфере детерми­нирована реальными внутренними и внешними условиями существо­вания и деятельности организованного в данное государство общества. Национальное право должно соответствовать таким условиям жизни данного общества, его интересам и потребностям, правосознанию, об­щественной морали и традициям. Иначе правовые предписания не будут исполняться либо государственная власть, утратившая в резуль­тате этого свою эффективность и, соответственно, легитимность, будет заменена новой усилиями организованного в данное государство об­щества.

Независимость государства. Независимость государства в между­народных отношениях есть признак государственного суверенитета, имеющий в виду прежде всего и главным образом его независимость во взаимоотношениях с другими государствами — основными субъек­тами международного права.

Если во внутригосударственных общественных отношениях госу­дарство выступает как обладающее исключительной юрисдикцией в отношении всех лиц и их объединений, находящихся на его террито­рии, то в противоположность этому для международных отношений характерно неподчинение государств какой-либо стоящей над ними власти, обладающей компетенцией предписывать им правила поведе­ния в международном общении. Тем самым они взаимно независимы.

Естественно, речь идет о независимости государств как юридичес­кой категории, устанавливаемой и регламентируемой международным   правом с добровольного на то согласия заинтересованных государств. Этому отнюдь не противоречит фактическая, объективная взаимозави­симость государств в разрешении все обостряющихся глобальных про­блем современности, порождающая необходимость их сотрудничества и регулирование их взаимоотношений международным правом как совокупностью и системой юридически обязательных норм общего и ло­кального характера. Альтернативы такому регулированию по взаимному согласию государств путем учреждения некой стоящей над государ­ствами мировой власти нет, по крайней мере государства и народы мира пока к тому явно не готовы.

Поэтому в основе современного международного права лежит вы­раженное в его основополагающих нормах требование строгого уваже­ния государствами суверенитета друг друга. Основными такими нор­мами являются нормы-принципы о суверенном равенстве государств;  неприменении силы или угрозы силой в межгосударственных отноше­ниях; невмешательстве в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства; мирном разрешении межгосударст­венных споров; межгосударственном сотрудничестве.

В международном праве взаимная независимость государств про­является в двух ее аспектах: в независимости государства в его внут­ренних делах (внутренняя независимость) и в его независимости во внешних делах (внешняя независимость).

Внутренняя независимость государства обеспечивается тем, что международное право не регулирует и в принципе не может регулиро­вать внутригосударственные общественные отношения. Свое позитив­ное воплощение это находит в признании государствами недопусти­мости вмешательства во внутренние дела друг друга.

Государства могут брать и действительно берут международные обязательства об определенном обращении с находящимися на их тер­ритории юридическими и физическими лицами любой или иностран­ной принадлежности, подлежащие исполнению в их внутреннем по­рядке или правопорядке. Однако такие обязательства не могут затра­гивать и не затрагивают основного существа их компетенции во внут­ренних делах (внутренней независимости) — сферы их общественно-политического устройства. Каждое государство свободно и независимо от других государств устанавливает такой общественный и государст­венный строй и правопорядок, которые отвечают уровню развития, потребностям и интересам организованного в данное государство об­щества.

Именно поэтому государства различают в прошлом и настоящем по их социальному устройству (рабовладельческие, феодальные, капи­талистические, социалистические или иные) и по форме правления:  монархии (абсолютные, ограниченные, конституционные), республи­ки (парламентские и президентские), деспотии, диктатуры, тоталитар­ные государства, автократии и демократии (представительные и непо­средственные) и т.д. Иначе говоря, соответствующие характеристики выявляют те или иные различия между государствами. Единственной общей характеристикой государств является присущий любому из них суверенитет.

Внешняя же независимость государства, его независимость во внешних делах, во взаимоотношениях с другими государствами — это сфера международно-правового регулирования. Государство свободно, самостоятельно и независимо от других государств осуществляет свои внешние функции и определяет свою внешнюю политику в рамках установленного с его согласия международно-правового регулирова­ния его взаимоотношений с другими государствами и иными субъек­тами современного международного права.

Свобода внешнеполитической деятельности государства при усло­вии соблюдения его международных обязательств есть, однако, не ог­раничение его независимости в международных отношениях, а ее ут­верждение и обеспечение, поскольку нормы международного права на­правлены именно на обеспечение независимости всех государств в международном общении. Иными словами, свобода и независимость деятельности государства во взаимоотношениях с другими государст­вами обусловлена, согласно международному праву, его обязанностью не посягать такой деятельностью на свободу и независимость во внеш­них делах любого другого государства.

Независимость государства в международных отношениях проявля­ется, в частности, в том, что юридически обязательной для государства международно-правовой нормой может стать лишь такое правило пове­дения, в отношении которого имеется на то прямое его согласие. Никакое другое государство или группа государств не могут предписывать госу­дарству правила его поведения в международных отношениях.

Таковы, кратко, понятие и юридические признаки государственно­го суверенитета.

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #90 : 20 Май 2006, 15:29:54 »
Под признанием в международном общении обычно понимается односторонний юридический акт государства (или иного субъекта международного права, в частности международной организации), по­средством которого оно констатирует наличие определенного юриди­чески значимого факта или ситуации в международном общении, счи­тая их правомерными. Признание может быть явно выраженным (уст­ное или письменное заявление) или молчаливым, вытекающим из по­ведения (действия или воздержания от действия) данного государства.

Акт, противоположный признанию, именуется протестом, сущест­во которого — несогласие с правомерностью соответствующего юриди­чески значимого факта или события, квалификация его как междуна­родно-противоправного деяния. Протест должен быть явно выражен­ным и так или иначе доведенным до сведения государства, которого он касается.

Сами по себе признание и протест являются политическими акта­ми в межгосударственных отношениях, поскольку существо события, являющегося объектом признания или протеста, они изменить не могут.

Однако в некоторых случаях они влекут существенные междуна­родно-правовые последствия.

Особенно это касается условий изменения государственной при­надлежности какой-либо территории, обозначаемого, в частности, тер­мином «правопреемство государств» (см. гл. VIII).

Напомним, что две Конвенции о правопреемстве содержат анало­гичные статьи, гласящие: «Настоящая Конвенция применяется только к последствиям правопреемства государств, которое осуществляется в соответствии с международным правом и, в особенности, с принципами международного права, воплощенными в Уставе Организации Объ­единенных Наций».

Таким образом, передача части территории государства другому государству, объединение государств или разделение государства на два или несколько государств могут быть правомерными либо непра­вомерными событиями и являться соответственно объектом призна­ния или непризнания другими государствами, в том числе организо­ванным международным сообществом государств в лице ООН.

Признание или отказ в таковом юридически значимых событий в межгосударственных взаимоотношениях — явление весьма обычное. Однако в международно-правовом плане эти акты не регламентирова­ны, ибо практически невозможно предвидеть события, могущие стать объектом признания или протеста и тем более установить условия их правомерности.

Нет сколько-нибудь заметного единства взглядов по этому вопросу и в доктрине международного права, что совершенно понятно. Взгляды колеблются от полного отрицания юридического значения акта при­знания, до придания ему решающего значения в деле констатации пра­вомерности рассматриваемого события.

Следовательно, в общем виде роль признания юридически значи­мых событий в международном общении не поддается описанию, в том числе в плане их юридической правомерности.
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #91 : 20 Май 2006, 15:30:19 »
Вопрос о признании государства возникал в случае его образова­ния на бывшей зависимой территории в результате деколонизации. О признании государств речь также идет в случаях образования но­вых государств в результате объединения двух или нескольких госу­дарств либо разделения государства на два или несколько независи­мых государств.

Признание нового государства осуществляется обычно путем заяв­ления признающего государства, адресованного признаваемому госу­дарству, о намерении вступить с ним во взаимоотношения как с суве­ренным государством, в частности установить с ним дипломатические сношения.

По поводу признания международной правосубъектности вновь возникшего государства в международно-правовой доктрине имели хождение две теории о существе такого признания: конститутивная и декларативная. Согласно первой из них, государство приобретает ка­чество субъекта международного права исключительно благодаря его признанию другими государствами. Согласно второй — признание яв­ляется лишь констатацией факта появления нового субъекта междуна­родного права.

Между тем само по себе признание нового государства, будучи актом политическим и не регламентированным международным пра­вом, безусловно влечет за собой существенные юридические последст­вия, поскольку этот акт есть выражение признающим государством своей готовности уважать суверенитет и независимость признаваемого государства, поддерживать с ним международно-правовые отношения и, в частности, дипломатические сношения.

Вопрос о своего рода коллективном признании возникает по пово­ду членства нового государства в международных организациях, в част­ности в Организации Объединенных Наций. Однако практика ООН в этом случае отнюдь не единообразна и не позволяет сделать какие-либо конкретные заключения. Так, когда Египет и Сирия объединились в Объединенной Арабской Республике, то последняя была признана чле­ном ООН без каких-либо специальных процедур, а после распада ОАР членство в ООН сохранили Египет и Сирия. Но после разделения Пакистана на два государства Пакистан сохранил свое членство в ООН, а Бангладеш был принят в ООН в качестве нового члена, и т.д.

По поводу членства государств в ООН наблюдались и трудно объ­яснимые, парадоксальные ситуации. Так, при создании ООН было принято политическое решение о том, что первоначальными членами ООН наряду с СССР станут две его союзные республики — Белорус­сия и Украина, государствами, естественно, не являвшиеся. А после развала СССР пришлось принимать политическое решение о членстве в ООН Российской Федерации со статусом постоянного члена Совета Безопасности. Белоруссия и Украина сохранили свое членство в ООН уже в качестве независимых государств, а другие бывшие союзные республики были приняты в ООН в качестве новых ее членов.

Наконец, укажем ситуацию, когда признание нового государства в наше время вообще недопустимо: в случае его образования в результате вооруженной интервенции другого государства. Конкретно речь идет о положении на Кипре, где Турция с помощью своих вооруженных сил создала на части его территории марионеточное государство, никем, кроме самой Турции, не признанное.

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #92 : 20 Май 2006, 15:30:50 »
Акт признания нового государства (в широком понимании этого термина) есть одновременно и признание его правительства, поскольку он неизбежно адресуется ему.

Другой случай необходимости признания правительства — приход к власти в существующем государстве нового правительства так назы­ваемым неконституционным путем.

В обоих случаях признание означает, что признающее государство рассматривает иностранное правительство как орган, самостоятельно осуществляющий власть на территории данного государства и пред­ставляющий это государство в международных отношениях. В конеч­ном счете это ведет к нормализации взаимоотношений между заинте­ресованными государствами в рамках международно-правовых пред­писаний.

Однако смена правительства в существующем и признанном госу­дарстве так называемым неконституционным путем, т.е. путем внутри­государственного переворота, будучи в принципе делом внутренней компетенции данного государства, тем не менее может породить суще­ственные трудности в деле поддержания с ним межгосударственных отношений. Поэтому история знает две формы признания таких пра­вительств.

Признание правительств, будучи юридическим, международно-правовым актом, может даваться как признание де-юре, т.е. являться полным и окончательным, так и в качестве признания де-факто, т.е. исходящего из фактической ситуации, которая, по мнению признаю­щего государства, способна измениться в силу непрочности или недо­статочной эффективности нового правительства в момент его призна­ния де-факто. Признание де-юре означает, следовательно, готовность поддерживать с государством в лице признаваемого правительства нормальные международно-правовые отношения в полном объеме. Признание де-факто имеет, как правило, временный характер. Оно может быть либо взято обратно, либо перейти в признание де-юре. Поэтому взаимоотношения с государством в лице его правительства, признаваемого де-факто, поддерживаются лишь в ограниченных, вза­имно согласованных сферах.

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #93 : 20 Май 2006, 15:31:34 »
Термин «территория» используется в международном праве для обозначения некоторого земного, а также внеземного пространства, от­граниченного от других пространств определенными поверхностями (границами) и имеющего тот или иной юридический статус (например, статус государственной территории) и соответствующий ему правовой режим.

В этом смысле понятие территории не имеет ничего общего с по­нятием территории в ее природном, естественном смысле, как среды обитания земной фауны и флоры, местонахождения естественных бо­гатств и ресурсов, среды обитания человека и материальной основы его существования, хотя последнее и учитывается в нормах международ­ного и национального права, касающихся природопользования.

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #94 : 20 Май 2006, 15:32:09 »
Государственная территория — это земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства, иными словами, про­странство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административ­ном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом, а также отдельных его составляющих частей).

 
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн voyagerAM

  • Новичок
  • Сообщений: 38
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #95 : 20 Май 2006, 17:57:21 »
Цитировать
Цитировать
На одном из семинаров по Нетократии ЕВ рассказывал кое-что об этом. Например, про пресловутую космическую станцию, проданную за 10 тыс. долларов. Только станция-то виртуальная. Так это оттуда - из Second Life.

 
Поправочка: продали не станцию, а планету, и не за 10 тыс, а за 1 млн долларов
Извените ну какой понт с владения планеты или участка
этоже просто кидняк

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 361
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #96 : 21 Май 2006, 12:50:31 »
Цитировать
В первую очередь не госструктуры, а НКО...
А что это за хрень такая? :o  
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн SIG

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 558
    • Рассылка "Как сохранить здоровье без лекарств"
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #97 : 21 Май 2006, 13:49:26 »
Цитировать
Цитировать
В первую очередь не госструктуры, а НКО...
А что это за хрень такая? :o
Некоммерческие организации.

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Киберпространсво
« Ответ #98 : 22 Май 2006, 12:19:16 »
Цитировать
Государственная территория — это земное пространство, находящееся под суверенитетом данного государства, иными словами, про­странство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть и которым оно распоряжается, организуя его в административ­ном (для целей управления) отношении и устанавливая его правовой режим (в целом, а также отдельных его составляющих частей).
Международное право, это, конечно, хорошо, но как из него же и следует, каждый случай уникальный рассматривается отдельно исходя из политических соображений.

Таки сколько будет стоить установление дипломатических и сколько - эконмических (банковских) отношений? Хотя-бы порядок. Найдутся ли те, кто это поплатит, почуяв выгоду?

И будут ли сопротивлятся этому процессу те, кому такие преценденты нафиг не нужны - кому поплохеет: существующим оффшорам, существующим индустриальным государствам, существующим правителям мира? Заметят ли они это?

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Киберпространсво
« Ответ #99 : 22 Май 2006, 12:21:51 »
Цитировать
Таки сколько будет стоить установление дипломатических и сколько - эконмических (банковских) отношений? Хотя-бы порядок. Найдутся ли те, кто это поплатит, почуяв выгоду?
 
Тут критерии не количественные , а качественные

Суверенитет за деньги не купишь. Суверенитет - это суперкрыша
Или ты можешь крышевать в законе и быть крышей всем крышам, или ты говно и ищи себе суверена
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/