В.Хомяков: «В Кондопоге судили больных, а не врачей, которые обязаны были их лечить»
Факты:
Хомяков Владимир Евгеньевич родился в 1960 г. в Москве. По окончании Московского авиационного института служил в армии, затем работал на предприятиях «оборонного» комплекса, в структурах ВЛКСМ. С 1995 г. работал на телевидении журналистом, выпускающим редактором, обозревателем, комментатором в программах, выходивших на каналах РТР, ОРТ, ТВ-Центр, ACT, TCH. Женат, имеет двух сыновей.
Его мнение:
2-го ноября суд карельского города Кондопога вынес приговор в отношении 12 молодых людей, обвиняемых по делу о массовых беспорядках в августе 2006 года. Им инкриминировали «участие в массовых беспорядках, сопровождающееся погромами и поджогами имущества» и приговорили к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком. Подобной меры пресечения требовала прокуратура. Однако в отношении тех, кто совершал убийства в Кондопоге, приговор до сих пор не вынесен.
Определять виновных с той и с другой стороны на самом деле - дело неблагодарное. Главный виновник в этом случае все равно окажется за кадром. Без сомнения, гораздо большую ответственность несут те, кто убивал людей, а не бурно на это реагировал и поджигал имущество. Потому что любой нормальный человек на убийство близкого, как правило, реагирует бурно и неадекватно. Мы знаем, как начинался этот конфликт. Он начинался с формальной бытовой потасовки в питейном заведении, после чего бармен вызвал свою, условно говоря, преступную крышу — этническую преступную группировку. Поскольку она не застала тех, кто принимал участие в первоначальном конфликте, бить и убивать начали людей совершенно посторонних — по принципу этнической принадлежности. Это само по себе подразумевает статью 282.
Я считаю, что принципиально виновными в данном случае являются, во-первых, соответствующие правоохранительные органы, которые не пресекли этот инцидент в самом начале (а он происходил на улице и происходил не три минуты). Более чем уверен, что гораздо более тяжких сроков, чем эти молодые люди, которые возмутились и впоследствии пошли водворять справедливость по своему усмотрению, заслуживают милиционеры, которые не вмешались в ситуацию в тот же миг и не открыли стрельбу на поражение. Они обязаны были это сделать, независимо от того, кто там убивает — нерусские русских или русские нерусских. Бандит убивал гражданина. Они это видели и обязаны были этому воспрепятствовать. Но поскольку они, совершенно очевидно, находились в финансовых отношениях с этими бандитами, они предпочли в это дело не ввязываться.
Поэтому суть конфликта отнюдь не в столкновении русских с нерусскими, а в некой неправильной системе, существующей у нас. Согласно этой системе местные власти вступают в коррупционные отношения с местными же этническими кланами, обосновавшимися в исконно русских областях. И делают это, увы, с молчаливого согласия вышестоящей власти, которая полагает, что лучше не конфликтовать с этническими кланами, в том числе преступными, — с тем, чтобы не спровоцировать межнациональную напряженность. Это совершенно глупый подход — все равно, что давать наркоману наркотики, чтобы он не перешел на более тяжелые. Этим конфликт не разрешается, он только усугубляется и рано или поздно прорывается.
Поэтому тех ребят, которые получили сегодня сроки за какие-то эмоциональные действия, мне, прежде всего, жаль. Да, они совершили противоправные деяния (тут никаких сомнений быть не может), но надо все-таки первоначально карать зачинщиков этой истории. А к зачинщикам, в данном случае, можно отнести как этническую преступную группировку, которая организованно выступила и устроила бойню по этническому принципу, так и местные власти, которые потворствовали этой группировке и совершенно явно ее прикрывали.
Потому что в России, строго говоря, не существует межэтнических противоречий там, где власть однозначно стоит на страже закона. Если власть уходит от выполнения этих своих обязанностей и не гарантирует гражданину неприкосновенность, в том числе от сбитой по этническому принципу шайки, то гражданин этот либо терпит, а потом взрывается, тогда он идет уничтожать всех, исходя из разреза глаз и формы носа, либо же он (если он молодой человек) сходит с ума, находит таких же обиженных, они сколачиваются в банду, уже — русскую банду. Так вот, противопоставить нерусским бандам русскую банду — это не выход. Это — конфликт, это — дестабилизация и это следствие, прежде всего, невыполнения властью своих обязанностей. Первейшей обязанностью власти, в том числе местной власти, является создание максимально благоприятных условий жизни для лояльного гражданина.
Этническая преступная группировка, вообще этническое сообщество выделяет себя из нации, из числа граждан, в такой замкнутый анклав со своими интересами, которые для членов этого сообщества приоритетны. С какой стороны ни посмотри, она является асоциальным явлением. То есть это как бы чужеродное вкрапление в тело нации. И эти вкрапления, условно говоря, должны нейтрализовываться по максимуму. Только тогда молодой человек будет искать защиту своих прав у милиционера, а не другого преступного сообщества или у какой-то там этнически близкой ему шайки.
Поэтому я считаю, что здесь, условно говоря, судили больных, а не врачей, которые обязаны были их лечить.
Официальная власть находится в официальной позиции страуса...
И Кондопогой это не закончится...