Современный мир > Общие вопросы современного мира

Средний класс

<< < (12/27) > >>

Колобок:
Вообще-то, климат формирует не течение, а воздушные массы (которые, конечно, могут формироваться благодаря течению). Гольфстрим формирует циклоны, которые приносят в Европу тёплый атлантический воздух. Большая часть крупных циклонов формируется чуть северо-западнее Великобритании, далее продвигается на восток, центр циклона в среднем обычно проходит чуть севернее Хельсинки, но южнее Мурманска, хотя это не правило. Кроме того, восточная переферия циклона засасывает воздух с более южных областей, в этом году, например, даже с субтропиков. При продвижении на север воздух охлаждается, поэтому в принципе до Мурманска он доходит более холодным, чем до Хельсинки. Кроме того, западная переферия засасывает воздух с Арктики, который, естественно, до Хельсинки доходит чуть менее холодным, чем до Мурманска. Поэтому средняя температура января в Хельсинки -6, а в Мурманске -11.

Aston Villa:

--- Цитировать ---Поэтому средняя температура января в Хельсинки -6, а в Мурманске -11.
--- Конец цитаты ---

а как в СПб и Хельсинки?


--- Цитировать ---Скандинавию и Финляндию, отличие от СПб и Ленобласти, не сносило до основания в 1941-1944 гг
--- Конец цитаты ---

даже если бы СПб снесли до основания, чего не было, то это все равно случилось 60 лет назад.


--- Цитировать ---СПб и Ленобласть на начало 80-х если и проигрывали по уровню жизни Скандинавии и Финляндии, то не принципиально, не в разы
--- Конец цитаты ---

вот именно. а климат тогда каким был? другим?  ;)  

Vladn:
К вопросу о дорогах: мня всегда поражало, почему в СССР не бросили пару-тройку крупных НИИ на разработку устойчивого в наших климатических зонах дорожного покрытия? Вопрос-то насущный и, в общем-то решаемый наверняка.

---------------------------

Родом я из самой Средней Азии. Наблюдался следующий эффект: при пересечении границы Казахстана и Узбекистана на авто изменение качества дорожного покрытия видно было  на глаз. Прямо на границе. :) Наверное, климатические границы проходят по границам государств. Раз в Узбекистане теплее, значит, там и дороги на высоком уровне.

И ещё один эффект замечен: в местах, славящихся хорошими дорогами на этих самых дорогах всегда так или иначе заметны проводящиеся  ремонтные работы.

Следующий эффект: дороги в Новосибирской области заметно хуже, чем в соседних регионах  (Кемеровской обл., Алтайском крае). Фиговый в НСО климат для автодорог. В головах областного начальства.

Франц:

--- Цитировать ---К вопросу о дорогах: мня всегда поражало, почему в СССР не бросили пару-тройку крупных НИИ на разработку устойчивого в нашем климате дорожного покрытия? Вопрос-то насущный и, в общем-то решаемый наверняка.

---------------------------

Родом я из самой Средней Азии. Наблюдался следующий эффект: при пересечении границы Казахстана и Узбекистана на авто изменение качества дорожного покрытия видно было  на глаз. Прямо на границе. :) Наверное, климатические границы проходят по границам государств. Раз в Узбекистане теплее, значит, там и дороги на высоком уровне.

И ещё один эффект замечен: в местах, славящихся хорошими дорогами на этих самых дорогах всегда так или заметны проводящиеся  ремонтные работы.

Следующий эффект: дороги в Новосибирской области заметно хуже, чем в соседних регионах  (Кемеровской обл., Алтайском крае). Фиговый в НСО климат для автодорог. В головах областного начальства.
--- Конец цитаты ---
Vladn, поздравляю!

Здесь ты продемонстрировал очень хорошую технику доведения утверждения до абсурда с последующим его автоматическим опровержением. Данная техника является превосходным инструментом для ПОБЕДЫ В ПОЛЕМИКЕ. Но еще ни разу она не была замечена в деятельности по РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

Информирую, что доведению до абсурда поддается практически любое утверждение, независимо от того, насколько близко оно находится к действительности.

И, наконец, юному (или не очень) полемисту на заметку. Если ты видишь, что твой партнер по беседе использует данный полемический прием - знай: единственное, что его интересует, это победа в полемике. На суть дела ему насрать с высокой колокольни.  

Aston Villa:

в Тверской области или в Новгородской тоже  наткнулся по такую же фигню: в двух районах дорога была ну совсем разной. Граница хорошей\плохой дороги проходила ровно по границе районов.

Разумеется, что факт того, что в России дороги фиговые в том числе из-за климата имеет место быть. Паршев, говоря о том, что климат у нас для интдустриального производства не то чтобы очень, также прав.

речь несколько о другом. Она о том, что для современного уровня развития технологий проблема климата (низких температур и пр) не должна представлять критической проблемы, как это показано на примере некоторых стран (см. выше).

главный климат, которые влияет на все, -- в голове. Тут Vladn  совершенно прав. в его словах, между прочим, я не вижу использования приема доведения аргумента собеседника до абсурда -- он привел всего лишь факты из жизни. И таких фактов можно привести еще много. В чем тут попытка обсмеять аргумент?  B)  

 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии