Авторы интересной книги
http://en.wikipedia.org/wiki/The_Bell_Curve доказывают, что интеллектуальные способности очень хорошо предсказывают будущие доходы и социальный статус человека.
The Bell Curve is a controversial, best-selling 1994 book by the late Harvard psychologist Richard J. Herrnstein and American Enterprise Institute political scientist Charles Murray. Its central point is that intelligence is a better predictor of many factors including financial income, job performance, unwed pregnancy, and crime than parents' socioeconomic status or education level. Also, the book argued that those with high intelligence, which it called the "cognitive elite", are becoming separated from the general population of those with average and below-average intelligence and that this was a dangerous social trend.
Relation between IQ and earnings in the U.S. IQ
<75 75–90 90–110 110–125 >125
Age 18 2,000 5,000 8,000 8,000 3,000
Age 26 3,000 10,000 16,000 20,000 21,000
Age 32 5,000 12,400 20,000 27,000 36,000
Values are the average earnings (1993 US Dollars) of each IQ sub-population.
Коэффициент интеллекта
менее 76 76-90 91-110 111-125 более 125
Вступили в брак до 30 лет 72 81 81 72 67
Безработица более 1 года (для мужчин) 12 10 7 7 2
Разведены в первые 5 лет брака 21 22 23 15 9
% детей ниже 75 КИ 39 17 6 7 0
Имеют незаконнорожденных детей (для женщин) 32 17 8 4 2
Живут в бедности 30 16 6 3 2
Получали пособие после рождения первого ребенка55 21 12 4 1
Когда-либо находились под арестом 7 3 1 0
Постоянно получают пособие 31 17 8 2 0
Исключались из школы 55 35 6 0,4 0
Еще ссылка:
http://warrax.net/77/iq.htmlЧто касается вопроса об обособлении двух крайних групп, то он представляется даже более существенным. Примерно с начала 60-х годов в США началось расслоение общества, выделение из него двух мало смешивающихся групп — с высоким и с низким IQ.
Современное американское общество Хернстайн и Мюррей делят по познавательной способности (IQ) на пять классов: I — очень высокая (IQ = 125—150, их 5%, то есть 12,5 миллионов); II — высокая (110—125, их 20%, или 50 миллионов); III — нормальная (90—110, их 50%, 125 миллионов); IV — низкая (75—90, 20%, 50 миллионов) и V — очень низкая (50—75, 5%, 12,5 миллионов).
По мнению авторов, в последние десятилетия из членов первого класса сформировалась обособленная интеллектуальная элита, которая все в большей степени занимает наиболее престижные и высокооплачиваемые должности в правительстве, бизнесе, науке, медицине, юриспруденции. В этой группе все более возрастает средний IQ, и она все больше отгораживается от остального общества. Свою генетическую роль в этом обособлении играет предпочтение, которое проявляют носители высоких IQ друг к другу при заключении браков. При высокой наследуемости интеллекта это создает своего рода самовоспроизводящуюся касту из людей, принадлежащих к первому классу.
Искаженным зеркальным отражением привилегированной группы выглядит в США группа «бедных», состоящая из лиц с низкой познавательной способностью (V и частично IV классы, имеющие IQ = 50—80).
Они отличаются от средних классов, не говоря уже о высшем.
Прежде всего, они бедны (разумеется, по американским меркам). В значительной степени их бедность определяется социальным происхождением: дети бедных родителей, вырастая, оказываются бедными в 8 раз чаще, чем дети богатых. Однако роль IQ является более значимой: у родителей с низким IQ (V класс) дети становятся бедными в 15 раз (!) чаще, чем у родителей с высоким IQ (I класс).
Дети с низким IQ значительно чаще бросают школу, недоучившись. Среди лиц с низким IQ значительно больше и тех, кто не может, и тех, кто не хочет найти работу. Живут на государственные пособия (вэлфер) преимущественно лица с низким IQ.
Средний IQ у нарушивших закон равен 90, но у преступников-рецидивистов он еще ниже.
С IQ связаны и демографические проблемы: женщины с высоким IQ (I и II классы) рожают меньше и позже. В США все увеличивается группа женщин, которые еще в школьном возрасте заводят внебрачных детей, не ищут работу и живут на пособие. Их дочери, как правило, выбирают такой же путь, создавая тем самым порочный круг, воспроизводя и увеличивая низшую касту. Неудивительно, что по величине IQ они относятся к двум низшим классам.
....
Таким образом, цель «Колоколообразной кривой» состоит совсем не в том, чтобы показать этнические различия в познавательных способностях, и не в том, чтобы продемонстрировать, что эти различия в основном являются генетически предопределенными. Эти объективные и многократно подтвержденные данные давно не составляют предмета научной дискуссии, хотя и встречают возражения со стороны политически ангажированных демагогов.