27 апреля
Вечер-ночь.
Полиция пытается задерживать людей подряд, без разбора. Но с основной массой народа им не справиться.
Нас, с А. К., и вместе с десятком других человек полиция (в бронежилетах, касках и с металлическими дубинками) задержали на улице Виру 23.25.
Задержаных протестующих и просто людей, находящихся на улице, после со связанными руками привезли в каменный склад номер 19-6, находящийся в районе порта. На момент __ там было около 300 человек, за всё время задержания около 450. Задержанные протестующие и обычные граждане, которым не объяснялось законность их задержания, избиения и унижения доставлялись автобусами, нанятыми полицейскими.
Охрану осуществляли полицейские и люди в штатском на которых были накинуты жёлтые жилеты. Время от времени появлялись люди, одетые в чёрную униформу с желёзными дубинками, в шлемах, в бронежилетах (возможно команда К) "спецподразделение".
Пару человек полицейских мы узнали: они стояли напротив нас в оцеплении у памятника Солдату-Освободителю.
Среди задержанных были девушки. Также были работники телевидения. (Игорь Королёв "Евроньюс", его немецкий коллега - пожилой репортёр.)
Всем задержанным протестующим полицаями была дана команда сидеть, основная масса людей сидела. Некоторые время от времени на пару минут вставали. Полицейские выборочно били этих людей и валили на землю. Пару человек, ребят, находившихся рядом со мной ударили прямыми жёсткими ударами дубинок в область сердца, солнечного сплетения. Многих встававших били по ногам. Били и волокли даже девушку. Такие акты, и особо жёсткое избивание полицаями наших ребят сопровождалось общим вставанием и справедливым бунтом. Люди вставали, вместе кричали и начинали двигаться в сторону того или иного зверства. Это заставляло прекращать ситуацию. Один раз с улицы даже прибежала дополнительная группа полицейских.
Немецкого пожилого репортёра, после того как он пытался узнать имена полицейских, и, когда ему не ответили, стал протестовать и кричать, что обо всём напишет, люди в бронежилетах стали бить, в том числе по голове. У него пошла кровь.
Одного парня избили совсем жёстко, после того как он стал выкрикивать "Что ж вы делаете, звери, нельзя бить железом по голове" и протеста всех задержанных людей, его кинули в угол, где он затих.
Часть задержанных выпускали постепенно в течение ночи, а основную выпустили около 4 - 4 утра 28 апреля
Несмотря на все эти зверства, в основной массе задержанного полицаями народа, воля была не сломлена и решимость росла. Росла и ненависть, которая, в будущем, естественно выльется в ответный протест на агрессивные действия властей, полиции и спец-войск. Ненависть, которую, попавшие в эту спровоцированную правыми радикалами во власти ситуацию люди, ощутили на себе физически. Ненависть, которая в результате 15 лет гражданской и экономической дискриминации в Эстонии копилась в сердцах тысяч людей. Людей, лишённых человеческих и гражданских прав. И которая выплеснулась в день святотатства и надругательства над нашими ценностями, в день "ареста" и ликвидации с Тынисмяги нашего памятника 26 апреля 2007. Нашей памяти. И ответ уже идёт, и он будет продолжаться до тех пор, пока не будет восстановлена справедливость.