Современный мир > Общие вопросы современного мира

Воровство постиндустриального продукта

<< < (29/31) > >>

avl:

--- Цитировать --- А вот покажи теперь мне, где конкретно маркетологи саботируют внедрение иноваций, на каком этапе?
--- Конец цитаты ---
Проблемы возникают уже на первых двух: очень трудно объяснить человеку несведущему в техической стороне что можно, а что нельзя. На практике, никто и не будет особенно пытаться, забьют после двух-трех неудачных попыток, а опытные - сразу :).
Поэтому чистые маркетологи не способны произвести ничего инновационного (как впрочем и чистые технари). Либо все встает раком на этапе продаж, либо на этапе производства. Т.е. ни маркетинг "от производства", ни маркетинг "от рынка" не годится. На самом деле, проблема лежит в горизонте планирования. Грубо говоря, маркетинг "от рынка" предполагает короткий горизонт планирования (продать в ближайшее время), а "от производства" - очень длинный (когда-нить да пригодится).
В инновациях, в современных условиях "рыночной" экономики оба подхода не катят. Поэтому на практике, горизонт планирования должен быть где-то посередине, а финансовую неопределенность компенсируют венчурным характером инвестирования.
Т.е. делаем то, что потенциально может быть полезно, потом думаем как это продавать. Если не получилось, то и хрен с ним - затраты компенсируются из удачных проектов.

На самом деле, есть некий тип мышления соответствующий сией парадигме производства, который устраняет большинство неопределенностей, точнее позволяет избежать их негативного влияния, грубо говоря, принимать решения в условиях неопределенности. Его можно назвать стратегическим. Одним из важных моментов стратегического анализа является анализ позиции - не столько рыночной, сколько вообще ситуации в целом. К примеру, я поанализировал тенденции и понял, что есть возможность ускорить процесс производства на порядок в какой-то сфере. Я не знаю когда можно будет реализовать на практике, может через год, а может через 10, но уверен что когда-то будет. Значит двигаясь в этом направлении, я буду улучшать свою позицию. Далее, соответственно, анализируются разные варианты с точки зрения рисков. Но не шаблонно как это обычно делают, типа есть вот такой риск и есть такой. Надо понимать, что эти риски могут реализоваться реально и составить реальный план действий. Грубо говоря, нужно подумать, кому продать то, что получится когда кончаться деньги. В странах с развитой венчурной индустрией это сделать не так сложно, там есть целая сеть всяких фондов. В странах без такой инфраструктуры тоже жить можно, просто надо выбирать другие проекты и способы действий (халява - это наше все :)).

Father:

--- Цитировать --- Инновации можно условно поделить по признаку масштаба на:
1) базисные инновации (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности)
2) улучшающие инновации (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда)
3) микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт)
4) псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто "гальванизирующие труп", т.е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс)

Твои этапы годятся в некоторой мере лишь к 3) и 4) пунктам.

Вот еще цитата:
"В эпоху внедрения инноваций сопротивление среды на всех этапах было пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Кстати, в ту пору наиболее легко внедрялись именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но уж очень привычных) технологий."
 
--- Конец цитаты ---
Ну и каким боком ко всему этому маркетологи?


--- Цитировать ---Продление агонии мы сейчас очень хорошо видим на примере нефти. Вместо того, чтобы отказаться от нее раз и навсегда пытаются найти любые способы сохранения ее доминирующей роли, от создания гибридных двигателей до перегонки угля на нефть.
--- Конец цитаты ---

Ты что хочешь ввергнуть планету в хаос снеся быстро и сразу все отношения, которые осуществляются в результате существующих сейчас технологий? У тебя есть чем их заменить?
Ты видимо слуга Дьявола, который прикрывается благими намерениями  ;)
 

Father:

--- Цитировать --- Поэтому чистые маркетологи не способны произвести ничего инновационного (как впрочем и чистые технари). Либо все встает раком на этапе продаж, либо на этапе производства. Т.е. ни маркетинг "от производства", ни маркетинг "от рынка" не годится.
--- Конец цитаты ---
Правильно, потому что маркетологи и не должны этого делать. Бывает, что у них это получается, но это скорее случайность.
Иновации производят люди или группы людей, которых  называют иноваторами. Они могу происходить из любой среды: их технарей, из маркетологов, их бухгалтеров, их физиком и лириков и т.д.

Маркетологи и технари просто осуществляют или не осуществляют иновационные идеи. Но само это осуществление или не осуществление нельзя перекладывать на маркетологов, технарей и т.д. Тут много факторов и один из них - божья воля ;)  
 

vlyerm:

--- Цитировать --- Когда начнут продавать за рубеж, можно брать за жопу и доить.
--- Конец цитаты ---
А вот не начнут. Как тогда доить, например иранскую фирму?

vlyerm:

--- Цитировать --- Ну и каким боком ко всему этому маркетологи?
--- Конец цитаты ---
"Маркетологи" это обобщенное понятие о людях с маркетинговым образом мышления, который ты передал как "производи то, что можешь продать в ближайшей перспективе". Это могут быть и технари, и физики, и лирики, и кто угодно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии