Современный мир > Общие вопросы современного мира

Знания, образование и ордена

(1/9) > >>

vlyerm:
На сегодня имеется тенденция по усилению доли шизы в информационном пространстве. Хотя информация становится все более общедоступной, непосвященному все труднее отделить полезное и ценное знание от шизы. Доходит до маразма: например, значительная доля обывателей считает торсионные поля научно доказанной реальностью, и даже больше доверяет рекламе, где присутствует ссылка на использование торсионных полей.

Одновременно идет деградация современного образования, как школьного, так и высшего. В многом по причине того, что носители полезного и ценного знания не видят для себя смысла работать в системе официального образования, предпочитая заниматься практикой, где их знания принесут им на порядки большие плоды, и где они дадут им реальную власть.

Как же обеспечить сохранение и передачу полезного и ценного знания в рамках воспроизводства интеллектуальной элиты?

Какова мотивация настоящей интеллектуальной элиты? Согласно учению Гильбо, ответ очевиден - это власть. Власть над природой и власть над обществом. Поэтому нужны такие формы организации передачи знания, при которых носители настоящего Знания при его передаче приобретали бы большую власть.

Это возможно только в рамках закрытых научных корпораций орденского типа, в которых передача настоящего Знания будет производиться только при условии сохранения контроля со стороны корпорации и ментора над личностью воспитанника.

Не будет ли это в будущем наиболее целесообразной и эффективной формой передачи Знания?

P.S. А может уже так?

Father:

--- Цитировать --- Какова мотивация настоящей интеллектуальной элиты? Согласно учению Гильбо, ответ очевиден - это власть. Власть над природой и власть над обществом. Поэтому нужны такие формы организации передачи знания, при которых носители настоящего Знания при его передаче приобретали бы большую власть.
 
--- Конец цитаты ---
Тут скорее спасение души, а не власть. Власть - это от мира сего, а в этом мире мы не надолго. Так зачем заниматься тем, что не вечно.

Евгений_Витальевич:

--- Цитировать --- P.S. А может уже так?
--- Конец цитаты ---
 :lol: дошло

vlyerm:
Тогда я предположу, что так было всегда. И будет всегда.

Единственный момент в истории, когда это было не совсем так - индустриальная цивилизация, когда массовое распространение реального знания (прежде всего естественно-научного) стало объективно необходимо для развития общества и было разрешено.

И все же я не понимаю, как могло выйти в массы такое количество реальных знаний, как за 19-20 века.

Почему средневековые университеты изначально не строились как орденские корпорации?

Откуда пошла идея о сверхценности свободного обмена научными знаниями?

Евгений_Витальевич:

--- Цитировать --- Тогда я предположу, что так было всегда. И будет всегда.

 
--- Конец цитаты ---
Есс-но

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии