Современный мир > Общие вопросы современного мира

Магазины.

<< < (2/2)

worldvam:
Как гипермаркеты обманывают потребителя
Помните советскую торговлю с перекошенным лицом, вызывающим желание сбежать из магазина? Три «о!», характеризующие изысканный сервис: обвесят, обсчитают, обхамят. Рынок заставил продавца нацепить вежливую улыбку. Однако на этом погоня за западным сервисом и закончилась. Нас по-прежнему - обвешивают, обсчитывают, оскорбляют. Лихо и изящно!
Беспрецедентный случай произошел недавно в одном из гипермаркетов. Супружеская пара заехала туда купить продукты, а заодно — и приглянувшийся маленький видеоплейер. Кассир, заметив коробку с техникой, предупредила: нужно проверить в столе информации, где оформляется гарантия. Супруги оплатили покупки отправились к столу информации. «Проверьте!» — попросили они сотрудницу за стойкой. Через минуту коробка опять появилась перед ним — «Все в порядке!». А когда новоявленные обладатели мобильного видеоплейера дома открыли коробку, она была набита очень полезными вещами: гарантия, чек, инструкция, пульт управления, аккумулятор, зарядное устройство, прикуриватель и даже удобная сумочка. Кроме… самого плеера. «Наверное, девушка в столе информации впопыхах забыла положить. Бывает же!». Нисколечко не сомневаясь, что инцидент будет исчерпан в течение минуты, жена набрала телефон гипермаркета, напечатанный на карточке покупателя. Вежливая девушка обещала немедленно разобраться. Ответ поверг горе-покупательницу в шок: никто из сотрудников плеер не видел, и магазин ничем помочь не может. Наивная покупательница все еще верила в справедливость, а потому бросилась обратно в магазин. Начальник службы охраны которого объяснил:
— На видеозаписи, сделанной в момент покупки плеера, видно, как продавец заглядывает в коробку. Значит, тогда прибор в коробке был.
— Если был, то куда же он мог деться? Так получается, мы сами у себя украли?! — в отчаянии спросили покупатели.
«Да всякое у нас бывает, — доверительно сообщил кто-то из сочувствующих продавцов. — У нас таких плееров штук тридцать уже украли. Коробку с оборудованием оставляют без присмотра, а плеер маленький, его легко под куртку спрятать». Ответ руководства гипермаркета, данный горе-покупателям на следующий день, был следующим: «Мы обсудили ситуацию, и решили, что доказать отсутствие плеера в коробке в момент покупки невозможно!».
Технология обмана
Существует и множество других способов надувательства покупателей, к которым прибегают в гипермаркетах.
Обвес
Эта технология давно уже стала уловкой гипермаркетов. На фасованном продукте два штрих-кода: в одном — цена за килограмм, в другом — за конкретный вес. Не правда ли, очень легко перепутать? Особенно, когда такой конвейер на кассе! Только вот почему-то путаница всегда происходит не в интересах покупателя.
Перемаркировка
Как рассказали нам в центре контроля качества товаров, работ и услуг, одна из самых распространенных уловок гипермаркетов в продуктовой «зоне» — перемаркировка продуктов, которую расфасовывают прямо в гипермаркете. Каждый день дата фасовки заклеивается новой бирочкой — и сыры и колбасы получают «вторую жизнь». Если, конечно, покупатель не вникнет в ситуацию и не заинтересуется действительно полезной информацией — датой изготовления и сроком хранения.
Плата за упаковку
Рыбные или мясные деликатесы практически во всех гипермаркетах упаковывают красиво: с пенопластовой подложкой, в полиэтилене. Однако красота требует жертв — упаковка включается в вес продаваемого продукта, и, соответственно, по той же цене и оплачивается.
Заморозка
Во многих гипермаркетах грешат переморозкой развесных замороженных овощей и других продуктов, например, креветок. Цена на сам продукт вроде бы невысокая, но за счет прилипшего льда товар приобретает дополнительный вес. Кстати, диетологи вообще не советуют покупать развесную заморозку: оказывается, чищенные замороженные овощи на свету теряют свои полезные свойства.
Ценовой пинг-понг
Игра с ценниками порой может привести к переплате в 300–400 процентов. В одном гипермаркете покупателю буханку хлеба продали за 500 рублей! Как выяснилось потом, вместо нее пробили бутылку французского вина. Нет, чтобы наоборот! Доказать, что делается это намеренно (то есть кассир специально путает коды товара) очень сложно.
Вообще, чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитают. Случаи, когда вместо банки пива пробивается целая упаковка, или вам «присваивается» товар, который вы вообще не брали, происходят очень часто. Единственная возможность не дать себя обмануть — дотошно изучать чек, не отходя от кассы.
 

Gteem:
Все так.

Сроки годности проверять - обязательно. Запускать руку поглубже на полку и брать более свежий товар. И ротация товара на полке магазином - это нормально. Нет тут никакого желания надуть покупателя.
Неверные штрих-коды - тоже бывает, но вряд ли есть жедание наебать. Слишком мелко и муторно. На конвейер это не поставишь.
Цены - да. Осторожнее надо. Нормальные магазины давно уже ставят информационные киоски и прайс-чекеры вешают на стены. Чтобы покупатель мог проверить по штрих-коду цену, оставшееся количество, возможные скидки и акции.
Дважды проведенный через сканер товар на кассе - это беда. Смотреть внимательно! Особенно если у вас несколько штук одной позиции. Многие кассиры могут провести товар и потом на кассе набрать количество. Пришли тариться перед крупным праздником, очереди, запарки, все торопятся - будьте особенно внимательны. Вместо двух бутылок пива в чеке нарисуется 5. Особенно если у вас тележка с горой набита. Некогда вам будет потом чек сверять.
Опять же нормальные магазины "закрывают" клавиатуру от кассира. То есть несоклько клавиш остается - итог и прочее. А калькулятор - закрыт. Ибо нехуй ручками кол-во вводить, а все 18 одинаковых сырков надо через сканер провести. А вам внимательно на дисплей покупателя смотреть. Или вы ходите в магазины, где плюют на законодательство и таких дисплеев не ставят? Сами виноваты...

Скидки, подарки и бонусы - чаще всего работают. Ибо магазину важнее спихнуть товар, или завлечь покупателя акциями. Потому что сегодня многие сети гонятся не за чистой прибылью, а за оборотом.
Но. Это нормальные магазины. А Пятерочки и прочие говнобудки - им пофигу на репутацию и клиентов. У них свой контингент. Который по любому придет за хлебушком, молочком и прочим социально важным товаром.

Есть и другая сторона медали.
Покупатели пиздят товар по страшному. В диких количествах. Дикими способами. И ничто их не остановит - бабушек (а не шпану даже!) ловят по много раз, но врожденная клептомания и стойкое ощущение того, что чужое брать не зазорно - этого не переломить.

И вообще - персоналу выгоднее обворовывать магазин. Не так опасно, как связываться с покупателями (типа случайно забыла пробить икру, с чистой совестью прошел кассу, а тут охранничек нарисовался, который вы сговоре с кассиром - и началось, а кому охота милицию ждать, кричать и прочее. как всегда - своих прав никто не знает, иначе эти охранники давно уже прекратили бы подобные наезды. Опять же - руководство говеного магазина позволяет себе такие инциденты, июо пофигу на репутацию и бла-бла-бла)

Покупатели воруют 1-1,5% от оборота магазина. Все что выше - персонал. В реальности в супер-пупер-мега-говнобудке-маркете такая потеря может  доходить до 3-5%. Нормальные хозяева такого не допускают. но нормальных то мало...
Кстати покрывается в итоге засчет покупателя - в розничную цену все потери заложены. И платим мы в том числе и за всех воришек.

worldvam:
«Почему вы так много работаете?» - «У меня слишком слабые нервы, чтобы воровать» (М.Мирз и Дж.Кнапп).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии