Повсюду все стало так хорошо, как уже давно не было плохо. Первый тост - за добрых начальников, которые даже во сне думают о нашем благе - в смысле куда бы его деть. Лучше с этого тоста начинать вечер, чтобы потом два раза не садиться.
Клеветники весь год твердили нам об удвоении состояния ВВП, явно путая его с непрерывным ростом то ли валового продукта, то ли всеобщего пьянства. Давайте же сразу выпьем за все за это, а главное - за наше все! (Исполняется с повторами, слезой в глазу и верой в светлое будущее.)
Мы поняли наконец настоящее значение слова «преемник» и перестали путать его с «приемником». Предлагается выпить за тех, у кого есть что принять и кому передать. Тост исполняется бравурно, сразу после речи президента, не мерзнущего на фоне кремлевских елок.
Жить стало лучше, веселее и приободреннее - тем, кто попал в правильный депутатский список. Так выпьем же за авторов современного кремлевского правописания! (Произносится стоя и с придыханием.)
Прибавилось денег, убавилось того, что на них можно купить. Так выпьем же за монетизацию льгот, которая привела как к ликвидации наших льгот, так и к полному обесцениванию наших монет! (Произносится лежа на больничной койке.)
«Голубой экран» окончательно поголубел. Нельзя не выпить за нас, натуралов, попавших теперь в Красную книгу, - не путать с розовой! (Произносится спьяну и с намеком.)
Уходящий год принес нам право на Олимпиаду в Сочи и историческую победу в футбольном матче с Андоррой. Выпьем за круглый мяч и умные головы тех, кто твердит о расцвете российского спорта, не забывая правильно распиливать бюджетные миллиарды! Тост исполняется завистливо, но бодренько.
С возвращением яиц Фаберже и вывозом за кордон «Целующихся милиционеров» воспряло, наконец, ото сна российское искусство. Да светится имя того, кому больше не о чем переживать! (Произносится устало, с намеком на большие государственные заботы.)
У нас не прижился даже «птичий грипп», не говоря уж о правилах дорожного движения. (Далее идут рассказы о случаях страшных аварий, удивительных спасений и уникумах из ГИБДД, берущих мало и не сразу.) Тост - за милых дам, которые не все еще сели за руль!
И, наконец, о детях. Их теперь учат всему и сразу. Так выпьем за первую учительницу, которая вытерпит двадцать «мобильников» в классе и столько же руководителей над головой, надеясь посеять-таки в этот чернозем что-нибудь разумное, доброе и вечное! (Тост необязательный, если в компании нет педагогов.)
Собственно, вместо любого тоста можно либо рассказать анекдот, либо почитать избранное из стенограммы первого заседания Думы нового созыва - и смешно, и без последствий.
С Новым годом, а также, вполне возможно, и с новым счастьем!