Порядок регистрации СМИ !!!
в Управлении регистрации и лицензионной работы
в сфере массовых коммуникаций (с изменениями от 23.12.04 - см. п. 2 Перечня документов на регистрацию (перерегистрацию СМИ)
Регистрация средств массовой информации производится в соответствии с Законом РФ “О средствах массовой информации” в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и территориальных органах.
В Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия регистрируются средства массовой информации, предназначенные для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, а также нескольких краев и областей.
Для осуществления регистрации средства массовой информации учредитель (соучредители) представляет(ют) в Федеральную службу соответствующий пакет документов.
В пакет должен быть включен 1 комплект заверенных в соответствии с действующим законодательством документов согласно нижеприведенному Перечню.
В пакет, представляемый на регистрацию СМИ, необходимо включать сопроводительное письмо с описью прилагаемых документов.
Документы на регистрацию СМИ оформляются и подаются в Федеральную Службу в картонной папке-скоросшивателе (на каждый пакет – отдельная папка).
Перечень документов на регистрацию (перерегистрацию) СМИ
1. Заявление на регистрацию (перерегистрацию) СМИ в отпечатанном виде по соответствующей форме (см. Бланк заявления).
Примечание:
На каждое средство массовой информации заполняется отдельное заявление.
В графе «учредитель» - для юридических лиц указывается организационно-правовая форма, полное наименование, юридический адрес, банковские реквизиты; для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные, адрес места жительства. При написании юридического адреса обязательным является указание почтового индекса.
Для средств массовой информации с названием на иностранном языке в графе «название» указывается перевод на русский язык.
В графе «форма периодического распространения» могут быть указаны:
телепрограмма, радиопрограмма, кинохроникальная программа, видеопрограмма, аудиопрограмма;
электронное периодическое издание;
печатное средство массовой информации с обязательным указанием вида (газета, журнал, бюллетень, альманах, сборник);
информационное агентство.
При заполнении заявления в графе «адрес учредителя» и «адрес редакции» указывается фактическое местонахождение редакции с написанием почтового индекса, названия города, области, края, республики в составе Российской Федерации, названия улицы, номера дома. Адрес редакции может совпадать с адресом учредителя.
При заполнении графы «тематика и (или) специализация» рекомендуем руководствоваться прилагаемым тематическим списком:
Информационная (с уточнением характера информации);
Специализированная информационная (указать в какой сфере);
Информационно-аналитическая;
Политическая;
Публицистическая;
Культурно-просветительская;
Образовательная;
Детская;
Спортивная;
Музыкальная;
Развлекательная;
Художественные (игровые) кинофильмы (для электронных СМИ);
Религиозная;
Рекламная (Обязательным является указание в заявлении процента планируемой рекламы - не более 20% от общего объема вещания в соответствии с действующим законодательством по рекламе в Российской Федерации - для электронных СМИ нерекламного характера и не более 40% от общего объема издания - для печатных СМИ нерекламного характера. При регистрации СМИ, специализирующихся в области рекламы, необходимо в графе «тематика и (или) специализация» указывать: «рекламное СМИ» или «рекламное издание»);
Эротическая (При наличии эротической тематики необходимо в данной графе указывать «эротическое СМИ» или «эротическое издание»);
В графе «территория распространения» могут быть указаны (отдельно или в сочетании) следующие сведения: «Российская Федерация», «страны СНГ», «зарубежные страны».
В случае необходимости текст заявления может быть размещен не на одной, а на нескольких страницах (в зависимости от объема текста). При этом, между пунктами заявления необходимо делать интервал.
При подаче юридическим лицом заявления оно заверяется подписью руководителя и печатью данного юридического лица.
Физические лица - учредители заверяют подпись на заявлении нотариально.
2. Документы, удостоверяющие уплату регистрационного сбора.
Внимание!!!
В связи с введением в действие с 01 января 2005 года Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» меняется порядок взимания регистрационного сбора.
Согласно вышеназванному закону за выдачу свидетельства о регистрации средства массовой информации учредителем (соучредителями) или лицом, действующим по его уполномочию, необходимо уплачивать государственную пошлину.
Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий.
Ранее, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации Положению о порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средства массовой информации (№ 216 от 05 апреля 1992 года), сумма сборов за регистрацию зачислялась следующим образом: 40% - регистрирующему органу и 60% - в соответствующий бюджет.
После вступления в силу Федерального закона суммы уплаченных государственных пошлин за регистрацию средств массовой информации, взимаемых в соответствии с данным законом, будут полностью зачисляться в федеральный бюджет Российской Федерации, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная пошлина является федеральным налогом.
Плательщиками государственной пошлины являются организации (юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации), и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства). При этом иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства приравниваются к организациям и физическим лицам Российской Федерации и уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены соответственно для организаций и физических лиц. (В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О внесении дополнения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 4 августа 2001 г. № 107-ФЗ при регистрации теле-, видеопрограмм доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале не должна превышать 50 процентов.)
Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией, установленной формы, выдаваемой плательщиком банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В федеральную службу предоставляются платежные поручения или квитанции об оплате госпошлины в двух экземплярах.
При регистрации средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории всей Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких субъектов Российской Федерации уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
-периодического печатного издания-2000 руб.;
-информационного агентства-2400 руб.;
-радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации-3000 руб.
За государственную регистрацию СМИ, продукция которых распространяется на территории субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона (заявление подается в территориальные управления Федеральной Службы) уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
-периодического печатного издания – 1000 руб.;
-информационного агентства -1200 руб.;
-радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальной программы, иного средства массовой информации -1500 руб.
За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации СМИ -20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию.
За внесение изменений в свидетельство о регистрации СМИ – 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за его регистрацию.
При этом государственная пошлина
1)при регистрации СМИ рекламного характера размер государственной пошлины увеличивается в 5 раз;
2) при регистрации СМИ эротического характера размер государственной пошлины увеличивается в 10 раз;
3) при регистрации СМИ, специализирующихся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины уменьшается в 5 раз.
Отнесение средств массовой информации к средствам массовой информации рекламного, эротического характера, к средствам массовой информации специализирующимся на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также СМИ образовательного и культурно-просветительского назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При привышении 1000 посещений в сутки - 3000 рублей с носа минимум