Немного о том кто и как борется с коррупцией
ИВС «Лефортово»
Довгию Д.П.
Уважаемый Дмитрий Павлович!
Обращаюсь к Вам в связи со вчерашним событием, о котором Вы, вероятно, уже наслышаны. Из следственного изолятора, в котором сейчас пребываете Вы, выпущен под подписку о невыезде Сергей Сторчак, уголовное дело в отношении которого вы же в прошлом году и возбуждали. В своем интервью Вашему другу Александру Хинштейну, опубликованном в газете «Московский комсомолец» 30 мая с.г., Вы рассказывали об этом эпизоде трудовой биографии так: «Первый звонок прозвучал как раз из-за Сторчака. Я изучил материалы, доложил: состава нет. “Посмотрите снова!” Несколько раз следователи выносили постановление об отказе, но Бастрыкин требовал “возбудиться” любой ценой. В конечном счете я выполнил его указание».
Возникает вопрос: как вообще можно рассматривать в суде дело, которое начальник Главного следственного управления сам считает сфабрикованным? Как можно было держать в тюрьме человека, проходящего по уголовному делу, которое расследуется при столь странных обстоятельствах?
Почти год министр финансов, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации добивались изменения меры пресечения для действующего заместителя министра финансов, давая за него личные поручительства. И каждый раз, когда Басманный суд рассматривал ходатайства защиты, он принимал аргументы следствия – Сторчак продолжал сидеть за решеткой. Теперь его выпустили, причем не решением суда, а росчерком пера следователя, который, как выясняется из сегодняшних газет, в момент опубликования сообщения об освобождении Сторчака, даже не знал о том, что он это сделал (интересно, не правда ли?).
Не это ли, вкупе с Вашими собственными признаниями – свидетельство тяжкого недуга нашей правоохранительной системы, превратившейся в аппарат произвола? Не это ли – один из решающих аргументов в пользу скорейшего реформирования этой системы, превращения ее в подконтрольный обществу механизм обеспечения законности и защиты прав граждан. Прошу Вас ознакомиться с разработанной группой специалистов концепцией реформирования этой системы и высказать свое компетентное мнение.
Александр Лебедев