Автор Тема: Финансовый кризис в Украине  (Прочитано 27238 раз)

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Финансовый кризис в Украине
« : 10 Декабрь 2008, 11:58:37 »
Предлагаю обсудить финансовую ситуацию на Украине - интересны мнения о ее развитии.

На сейчас имеем следующее:

- БОльшая часть промышленных предприятий восточной Украины остановилась, работники отправлены в неоплачиваемый отпуск.
- Как следствие, бизнес стал терять покупателей, начали закрываться магазины, иногда даже сети магазинов по продаже бытовой техники, компьютеров и пр.
- Рынок недвижимости, автомобилей тоже упали.
- В маленьких городках возросло количество грабежей, вполне возможно и до Киева это докатится.
- Доллар застрял в районе курса 7,5 гривен, по условиям кредита от МВФ Нацбанк обязан его "отпустить".

Что возможно дальше?
Чтобы реанимировать экспорт нужно гривну еще опустить к доллару. Хотя у руля стоит БЮТ с Тимошенко, которые сидят на импорте и заинтересованы в сильной гривне.
Итак, куда покатится курс и где дно у этого падения?

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #1 : 10 Декабрь 2008, 12:26:16 »
Ну опускание Востока на руку захидистанцам во главе с Ющом. Ничего личного, только бизнес.

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #2 : 10 Декабрь 2008, 12:32:08 »
Ну опускание Востока на руку захидистанцам во главе с Ющом. Ничего личного, только бизнес.

Но поскольку бОльшую часть бабла в стране делает Киев и Восток, то такое опускание заводит страну в жопу. Да и на Западе некоторые бизнесы в заднице из-за падения гривны.
Так что собака зарыта глубже.
Где?

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #3 : 10 Декабрь 2008, 14:02:49 »
Итак, куда покатится курс и где дно у этого падения?
Похоже, Кошастый спрогнозировал верно.

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #4 : 10 Декабрь 2008, 16:36:12 »
Итак, куда покатится курс и где дно у этого падения?
Похоже, Кошастый спрогнозировал верно.

А кто есть Кошастый? И можно ли ссылку на его прогнозы?

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #5 : 10 Декабрь 2008, 16:54:29 »
А кто есть Кошастый? И можно ли ссылку на его прогнозы?
Создам как я свое аналитическое агенство, с обучением поисковым системам.
Первый пункт.
http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9
http://worldcrisis.ru/crisis/vicsrg
http://vicsrg.ho.com.ua/stat/doctrina.htm
http://vicsrg.ho.com.ua/stat/ogorod.htm

Ну, и следует воспринимать все эти высказывания критически.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2008, 16:57:25 от Ramil »

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #6 : 10 Декабрь 2008, 18:57:51 »
А кто есть Кошастый? И можно ли ссылку на его прогнозы?
Создам как я свое аналитическое агенство, с обучением поисковым системам.
Первый пункт.
http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B9
...
Ну, и следует воспринимать все эти высказывания критически.

Опыт Кошастого вряд ли даст ответ на вопрос, куда докатится экономика Украины и курс доллара. Да и в лесу селиться - ну его нафиг, лучше уж на острова свалить.

Оффлайн dimz

  • Новичок
  • Сообщений: 55
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #7 : 10 Декабрь 2008, 20:10:36 »
[Опыт Кошастого вряд ли даст ответ на вопрос, куда докатится экономика Украины и курс доллара. Да и в лесу селиться - ну его нафиг, лучше уж на острова свалить.

Украина имеет более 100 млрд долларов суммарного внешнего долга. Экспорт практически остановился. В первой половине 2009 года придется выложить за границу порядка 25 млрд долларов по строку. А валюты нет. И внутри страны не осталось ничего, чего можно продать за бугор.
Кроме того, чтобы не подохнуть с голодухи, будут завозить из Польши и Аргентины свинину и говядину - своих хрюшек и буренок вырезали на корню. Внешние долги будут расти, спрос на валюту будет повышаться. Поэтому - дефолт.
А сколько будет стоить гривна при таком раскладе относительно доллара?  :g:Помню, в 1993 она уже один раз стоила 140 000 карбованцев за доллар. :poster_oops:

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #8 : 10 Декабрь 2008, 20:31:42 »
Украина имеет более 100 млрд долларов суммарного внешнего долга. Экспорт практически остановился. В первой половине 2009 года придется выложить за границу порядка 25 млрд долларов по строку. А валюты нет. И внутри страны не осталось ничего, чего можно продать за бугор.
Кроме того, чтобы не подохнуть с голодухи, будут завозить из Польши и Аргентины свинину и говядину - своих хрюшек и буренок вырезали на корню. Внешние долги будут расти, спрос на валюту будет повышаться. Поэтому - дефолт.
А сколько будет стоить гривна при таком раскладе относительно доллара?  :g:Помню, в 1993 она уже один раз стоила 140 000 карбованцев за доллар. :poster_oops:

http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2008/12/10/145816
"Дефолт нам в ближайшие 2-3 года не грозит, - утверждает зампредседателя НБУ Александр Савченко. - До конца 2008-го осталось выплатить $5 млрд. внешнего долга, включая долги компаний, это немного. А $30 млрд. внешних долгов на 2009 г. НБУ может выплатить за счет своих золотовалютных резервов". Кстати, эти резервы, достигнув $39 млрд., сейчас сократились до $32 млрд. Т.е. запаса прочности у нас - всего на год.

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #9 : 11 Декабрь 2008, 08:14:20 »
Опыт Кошастого вряд ли даст ответ на вопрос, куда докатится экономика Украины и курс доллара. Да и в лесу селиться - ну его нафиг, лучше уж на острова свалить.
Это точка отсчета, до нее может и докатится.

Оффлайн dimz

  • Новичок
  • Сообщений: 55
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #10 : 11 Декабрь 2008, 09:39:38 »
"Дефолт нам в ближайшие 2-3 года не грозит, - утверждает зампредседателя НБУ Александр Савченко.

"До Нового года курс доллара будет нами держаться на уровне 5,2" (Стельмах, начало октября 2008г)
"НБУ не будет замораживать досрочное расторжение депозитов"(Стельмах, 10 октября 2008г)
"У нас есть все рычаги, чтобы держать курс на уровне 6 грн за доллар" (Порошенко, конец октября 2008г)

Так что, если сказали, что хватит резервов на 2-3 года, значит, дефолта можно ожидать через 2-3 месяца  :-D

Оффлайн vicsel5

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 221
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #11 : 11 Декабрь 2008, 12:46:26 »
Возможно, разгадка будущего Украины в том, намерены ли власти спасать страну или спасаться сами. Юлька или Янукович. Каковы их намерения спасать страну или они каждый решили, что конец и потому задача в том, кто побольше хапнет в период развала экономики. Чтобы побольше хапнуть, надо оставаться у руля и руководить приватизацией того, что еще осталось государственным (телеком, ж\д, стратегические предприятия). Юлька хочет своего человека поставить во главе ведомства по приватизации. Но она этого хотела и раньше, до кризиса. Во время дефота по идее выиграет тот, кто будет иметь право распродавать имущество страны. Если будут обваливать гривну, то скорее всего решили спасаться сами через будущую распродажу имущества по дешевке (за долларовые долги) себе же через посредников на западе. Покупать ведь будут те, кто выплатит долги. Только вот перехватить у них может это дело Россия скорее всего (на востоке), а запад может закупить запад, чтобы контролировать. тогда раскол страны неизбежен уже по экономическим мотивам.

Оффлайн grigory

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 258
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #12 : 11 Декабрь 2008, 12:57:27 »
Возможно, разгадка будущего Украины в том, намерены ли власти спасать страну или спасаться сами. Юлька или Янукович. Каковы их намерения спасать страну или они каждый решили, что конец и потому задача в том, кто побольше хапнет в период развала экономики. Чтобы побольше хапнуть, надо оставаться у руля и руководить приватизацией того, что еще осталось государственным (телеком, ж\д, стратегические предприятия). Юлька хочет своего человека поставить во главе ведомства по приватизации. Но она этого хотела и раньше, до кризиса. Во время дефота по идее выиграет тот, кто будет иметь право распродавать имущество страны. Если будут обваливать гривну, то скорее всего решили спасаться сами через будущую распродажу имущества по дешевке (за долларовые долги) себе же через посредников на западе. Покупать ведь будут те, кто выплатит долги. Только вот перехватить у них может это дело Россия скорее всего (на востоке), а запад может закупить запад, чтобы контролировать. тогда раскол страны неизбежен уже по экономическим мотивам.

А разве опускание гривны не подстегнет экспорт? Тогда как следствие будет приток валюты в страну и дисбаланс исчезнет. А если юлька будет гривну укреплять, то это скорее будет прямой путь к дефолту, потому что внешний долг будет увеличиваться.

Оффлайн dimz

  • Новичок
  • Сообщений: 55
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #13 : 11 Декабрь 2008, 13:04:08 »
Во время дефота по идее выиграет тот, кто будет иметь право распродавать имущество страны.

Угу. Только ничего уже в Украине не осталось. Ничего. Что представляет промышленную ценность сейчас в Украине? Меткомбинаты, которые работают по технологии 30-40-а летней давности? Или ЗАЗ, на котором прикручивают польские гайки к польским кузовам, а потом гордо называют поделие "Украинским автомобилем сранос"? Или Укртелеком, который вообще непонятно что сейчас продает и чем живет?

Я думаю, нереально будет найти лоха, которому можно впарить какое-то украинское предприятие. Это только в головах укровских чинуш и собственников существует какая-то ценность их собственности.

В Украине осталось две вещи, которые можно продать. Не задорого, но копейку можно получить.

Это люди и земля.

Оффлайн vicsel5

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 221
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #14 : 11 Декабрь 2008, 13:50:50 »
Намерение купить страну выказывает тот, кто дает кредиты сейчас. Это Газпром, что наращивает долги уже до 2.5 млрд за газ. Это МВФ, что дал 16 млрд. Эти деньги отдали банкам и те купили валюту, тем самым подняв курс вдвое с 5 до 7.5 за доллар. Кроме того заморозили вклады населения, чтобы те не конкурировали с банками за покупку валюты и банки эти деньги куда дели? Они ведь не оставили их лежать мертвым грузом у себя на складе, а ТАКЖЕ купили на этим деньги валюту. С гарантией, что до срока выплаты депозитов деньги никто не потребует назад. Запрет снятия депозитов не для того ли сделали? а если придет срол выдачи депозитов, то обменяв загарабастанный доллар уже по курсу 7,5, выплата гривневых депозитов и процентов по ним для банка обходятся на треть дешевле, нежели бы при курсе 5. То есть валюта УЖЕ есть та, которую максимально собрали. Если не будут повышать соцвыплаты и зарплаты, то народ понест еще доллары менять за гривны, чтобы на жизнь было и чтобы расплатиться по взятым кредитам. Если разрешат выплачивать валютные кредиты гривнами, да еще и несколько выгоднее, чем долларами, то валюту станут менять на гривны более усиленно. При этом если не дадут понизить курс доллара, то это еще больше скопит долларов в бакнах.  А теперь вот и задача - то ли отдать эти доллары по внешнему долгу, отдавая деньги МВФам, то ли устроить дефолт, перед этим взвинтив курс доллара межбанковскими спекуляциями без вмешательства населения. Если зарплаты не поднимать, то инфляции не будет (что есть условием МВФ). А курс доллара повысится. Это значит, что гривневые цены заводов будут стоит столь малое количество долларов, на которые их придется потратить или банкам (т.е. Юльке с Януком) или западным кредиторам. Это для предположения, если решили слить страну. То есть все происходит на финансовом уровне без населения и без влияния на ситуацию реальной экономики.
Если сливать не собираются, то должны будут проводить все-таки инфляцию с увеличивающимися выплатами населению, чтобы неявным образом уменьшить кредитные обязательства населения и предприятий, и госзаказами на развитие инфраструктуры, звзаимозачеты по услугам, бартер. Пока это тоглко на уровне разговоров от тех, кто, видимо, болеет за страну.

Оффлайн vicsel5

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 221
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #15 : 11 Декабрь 2008, 14:03:20 »
Есть еще стратегические предприятия тяжелой промышленности на востоке. и ж\д еще есть. Кстати, на ж\д сейчас идет переучет имущества и говорят, что для приватизации. При этом СМИ вообще молчат по этому поводу. И это все делает, естественно, Юлька, ее правительство. Ющ ставит палки в колеса Юльке, не давая приватизнуть крупные предприятия. То есть Юлька хочет себе все взять, Ющ отдать все западу, Янук хочет сберечь все в своем распоряжении, возможно напополам с Россией, ибо самому не справиться сейчас.

Оффлайн dimz

  • Новичок
  • Сообщений: 55
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #16 : 22 Декабрь 2008, 20:54:12 »
Есть еще стратегические предприятия тяжелой промышленности на востоке. и ж\д еще есть. Кстати, на ж\д сейчас идет переучет имущества и говорят, что для приватизации. При этом СМИ вообще молчат по этому поводу. И это все делает, естественно, Юлька, ее правительство. Ющ ставит палки в колеса Юльке, не давая приватизнуть крупные предприятия. То есть Юлька хочет себе все взять, Ющ отдать все западу, Янук хочет сберечь все в своем распоряжении, возможно напополам с Россией, ибо самому не справиться сейчас.

Ж/д никому и нафиг не нужна-износ инфраструктуры достиг критической отметки. Я работаю на заводе, являющемся смежником для одного из крупных укровских предприятий по ремонту подвижного состава. Если в начале октября руководство этого крупного предприятия смотрело на кризис как на шанс выжить, получив бюджетные бабки на ремонт вагонов, то уже через месяц все заглохло надолго-страна не будет финансировать ремонт своих ж/д путей и вагонов в ближайшем будущем. При таком раскладе нужно быть достаточно тупым (или богатым), чтобы позариться на укровскую ж/д.
По металлургии вопрос открыт. Сейчас в СМИ активно проталкивается мысля, что мол меткомбинаты выживут-сами ремонт своих мощностей делают, активно ищут и находят покупателей. Поэтому, может и готовят металлургию для продажи.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 968
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #17 : 23 Декабрь 2008, 17:21:17 »
Есть еще стратегические предприятия тяжелой промышленности на востоке. и ж\д еще есть. Кстати, на ж\д сейчас идет переучет имущества и говорят, что для приватизации. При этом СМИ вообще молчат по этому поводу. И это все делает, естественно, Юлька, ее правительство. Ющ ставит палки в колеса Юльке, не давая приватизнуть крупные предприятия. То есть Юлька хочет себе все взять, Ющ отдать все западу, Янук хочет сберечь все в своем распоряжении, возможно напополам с Россией, ибо самому не справиться сейчас.

Ж/д никому и нафиг не нужна-износ инфраструктуры достиг критической отметки. Я работаю на заводе, являющемся смежником для одного из крупных укровских предприятий по ремонту подвижного состава. Если в начале октября руководство этого крупного предприятия смотрело на кризис как на шанс выжить, получив бюджетные бабки на ремонт вагонов, то уже через месяц все заглохло надолго-страна не будет финансировать ремонт своих ж/д путей и вагонов в ближайшем будущем. При таком раскладе нужно быть достаточно тупым (или богатым), чтобы позариться на укровскую ж/д.
По металлургии вопрос открыт. Сейчас в СМИ активно проталкивается мысля, что мол меткомбинаты выживут-сами ремонт своих мощностей делают, активно ищут и находят покупателей. Поэтому, может и готовят металлургию для продажи.

И ж/д на металлолом;)

Оффлайн Aston Villa

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 749
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #18 : 23 Декабрь 2008, 18:19:20 »
Цитировать
При таком раскладе нужно быть достаточно тупым (или богатым), чтобы позариться на укровскую ж/д

да как сказать. Рост российской продукции, черных металлов и руды, через украинские южные порты постепенно растет. А все это добро к портам тащится по железке. Понятно, что щас конъюнктура по металлургии не та, чтобы покупать проблемные активы, но если кто предложит России прикупить хотя бы часть Укрзализныци, то в России могут и задуматься. А уж терминалы-то портовые, особенно контейнерные, да особенно в Одессе-Ильичевске, прикупили бы с огромным удовольствием.

А есть еще и Антонов, который при планах Объединенной авиастроительной корпорации России, также становится актуальным. Самолеты будут строить и при кризисе -- иначе просто летать будет не на чем скоро.

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #19 : 24 Декабрь 2008, 09:12:01 »
Цитировать
При таком раскладе нужно быть достаточно тупым (или богатым), чтобы позариться на укровскую ж/д
да как сказать. Рост российской продукции, черных металлов и руды, через украинские южные порты постепенно растет.  Самолеты будут строить и при кризисе -- иначе просто летать будет не на чем скоро.
В 2007 году еще простительно было такое говорить, но в конце 2008 года на аналитическом форуме? пересказывать ТВ-картинку  :shocking:
Блин, 90-ые покажутся детсадовским утренником по сравнению с тем, что предстоит.

Оффлайн Aston Villa

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 749
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #20 : 24 Декабрь 2008, 10:11:23 »
Я не смотрю телевизор -- за исключением футбола  :P

Предпочитаю общаться с участниками рынка, таскающими грузы через Украйну.

Цитировать
Блин, 90-ые покажутся детсадовским утренником по сравнению с тем, что предстоит

В 98-м тоже так думали. В 99-м все вернулось обратно -- занятость и стоимость недвижки. Щас, конечно, не 98-й, но то, что объемы металлургических грузов, отправляемых с российских меткомбинатов через украинские порта, когда-нить и превысят объемы 2007-го. И первых месяцев 2008-го.

В этой связи железная дорога представляет собой не просто интересный активчик, а просто стратегическое звено -- через российские южные порты в настоящее время такой объем вывезти можно, но очень сложно.

Контейнерный поток также будет расти -- в контейнерах сегодня тащат большую долю импорта, начиная от оборудования и заканчивая ТНП. Откуда тащат, вы и сами знаете -- из Китая. А из Китая до Украины -- самый короткий путь через южные порты, в частности, Ильичевск. Дальше можно тащить в саму Украину или же транзитом в другие страны (щас, правда, транзит контейнерный составляет всего около 1%, если не ошибаюсь). В 2007-м даже появился прямой судозаход из какого-то китайского порта в Ильичевск.

Конечно, может вмешаться политический фактор -- не отдавать российские грузы украинцам. Но факт в том, что политика политикой, а российская нефть из Киришей до сих едет поездом до Эстонии, а оттуда -- дальше. И никакая "бронзовая ночь" отработанной годами логистической технологии помешать оказалась не в состоянии.  :D :D

Оффлайн vicsel5

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 221
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #21 : 24 Декабрь 2008, 15:13:56 »
Та отож. Планы по приватизации на 2009 год 6 млдр. долл. вроде. А вот покупатель на украинское добро кто - Россия или запад, не ясно.

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #22 : 24 Декабрь 2008, 16:59:27 »
Та отож. Планы по приватизации на 2009 год 6 млдр. долл. вроде. А вот покупатель на украинское добро кто - Россия или запад, не ясно.
Тот кто купит это "добро", должен будет вводить свое политическое руководство в стране.

Оффлайн vasil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 953
    • E-mail
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #23 : 24 Декабрь 2008, 17:19:27 »

Конечно, может вмешаться политический фактор -- не отдавать российские грузы украинцам. Но факт в том, что политика политикой, а российская нефть из Киришей до сих едет поездом до Эстонии, а оттуда -- дальше. И никакая "бронзовая ночь" отработанной годами логистической технологии помешать оказалась не в состоянии.  :D :D

Все наоборот. Главный фактор экономический. А политические истерики - это повод для сокращения транзита. Кстати политика России в этом вопросе абсолютно правильная. Чудовищно глупо отдавать транзитные потоки кому-бы то ни было. Ведь это и бабки (в отличии от нефтяных - вечные), и геополитическое влияние, и развитие регионов, и торговля и еще много чего. Единственно, для развития портов нужно время, поэтому прибалтийские и пр. дармоеды пока еще покормятся.

Ну а ремондировать ж д и отстраивать промышленность на украине может только конченный психопат. Там страновые риски почти как в зимбабве.

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Re: Финансовый кризис в Украине
« Ответ #24 : 24 Декабрь 2008, 17:35:15 »
В 98-м тоже так думали. В 99-м все вернулось обратно -- занятость и стоимость недвижки. Щас, конечно, не 98-й, но то, что объемы металлургических грузов, отправляемых с российских меткомбинатов через украинские порта, когда-нить и превысят объемы 2007-го. И первых месяцев 2008-го.
Ройзман написал 25 декабря останавливают Уралмаш.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=4507955&t=4507955

98-год это была внутрироссийская проблема. Сейчас общемировая, количество переходит в качество.