Есть такой любопытный парадокс, связанный с "примитивными" (бесписьменными) обществами: быстрое обновление активного словаря. Кажется, первым это открыл антрополог Карл фон ден Штейнен. Изучив язык нескольких южноамериканских племён, он вернулся в те же края через двадцать лет и обнаружил, что языки изменились. Появились совершенно другие слова для обозначения самых первичных, обиходных вещей — камня, топора, дерева… Интересно, что менялся и меняется не только язык, но и, скажем, мифология: это было выяснено на примере мифов австралийских аборигенов: новые мифы и истории возникали и исчезали буквально в течении десятилетий.
Ровно теми же свойствами обладают и молодёжные субкультуры. На протяжении двадцати-тридцати лет всё их содержание полностью меняется: мода, сленг, словечки, стиль жизни (то есть времяпрепровождения) и т. п. Правда, в отличие от полностью бесписьменных обществ, эти изменения всё же фиксируются, но не молодёжными субкультурам, а "настоящим", "взрослым" обществом — которое за молодёжными культурными экспериментами внимательно и с интересом следит.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Штейнен,_Карл_фон_денНа русском трудов не обнаружено, хотя как минимум один из них переводился (Штейнен К., Среди первобытных народов Бразилии, 3 изд., М., 1935.)
Эволюцию письменности обычно представляют так. Пиктограммы/Иероглифы->Слоговое письмо->Алфавитное.
Как бы то ни было. Человеку скучно пользоваться одними и теми же названиями, поэтому он постоянно занимается придумыванием новых. При этом происходит утрата культурных кодов - безотносительно их ценности. Энтропия такая энтропия. За 20 лет будет утеряно очень многое.
Поэтому культура как таковая сохраняется и развивается лишь там, где культурные коды фиксируются письменно, причем сохраняется ровно настолько, насколько емкой является символическая система.