http://www.voltairenet.org/Blesk-i-nischeta-Stross-KanaБлеск и нищета Стросс-Кана
Тьерри Мейсан
Судя по всему, глава Международного валютного фонда отказал требованиям Вашингтона и Парижа пустить по миру ливийского лидера
Сеть Вольтер | 26 мая 2011
<...>
Казалось бы, с какой стати мне защищать этого человека? Он ненавидит меня лично, а его ближайшие помощники неоднократно прессинговали моих друзей, чтобы те прекратили всякие контакты со мной. Но я прекрасно понимаю, что силы, сокрушившие директора-распорядителя МВФ, гораздо более могущественные и жестокие, чем он сам был когда-либо, даже когда вводил жесткие экономические санкции против и без того уже разорившихся народов.
Так виновен ДСК в насилии или сам оказался жертвой? Необходимо тщательно все взвесить, прежде чем отвечать на этот вопрос.
Обвиняемый провел ночь с девушкой по вызову. Затем, якобы, изнасиловал горничную и пошел завтракать со своей дочерью, студенткой Колумбийского университета. После чего должен был лететь (билет был зарезервирован заранее), на встречу с Ангелой Меркель в Берлин. Он уже сидел в салоне первого класса самолета, следовавшего рейсом Air France, когда (за 10 минут до вылета) его арестовали агенты ФБР.
Согласно показаниям членов экипажа, полицейские из «убойного» спецотряда (описанного в телесериале «Закон и порядок»)не обратились за помощью к своим коллегам, работникам службы безопасности аэропорта, с просьбой арестовать подозреваемого. Они во что бы то ни стало хотели задержать его самостоятельно, даже рискуя опоздать. Опасаясь, что жертву могут предупредить об их приближении, они добились того, чтобы сотовая связь в нужной части аэропорта была выведена из строя. Принятие подобного рода мер не под силу рядовым правоохранителям – это компетенция служб национальной безопасности.
После задержания, подозреваемый был отрезан от внешнего мира полностью, за вычетом визитов адвокатов, как это принято в американском судопроизводстве. Но когда судья Мелисса Джексон (Melissa Jackson) официально оформила предварительное заключение под стражу, Стросс-Кан по-прежнему оставался в изоляции. Уже без всякой видимой причины. Сам факт заключения под стражу судья объяснила тем, что обвиняемый может сбежать во Францию. С этой страной у Вашингтона не заключено соглашение об экстрадиции, и она однажды уже укрыла на своей территории обвиненного в изнасиловании кинорежиссера Романа Поланского. Имелось в виду, что решение о заключении под стражу было принято вовсе не с целью изолировать обвиняемого или помешать ему давить на свидетелей. И тем не менее судья заперла его не где-нибудь, а в Rikers Island, одной из самых охраняемых и зловещих тюрем мира, где содержится 14000 заключенных. Истинный ад на земле, в котором Стросс-Кану была выделена отдельная засекреченная камера, якобы, с целью обеспечить его «защиту».
Десять дней директор-распорядитель МВФ провел в заточении. Десять дней работа Международного валютного фонда была полностью парализован ввиду отсутствия подписи. Десять дней вопросы доллара и евро, кризиса в Греции и многие другие не менее важные проблемы оставались без решения. И все это было сделано полицейскими, судьями и тюремными надзирателями вроде как из лучших побуждений.
JPEG - 14.2 kb
Кристина Лагард
У Стросс-Кана ранее не было судимостей, проживает он в Вашингтоне, а следовательно, согласно закону США, он вообще не должен был быть заключен под стражу – его следовало отпустить под залог. По всей видимости, он быстро проанализировал ситуацию, а потому и передал через одного из своих адвокатов прошение об отставке. На следующий же день, вопреки всем ожиданиям, новый судья удовлетворил его просьбу о выходе на свободу под надзором. Бессмысленно было далее удерживать его под замком – МВФ вновь стал дееспособным.
А второй его адвокат Бенжамин Брафман (Benjamin Brafman) не пришел в тюрьму к своему клиенты на второе посещение. Звезда Нью-Йоркской адвокатуры отправился в Израиль. По официальной версии для того, чтобы чтобы отпраздновать в семейном кругу еврейский праздник. Но гонорар он получил явно не за то, что жег костры в честь Лаг ба-Омер, а за то, что вел переговоры о помощи.
Так зачем же надо было выстраивать такую воистину голливудскую интригу и блокировать работу МВФ на целых десять дней? На этот вопрос есть два ответа, которые, возможно, взаимосвязаны.
Еще 29 марта 2009 года глава Народного банка Китая Чжоу Сяочуань поднял вопрос о неправомерности господства доллара в качестве резервной валюты. Он выразил сожаление, что идеи экономиста Джон Ме́йнард Кейнса по созданию единой интернациональной валюты так и не были реализованы после Второй Мировой войны и предложил использовать специальные права заимствования МВФ, чтобы восполнить этот пробел.
JPEG - 15.2 kb
Чжоу Сяочуань
Под давлением, США согласились тогда утроить активы МВФ и поднять ресурс эмиссии до $250 млрд., что и было зафиксировано на саммите G20 в Лондоне 2 апреля 2009 года. Они также дали согласие на создание Совета по финансовой стабильности, и было решено, что в его работе примут участие представители ведущи страны мира.
Потом эта идея обсуждалась на саммите G8 в Италии 8 июля 2009 года. Тогда Россия предложила не ограничиваться виртуальной денежной единицей, а сделать ее реальной. Дмитрий Медведев даже привез несколько пробных образцов таких денег – на одной стороне были отображены лица руководителей стран членов восьмерки, а на другой – девиз «единство в различии» (Unity in Diversity).
Проект был отдан на экспертизу Экономическому и социальному совету ООН (в работе которого принял участие профессор Российской экономической школы Владимир Попов), после чего обсуждался 25 апреля 2010 на очередной встрече представителей МВФ и Всемирного банка.
Процесс планировалось завершить 26 мая 2011 года на саммите восьмерки в Довиле (Франция). Доллар должен был прекратить свое существование в качестве основной валюты на основании неизбежного прекращения выплат федеральным правительством США.
JPEG - 29.1 kb
К сожалению разного рода военные и политические инициативы помешали реализации этого плана, потому что отдельные секторы экономики, равно как и отдельные страны – в том числе Россия и Китай – могли бы посчитать себя обманутыми.
Точные детали проекта Доминика Стросс-Кана по созданию новой валюты, основанной на специальных правах заимствования МВФ неизвестны, но похоже Ливия играла в его замысле ключевую роль. В порядке эксперимента именно Центральный банк Ливии решил привязать свой динар к новой валюте МВФ. Это тем более значимо, что золотовалютные запасы Ливии одни из самых значительных в мире и превосходят, пусть и не намного, запасы такой страны как России.
Вступив в войну с Ливией Франция и Великобритания добились замораживания средств (правда теоретического) не только семьи Каддафи, но и государства Ливии. Более того, Париж и Лондон спешно отправили специалистов из банка HSBC в Бенгази, чтобы создать альтернативный Центробанк Ливии и захватить с его помощью средства, принадлежащие государству. Неизвестно, действовали Саркози и Камерон по указке из Вашингтона или их просто опьянила власть, но факт налицо – хрупкая конструкция Стросс-Кана рухнула.
Согласно данным, полученным из Триполи, в момент ареста ДСК направлялся к Ангеле Меркель, а затем, в компании ее представителя, должен был лететь на переговоры с людьми Каддафи (возможно и с ним лично), потому что подпись ливийского лидера была необходима для дальнейших действий.
Таким образом мы являемся свидетелями финансовой войны невиданного доселе масштаба. Экономика США балансирует на грани, доллар может в любой момент рухнуть, а договор, заключенный на саммите восьмерки и закрепленный на саммите двадцатки, подготовленный к реализации МВФ совместно с Всемирным банком и международными банковскими кругами (лидером которых и был Стросс-Кан), оказался подвешенным. В результате доллар сохраняет свои позиции, хотя никогда еще не был столь искусственно надутым. И как бы ведущие державы мира ни хотели связать доллар, им это не удается, потому что ВПК Израиля и США никак не могут без него обойтись.
И что на фоне всего этого стоит честь отдельного человека?
Тьерри Мейсан
Источник: Komsomolskaïa Pravda