Что такое спрос?
показатель платёжеспособной потребности
Совершенно верно. И не является показателем эффективности пиара.
пиар - средство актуализации потребности
потребность в платёжеспособности связана с уровнем притязаний индивидуума и способностью достигать поставленных целей путём осуществления общественно полезной деятельности исходя из тех навыков и способностей, которые он имеет или способен к обучению.
уровень притязаний - связан с самоосознанием своих возможностей и способностью их актуализировать.
уровень актуализированности - связан с культурой социальной среды.
культура социума - мировоззренческая система.
чем свободнее, толерантнее мировоззрение - тем больше возможностей в обществе для реализации индивидуума. и наоборот чем тоталитарнее мировоззрение - тем возможностей для реализации меньше. индивидуум живёт ограниченным набором стереотипов, имеет уровень притязаний - тарелка, койка, и никаким пиаром в его сознание не впихнуть иные представления о жизни. акромя прямого контакта с высокоактуализированной личностью, которую он воспримет или как "какого-то ёбнутого" или как бога. во втором случае есть вероятность, что индивидуум встанет на путь личностного роста.
поэтому спрос на сигареты и водку - будет стабильным или расти, а спрос на высокую квалификацию - падать, пока те кому нужны высококвалифицированные спецы не съедят все сливки.