На Котлере свет клином не сошелся... Ему конечно огромное спасибо за водный курс лекций.
Но далее, господа, надо других авторов изучать. Технология маркетинга сложилась во всей красе к середине 80-х примерно.
Из данной технологии - применительно к сказке "Репка" - следует, что пока все увлеклись одной репкой - забыли про другие. Что это за огород если в нем растет всего 1!!! репка? Исходя из технологии маркетинга - а) ищется либо другая репка и/или другие репки, б) либо ищется другой огород с репками.
Все остальные, которые увлеклись тяганием одной-единственной репки в отдельно взятом огороде - пусть с ней и остаются далее.
Кстати говоря, недавно слушал интервью представителя одной японской автомобильной компании (название не запомнил) - но с его слов я понял, что они достаточно хорошо просчитали российский рынок (провели маркетинговые исследования) - вбросили на рынок 200 шт авто по вычисленной цене. Получили результат - оценили перспективы. И готовы продавать сюда очень много машин в указанном ценовом диапазоне. Вот типичный пример маркетинга в действии. Япония кстати говоря именно благодаря применению технологий маркетинга (+ пиндосовский капитал и рынки несомненно) вырвалась в лидеры постиндустриального экономического развития. Тиха так - без воплей о нанотехнологиях и прочее, и прочее...