АСТАНА. 12 июля. КАЗИНФОРМ — В российском Министерстве экономического развития определили дату следующего мирового кризиса, способного затронуть и Россию, — 2018-2019 годы. Этот срок назвал в понедельник заместитель главы ведомства Андрей Клепач в ходе встречи премьер-министра Владимира Путина с экономистами Российской академии наук, передает Утро.ру.
АСТАНА. 12 июля. КАЗИНФОРМ — В российском Министерстве экономического развития определили дату следующего мирового кризиса, способного затронуть и Россию, — 2018-2019 годы. Этот срок назвал в понедельник заместитель главы ведомства Андрей Клепач в ходе встречи премьер-министра Владимира Путина с экономистами Российской академии наук, передает Утро.ру.
Как оказалось, столь важные данные специалисты МЭР прикинули «на коленке» ради собственного интереса. «Мы когда “на коленке” для себя просчитывали, у нас получилось, что следующая кризисная волна в мировой экономике, которая на нас скажется, — это 2018-2019 годы», — сообщил замминистра.
Однако тут же оговорился, что перспективу нескольких относительно спокойных лет может подпортить ситуация, сложившаяся по другую сторону Тихого океана: «одна из возможных зон риска, когда может существенно ухудшится ситуация в экономике США, — это —2013-2014 годы».
Что ж, пара лет без особых потрясений, в принципе, тоже неплохо. Вот только сам факт того, что замминистра экономического развития вдруг взялся рассчитывать сроки нового кризиса, уже внушает беспокойство. Дыма без огня, как известно, не бывает. А огонь разгорается нешуточный по обе стороны Атлантического океана. Пока администрация Барака Обамы в США пытается выбить из Конгресса разрешение на увеличение государственного долга, власти ЕС продолжают бороться с последствиями подобной «жизни взаймы». Пока безуспешно.
Первая ласточка европейского кризиса — Греция — и год спустя после начала масштабной операции по ее спасению все так же балансирует на грани дефолта, причем с каждым днем крен в сторону этой пропасти все сильнее. Текущая неделя в Европе началась с экстренного заседания Еврогруппы, на котором министры финансов стран ЕС впервые обсуждали возможность выборочного дефолта по греческим ценным бумагам.
Впрочем, греческая трагедия уже давно выродилась в «мыльную оперу» с довольно предсказуемым сюжетом, главного героя которой сценаристы никак не решатся убить, вот и продолжают мучить. Сейчас гораздо важнее судьба другого персонажа: на авансцену вышел еще один «трудный ребенок» ЕС — Италия. В пятницу инвесторы устроили массовую распродажу итальянских активов. Доходность по государственным облигациям страны достигла рекордных уровней — 5,28%. На этом рынок не остановился, и к вечеру понедельника данный показатель вырос до 5,47%.
Пикантность ситуации заключается в размере суверенного долга Италии. По отношению к ВВП он гораздо ниже, чем у Греции — 120% против 150%. Однако в абсолютных цифрах итальянская задолженность выглядит куда более впечатляюще: ?1,5 трлн, тогда как у греков — всего-то ?240 миллиардов. При этом в проекте бюджета Италии на ближайшие четыре года, одобренном правительством в начале июля, заложены планы по сокращению расходов на весьма скромные ?40 миллиардов. На помощь такому «больному» сил ЕС может уже не хватить.
Подобная перспектива явно не радует и главного спонсора всего этого шоу. В воскресенье канцлер Германии Ангела Меркель в телефонном разговоре с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони лично призвала его сформировать такой бюджет, который в большей степени отвечал бы потребностям страны в экономии средств. Беда в том, что положение самого Берлускони сейчас весьма шатко, и попытка провести весьма непопулярные реформы по сокращению бюджетных расходов может окончательно похоронить его политическую карьеру. Правда, бездействие и, как итог, банкротство государства, скорее всего, приведут к такому же результату.