Ясен механизм грабежа бедных путинской кодлой?
Не совсем. Я вижу скорее отсутствие роли государства в этом процессе, чем его участие. Хотя, если Вы пишите, что ГОСчиновник в доле, то да, государство тут присутствует.
Видимо, пора разобрать тему ликвидации территориальных государств. А именно, определить критерий, когда можно сказать, что таки да, государство рухнуло.
Все процессы являются переходными. Из феодализма в капитализм переход длился лет по 100 в каждой стране, а всего лет 150-200. Причем, далеко не везде он завершился даже сейчас. Стало быть, конкретной точки, где кончается вестфальское государство и начинается Беня, мы не определим. Или возможен такой рубеж?
Предлагаю найти то состояние, когда достоверно можно утверждать, что роль государства стала слабее роли определенного класса, группы, клана, альянса и т.д.
Для начала можно взять самое простое и достаточно конкретное определение т. Ленина: Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим.
На сегодняшний день единственным классом, которому нужно государство для поддержания господства, остался класс бюрократов. Причем, уже паразитирующий класс. Все остальные классы справляются с угнетением самостоятельно. Или не верно?
Если верно, то критерием прекращения государства станет момент, когда бюрократы, как класс, станут меньше зависеть от вертикали власти и станут больше зависеть от других классов. В пределе – когда бюрократия исчезнет как класс. Но это процесс не одного десятка, а то и сотни лет. Значит, нужно найти некое соотношение сил или влияния. Это и будет маркер.
Есть такой признак государства – территория.
С ослаблением территориальных государств границы внешние будут дополнены делением и внутри государства. Вполне вероятно, что полной ликвидации территориальных претензий не произойдет. Какие то внешние границы останутся ещё долго. Но миграция и передвижение внутри страны станет более затрудненным. Примеры таких ограничений уже мы видим. В Украине я таких территорий лично встречал уже не одну. Пока только в рекреационных зона, правда. Причем, подчеркну, речь идет не о частной собственности, а именно об ограничении въезда на казенные территории. Судя по всему, есть такие зоны и в Испании, и в Швейцарии, и в Португалии, и в Штатах, и в Бразилии. Вероятно, есть и в других странах. С другой стороны, мы видим, как сотрудникам далеко не МИДа, а пусть и больших, но все же частных корпораций, выдают диппаспорта. Т.е., предоставляют статус экстерриториальности.
Отсюда, должно быть некое количественное соотношение таких территорий, что бы можно было достоверно сказать: да, это уже феодализм.
Примерно та же ситуация с силовыми ведомствами. Мы видим, как корпорации берут в аренду части государственных структур: ментов, военных. И прочая. Создают свой ВОХР.
Валюта. Такая же фигня. Национальные и резервные валюты вытесняются, пока очень слабо, «частными» платежными системами: электронными деньгами, накопительно-скидочно-бонусными картами, взаимозачетами и прочая. И тут необходимо найти четкий критерий.
Как считаете, сможем мы решить данную задачу?