http://inosmi.ru/ukraine/20110320/167527450.html Исламский активизм в Крыму
1. Историческая справка
История Крыма и, в частности, крымских татар, является долгой и сложной, позволяя искажать действительность в угоду политическим причинам. На Западе массовая депортация крымских татар в годы Советской власти по обвинению в сотрудничестве с германскими захватчиками считается не только примером огульных коммунистических репрессий, но и частью непрекращающегося преследования «коренного населения Крыма» со времени присоединения этого региона к Российской империи в 1783 году.
Этот односторонний пропагандистский взгляд не учитывает тот факт, что православные славяне составляли большую часть коренного населения Крыма даже во времена Крымского ханства, когда они были зимми (немусульманскими подданными мусульманских хозяев). Во времена Крымского ханства полуостров являлся крупным центром работорговли, в котором предлагался так называемый «урожай степи» – большое количество украинцев, русских, поляков и других христиан, захваченных татарскими отрядами, совершавшими набеги на соседей, и вывозимых на кораблях из Феодосии (Кефе) и других крымских портов в другие города Османской империи.
Современные описания Крыма как исключительно татаро-мусульманского административно-территориального образования, такого, например, как Крымская Народная Республика 1917-18 гг., следует рассматривать как попытку восстановить предыдущее господство исламской уммы («общины» или «нации») над христианскими кафирами («неверными»).
Учитывая поддержку западных центров влияния, оказываемую другим движениям, имеющим целью «освобождение» в православных странах, например, боснийским мусульманам, албанцам (Косово), Санджаку в Сербии и чеченцам в России, такие описания украинским властям следует рассматривать с подозрением. В этих случаях то, что начиналось как поддерживаемая Западом мирная кампания, направленная якобы на обеспечение светских демократических прав мусульманской общины, со временем перерастает в яростный джихад, имеющий своей целью установление мусульманского господства.
В частности, притязания Меджлиса (Меджлис крымскотатарского народа) — ассамблеи крымских татар — на представление права крымских татар на «национально-государственное самоопределение на своей национальной территории» необходимо понимать как создание государства в государстве, то есть как цель, несовместимую с законной властью Украины и Автономной Республики Крым.
2. Прогноз
В настоящее время активизм крымских татар не представляет серьезной угрозы национальному единству и внутренней стабильности Украины. Однако, если проявлять пассивность и полагаться на волю случая, ситуация в Крыму и в Украине в целом, вероятно, начнет развиваться по пути исламского активизма в других регионах.
Под прикрытием «прав человека» и «демократии», и при поддержке со стороны западных и мусульманских стран, в особенности Турции, в течение нескольких лет Украина и Автономная Республика Крым, вероятно, столкнутся с требованиями предоставить крымским татарам "право на самоопределение" и признать Меджлис в качестве «суверенной» структуры, сопровождаемыми угрозами объявления джихада в случае невыполнения этих требований.
Также можно ожидать, что указанные требования совпадут по времени с нарастанием исламского самосознания в крымскотатарской общине, включая право вводить законы шариата для ее членов. Например, Государственный департамент США уже охарактеризовал как нарушение прав человека политику правительства Украины в отношении представления для получения паспорта фотографий в шляпах и любых других головных уборах. Эта проблема возникла, когда крымская татарка стала настаивать на том, чтобы сняться на фотографию на паспорт в хиджабе.
Более широкие последствия повышения исламского самосознания отражаются в усилиях Хизб-ут-Тахрир, международной исламской партии, по усилению поддержки среди украинских мусульман идеи восстановления – предположительно, с помощью мирных средств - всемирного исламского халифата (Khilafah), частью которого являлось Крымское ханство.
Как было заявлено Украинским филиалом Хизб-ут-Тахрира в 2009 году: «Целью Хизб-ут-Тахрира является восстановление исламского образа жизни путем создания Исламского государства Халифата, в котором будут действовать законы ислама [т.е. щариата] и будет передаваться в мир исламское da'wah [т.е., «приглашение (принять ислам)»] для всего человечества». Можно ожидать усиления подобной агитации, если не принимать мер по ее сдерживанию.
3. Точка зрения АИУ
Не должно существовать никаких препятствий к осуществлению гражданских и юридических прав крымских татар как равноправных граждан Украины и Автономной Республики Крым, включая употребление родного языка (в школах и в средствах массовой информации), ношение традиционных костюмов (в неофициальной обстановке), право на отправление религиозного обряда (но не на агитацию за введение шариата), а также возвращение собственности в соответствии с законом.
Однако ни Украина, ни Автономная Республика Крым не должны признавать эту группу как какого-либо рода суверенное сообщество с правом на самоопределение. Соответствующим национальным и республиканским органам следует тщательно и постоянно контролировать деятельность и финансовые ресурсы Меджлиса и других исламских организаций, и их руководство, особенно их связи с западными правительствами и неправительственными организациями, с правительствами мусульманских стран, а также с международными исламскими группами, такими как Хизб-ут-Тахрир. Деятельность, которая будет признана нарушающей действующее законодательство, следует пресекать и, при необходимости, распускать организации, виновные в нарушении.
в дополнение темы -
http://novoross.info/people/6616-dzharty-rasskazal-chto-po-voprosu-stroitelstva-sobornoj-mecheti-vypolnyal-ukazanie-prezidenta.html