http://win.ru/konspirologiya/1321858982УГРОЗА ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФРАНЦИИ:
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА?
Сопоставляя данные по этническому составу департаментов с показателями роста преступности, придется констатировать, что представители государства просто «сдают» проблемные территории преступным элементам. Как бы незначительны ни были случаи, приведенные в этой статье, речь идет не о простой хронике событий. Во Франции имеют место тысячи подобных инцидентов. Потеря государством контроля над территорией страны продолжается на протяжении многих лет. Власти сдают свои позиции.
На фоне предстоящих во Франции президентских выборов разгул преступности становится одной из главных тем, стоящих в фокусе общественного внимания. Недавние происшествия напомнили, насколько сильно французское общество волнуют проблемы внутренней безопасности. Рост преступлений показал, насколько ухудшилось положение в этой сфере. Во-первых, в Марселе к 2010 году преступность давно вышли из-под контроля городской полиции. С участившимися на 40% вооруженными грабежами и 12-ю вооружёными разборками между наркодельцами (со смертельным исходом) Марсель удерживает рекорд Франции по внутренней небезопасности с начала 2011 г. Однако жителей города больше всего беспокоит другое — участившиеся грабежи с применением насилия: около 3 000 в первом квартале 2011, то есть в среднем 26 нападений за одни сутки.
Налицо рост числа нападений на граждан с целью грабежа золотых ювелирных изделий. Ворам (зачастую очень молодым людям) не составляет никакой трудности перепродать награбленное в многочисленных магазинах скупки золота, коих в связи с резким повышением стоимости золота, открылось великое множество. Население Марселя также страдает от того, что наркоторговцы средь бела дня распространяют наркотики в общественных местах, будь то центр города или кварталы на окраине. Ситуация такова, что сейчас владельцы магазинчиков вынуждены прибегать к услугам охранных агентств, чтобы открыть и, главное, закрыть свои магазины и защитить свои кассы от налетчиков, поскольку полиция не в состоянии обеспечить безопасность своих граждан.
Этим летом Марсель попал в заголовки всех газет страны после того, как полиция просто махнула рукой на один из муниципальных паркингов, который хулиганы держали под своим контролем на протяжении нескольких недель, попросту выгнав руководство. Они установили свою собственную плату за въезд на паркинг, 5 евро с машины. Устав от угроз и насилия, персонал и руководство компании, обслуживающей паркинг (Vinci), покинули его, несмотря на то, что подали в полицию «15-20 жалоб, без каких-либо положительных изменений». Эта парковочная зона, расположенная на главном въезде во 2-й по величине город Франции, сейчас также оккупирована толпой уличных торговцев и цыган, около сотни которых спит на газонах. Все же парковочную зону восстановили, но полиция задержала всего двоих, а безопасность паркинга с тех пор охраняют 80 полицейских.
Другой характерный инцидент произошёл на другом краю Франции, в коммуне Сен-Уэн, расположенном в проблемном департаменте Сен-Сан-Дени. Я уже объяснял читателям WIN.ru, в какой мере Сен-Сан-Дени является отражением современных проблем французского общества (насилия, безработицы, небезопасности, бесконтрольной иммиграции и потери авторитета государства). Недавно в новостях на первом канале прошел репортаж, продемонстрировавший ужасающее положение вещей: наркодилеры захватили целые жилые дома и занимаются продажей наркотиков прямо на лестничных площадках. У жителей нет другого выбора, кроме как хранить наркотики у себя и просыпаться среди ночи, как только очередной клиент придет за дозой. Хуже того — друзья и близкие жильцов этих домов, придя к ним в гости, должны показать наркоторговцам свой паспорт и доказать причину своего посещения, передвигаться же по зданию они обязаны только в сопровождении тех же наркодилеров. Отсутствие полиции объясняется тем, что она ничего не может сделать против тысяч наркоторговцев, отравляющих жизнь жителей квартала.
Только в одном микрорайоне «Эмиль Золя» за апрель 2011 года было 42 задержания граждан за хранение наркотиков. Но каждый день со всего парижского округа за дозой приходят 150–200 клиентов. На первом этаже дома 32 по улице Эмиля Золя располагается детский сад. «При каждом рейде полиции наркоторговцы, чтобы скрыться, прыгали во двор детсада. Один раз полицейские даже нагрянули в детсадовскую столовую, подумав, что там кто-то прячется», рассказывает мать одного из детей, посещающих этот детский сад. Главный вход детского сада до сентября этого года выходил в коридор, где наркоторговцы оставляли наблюдателей, предупреждающих о приходе полиции. Отцы детей организовали регулярное дежурство возле двери, а муниципальная полиция была обязана обеспечить безопасный вход-выход из помещений детсада. После многочисленных обращений в соответствующие органы, родители и преподаватели получили предписание... перенести вход в детский сад на другую сторону здания. Однако новый вход во двор детского сада находится со стороны сквера. Решетчатый забор был поднят до высоты двух метров.
Интересно провести параллель между теми территориями, над которыми государство больше не имеет власти и эволюцией демографической ситуации в стране. Регион Иль-де-Франс в этом случае является наглядным примером, потому что в 2005 году наибольшая концентрация мигрантов наблюдалась в департаменте Сен-Сан-Дени (57%), Париже (41%), в департаменте Валь-де-Марн (40%) и в департаменте Валь-д’Уаз (38%). Географ Кристоф Гиллюи в своей последней книге под названием «Раскол Франции» (Fractures Françaises) утверждает, что с 1968 по 2005 год процент молодежи иностранного происхождения в Клиши-су-Буа вырос с 22% до 76% , в Обервилье — с 23% до 75%, в Курнёв — с 22% до 74% и т. п. Тем не менее, знаменитый Сен-Сан-Дени не единственный в своем роде. Марсель является одним из лидеров списка многонациональных французских городов. Из 850 тысяч жителей в городе проживает 200 тысяч французов из Магриба1, около 150 тысяч французов из африканских стран южнее Сахары (так называемой «Черной Африки»), из которых 70 тысяч выходцев с Коморских островов (то есть каждый третий марселец). Среди молодежи (младше 30 лет), эта пропорция еще более высока.
Сопоставляя данные по этническому составу департаментов с показателями роста преступности, придется констатировать, что представители государства просто «сдают» проблемные территории преступным элементам. Как бы незначительны ни были случаи, приведенные в этой статье, речь идет не о простой хронике событий. Во Франции имеют место тысячи подобных инцидентов. Потеря государством контроля над территорией страны продолжается на протяжении многих лет. Власти сдают свои позиции.