Франция обвинила Россию в падении ПальмирыГлава МИДа Жан-Марк Эро считает, что Москва отвлеклась от борьбы с ИГ
Первая международная реакция на захват Пальмиры отрядами «Исламского государства» оказалась крайне неблагоприятной для России. Глава МИД Франции Жан-Марк Эро фактически обвинил Москву в том, что она целиком сосредоточилась на осаде Алеппо, прекратив активную борьбу с ИГ, что и привело к падению античного города.
«Русские, которые якобы борются с терроризмом, в реальности сосредоточились на Алеппо и тем самым развязали руки боевикам ИГ (“Исламское государство”, запрещено в России.— “Ъ”), вновь захватившим Пальмиру»,— заявил министр иностранных Франции Жан-Марк Эро по прибытии в Брюссель на заседание Совета ЕС.
Высказывания главы французской дипломатии в адрес РФ звучали беспрецедентно жестко. Так, он обвинил Москву в «постоянной лжи» и в том, что ее слова расходятся с делами. «С одной стороны, русские призывают к переговорам, и мы обсуждаем, как достичь перемирия. С другой стороны, они продолжают войну, тотальную войну, стремясь спасти режим Асада и добиться падения Алеппо»,— заметил господин Эро в беседе с журналистами.
По мнению министра, взятие Алеппо сирийской правительственной армией не приведет к мирному урегулированию в Сирии. «Что произойдет потом? — задался вопросом Жан-Марк Эро.— Есть наивные, которые думают, что это будет конец войны, и есть те приверженцы “реальной политики”, которые считают, что можно будет на этом остановиться. Нет — главный риск состоит в том, что война продолжится. В частности, в Идлибе». Господин Эро выразил убеждение, что мир в Сирии достижим лишь путем полного прекращения огня и возобновления переговоров.
Напомним, в конце прошлой недели на полях встречи глав МИДов ОБСЕ в Гамбурге Жан-Марк Эро провел переговоры с российским коллегой Сергеем Лавровым. Отвечая на вопрос “Ъ” об итогах встречи, французский министр тогда сообщил, что «в очередной раз попросил Сергея Лаврова возобновить политические переговоры в соответствии с резолюцией Совбеза ООН №2254, учитывая необходимость срочно урегулировать гуманитарную ситуацию в Алеппо». «Он ответил, что согласен, но я сужу не по словам, а по делам,— продолжил господин Эро.— А на данный момент дела — это военные шаги, поддержка режима Башара Асада и разрушение Алеппо».
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/3169201