http://ttolk.ru/?p=5315
Российские либералы вновь отыскали оправдание отсталости России – это около 100 млн. «бесполезных во всех отношениях россиян». Свои подсчёты на этот счёт представил Леонид Гохберг, проректор оплота либерализма в России – ГУ ВШЭ. По его словам, в стране – почти 40 млн. инвалидов, 37 млн. крестьян и 18,5 млн. нищих. Но Гохберг забыл подсчитать такой же неэффективный оплот режима – ОПГ и тюремщиков.
Поскольку не всем очевидно, почему Гохберг мудак, придётся разъяснить основы постиндустриальной экономики.
В основе этой экономики лежит автоматизация, возможная лишь при массовом спросе на большие серии. Для обслуживания собственно процесса тиражирования нужно очень немного рабсилы - порядка 1% трудоспособного населения, включая инженерный и обслуживающий персонал. В силу этого критична только потребительская масса - чем она больше и прожорливее, тем экономика успешнее.
В силу этого для постиндустриальной экономики необходим праздный класс как можно бОльших размеров, и он является потенциалом экономики. Успешная экономическая политика включает в себя максимизацию спроса, то есть максимальное стимулирование спроса населения. Таким образом, современный экономист рассматривает консьюмериат в целом, и праздный класс в частности, как потенциал экономики, а не как её балласт.
Дремучесть взглядов Гохберга заключается в том, что он застрял в устаревшем кейнсианстве с его идеей полной занятости. Постиндустриальной экономике она противоестественна.
Для успеха модернизации праздный класс не помеха. В условиях свободы предпринимательства он является ядром консьюмериата и обеспечивает спрос в экономике, а значит - прибыль производителей и вытекающий из неё их статус (за который, собственно, и работают на самом деле).
Реальная помеха модернизация исходит ТОЛЬКо от воспрепятствования свободе предпринимательства. В Сингапуре мудаков и нахлеюников всегда было больше, чем в России, но благодаря свободе предпринимательства и страна богатеют, и лохов жирно откармливают.
В России главной проблемой экономики (а быть может и единственной реальной проблемой экономики) является административно-уголовное препятствование производственному процессу. Издержки на отстёгивание бабла банде путина на самом деле на порядок выше, чем идёт на содержание всего вэлферного класса в России. Причём эти издержки не возвращаются спросом на рынок, а омертвляются в форме долларовых счетов, то есть в форме кредитования эмиссионной машины ФРС. В результате через деятельность компрадорского класса из экономики России в пользу ФРС изымается ежегодно порядка сорока триллионов рублей, которые ложатся на издержки, что повышает цены в условиях, когда спросом эти цены не уравновешены. В результате имеет место устойчивый кризис спроса на рынке, что и влечёт низкую конъюнктуру экономики и её коллапс.
Цель Гохберга - скрыть это положение дел. Причём скорее всего, он делает это не сознательно, а потому что мудак по жизни и ни хуя не понимает в современной экономике, живя догмами пошлого века.