Автор Тема: Заметки на тему - "Новая Парадигма"  (Прочитано 9071 раз)

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« : 20 Октябрь 2011, 12:07:50 »
Цитировать
Уважаемый Полярный! Целую неделю писал Вам ответ. Может быть в этом тексте Вы найдете что-то интересное. Я старался покороче все изложить.

1.Дополнение Основного закона развития общества.
Сформулировав его как закон, верный для биологического вида, Вы не сформулировали ограничение экспансии общества. Иначе – цель экспансии. Если предположить, что такой цели нет, то экспансия ограничивается возможностями окружающей среды или воздействием вида, стоящего выше в биологической пищевой цепи. Если это предположение верно, то ловить нам нечего вообще. В этом случае, экспансия человеческого общества может завершиться только тремя исходами:
•разрушением среды обитания и, соответственно, гибелью человечества
•периодической деструкцией общества до соответствия его возможностям среды обитания
•выделением внутри общества нового вида человека (нового общества), способного привести человеческое общество в соответствие с возможностями среды обитания и собственными потребностями нового общества.

Ни один из трех исходов мне не нравится. Третий исход отвергается мной из принципов гуманизма. Я считаю, что человек является венцом творения природы и человечество должно единым целым преодолевать все стоящие на его пути препятствия. Не смотря на то, что промежуточный финиш до сих пор в истории соответствовал второму варианту, человечество всегда умело найти выход из сложившегося положения и на новом этапе развития добиться больших успехов, нежели ранее. Хочется верить, что завершением очередного такого этапа не станет полное разрушение среды обитания.
Кстати, Кургинян видит уже сейчас угрозу завершения эволюции человека по третьему варианту. Я вернусь к этому позже.
Предлагаю дополнить Вашу формулировку основного закона до следующего вида: «Основным законом развития общества является его непрерывная экспансия во времени и пространстве с целью более полного удовлетворения потребностей его членов в следующих поколениях».
http://www.avanturist.org/forum/topic/10/message/954848#msg954848

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #1 : 20 Октябрь 2011, 15:38:39 »
ПОДГОТОВКА К ЗОЛОТОМУ ВЕКУ

Пребывая вне времени, инопланетные гости Земли делали все, что могли, чтобы подготовить нас к грядущему Золотому Веку, который, на их взгляд, был очень близок даже в тот период времени, который мы называем 1950-ми годами.

Оффлайн Lyss

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 437
  • пора летать
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #2 : 20 Октябрь 2011, 16:29:00 »
Ничего против вас лично не имею против, но может хватит постить откровенный бред на этом форуме?

Оффлайн Merrlin

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 235
    • E-mail
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2011, 16:44:01 »
ПОДГОТОВКА К ЗОЛОТОМУ ВЕКУ

Пребывая вне времени, инопланетные гости Земли делали все, что могли, чтобы подготовить нас к грядущему Золотому Веку, который, на их взгляд, был очень близок даже в тот период времени, который мы называем 1950-ми годами.

"Есть два варианта выхода из кризиса: фантастический и реалистический.
Фантастический: мы все сделаем сами.
Реалистический: прилетят инопланетяне и все за нас сделают" (с) Анекдот 1987-го года.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #4 : 21 Октябрь 2011, 14:35:16 »
2.Потребности
Цитировать
Что есть потребности человека, иллюстрирует пирамида Маслоу. Необходимо также сформулировать свойства пирамиды Маслоу, которые я использую для последующего анализа, т.к. они не очевидны. В основу следующих тезисов, положу утверждение, что потребности человека не материальны, хоть человек и существует в материальном мире. Это свойство разумности, отличия человека от животного. Чувство голода можно подавить, выпив кипяток, и при этом умереть от недостатка необходимых организму питательных веществ. Можно умереть от ожирения и при том не унять голод. Итак:
•Потребности человека нематериальны.
•Человек сам формирует свои потребности под воздействием инстинктов, окружающей среды и общества непрерывно в течение всей жизни.
•Удовлетворить свои потребности человек может только сам. При этом не все свои потребности человек может удовлетворить единолично, удовлетворение большей части человеческих потребностей возможно только в коллективе.
•Качественное удовлетворение потребностей верхних уровней возможно только после удовлетворения потребностей нижних уровней.
•Ценности, созданные при удовлетворении потребностей нижних уровней, человек использует для удовлетворения потребностей  верхних уровней.
•Ценности, созданные при удовлетворении потребностей верхних уровней, формируют потребности нижних уровней.
•При удовлетворении своих потребностей человек использует, помимо собственных, общественные ценности и ценности окружающего мира.
•Человек, тем или иным способом, всегда стремиться удовлетворить всю пирамиду своих потребностей.

На самом деле, каждый из этих пунктов нуждается в серьезном развернутом доказательстве. Личная экспансия (прогресс) человека заключается в преобразовании пирамиды потребностей в перевернутую вниз вершиной усеченную пирамиду. Имею ввиду, что площадь сечения пирамиды символизирует время жизни и жизненную энергию, затрачиваемые для удовлетворения потребностей. Т.е. с возрастом, время жизни и количество сил, необходимые для удовлетворения потребностей нижнего уровня сокращаются. Высвободившееся время и силы используются для удовлетворения потребностей верхнего уровня. Вместе с изменением удельного веса, с возрастом качественно растут все потребности. Наглядно можно этот процесс представить как трансформацию пирамиды сначала в усеченную пирамиду, затем в параллелепипед, снова в усеченную пирамиду, но уже перевернутую. При этом объем тела постоянно растет. Именно такое развитие личности мы называем гармоничным. Предел качественного роста потребностей человека определяется конечностью времени его жизни.
Еще одним отличием человека от животного, является способность накапливать и передавать созданные ценности потомкам, используя для этого общество, общественные структуры и семью, как ячейку, минимальную общественную структуру. При этом переданные ценности не отчуждаются от их, уходящих в мир иной, создателей. Эти ценности не принадлежат потомкам в полном смысле слова. Используя полученные от предков ценности в качестве строительного материала, человек создает новые собственные ценности, передавая вновь созданное и нерастраченное уже своим потомкам. Именно этой способностью человека и обеспечивается экспансия, прогресс, развитие общества.
Что бы двигаться дальше, необходимо понять, что такое ценности и какие они бывают.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #5 : 21 Октябрь 2011, 14:38:13 »
Ничего против вас лично не имею против, но может хватит постить откровенный бред на этом форуме?
Ничего против Вас лично не имею против, но не могли бы как нить обосновать своё заявление.
Голословные утверждения о "бреде", чаще всего свидетельствуют о том, что утверждающий, мягко говоря, не слишком большого ума человек.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #6 : 21 Октябрь 2011, 14:40:59 »
3.Ценности
Цитировать
Личные ценности. Человек от рождения обладает единственной ценностью – временем своей жизни (Полярный). Новорожденный не обладает ничем другим. Человек не может получить ценности в подарок или «просто так». Полученная человеком ценность становится его личной ценностью только тогда, когда эта ценность усвоена, осознана, понята, выстрадана. Даже грудничок должен усвоить материнское молоко, что бы утолить голод. Безусловными личными ценностями являются ценности, созданные самим человеком, индивидом, личностью самостоятельно или в коллективе, но для себя или своих потомков.
Верно и обратное утверждение – личной ценностью не могут быть ценности, созданные человеком или коллективом не для индивида или его потомков. Это – общественные ценности.
Кроме того, человек в своей деятельности использует ценности окружающего мира. Это все природные ресурсы, которые мы используем в своей жизнедеятельности, энергия, извлекаемая из окружающей среды. Мы можем использовать эти ценности по собственному усмотрению, преобразовывать в личные или общественные ценности. Но нужно понимать, что окружающий мир – это наша среда обитания,  но не общественная или личная ценность.

4.Отношения ценности и собственности. Ложная ценность.
Цитировать
Ценность – сущность реального мира. Ее существование объективно, ощутимо ментально или материально.
Собственность – институт общественных отношений, устанавливающий право контроля, использования и распоряжения ценностями. В такой трактовке термин «Собственность» обозначает часть сущности, называемой «Власть». Собственность – это символ ценности, но не сама ценность, как общественный институт – это знание, общественная ценность. Но, когда собственность указывает на ценность, субъекту (индивиду или обществу) не принадлежащую, возникает обман – ложная ценность.

Ложная ценность – реальная или воображаемая сущность, воспринимаемая человеком или обществом как истинная ценность.
Право собственности, воспринимаемое как ценность, на насильно отторгнутые либо присвоенные (не принадлежащие субъекту) ценности – есть ложная ценность.

Проверим это утверждение. Лишение человека или общества принадлежащих им ценностей заставляет их эти ценности воспроизводить снова. Таким образом, тормозится процесс личного или общественного развития. Приобретенные таким образом ценности не всегда могут быть усвоены, осознаны, поняты захватчиком. В таком случае приобретенные ценности безвозвратно утрачиваются. Кроме того, для отторжения или присвоения ценностей совершается работа, которая могла быть произведена для создания захватчиком собственных ценностей. В целом, человечество за такую деятельность расплачивается уменьшением темпов экспансии либо регрессом. Ход исторического процесса, казалось бы, опровергает данное утверждение. Наиболее быстрый прогресс и наибольшие достижения, за последние два века, связаны именно с противостояниями и войнами. На самом деле, именно такое положение дел и подтверждает верность данного утверждения. Во-первых, захватчик, сталкиваясь с равным по силе противником, оказывается побежденным, во-вторых – это периоды, когда влияние ложных ценностей, тормозящих прогресс, ослабевает. Само использование ложных ценностей в такое время, нацелено на прогрессивное движение, на создание и сбережение, чтобы созданным обрушиться на противника.

Оффлайн Lyss

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 437
  • пора летать
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #7 : 21 Октябрь 2011, 18:07:27 »
я не понимаю смысла ставить ссылки на статьи уровня дешевых бульварных романов про НЭЛЭО на этом форуме тем более не сопровождая их ни вопросами, ни выдвижениме каких либо тезисов

открыл линк про "золотой век", честно прочитал - закрыл - бред

уж лучше нормальную фантастику почитайте - там хоть художественная ценность присутствует

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #8 : 22 Октябрь 2011, 08:40:46 »
я не понимаю смысла ставить ссылки на статьи уровня дешевых бульварных романов про НЭЛЭО на этом форуме тем более не сопровождая их ни вопросами, ни выдвижениме каких либо тезисов

открыл линк про "золотой век", честно прочитал - закрыл - бред

уж лучше нормальную фантастику почитайте - там хоть художественная ценность присутствует

оч. аргументировано
Цицерон и Аристотель второй раз умерли от зависти прям у себя в могилах.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #9 : 22 Октябрь 2011, 08:43:13 »
5.Потребности и ценности для их удовлетворения
Цитировать
Теперь разберемся, какие ценности человек использует для удовлетворения своих потребностей, и какие ценности создает в результате. Курсивом выделяю неличные ценности.

ПотребностиЦенности потребляемыеЦенности создаваемые
ФизиологическиеФизический труд: работа, направленная
на извлечение из окружающего мира энергии,
необходимой для продолжения жизни.
Ценности окружающего мира, общественные
ценности (инструменты для добычи пищи).
Продолжение жизни
ЭкзистенциальныеФизический труд, интеллектуальный труд:
работа, направленная на совершенствование
собственной физической формы и условий
окружающего мира. Ценности окружающего
мира, общественные ценности (материалы,
инструменты).
Материальная база для будущей деятельности,
удовлетворение результатами физического труда
СоциальныеВремя жизни, существующая материальная
база
Социум вокруг человека, любовь.
Потребность в уваженииФизический труд, интеллектуальный труд:
работа, направленная на достижение
признания в социуме. Существующая
база, социум. Общественные ценности
(материалы, инструменты,
общественные институты).
Общественное положение, создание
начальной базы для будущих поколений,
потомки. Удовлетворение результатами
физического и интеллектуального труда
Познавательные потребностиФизический труд, интеллектуальный труд:
работа, направленная на совершенствование
умений и усвоение знаний. Существующая
база, социум. Общественные ценности
(материалы, инструменты, общественные институты).
Знания, умения.
Эстетические потребностиИнтеллектуальный труд: работа,
направленная на понимание окружающего
мира, познание его красоты. Существующая
база, социум, удовлетворенность
результатами физического и
интеллектуального труда, знания, любовь.
Ценности окружающего мира, общественные
ценности (нематериальное потребление).
Чувство прекрасного, правильного. Счастье.
Потребность в самоактуализацииИнтеллектуальный труд: работа, направленная
на поиск несовершенства окружающего мира,
направлений экспансии, определение своих
целей и потребностей. Чувство прекрасного,
правильного.
Определенные цели и сформированные
потребности для их достижения

Это конечно грубо и не точно, но общий смысл в том, что для удовлетворения своих потребностей человек в этом процессе, на всех уровнях пирамиды,  должен участвовать в качестве добытчика, созидателя, творца. 
Как я писал ранее, удовлетворять свои потребности человек стремиться минимальными затратами. Чтобы оправдать минимизацию затрат для удовлетворения собственных потребностей, люди ложными ценностями пытаются заменить ценности истинные. В результате такой симуляции не происходит удовлетворения потребностей. Человек, а вместе с ним и общество, зацикливаются на удовлетворении потребностей нижних уровней пирамиды Маслоу. Не происходит изменение удельного веса потребностей, жизнь проходит зря. Что бы лучше понять, как это происходит, нам понадобится специальный инструмент анализа.

Оффлайн Lyss

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 437
  • пора летать
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #10 : 22 Октябрь 2011, 12:10:28 »
приводить аргументы не вижу никакого смысла - тк не вижу смысла общаться на темы псевдоинтеллектуального троллинга (чем вы тут активно пытаетесь заниматься)

вы поднимаете темы которые не интересны и не актуальны

по сути вы транслируете чужую абсолютную шизу. С какой целью вы это делаете? Привлечь к себе внимание? Вписаться в местную тусовку? Транслируя чужую шизу вы ее не комментируете - те ценность вас как собеседника или оппонента 0.

Также то, что вы трансируете, вы не анализируете - не пытаетесь выяснить мотивы пишущего, ни контекста в котором это писалось, ни чьи интересы шиза отображает. Зачем тогда эти посты на аналитическом клубе? Просто попиздеть? "пообщаться с умными людьми"?

Мотивация моих постов вам очень проста - я не хочу таких троллей на этом форуме, тк это редкое место где их обычно очень мало, а остальная публика адекватная.

Так что потрудитесь либо заниматься анализом в рамках полиси форума, либо выдвигать какие либо тезисы в сопровождении написаного

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #11 : 22 Октябрь 2011, 13:07:09 »
6.Инструмент анализа
Цитировать

Инструментом анализа будет координатная плоскость, отражающая способ осуществления экспансии. По оси абсцисс (X) откладывается величина вектора получения источников экспансии (по мне правильнее – источники жизни, поскольку движение, экспансия и есть – жизнь). Величина показателя положительна, если экспансия осуществляется за счет собственных сил и отрицательна, если экспансия осуществляется привлеченными силами. Дабы было абсолютно понятно, о чем идет речь, приведу очень простой и любимый Вами пример. Вектор получения источника экспансии «Человеческие ресурсы общества» положителен, если увеличение численности общества происходит за счет размножения членов общества. Этот же показатель отрицателен, если увеличение членов общества происходит за счет присоединения к нему новых членов из других обществ. Т.е. числовое значение показателя будет вычислено как разница между приростом численности общества за счет размножения и приростом за счет присоединения. Нулевое значение показателя – баланс. Это далеко не единственный, но, я думаю, Вы правы, основополагающий показатель экспансии общества.
По оси ординат (Y) нашей координатной плоскости откладываем величину вектора использования источников экспансии. Величина показателя положительна, если источники экспансии используются с целью накопления и передачи себя в будущие поколения, пусть и в новом качестве (за минусом обеспечения текущей жизнедеятельности, естественно). Величина вектора отрицательна, если для поддержания жизнедеятельности, помимо получаемых в текущий момент, используются источники экспансии, переданные предыдущими поколениями. В примере с источником экспансии «Человеческие ресурсы общества» положительным будет такое использование людей, которое позволит обществу наращивать этот и другие источники экспансии в будущем. Т.е. усилия направленные на увеличение рождаемости, продолжительности жизни (самовоспроизведение); на создание инфраструктуры общества, знаний, культурных ценностей (это так же, источники экспансии общества) – положительны.  Если использование источников экспансии не позволяет наращивать и передавать их (пусть и в ином качестве) в будущее – то такое использование отрицательно. Понятно, что в нашем примере это будет деятельность, ведущая к сокращению численности членов общества, утрату знаний, инфраструктуры, культурных ценностей и т.д.
При анализе я не буду рассматривать отдельные источники экспансии, только при пояснении на примерах, полагая, что совокупности всех источников можно дать эмпирическую оценку исходя из объективного хода исторического процесса. Рациональная оценка затруднена (я считаю ее невозможной с этической точки зрения), т.к. может быть дана только через систему коэффициентов приведения натуральных показателей каждого из источников экспансии к измеримой числовой оценке. Проще говоря, в этом случае в числах нужно будет сказать, скольким тоннам зерна, скольким написанным книгам, скольким научным открытиям эквивалентно сколько человеческих жизней. Точную такую оценку дает только история (свершившаяся экспансия). Человек ее делать не вправе.
Чтобы не путаться и в целях большей понятности подпишем направления осей:
•вверх – накопление (прогресс, экспансия)
•вниз – растрата (регресс, потеря, отдача)
•вправо – добыча (производство, творение, создание)
•влево – приобретение (привлечение, отъем)
В пояснениях эти подписи, думаю, не нуждаются. Однако, если есть возражения или непонимание, готов буду пояснить. Анализировать в этой системе координат будем действия человека как субъекта. Можно на этой плоскости анализировать и общество. В данном случае действия общества – простая сумма действий его членов.
Здравый смысл говорит, что истинный экспансия возможна только в четверти «добыча-накопление», т.е. собственными силами. Личный прогресс в четверти «получение-накопление» есть прогресс за счет других людей, или социальный паразитизм (Полярный). Я призываю вас думать широко. Социальный паразитизм это не только материальное сверхпотребление, это и безделие, и бездетность, и ленность в воспитании детей, в передаче накопленных человеком в течение жизни знаний и умений. Каждый может представить себе итог своей жизни тем, что он оставит обществу и детям после себя.
Начало координат нашей координатной плоскости можно истолковать для человека как «Ничто», рождение или смерть, а для общества – как идеальную стагнацию, когда суммарно все действия членов общества взаимно нейтрализуются.
Точка на плоскости отражает состояние анализируемого объекта в определенный момент времени в результате совершения им каких-либо действий. Однако, действия не могут происходить моментально, поэтому корректнее говорить о том, что положение точки на плоскости определяется результатом совершенных анализируемым объектом действий за определенный период. Для каждого человека, положением точки на плоскости можно характеризовать окончательный результат деятельности за время его жизни. Повторюсь, что совокупную точную такую оценку может дать только история. Для общества периодами подведения промежуточных итогов могут быть время деятельности определенного лидера, время действия общественной формации, и т.д.
Это очень забавный инструмент. Анализируя свою деятельность, деятельность окружающих, направление общественного воздействия очень четко становится понятным, кто виноват и что делать. Основной критерий оценки направления движения общества для меня – определение  изменения его численности и эмпирическая оценка культурности.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #12 : 22 Октябрь 2011, 13:08:41 »
приводить аргументы не вижу никакого смысла - тк не вижу смысла общаться
рыдаю
мне будет так не хватать вашего великоаналитикоинтеллектуального суперпупер аргументированного общения

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #13 : 22 Октябрь 2011, 13:11:07 »
7.Ложные ценности

Отнятое или присвоенное у человека является ложной ценностью. Хотя для отнимающего или берущего такая ценность обладает всеми признаками истинной ценности (совершена работа), это действие происходит в четверти «приобретение-накопление», т.е. является социальным паразитизмом. Для того, у кого ценность была отнята, действие происходит в четверти «добыча-растрата». Такое поведение в обществе признано девиантным, но не изжито, а только закамуфлировано с помощью иных ложных ценностей.

Религиозные и идеологические догматы являются ложной ценностью. Принятие на веру положений любых догм, запрет на их осмысление и пересмотр ведет к тому, что правильные идеи перестают выражать свой первоначальный смысл, вырождаются в форму, не имеющую содержания. Высказанные кем-то когда-то идеи перестают усваиваться людьми и перестают приниматься ими как истинная ценность, становясь ценностью ложной.

Деньги являются ложной ценностью. С помощью денег производится отчуждение от человека выработанных им ценностей и приобретение человеком иных ценностей. Для обладателя, деньги являются почти абсолютным правом требования к обществу. Деньги – наиболее сильная и всеобъемлющая ложная ценность, они являются символом наиболее широкого спектра ценностей, производимых человеком. Операция обмена выработанных человеком ценностей на деньги находится в четверти «добыча-растрата», а денег на ценности в четверти «приобретение-накопление». Признавая деньги ценностью, человек становится их рабом. Казалось бы, черт с ним, баланс соблюден, деньги лишь инструмент обмена ценностями между людьми. На самом деле, на каждом уровне пирамиды Маслоу, человеку необходимы ценности именно этого уровня. Уровни нельзя «проскочить». Т.е. обменивая знания, общественное положение на еду человек прерывает свое развитие, т.к. зацикливается на нижних ее уровнях, прекращает развитие и проедает накопленное за время своей жизни и накопленное предками. Это к вопросу вырождения элиты.
Еще интереснее обстоит дело с кредитными операциями. Получение кредитных денег человек воспринимает как приобретение, на самом деле приобретается лишь символ ценностей. Т.е. операция нейтральна. Далее полученные деньги обмениваются на ценности («получение-накопление») а затем следует расплата («добыча-растрата»). Как метко: деньги взаймы берем чужие и на время, а отдаем свои и навсегда. Суть в том, что развитие человека прерывается раньше, чем, если бы он был вынужден довольствоваться только заработанными деньгами. Не будучи способным развиваться, он раньше застревает на нижних уровнях пирамиды и с огромной вероятностью итог жизни такого человека будет в четверти «приобретение-растрата», чистый социальный паразитизм.

Символ права собственности – ложная ценность. Само право собственности, во многом, ложно. Обладать можно лишь тем, что можешь сам непосредственно контролировать. Т.е. станок, автомобиль, стол, стул могут быть собственностью одного человека, а завод или даже маленькая пекарня, где работает хотя бы еще один человек кроме «владельца», яхта, которой нужна команда, собственностью одного человека быть не могут, но могут быть предоставлены в пользование. Символ права собственности приобретается за деньги. Покупка или продажа «прав собственности» нейтральны (ничто поменяли на ничто). Субъективно, конечно, эти операции воспринимаются как операции с настоящими ценностями. Можно купить, таким образом, завод. Но, что бы распоряжаясь им удовлетворить свою потребность в уважении, необходимо совершить работу над собой, не раз пройти по пирамиде потребностей от самого низа до самого верха.

Суррогатная (поп) культура – ложная ценность. Ее цель – удовлетворение потребностей верхних уровней в пирамиде Маслоу. Истинное искусство, в отличие от суррогатного, не удовлетворяет потребности верхних уровней, а является исходным материалом для их удовлетворения. Т.е. человек должен совершить определенную работу для того, что бы понять, оценить и принять предлагаемый ему материал. Это не значит, что только Григ – настоящий композитор. Стал понятен Рыбников – слушайте Моцарта, а там и до Баха дорастете. А до Грига, может и дети не доберутся. Произведения суррогатной культуры дают иллюзию удовлетворения эстетических потребностей и замыкают круг, отправляя человека вновь удовлетворять физиологические и экзистенциальные потребности.  Как в школе. Урок можно прослушать и забыть, а можно усвоить предлагаемые знания и использовать их в последующем для усвоения более сложных знаний или в практической деятельности.

Отсюда: суррогатное образование – ложная ценность. Истинное образование – это усвоение и осмысление полученного материала, приобретение способности развивать полученные знания, усваивать новые, более сложные знания, создавать свое собственное, новое знание.

Ценности виртуального мира – ложные ценности. На то он и виртуальный, не настоящий. Т.е. любые ценности, произведенные в виртуальном мире нельзя конвертировать в какие либо реальные ценности. Это как писателю всегда писать в стол и при том жить надеждой на признание. Это почти финиш. Почти, поскольку жить в виртуальном мире пока нельзя, хотя бы иногда надо оказываться в реальности. 
Все виртуальные ценности служат одному: симуляции удовлетворения потребностей человека. Однако, обман он и есть обман. Чем больше обман, тем хуже. Атрибуты удовлетворения потребности есть, а потребность так и остается неудовлетворенной. Путь к трансформации пирамиды потребностей в перевернутую усеченную пирамиду становится недоступным уже в детстве.
И суррогатное образование и суррогатная культура и ценности виртуального мира – их потребление всегда регресс.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #14 : 22 Октябрь 2011, 13:11:36 »
8.Как управлять обществом
Ответ очевиден. Первое: необходимо быть вне поля действия ложных ценностей. Второе: необходимо концентрировать в своих руках управление ложными ценностями. Дергая за них, как за веревочки, можно рулить обществом, направлять его энергию в нужное русло. И это не секретное знание со времен Христа, как минимум. А уж инструменты с тех пор как усовершенствовались!  Вот только что бы находиться вне поля действия ложных ценностей и при том жить не укладом средних веков, нужно иметь очень многое, причем совсем не деньги.
•Нужно не быть человеком. Т.е. рассматривать человека как низшее существо, примерно как мы видим коров.
•Членов нового общества должно быть достаточно много (десятки тысяч, минимум)
•Они не должны посягать друг на друга или конфликтовать друг с другом до антагонизма
•Они должны заниматься всем спектром человеческой деятельности от сельскохозяйственной до научной и культурной (они не обязаны полностью обеспечивать себя всей номенклатурой вырабатываемых человеком ценностей, для этого у них есть человечество, но деятельность такую вести должны, чтобы самим не деградировать)
•Они должны быть гармоничны
•Они должны без жалости избавляться от «дефектных» членов общества
•Они должны быть закрыты и хорошо закамуфлированы среди людей
•Они должны быть стабильным обществом, живущим так уже далеко не в первом поколении
•Они должны иметь стратегическое понимание, зачем они осуществляют свою деятельность.
Название этому уже придумано – фашизм. Мне проще предположить, что существует группа инопланетян или долгожителей, чей век многократно перекрывает человеческий, чем наличие такого общества. Скорее есть коллективное бессознательное финансовых элит, которое, как паровоз, прет нас к фашизму. К многоэтажному человечеству, как говорит Кургинян. Где на каждом этаже будут свои порядки, а в пентхаусе будет ад. И вот оттуда уже только в первобытную общину имени Вас путь наш лежать будет. Ну или на кварки, любимые Повероновым, распустимся.

А вот если нужно управлять хозяйством в подъезде силами жильцов, то здесь уж никак не обойтись без признания ими Вас лидером. И никакие деньги, никакие права собственности или поп-культура не помогут получить и удержать лидерство, содержать подъезд в порядке, если самому не бегать вверх вниз по описанной пирамиде как заведенному по нескольку раз на дню поднимаясь от физиологии до самоактуализации и спускаясь обратно 

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #15 : 22 Октябрь 2011, 13:12:20 »
9.Как управлять обществом без использования ложных ценностей
Очевидно, что все перечисленное в качестве ложных ценностей, было создано не инопланетянами, а людьми, причем из самых благих побуждений. А именно – осуществление экспансии общества, а более новые – для удовлетворения потребностей членов общества. Ложными или суррогатными, эти ценности становились в результате кризиса роста масштаба общества, его сложности, необходимости обеспечивать экспансию разделением общественных обязанностей. Полученный человечеством сегодня результат – очередной такой кризис. На сей раз он почти глобальный или совсем глобальный.
На мой взгляд, решение этой проблемы, для России, по крайней мере, следует искать в нашем культурном и историческом наследии, в опыте Советской и Российской государственности. Очевидно, что сто пятьдесят миллионов человек никогда не договорятся по широкому кругу вопросов. Но все сто пятьдесят миллионов можно объединить национальной идеей или небольшим количеством таких идей. Примеры приведены Полярным: освоение, обживание территорий, технический прогресс в целях изменения технологического уклада жизни, территориальная экспансия. Вот по этим вопросам можно договориться вполне. А вот по всем тонкостям социального уклада и социальных отношений, разработки и применения технологий, хозяйственных отношений, культурных и религиозных ценностей – договориться не получится. Совсем. Слишком много субъектов с слишком разными целями и задачами.
Краеугольным камнем новой парадигмы общественного устройства, должен стать уход от концепции индивидуализма и индивидуального профессионализма к концепции коллективной компетенции и коллективному разделению общественных обязанностей. Я так думаю.
На практике это должно выглядеть, вероятно, как структуризация общества в псевдосамодостаточные общины, участвующие в общественном разделении труда и отвечающие перед обществом результатами своего труда. Численность общины должна, с одной стороны, соответствовать поставленным перед ней обществом задачам, с другой – не превышать некоего разумного предела возможностей членов общины воспринимать и понимать друг друга, договариваться. Точную цифру могут назвать специалисты-социологи, по моим ощущениям, это не более десяти тысяч человек, а скорее что-то в духе четыре-шесть тысяч.
Процесс этот должен быть эволюционным, т.е. большие конгломераты, города-мегаполисы не должны разрушаться специально. Они должны вымирать с уходом из них жителей, как динозавры, как сейчас умирает деревня.
На уровне государства формулируются единые для всех права и обязанности граждан по отношению к государству, и  правила взаимоотношений общин. Общины, с одной стороны, должны быть территориально обособлены друг от друга, чтобы избежать межобщинного общежития (со своим уставом в чужой монастырь), с другой – находиться в едином информационном пространстве и правовом поле. Плотность правового поля, конечно, будет гораздо ниже, чем имеем сейчас. Основными объектами государственного правового регулирования станут не граждане и предприятия, а общины. Государственные механизмы должны обеспечивать равенство общин в правовом поле и государственном обеспечении их деятельности.
Управление деятельностью в области профессиональной компетенции общины – государственное, технократическое, централизованное или вертикально-иерархическое. Продукт деятельности общины в области профессиональной компетенции отчуждается в пользу государства за минусом внутреннего потребления данного продукта внутри общины. Целью деятельности в области профессиональной компетенции общины, является выполнение поставленных государством плановых показателей. Персональную ответственность за достижение целей, несет назначаемый руководитель.
Управление социальной жизнью общины – прямое народовластие (члены общины сами определяют форму осуществления власти внутри общины) с выделением представителя в орган представительной власти государства и главы общины, избираемого прямым поименным голосованием. Представитель полностью подотчетен общине. Глава общины несет ответственность (в т.ч. уголовную) перед государством за соблюдение гражданских прав и государственных обязанностей членами общины.
Из такого уклада следует следующий принцип государственного управления: формируемая народом иерархия (организованная по территориальному принципу) представительных органов власти задает цели и задачи централизованному институту профессионального управления общественным хозяйством (организован по ведомственному, профессиональному принципу). Кроме того, органы представительной власти определяют внутреннюю и внешнюю политику, осуществляют арбитраж межобщинных отношений, формируют законодательную систему страны. Получается унитарное демократическое государство. Это РСФСР за минусом КПСС. Только обособление общин не было сделано, а народовластие было заменено идеологическим диктатом КПСС.
Кроме того, деятельность членов общины должна быть разделена на государственную (в области профессиональной компетенции общины) и общинную (обеспечение социальной жизни общины). Из чего следует необходимость серьезного сокращения времени, отдаваемого людьми профессиональной деятельности. Вместе с тем высвобожденное время не будет использовано на тунеядство и иждивенчество, а будет способствовать гармоничному развитию личности.

Оффлайн Zuul

  • Новичок
  • Сообщений: 54
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #16 : 22 Октябрь 2011, 13:13:23 »
10.   Назад, в будущее. Община.
Цитировать
На мой взгляд, община должна быть псевдосамодостаточным обществом. Т.е. члены общины должны иметь возможность удовлетворять все свои потребности внутри общины. Государство, через систему власти, устанавливает граничное потребление. Я постараюсь написать примерный портрет такой общины.
Община формируется вокруг промышленного, сельскохозяйственного, инфраструктурного, научного, культурного и т.д. государственного предприятия или учреждения. Или нескольких мелких государственных предприятий (учреждений). Или части (передела, производства, факультета, подразделения) крупного государственного предприятия или учреждения. Профиль предприятия определяет профессиональную компетенцию общины. Кроме того, в ответственности общины должно быть одно или несколько мелких государственных предприятий (цехов) пищевой или легкой промышленности, ориентированных на удовлетворение потребностей в своей продукции самой общины и близлежащих общин. В области профессиональной компетенции общины действует система профессиональной подготовки кадров, осуществляется научно-практическая и изыскательская деятельность.
Государство обеспечивает производственную деятельность общины необходимыми ресурсами в соответствии с поставленными планами. Государство устанавливает штатную численность предприятий. Государство выделяет фонд материального поощрения (в натуральном выражении) исходя из фактических результатов работы предприятия, который распределяется среди работников предприятия. Способ распределения устанавливается руководством предприятия.
Социальная часть жизни общины состоит из:
•содержания подсобного хозяйства (индивидуального или коллективного, лучше – коллективного)
•содержание и ремонт жилья и коммунального хозяйства
•содержание и ремонт внутренней инфраструктуры общины
•обеспечение правопорядка и безопасности на территории общины
•обеспечение функционирования детских дошкольных учреждений
•обеспечение функционирования школы и учреждений детского дополнительного образования
•обеспечение функционирования амбулатории
•содержание досуговых и культурных учреждений
•функции переработки и распределения ценностей, поступающих от государства между членами общины
•функции бытового обслуживания членов общины
•отправление правосудия
Государство квотирует (в некоторых случаях (учители, милиция)  – устанавливает) численность профессионального состава, обеспечивающего социальную жизнь общины. Вся работа, не требующая специальных  профессиональных навыков, выполняется членами общины, занятыми в деятельности профессиональной компетенции.
Государство осуществляет обеспечение социальной жизни общины исходя из фактической численности общины (включая детей, стариков и т.д.). Государство обеспечивает членов общины продуктами питания, одеждой, медикаментами и т.д. Государство предоставляет общине в постоянное или временное пользование машины, инструменты, оборудование, а так же предоставляет необходимые материалы для обеспечения деятельности общины. Объем обеспечения и поставляемая в общину номенклатура ценностей определяется возможностями государства и осуществляется исходя из единых норм, устанавливаемых представительными органами власти. Государство направляет в общину на временную работу необходимых узких специалистов из других общин или осуществляет решение, с привлечением членов общины, каких-либо масштабных социальных задач, стоящих перед общиной. Обеспечение осуществляется на основании заявок общин.
Членство в общине может быть постоянным или временным. Временные члены общины – приглашенные на время выполнения работы специалисты, командированные, гости. Они не имеют права голоса в общине, но обязаны подчиняться принятым в общине порядкам. Постоянным членом общины нельзя стать «просто так». Необходимо либо получить приглашение на работу, либо быть нетрудоспособным родственником 
Выход из членства в общине свободный. Увольнение с работы означает выход из общины. Достижение возраста совершеннолетия при отсутствии в общине места работы или учебы – означает выход из общины. Высшая мера наказания, которая может быть применена к члену общины общиной – изгнание из общины.
Территория общины – территория муниципального образования. Территория общины неприкосновенна. Никто не может находиться на территории общины при наличии возражений со стороны членов общины.
Несмотря на обособленность, общины должны быть открытыми. Это в нашем национальном характере. Смысл обособленности не в том, чтобы скрыться ото всех за высоким забором, а в том, что бы дать возможность людям жить так, как они считают нужным. Миграция людей между общинами должна быть очень активна в молодом возрасте и сильно сокращаться в зрелом. Люди из разных общин должны общаться друг с другом, как по профессиональному, так и по территориальному признаку. Соседи должны обмениваться между собой ценностями: в одной общине развито техническое творчество, в другой – любят музыку. Люди должны иметь возможность свободно передвигаться по стране и между общинами. Община не тюрьма и не каторга, община – дом. Молодой человек, закончив школу, должен выйти в огромный мир.
Помимо обычных общин, необходимо выделить специальные виды общин.
Военная община (войсковая часть, военный городок). От обычной, отличается жестко заданной системой внешнего и внутреннего управления, может быть большей численности, чем обычная,  большое количество переменного состава (призывники).
Элитная община. Это научные, культурные, спортивные центры. Место работы и жительства талантливых людей. От обычной, эти общины должны отличаться высоким входным уровнем для приема в члены общины. В стране должна быть налажена система отбора в элиту. Дети элитариев, по достижении совершеннолетия, должны свои общины покидать, если не проходят обычную систему отбора. Это и есть обязательная плата за право быть в числе элиты. А власть и общественность следить за этим, не давая элите замкнуться в себе.
Я думаю, что это и есть, управление страной без отрыва от производства и жизни.

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 715
Re: Заметки на тему - "Новая Парадигма"
« Ответ #17 : 22 Октябрь 2011, 17:10:37 »
Резонерство?
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники