Баранов Александр Юрьевич
Русские и нацизм
Любой народ, имеющий потенциал, рано или поздно порождает комплекс идей, в полной мере выражающих его устремления, психологию и предпочтения. Это можно назвать Национальной Доктриной. Она уникальна и неповторима. Она не может быть перенесена с одного народа на другой без кардинальных изменений.
Феномен германского национал-социализма есть ничто иное как квинтэссенция идей, порождённых немецкими умами от Лейбница до Хайдеггера, от Клаузевица до Шлиффена. Пересадка его на почву другого народа невозможна без изменений не только в идеологии, но и эстетике.
Особый интерес в этом отношении представляет русский народ, которому многие прочат чуть ли не судьбу возродителя национал-социализма и последний оплот белого человечества. Однако, психология русских не просто несовместима с нацизмом, но местами прямо противоположна психологии любого европейца.
Первое же бросающееся в глаза различие это отношение к труду. Только русский может гордиться тем, что сорок лет работал на одном и том же месте каким-нибудь трактористом или швеёй-мотористкой. Англичанин или немец, или, тем более, американец, будет гордиться подобным "стажем" только если он поднялся от рабочего до директора или сам открыл своё дело.
Даже азиаты(!) японцы и те не опскаются до такого уровня специализации как русские, т.к. они регулярно меняют место работы, причём в административном порядке.
С этим связано отношение русских к деньгам. оказание услуги за деньги знакомым русские не понимают и даже порицают. Людей, которые могут "нажиться" русские просто ненавидят, что вызвано, очевидно, отсутствием собственной предрприимчивости.
Вообще, отношение русских к деньгам можно охарактеризовать фразой "вынужденное зло". Чтобы избавиться от этого "зла", русские, имеющие деньги, подавали юродивым, сейчас спонсируют детские дома и т.д. Иными словами, выкидывают деньги на явно избыточные структуры. Тех, кто этого не делает русские, опять таки, недолюбливают.
Русский крестьянин не способен быть фермером, русский рабочий всегда пролетарий. Такое положение недоступно пониманию европейцев и в принципе несовместимо с идеологией национал-социализма, основой которой было наличие работающего социального лифта и определённая доля эгоизма отдельного гражданина. Кстати говоря, с демократией это также не совместимо.
С таким отношением к доходам, русские никогда не понимали смысла в завоевании других народов. Территория России увеличивалась лишь за счёт малонаселённых территорий, таких как Сибирь, либо за счёт слаборазвитых народов типа казахов или узбеков, но и тех русские удерживали в составе своей страны задабриванием и дотациями на развитие инфраструктуры этих регионов. Пожалуй, единственные страны, которые русские удерживали хоть какой-то силой были страны Прибалтики. Результат - жители этих стран ненавидят русских больше чем любой другой народ, и при первой же возможности они оказывали помощь врагам России и отсоединились едва условия стали хоть немного благоприятными, последовав примеру Финляндии и Польши. Завоёвывая какую-либо территорию, русские вели себя уже не как завоеватели а как старшие братья и добрые соседи, что местные (адекватно считавшие такое поведение просто тупостью) тут же использовали, и данная территория превращалась в "горячую точку" вроде Чечни.
Вообще, русские неспособны не только эксплуатировать другие народы, но и вообще как-то влиять на них. Так что они не могут объединить даже самых отсталых негров, не говоря уж о Европе.
Что касается "оборонительных" войн, для многих остаётся загадкой почему русские с таким упорством сражались против завоевателей, причём совершенно безсмысленно. В самом деле, русскому крестьянину или рабочему совершенно не было разницы работать ли на хозяев русского, немецкого или французского происхождения, в любом случае, его положение бы не стало хуже, а в ситуации с французами вообще бы улучшилось. Если учесть, что в 1812 и 1914 годах русскими правили этнические немцы, а в 1941 евреи и кавказцы, то отпор, оказываемый завоевателям со стороны русских выглядит просто глупостью и мазохической жертвенностью.
Разгадка же кроется во врождённом космополитизме русских. Для того что бы гибнуть за свою страну на войне или медленно погибать на работе (а рабочие условия в России никогда не отличались высоким качеством и безопасностью), русскому достаточно только того факта, что Россия является самой большой страной. Он будет умирать за самую большую страну лишь для того что бы она впредь такой и оставалась. Русский без фетиша территории - попросту не русский.
Естественно, национал-социализм как доктрина, построенная на завоевании и эксплуатации менее полноценных народов с одной стороны, и отстаивании своей территории и свободы именно ради достойного уровня жизни и дальнейшей возможности быть независимым народом несовместимы с таким подходом к войне и никогда бы не прижился среди русских.
Каснувшись России как самой большой страны, следует заметить, что русским как народу с женским менталитетом свойственно предпочтение количества качеству. Для русского уха гораздо приятней слышать что Россия имеет, например, десять тысяч танков низкого качества, чем пятьсот танков - высокого. Этим свойством русских умело пользуются власть имущие. Достаточно вспомнить такие штампы как "самая читающая страна" (что именно читают и влияет ли это хоть как-то на уровень жизни - неважно), "первая страна по добыче зерна" (что почти всё это зерно гниёт на складах - никому не интересно). даже излюбленный штамп при разговоре о технологиях - "не имеющий аналогов в мире" - в данной формулировке аппелирует именно к количеству, а не к качеству, указывая, что у других этого просто нет.
Идеологии национал-социализма, да и вообще европейской традиции свойственно пренебрегать количеством в пользу качества. Действительно, из ста идиотов не выйдет один Кант или Коперник, а из ста олухов-солдат не выйдет один Ян Собесский. Но могущество и величие европы строилось именно за счёт этих единиц.
Русские по природе своей антиэлитарны. Сущность элиты как биологически-духовного понятия им не дано понять никогда. В русском сознании элита, правитель, это тот, у кого есть власть и, что важнее, деньги. Это - чисто азиатский подход. Европейцам известен образ короля, одетого в обноски, но которого, тем не менее, всё равно узнают. В России такого образа не могло появиться никогда.
Естественно, что национал-социализм с его чёткой "элитоориентированностью" абсолютно противоречит такому взгляду. Элита для философов нацистской Германии ии фашистской Италии - это лицо несущее, в первую очередь, огромные обязанности, для выполнения которых, оно имеет широкие права. Вопрос благосостояния в данной трактовке абсолютно параллелен элитарности.
Подводя итог, нужно сказать, что русские тем не менее имели доктрину в которой воплотились практически все их психологические черты. Имя ей - коммунизм. (впрочем, современная "демократия" отстаёт от него лишь ненамного) Евреи, стоящие во главе РСДРП прекрасно видели со стороны все особенности русских и, придя к власти, прекрасно их использовали, дав русским то, что они больше всего хотели - культ труда, космополитизм и много-много красного цвета, столь любимого русскими.
Кстати, говоря о цвете, нужно отметить, что русские терпеть не могут чёрно-белое сочетание, тогда как чёрно-белая гамма была основной для Тевтонского ордена, таким было знамя Пруссии, а флаг Второго и Третьего Рейха имел те же чёрный и белый цвета, но с добавлением красного. То есть, даже с точки зрения эстетики национал-социализм не стыкуется с русской психологией.
Ставя точку, необходимо сделать важное замечание. Описанные здесь черты в полной мере соотсветствуют лишь русским из центральных регионов: Московской, Псковской, Нижегородской и других областей, примерно в границах золотого кольца. именно эти районы были взяты большевиками практически без боя и жители именно этих регионов оказывали самое большое сопротивление немцам в годы Второй Мировой. Среди русских живущих в других областях, описанные качества разбросаны в разной степени, но в гораздо меньшей мере, чем среди "истинных" русских. Для примера можно взять кубанское казачество, долгое время сопротивлявшихся большевикам в гражданскую войну и после, и массово сотрудничавших с немцами во Второй Мировой Войне.