Современный мир > Общие вопросы современного мира

Заметки на тему - "Новая Парадигма"

<< < (3/4) > >>

Lyss:
приводить аргументы не вижу никакого смысла - тк не вижу смысла общаться на темы псевдоинтеллектуального троллинга (чем вы тут активно пытаетесь заниматься)

вы поднимаете темы которые не интересны и не актуальны

по сути вы транслируете чужую абсолютную шизу. С какой целью вы это делаете? Привлечь к себе внимание? Вписаться в местную тусовку? Транслируя чужую шизу вы ее не комментируете - те ценность вас как собеседника или оппонента 0.

Также то, что вы трансируете, вы не анализируете - не пытаетесь выяснить мотивы пишущего, ни контекста в котором это писалось, ни чьи интересы шиза отображает. Зачем тогда эти посты на аналитическом клубе? Просто попиздеть? "пообщаться с умными людьми"?

Мотивация моих постов вам очень проста - я не хочу таких троллей на этом форуме, тк это редкое место где их обычно очень мало, а остальная публика адекватная.

Так что потрудитесь либо заниматься анализом в рамках полиси форума, либо выдвигать какие либо тезисы в сопровождении написаного

Zuul:
6.Инструмент анализа
--- Цитировать ---
Инструментом анализа будет координатная плоскость, отражающая способ осуществления экспансии. По оси абсцисс (X) откладывается величина вектора получения источников экспансии (по мне правильнее – источники жизни, поскольку движение, экспансия и есть – жизнь). Величина показателя положительна, если экспансия осуществляется за счет собственных сил и отрицательна, если экспансия осуществляется привлеченными силами. Дабы было абсолютно понятно, о чем идет речь, приведу очень простой и любимый Вами пример. Вектор получения источника экспансии «Человеческие ресурсы общества» положителен, если увеличение численности общества происходит за счет размножения членов общества. Этот же показатель отрицателен, если увеличение членов общества происходит за счет присоединения к нему новых членов из других обществ. Т.е. числовое значение показателя будет вычислено как разница между приростом численности общества за счет размножения и приростом за счет присоединения. Нулевое значение показателя – баланс. Это далеко не единственный, но, я думаю, Вы правы, основополагающий показатель экспансии общества.
По оси ординат (Y) нашей координатной плоскости откладываем величину вектора использования источников экспансии. Величина показателя положительна, если источники экспансии используются с целью накопления и передачи себя в будущие поколения, пусть и в новом качестве (за минусом обеспечения текущей жизнедеятельности, естественно). Величина вектора отрицательна, если для поддержания жизнедеятельности, помимо получаемых в текущий момент, используются источники экспансии, переданные предыдущими поколениями. В примере с источником экспансии «Человеческие ресурсы общества» положительным будет такое использование людей, которое позволит обществу наращивать этот и другие источники экспансии в будущем. Т.е. усилия направленные на увеличение рождаемости, продолжительности жизни (самовоспроизведение); на создание инфраструктуры общества, знаний, культурных ценностей (это так же, источники экспансии общества) – положительны.  Если использование источников экспансии не позволяет наращивать и передавать их (пусть и в ином качестве) в будущее – то такое использование отрицательно. Понятно, что в нашем примере это будет деятельность, ведущая к сокращению численности членов общества, утрату знаний, инфраструктуры, культурных ценностей и т.д.
При анализе я не буду рассматривать отдельные источники экспансии, только при пояснении на примерах, полагая, что совокупности всех источников можно дать эмпирическую оценку исходя из объективного хода исторического процесса. Рациональная оценка затруднена (я считаю ее невозможной с этической точки зрения), т.к. может быть дана только через систему коэффициентов приведения натуральных показателей каждого из источников экспансии к измеримой числовой оценке. Проще говоря, в этом случае в числах нужно будет сказать, скольким тоннам зерна, скольким написанным книгам, скольким научным открытиям эквивалентно сколько человеческих жизней. Точную такую оценку дает только история (свершившаяся экспансия). Человек ее делать не вправе.
Чтобы не путаться и в целях большей понятности подпишем направления осей:
•вверх – накопление (прогресс, экспансия)
•вниз – растрата (регресс, потеря, отдача)
•вправо – добыча (производство, творение, создание)
•влево – приобретение (привлечение, отъем)
В пояснениях эти подписи, думаю, не нуждаются. Однако, если есть возражения или непонимание, готов буду пояснить. Анализировать в этой системе координат будем действия человека как субъекта. Можно на этой плоскости анализировать и общество. В данном случае действия общества – простая сумма действий его членов.
Здравый смысл говорит, что истинный экспансия возможна только в четверти «добыча-накопление», т.е. собственными силами. Личный прогресс в четверти «получение-накопление» есть прогресс за счет других людей, или социальный паразитизм (Полярный). Я призываю вас думать широко. Социальный паразитизм это не только материальное сверхпотребление, это и безделие, и бездетность, и ленность в воспитании детей, в передаче накопленных человеком в течение жизни знаний и умений. Каждый может представить себе итог своей жизни тем, что он оставит обществу и детям после себя.
Начало координат нашей координатной плоскости можно истолковать для человека как «Ничто», рождение или смерть, а для общества – как идеальную стагнацию, когда суммарно все действия членов общества взаимно нейтрализуются.
Точка на плоскости отражает состояние анализируемого объекта в определенный момент времени в результате совершения им каких-либо действий. Однако, действия не могут происходить моментально, поэтому корректнее говорить о том, что положение точки на плоскости определяется результатом совершенных анализируемым объектом действий за определенный период. Для каждого человека, положением точки на плоскости можно характеризовать окончательный результат деятельности за время его жизни. Повторюсь, что совокупную точную такую оценку может дать только история. Для общества периодами подведения промежуточных итогов могут быть время деятельности определенного лидера, время действия общественной формации, и т.д.
Это очень забавный инструмент. Анализируя свою деятельность, деятельность окружающих, направление общественного воздействия очень четко становится понятным, кто виноват и что делать. Основной критерий оценки направления движения общества для меня – определение  изменения его численности и эмпирическая оценка культурности.
--- Конец цитаты ---

Zuul:

--- Цитата: Lyss от 22 Октябрь 2011, 12:10:28 ---приводить аргументы не вижу никакого смысла - тк не вижу смысла общаться

--- Конец цитаты ---
рыдаю
мне будет так не хватать вашего великоаналитикоинтеллектуального суперпупер аргументированного общения

Zuul:
7.Ложные ценности

Отнятое или присвоенное у человека является ложной ценностью. Хотя для отнимающего или берущего такая ценность обладает всеми признаками истинной ценности (совершена работа), это действие происходит в четверти «приобретение-накопление», т.е. является социальным паразитизмом. Для того, у кого ценность была отнята, действие происходит в четверти «добыча-растрата». Такое поведение в обществе признано девиантным, но не изжито, а только закамуфлировано с помощью иных ложных ценностей.

Религиозные и идеологические догматы являются ложной ценностью. Принятие на веру положений любых догм, запрет на их осмысление и пересмотр ведет к тому, что правильные идеи перестают выражать свой первоначальный смысл, вырождаются в форму, не имеющую содержания. Высказанные кем-то когда-то идеи перестают усваиваться людьми и перестают приниматься ими как истинная ценность, становясь ценностью ложной.

Деньги являются ложной ценностью. С помощью денег производится отчуждение от человека выработанных им ценностей и приобретение человеком иных ценностей. Для обладателя, деньги являются почти абсолютным правом требования к обществу. Деньги – наиболее сильная и всеобъемлющая ложная ценность, они являются символом наиболее широкого спектра ценностей, производимых человеком. Операция обмена выработанных человеком ценностей на деньги находится в четверти «добыча-растрата», а денег на ценности в четверти «приобретение-накопление». Признавая деньги ценностью, человек становится их рабом. Казалось бы, черт с ним, баланс соблюден, деньги лишь инструмент обмена ценностями между людьми. На самом деле, на каждом уровне пирамиды Маслоу, человеку необходимы ценности именно этого уровня. Уровни нельзя «проскочить». Т.е. обменивая знания, общественное положение на еду человек прерывает свое развитие, т.к. зацикливается на нижних ее уровнях, прекращает развитие и проедает накопленное за время своей жизни и накопленное предками. Это к вопросу вырождения элиты.
Еще интереснее обстоит дело с кредитными операциями. Получение кредитных денег человек воспринимает как приобретение, на самом деле приобретается лишь символ ценностей. Т.е. операция нейтральна. Далее полученные деньги обмениваются на ценности («получение-накопление») а затем следует расплата («добыча-растрата»). Как метко: деньги взаймы берем чужие и на время, а отдаем свои и навсегда. Суть в том, что развитие человека прерывается раньше, чем, если бы он был вынужден довольствоваться только заработанными деньгами. Не будучи способным развиваться, он раньше застревает на нижних уровнях пирамиды и с огромной вероятностью итог жизни такого человека будет в четверти «приобретение-растрата», чистый социальный паразитизм.

Символ права собственности – ложная ценность. Само право собственности, во многом, ложно. Обладать можно лишь тем, что можешь сам непосредственно контролировать. Т.е. станок, автомобиль, стол, стул могут быть собственностью одного человека, а завод или даже маленькая пекарня, где работает хотя бы еще один человек кроме «владельца», яхта, которой нужна команда, собственностью одного человека быть не могут, но могут быть предоставлены в пользование. Символ права собственности приобретается за деньги. Покупка или продажа «прав собственности» нейтральны (ничто поменяли на ничто). Субъективно, конечно, эти операции воспринимаются как операции с настоящими ценностями. Можно купить, таким образом, завод. Но, что бы распоряжаясь им удовлетворить свою потребность в уважении, необходимо совершить работу над собой, не раз пройти по пирамиде потребностей от самого низа до самого верха.

Суррогатная (поп) культура – ложная ценность. Ее цель – удовлетворение потребностей верхних уровней в пирамиде Маслоу. Истинное искусство, в отличие от суррогатного, не удовлетворяет потребности верхних уровней, а является исходным материалом для их удовлетворения. Т.е. человек должен совершить определенную работу для того, что бы понять, оценить и принять предлагаемый ему материал. Это не значит, что только Григ – настоящий композитор. Стал понятен Рыбников – слушайте Моцарта, а там и до Баха дорастете. А до Грига, может и дети не доберутся. Произведения суррогатной культуры дают иллюзию удовлетворения эстетических потребностей и замыкают круг, отправляя человека вновь удовлетворять физиологические и экзистенциальные потребности.  Как в школе. Урок можно прослушать и забыть, а можно усвоить предлагаемые знания и использовать их в последующем для усвоения более сложных знаний или в практической деятельности.

Отсюда: суррогатное образование – ложная ценность. Истинное образование – это усвоение и осмысление полученного материала, приобретение способности развивать полученные знания, усваивать новые, более сложные знания, создавать свое собственное, новое знание.

Ценности виртуального мира – ложные ценности. На то он и виртуальный, не настоящий. Т.е. любые ценности, произведенные в виртуальном мире нельзя конвертировать в какие либо реальные ценности. Это как писателю всегда писать в стол и при том жить надеждой на признание. Это почти финиш. Почти, поскольку жить в виртуальном мире пока нельзя, хотя бы иногда надо оказываться в реальности. 
Все виртуальные ценности служат одному: симуляции удовлетворения потребностей человека. Однако, обман он и есть обман. Чем больше обман, тем хуже. Атрибуты удовлетворения потребности есть, а потребность так и остается неудовлетворенной. Путь к трансформации пирамиды потребностей в перевернутую усеченную пирамиду становится недоступным уже в детстве.
И суррогатное образование и суррогатная культура и ценности виртуального мира – их потребление всегда регресс.

Zuul:
8.Как управлять обществом
Ответ очевиден. Первое: необходимо быть вне поля действия ложных ценностей. Второе: необходимо концентрировать в своих руках управление ложными ценностями. Дергая за них, как за веревочки, можно рулить обществом, направлять его энергию в нужное русло. И это не секретное знание со времен Христа, как минимум. А уж инструменты с тех пор как усовершенствовались!  Вот только что бы находиться вне поля действия ложных ценностей и при том жить не укладом средних веков, нужно иметь очень многое, причем совсем не деньги.
•Нужно не быть человеком. Т.е. рассматривать человека как низшее существо, примерно как мы видим коров.
•Членов нового общества должно быть достаточно много (десятки тысяч, минимум)
•Они не должны посягать друг на друга или конфликтовать друг с другом до антагонизма
•Они должны заниматься всем спектром человеческой деятельности от сельскохозяйственной до научной и культурной (они не обязаны полностью обеспечивать себя всей номенклатурой вырабатываемых человеком ценностей, для этого у них есть человечество, но деятельность такую вести должны, чтобы самим не деградировать)
•Они должны быть гармоничны
•Они должны без жалости избавляться от «дефектных» членов общества
•Они должны быть закрыты и хорошо закамуфлированы среди людей
•Они должны быть стабильным обществом, живущим так уже далеко не в первом поколении
•Они должны иметь стратегическое понимание, зачем они осуществляют свою деятельность.
Название этому уже придумано – фашизм. Мне проще предположить, что существует группа инопланетян или долгожителей, чей век многократно перекрывает человеческий, чем наличие такого общества. Скорее есть коллективное бессознательное финансовых элит, которое, как паровоз, прет нас к фашизму. К многоэтажному человечеству, как говорит Кургинян. Где на каждом этаже будут свои порядки, а в пентхаусе будет ад. И вот оттуда уже только в первобытную общину имени Вас путь наш лежать будет. Ну или на кварки, любимые Повероновым, распустимся.

А вот если нужно управлять хозяйством в подъезде силами жильцов, то здесь уж никак не обойтись без признания ими Вас лидером. И никакие деньги, никакие права собственности или поп-культура не помогут получить и удержать лидерство, содержать подъезд в порядке, если самому не бегать вверх вниз по описанной пирамиде как заведенному по нескольку раз на дню поднимаясь от физиологии до самоактуализации и спускаясь обратно 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии