Автор Тема: Русские и постиндустриальное общество.  (Прочитано 16298 раз)

Оффлайн swb

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 239
Начну по тихоньку выкладывать материалы по сабжу, цель: определить "русскую нишу" в будущем постиндустриальном обществе, методы занять ее; помельче: определить "струны" на которых надо играть, чтобы сделать постиндустриальный образ привлекательным для русских (русскоязычных) и тп.

Делягин

Русский народ в глобальной конкуренции 

http://delyagin.ru/articles/37583.html

Всечеловечность русской культуры

Не являясь культурологом, я взялся за тему русскости, поскольку она заинтересовала меня с сугубо практической точки зрения. Я увидел массовость реакций в русской культуре, которые не описываются стандартными теориями.
В различных культурах граница между теми, кого носитель данной культуры признает людьми, равными ему самому, и всеми остальными, не признаваемыми людьми в социальном смысле этого слова, различна, — но, как правило, существует.

Хорошо известны и подробно описаны культуры, считающие людьми в полном смысле слова лишь кровных родственников. Интеллигенция обычно умиляется многочасовым выяснениям наличия или отсутствия исчезающе дальнего кровного родства, происходящим при встречах носителей таких культур, не понимая, что причиной этого трогательного ритуала часто является не сентиментальность, а жесткий прагматизм. Выясняя вопрос о кровном родстве, носители этой культуры прилагают огромные усилия не для того, чтобы при случае передать троюродной бабушке привет от внучатого племянника, но чтобы выяснить, кто сидит перед ними — человек или же биологический объект, которого можно без зазрения совести обмануть, а то и убить.

Общеизвестны культуры, не считающие людьми в полном смысле этого слова представителей другого народа, другой расы или другого вероисповедания. Последовательный кальвинизм отказывал и отказывает в праве быть полноправным человеком беднякам (и во многих в том числе даже и не кальвинистских странах бедняки долгое время не имели политических прав), а культура диктатуры пролетариата — богачам и священникам, а иногда и «буржуазной интеллигенции».

Современная американская политическая культура, насколько можно судить, считает полноценными людьми лишь три категории: живущих в условиях признаваемой США демократии, искренне (с точки зрения самих американцев) стремящихся к ней или же являющихся политическими союзниками США. Всех остальных можно произвольно объявлять врагами и «вбомбливать в каменный век».

История человеческой цивилизации до настоящего времени была связана с расширением круга признаваемых людьми; собственно, это медленное и сопровождающееся откатами, но неуклонное расширение и стало основным содержанием социального прогресса.

Русская культура является едва ли не единственной культурой современного мира, a priori воспринимающей как человека в социальном смысле слова любого, являющегося человеком биологически. Именно в этом наиболее выпукло и полно выражается ее всеобщий, всеохватывающий, космический характер.
Вероятно, данная особенность связана с многоплеменным, а по мере расширения и многонациональным характером русской культуры, а затем и самого русского этноса.

Именно всечеловечность русской культуры делает недопустимым вновь активизировавшиеся попытки урезать границы России до территории «чисто-русских», населенных этническими русскими регионов. Порочность этой идеи, интенсивно продвигаемой именно либеральными фундаменталистами и профессиональными «западниками», заключается даже не только в практических вопросах вроде того, к югу или к северу от Мурманска лежит граница Северного Кавказа и зачем России отдавать свою нефть и газ китайцам (которые неминуемо освоят азиатскую часть России при таком подходе).

Фундаментальная порочность идеи сжатия России до этнических границ (то есть много уже раньше границ XVI века) заключается в ее полном отрицании русской культуры, ее всечеловеческой сущности, не позволяющей, но прямо требующей считать «своим» любого, кто осознанной подлостью не доказал обратное.
Недаром справедливость является основополагающей чертой русского национального характера, высшей абстрактной, отделенной от практических интересов отдельной личности, ценностью. Носитель русской культуры готов внутренне примириться с практически любым ущербом для себя (вплоть до лишения самой жизни), если по тем или иным причинам будет считать это справедливым. Важным проявлением справедливости является требовательность к себе (размываемая ленью) и ближайшим окружающим; в русской культуре права человека имеет лишь тот, кто выполняет служебные обязанности. Пренебрегающий интересами других утрачивает, по крайней мере частично, свои права как человека. (Интересно, что эта требовательность не распространяется на «начальство», воспринимаемое как отделенное от отдельного обычного человека «явление природы».)

Другим выражением всечеловечности русской культуры служит, как представляется, принципиальное отсутствие в ней понятия абсолютного зла. У нас любое зло относительно, и даже с Бабой-Ягой в сказках добрый молодец прекрасно договаривается (и в итоге обманывает ее). Именно поэтому таким страшным потрясением стала Великая Отечественная война, в которой наша культура столкнулась именно с абсолютным по отношению к себе злом, самой возможности которого она попросту не предусматривала.

Человечное отношение к представителям других культур и народов и отсутствие представления об абсолютном зле обеспечивает носителям русской культуры высокую гибкость и способность не только вести плодотворные переговоры, но и вызывать к себе долговременную симпатию (особенно по контрасту с носителями качественно иных культур). Минусом этой черты является повышенная уязвимость в критических ситуациях.

Евразия и Азиопа в одном флаконе

Однако наиболее популярной специфической чертой нашей культуры является все же не ее всечеловечность (мы привыкли к ней, воспринимаем ее как нечто как само собой разумеющееся и потому обычно не замечаем ее), а противоречивое сочетание в ней европейских и азиатских черт.

Наиболее интересна в этом отношении борьба европейских «культурных» элементов, в первую очередь индивидуализма (а русские — значительно большие индивидуалисты, чем даже американцы), и азиатского «варварства», в первую очередь привычки к насильственному внешнему объединению и, более того, органической потребности в нем. Эта жесточайшая внутренняя борьба, в которой победа любого из двух начал дестабилизирует все общество и потому оказывается временной, является постоянной особенностью русской культуры и, вероятно, одной из фундаментальных движущих сил развития как ее, так и всего российского общества.

Ее происхождение исторически представляется достаточно очевидным.
С одной стороны, крестьянские хозяйства, в которых складывалась русская культура, с хозяйственной точки зрения были по-европейски самодостаточными, прекрасно могли обойтись без какой бы то ни было внешней помощи и были готовы поэтому стать первичной ячейкой, основой общества, как это произошло в развитых странах Европы.
С другой стороны, будучи самостоятельны внутренне, внешне эти же хозяйства были исключительно уязвимы, так как нападения кочевников и разбойников (которым большие пространства и растянутость транспортных путей давала намного больше шансов, чем в Европе), а затем и татаро-монгольское иго создавали необходимость их внешней защиты, были фактором постоянного принудительного объединения перед лицом внешних опасностей.
Принудительное внешнее объединение полностью свободных внутренне элементов — это и есть формула российского общества, наиболее четко выражающее движущее и развивающее ее органически присущее ей внутреннее противоречие.

Исключительно интересным и важным с практической точки зрения, хотя и, безусловно, частным проявлением этой особенности русской культуры является органическое, хотя и противоречивое сочетание ценностей конкуренции с солидарностью и коллективизмом как в группах, так и в отдельных личностях. Каждая организация, каждый коллектив, каждая неоформленная группа в российском обществе одновременно раздираются изнутри острейшей конкуренцией и являются скрепленным солидарностью монолитом в конкуренции с другими организациями, коллективами и группами. (В этом отношении исключительно интересна артель, являющаяся продуктом переноса в иные хозяйственные условия принципов крестьянской общины и представляющаяся органически соответствующей русской культуре исторической формой самоорганизации русского трудового процесса и российского общества в целом.)

Ситуация дополнительно усложняется тем, что один и тот же человек, как правило, является членом нескольких групп, которые конкурируют между собой, как минимум, за его силы и время. Это пространство сложно переплетенных и разнородных обязанностей, сфер ответственностей и конфликтов и образует социальную ткань российского общества, требующую от его члена постоянного принятия решений в условиях высокой неопределенности. Правда, решения эти принимаются, как правило, неосознанно и случайно, так как к осмысленному принятию и сознательной реализации своих собственных решений носитель русской культуры не приспособлен; ему значительно комфортнее плыть по течению, ситуативно реагируя, а лучше пассивно подчиняясь объективным обстоятельствам или, в крайнем случае, внешней воле.

Сочетание конкуренции и солидарности, делая общество внутреннее разнообразным, создает предпосылки для невиданной эффективности, но и предъявляет при этом весьма суровые требования к качеству управления, — значимость которого при этом многократно повышается из-за пассивности преобладающей части общества в «нормальных» обстоятельствах.

Терпение: соблазн и вызов

Легендарная пассивность носителей русской культуры, готовность терпеть до самой последней возможности, уклонение от открытого конфликта является не только следствием «власти пространств над русской душой» (в России, в отличие от Европы, редко «припирали к стенке» население, — почти всегда было куда бежать, и она расширялась именно за счет такого бегства) и наследием длительного жестокого угнетения. Важную роль в формировании этой черты играла и скудость ресурсов, крайне ограничивающая материальную базу любого сопротивления и тем самым делающая его исключительно рискованным, и европейское ощущение самоценности собственной личности и ценности своей жизни (рисковать которыми оказывалось значительно труднее, чем в слитно-роевых традиционных азиатских обществах).Терпение исторического русского и современного российского народов, продиктованное общей для них русской культурой, создает колоссальный соблазн и одновременно вызов любой системе управления. Она достаточно быстро обнаруживает, что управляемое ей общество прощает ей почти любые ошибки и притеснения и при этом почти не тратит сил (в силу не только пассивности, но и общей скудости ресурсов) не только на принуждение ее к нужным для него решениям, но и на простую обратную связь с нею. В результате у нее возникает ошибочное ощущение полной безнаказанности практически любого произвола по отношению к обществу, отлитое в начале 2000-х годов в классической формуле «Это быдло будет думать то, так и тогда, что, как и когда мы покажем ему по телевизору». Но это ловушка для системы управления в терпеливом обществе, которое остается для власти «вещью в себе». Практическая реализация этого ощущения ведет к подспудному нарастанию общественно недовольства, которое не проявляется в резкой и отчетливой форме до тех пор, пока не разряжается, — внезапно для правящей элиты и с крайней разрушительностью.

Разрушительность эта многократно усугубляется не только беспощадностью, но и точно зафиксированной тем же Пушкиным «бессмысленностью»: доведенное до крайности общество взрывается не осознанным и направленным на конкретные проблемы недостатки протестом, но принципиальным отказом подчиняться дискредитировавшей себя системе, в том числе и в тех сферах жизни, в которых она действовала разумно и никакого недовольства общества не вызывало.

Общим правилом является не только самоочевидное использование этого недовольства внешними конкурентами (от половцев до американцев), но и менее осознаваемое аналитиками неизбежное расслоение, внутреннее разделение и раздробление правящей элиты под действием обычно не осознаваемого ею весьма мощного «силового поля» растущего общественного недовольства. Это внутреннее раздробление управляющей системы и ее периферии многократно усугубляет разрушительность общественного взрыва (в том числе облегчением внешнего влияния), однако оно же обеспечивает управляющей системе необходимую гибкость и жизнеспособность, так как в ней еще до взрыва появляются не только идейные, но порой и организационные зачатки будущего, посткатастрофического устройства.

Принудительное внешнее объединение внутренне обособленных и самостоятельных единиц, вошедшее в плоть и кровь русской культуры, проявляется и как симбиоз ее носителя с государством, самоидентификация отдельной личности как части не только страны, но и государства, причем ее права воспринимаются как заведомо подчиненные интересам страны, воплощаемым в себе государством.

Симбиоз личности с государством, но не государства с личностьюГосударство воспринимается не как наемный управленец, но как ценность самостоятельная и высшая по отношению к обществу, которое оно скрепляет, спасает от опасностей и развивает.

Подобно тому, как глубоко религиозный человек, как правило, не является целостной, законченной личностью, так как добровольно делегирует часть своей личности на небеса, лишаясь тем самым этой части и суверенитета над собственной жизнью, — так и русский человек делегирует часть своего «Я», своего самоосознания государству и вообще «начальству», выступающему представителем и олицетворением последнего и устанавливаемых им порядков (даже в сугубо частных структурах).

Интересно, что сами слова «начальство» и «начальствовать», означающее буквально «давать начало», уже свидетельствует о непропорциональной роли всякого внешнего (относительно отдельно взятой личности) управления для россиян.

Симбиоз личности с государством исключительно важен для понимания практических особенностей нашей культуры.
Именно в этом заключается секрет колоссальной эффективности и жизнестойкости носителя русской культуры, действующего «заодно» со своим государством (в этих случаях, действительно, «нам нет преград ни в море, ни на суше»). Именно в этом заключается секрет его же полной беспомощности и неспособности даже к элементарной самоорганизации (русские — единственный народ мира, так и не создавший своей диаспоры в США) и самозащите в ситуациях «оставленности» государством, которые по своим трагическим последствиям напоминают последствия «богооставленности» для истово верующих. В ситуациях же, когда государство по тем или иным причинам становится врагом своего народа, носители русской культуры и вовсе оказываются абсолютно беспомощными до «последнего предела» (а порой и за ним); в этом одна из причин исключительно высокой роли инокультурных элементов в массовых (и особенно успешных) выступлениях против государства.

Ощущение государства, даже явно враждебного личности, тем не менее как «своего» — одна из самых поразительных особенностей русской культуры, носители которого с легкостью прощают руководителям страны (да и любым «начальникам») то, десятую долю чего они не прощают своим ближайшим родственникам и друзьям! Ярким проявлением этой особенности является привычка называть государство и чиновников словом «наши», которое в сочетании с площадной бранью в их адрес производит на следящего за смыслом произносимых слов слушателя поистине глубокое впечатление. Выражение «наши мерзавцы совсем обнаглели» в России никому не режет ухо.
Слитность, неразделенность личности с государством обуславливает среди прочего и объективную безнадежность пересаживания на российскую почву западных демократических институтов (и всех остальных институтов, основанных на отделенности личности от государства и от другой личности).

Отношение к труду: «сверхзадача», мотивация, «русский способ производства»Особенностью русской культуры является органическая неспособность ее носителя существовать без «сверхзадачи», без некоей цели, возвышающейся далеко над его повседневным существованием и придающей этому существованию философский смысл.

Если обращаться к известной притче, носитель русской культуры органически не способен не только «таскать эти треклятые камни», но даже и «зарабатывать на жизнь своей семье» — по-настоящему хорошо он может только «строить Руанский собор».

Потребность в «сверхзадаче» вместе с тягой к «справедливости» сформировали в рамках русской культуры весьма специфический тип трудовой мотивации, ориентированной на деньги лишь как символ этой справедливости.
Поэтому голое стимулирование работника рублем, что доказала вся практика последнего двадцатилетия (да и многие эксперименты с "хозрасчетом"), оказывается совершенно недостаточным, что многократно усложняет задачу системы управления. Простое для нее материальное стимулирование оказывается эффективным лишь при наличии внятно осознаваемой «сверхзадачи» (поэтому политические пропагандисты, а до них священники выполняли, по сути, непосредственно производственную функцию), но самое главное — его безусловная вторичность по сравнению с одобрением окружающих, являющимся непосредственным доказательством «справедливости» тех или иных действий одобряемого.

Практическим источником такой зависимости от мнения коллег по работе (равно как и общее для россиян стремление к «миру и согласию», пусть даже в ущерб собственным интересам) является соседский характер российской общины и в целом сельской жизни. Грубо говоря, ставший врагом сосед легко может сжечь ваш дом, тем самым уничтожив ваше благосостояние и пустив вас по миру, — поэтому с ним лучше ладить. Тысячелетняя жизнь в условиях практической реализации этой «доктрины гарантированного взаимоуничтожения», безусловно, наложила огромный отпечаток на русский национальный характер, — но как минимум не меньшее влияние на формирование трудовой мотивации наложила все же экзистенциальная тяга к справедливости.

Важной особенностью русской культуры, выявленной в начале ХХ века зарубежными социологами и впечатлившей их до такой степени, что они ввели термин «русский способ производства», является склонность к штучной уникальной работе, но не массовой монотонной. Это связано и с органической потребностью в «сверхзадаче», с идеей которой монотонная простая работа связывается намного труднее, чем с «подковыванием блохи», и к индивидуальному ремесленничеству крестьян (во время зимы или при отпуске «на оборок»).

Таким образом, еще до появления конвейера была выявлена неприспособленность к нему русской культуры: выполнять монотонные однородные операции просто скучно, и поэтому наша страна делала прекрасные сложные машины (вроде боевых самолетов) и хронически не справлялась с более массовым и более простым производством (условно говоря, штамповкой).

Интересно, что бригадный подряд (вводимый в 70-е годы не только в нашей стране, но и, например, в Японии и США), позволяя уйти от конвейера и расширить сферу компетенций каждого работника, сделав его труд более творческим (или хотя бы менее монотонным), соответствовал объективным потребностям русской культуры. При бригадном подряде характер труда приближался к традиционному для нас артельному.

«Русский способ производства» при правильном использовании выведет российское общество из положения заведомо непосильной для него конкуренции с Китаем (ибо мы как работники всегда будем стоить дороже и всегда будем менее организованными и трудолюбивыми) в положение гармонического дополнения его. Ведь культура Юго-Восточной Азии идеально соответствует потребностям именно конвейерного производства, — а русская культура позволяет развивать производство более сложных, «штучных» изделий.

Наши главные враги: боязнь счастья и авральностьКонечно, говоря о в целом позитивных особенностях нашей культуры (равно как и о сочетающих в себе позитивные и негативные последствия для общественного развития), нельзя закрывать глаза и на её, безусловно, вредные черты, на протяжении как минимум столетий мешающие нам нормально жить и развиваться.

Самая главный, едва ли не фатальный порок носителей русской культуры — боязнь счастья и инстинктивное бегство от него как от греха, неумение и, главное, искреннее нежелание любить себя и принимать себя такими, какими они являются. Это качество является прекрасным стимулом как для личного самосовершенствования, так и (при грамотном использовании со стороны управляющих систем) для общественной модернизации, однако оно же обрекает значительную часть народа на хроническое неблагополучие, как материальное, так и в первую очередь психологическое, которое, проявляясь в значительных масштабах, подрывает конкурентоспособность общества.
Названное выше уклонение от конфликта до последней черты, по достижении которой следует неожиданный для привыкшего к отсутствию сопротивления взрыв, в тактическом плане удобно для управляющей системы, но в стратегическом плане является колоссальной проблемой. Именно эта черта вкупе с получением нефтедолларов стала причиной окончательного отказа от построения в Советском Союзе общества массового потребления, — отказа, который и привел к его краху.

Несмотря на индустриализацию (и даже информатизацию), русская культура, российский образ жизни по своей природе остались глубоко сельскохозяйственными. Это проявляется не только в традиционных катастрофах и принятии стратегических решений в августе, не только в осеннем всплеске свадеб даже в крупных городах.
Крестьянин, подчиняясь естественной смене времен года, привыкает уже хотя бы в силу только этого к «внешнему управлению» — и весьма естественно переходит от подчинения природным силам к подчинению силам общественным (и даже иностранным).

Однако главное проявление сельского характера русской культуры — авральный, крайне неравномерный характер как труда, так и всей жизни в целом. Крестьянин привык, что периоды исключительно интенсивной работы (на посевной и особенно на уборке урожая, когда «один день год кормит») перемежаются с длительными периодами хронического безделья (например, зимой). В результате добросовестное планирование на любом уровне в нашей стране вынуждено учитывать, что трудовой цикл начинается с длительного периода раскачки, за которым следует нормальная работа «в охотку», сменяющаяся диким авралом, в ходе которого могут быть как значительно перевыполнены первоначальные задания, так и разрушено все, что можно разрушить, — от оборудования до человеческих отношений.

Однако внятный учет этой и других особенностей русской культуры позволяет, как многократно показывала практика, добиваться непредставимых для иных культур, поистине фантастических результатов. Но опять же это предъявляет особые требования к системе управления, которая должна быть не столько «сильной», сколько «умной».
- (с усмешкой)     И кем ты станешь когда убьёшь Дракона?
- (прямодушно)   Георгием-Победоносцем! (с)

Оффлайн Jeka

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 885
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #1 : 06 Сентябрь 2012, 13:43:11 »
Сейчас для РФ нет ниши. Кадры решают всё. (С) И. Джугашвили
А система подготовки кадров - дерьмо.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #2 : 06 Сентябрь 2012, 15:38:59 »
русским чуждо постиндустриальное общество.
русские выбирают садомазопатернализм.
werden0630 - skype

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #3 : 06 Сентябрь 2012, 18:25:44 »
русским чуждо постиндустриальное общество.
русские выбирают садомазопатернализм.

ничего русские не выбирают
ибо нет русских вообще
сколько пиздели об аграрном характере французской цивилизации, а передовую индустрию построили
сколько пиздели о генетической неспособности японцев производить качественный товар (а потом то же о корейцах, потом китайцах, теперь вьетнамцах и т.п.)
сколько пиздели, что французы настолько преданы идее монархии, что республика там не приживётся
сколько пиздели о цивилизованности немцев

В каждой нации есть элементы и такие и такие
вопрос - как сложится система
или прогрессивные элементы доминируют или съябывают нах
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #4 : 06 Сентябрь 2012, 19:09:15 »
Цитировать
сколько пиздели о генетической неспособности японцев производить качественный товар
Вспомнилось сражение при Мидуэй. Японцы по идее должны были отыметь американцев. И опытнее и подготовленнее. Но вот на самолёте посланом искать американцев сломалась рация... Он то обнаружил американские авианосцы (намного раньше, чем американцы обнаружили японцев), а доложить не смог... Ну и по результатам японцы лишились своих авианосцев. Не хватило в кузнице гвоздя...
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #5 : 06 Сентябрь 2012, 19:18:53 »
приключения капитана Врунгеля

ПОБЕДА (Этимологический словарь Крылова)

Заимствование из старославянского, где образовано от глагола побъдити – "победить", образованного в свою очередь префиксальным методом от бъдити – "убеждать", исходным для которого послужило существительное бъда (беда).

Оффлайн swb

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 239
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #6 : 06 Сентябрь 2012, 19:20:01 »
Цитировать
сколько пиздели о генетической неспособности японцев производить качественный товар
Вспомнилось сражение при Мидуэй. Японцы по идее должны были отыметь американцев. И опытнее и подготовленнее. Но вот на самолёте посланом искать американцев сломалась рация... Он то обнаружил американские авианосцы (намного раньше, чем американцы обнаружили японцев), а доложить не смог... Ну и по результатам японцы лишились своих авианосцев. Не хватило в кузнице гвоздя...

зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
- (с усмешкой)     И кем ты станешь когда убьёшь Дракона?
- (прямодушно)   Георгием-Победоносцем! (с)

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #7 : 06 Сентябрь 2012, 19:21:55 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром

Говорят, это все случилось после того, как американцы разместили в Японии военные заказы.

Оффлайн Ramil

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 873
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #8 : 06 Сентябрь 2012, 19:25:28 »
приключения капитана Врунгеля

ПОБЕДА (Этимологический словарь Крылова)

Заимствование из старославянского, где образовано от глагола побъдити – "победить", образованного в свою очередь префиксальным методом от бъдити – "убеждать", исходным для которого послужило существительное бъда (беда).

Такая вот Виктори по русски. :boxed:

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #9 : 06 Сентябрь 2012, 20:17:03 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром

Говорят, это все случилось после того, как американцы разместили в Японии военные заказы.
Есть не слухи, а официальная история. США построили заводы в Японии. Военные заказы там не размещали. Но открыли американский рынок и поставили приоритеный курс доллара к ене. Японцам открыли также рынок Вьетнама. По началу всё дерьмо, что там производилось лилось потоком во Вьетнам. Начинали японцы точно также как китайцы. Точнее США проделали с китайцами то что проделали с Японией. Японцы начали производстов линеек, циркулей, проводов и другого мелкого ширпотреба. США поставили им химические и металургические производства.

В Япониию привезнли 5000 гражданских управленцев, для отстраивания инфраструктуры. Япония уже сама наняла с десяток тысяч американских менеждеров которые организовали призводство японских машин и электроники. Имена их известны.

США вообще престроили Японию под американский манер. Поменяли менталитет. Японцы сейчас самая американизированная нация в Азии.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #10 : 06 Сентябрь 2012, 20:18:37 »
Цитировать
сколько пиздели о генетической неспособности японцев производить качественный товар
Вспомнилось сражение при Мидуэй. Японцы по идее должны были отыметь американцев. И опытнее и подготовленнее. Но вот на самолёте посланом искать американцев сломалась рация... Он то обнаружил американские авианосцы (намного раньше, чем американцы обнаружили японцев), а доложить не смог... Ну и по результатам японцы лишились своих авианосцев. Не хватило в кузнице гвоздя...

зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
Появились. Поздно только. Для начала должна была исчезнуть Япония. Японцы отказались от своего "проекта".
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 466
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #11 : 06 Сентябрь 2012, 20:49:11 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
Появились. Поздно только. Для начала должна была исчезнуть Япония. Японцы отказались от своего "проекта".
Вопрос, японцы выиграли от этого или проиграли? Мне кажется пока больше выиграли.
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #12 : 06 Сентябрь 2012, 21:41:36 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
Появились. Поздно только. Для начала должна была исчезнуть Япония. Японцы отказались от своего "проекта".
Вопрос, японцы выиграли от этого или проиграли? Мне кажется пока больше выиграли.

да и не отказывались
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #13 : 06 Сентябрь 2012, 22:09:12 »
русским чуждо постиндустриальное общество.
русские выбирают садомазопатернализм.

ничего русские не выбирают
ибо нет русских вообще
вообще говоря да. никаких русских нет.
werden0630 - skype

Оффлайн adel

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 194
    • Нет перестройке!
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #14 : 06 Сентябрь 2012, 23:35:06 »
WerDen, а какие есть? Конечно, усредненных русских немного. Правда, так же немного усредненных французов. Но это так, стеб. Речь же, очевидно, о большинстве, о типичных чертах, которые, все же есть.

По стстье - сначала, примерно до подзаголовка "Евразия и Азиопа в одном флаконе" все идет более-менее гладко, типа усыпляем бдительность, а дальше идут передергивания, замаскированные доказыванием очевидного, а потому не вызывающего протеста тезиса что с умной системой управления мы можем горы свернуть.

Соответственно втюхать эти передергивания в качестве истины и есть цель статьи. Не так?

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #15 : 07 Сентябрь 2012, 00:56:57 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
Появились. Поздно только. Для начала должна была исчезнуть Япония. Японцы отказались от своего "проекта".
Вопрос, японцы выиграли от этого или проиграли? Мне кажется пока больше выиграли.

да и не отказывались
Отказались полностью. Та культура что существовала в Японии до Второй Мировой войны была уничтожена. Японцы - это азиаты с отфарматированными мозгами американской культурой. Это япономериканцы.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн t_vitali

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 693
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #16 : 07 Сентябрь 2012, 00:59:01 »
русским чуждо постиндустриальное общество.
русские выбирают садомазопатернализм.

ничего русские не выбирают
ибо нет русских вообще
вообще говоря да. никаких русских нет.
Ну если читать интернет - то нет русских. Я вот в зеркало смотрю. Блин есть оказывается. А когда прихожу в офис - канадцы не ошибаются ни когда - сразу говорят - русский. Наверно я один остался.
Navigare necesse est. Vivere non est necesse.
http://canada-job-hunt.tolissen.com

Оффлайн swb

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 239
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #17 : 07 Сентябрь 2012, 03:24:09 »
русским чуждо постиндустриальное общество.
русские выбирают садомазопатернализм.

ничего русские не выбирают
ибо нет русских вообще
вообще говоря да. никаких русских нет.

насчет русских не совсем понял,
как так нет?
я есть  ;)
- (с усмешкой)     И кем ты станешь когда убьёшь Дракона?
- (прямодушно)   Георгием-Победоносцем! (с)

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #18 : 07 Сентябрь 2012, 10:55:29 »
русских, как общества или социальной группы. рекомендую работы русского социолога Александра Зиновьева на эту тему. http://www.zinoviev.ru/
а так-то каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, как и религиозную. верить никто не запрещает.
werden0630 - skype

Оффлайн Александр

  • Модератор
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 451
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #19 : 07 Сентябрь 2012, 11:15:21 »
зато потом в кузне появились такие гвозди как Тойота, Сони, Панасоник, Тошиба, Хитачи, Кенон. Митсубиси, Футжитсу и ряд по мельче диаметром
Появились. Поздно только. Для начала должна была исчезнуть Япония. Японцы отказались от своего "проекта".
Вопрос, японцы выиграли от этого или проиграли? Мне кажется пока больше выиграли.

да и не отказывались
Отказались полностью. Та культура что существовала в Японии до Второй Мировой войны была уничтожена. Японцы - это азиаты с отфарматированными мозгами американской культурой. Это япономериканцы.
В точку.
Я люблю работу. Я могу смотреть на нее часами.

Оффлайн Александр

  • Модератор
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 451
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #20 : 07 Сентябрь 2012, 11:22:36 »
Удивительно, сколько у МГ слов, и ни одного по делу
Я люблю работу. Я могу смотреть на нее часами.

Оффлайн Виталий Р.

  • Новичок
  • Сообщений: 80
    • E-mail
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #21 : 08 Сентябрь 2012, 08:35:33 »
Удивительно, сколько у МГ слов, и ни одного по делу


Я думаю те кто знает как сделать молчат и тихонько делают свое дело, так сказать во избежание. Я бы так же поступил. Распинаться стоит если нужно привлечь какой нибудь ресурс общественный.

Оффлайн Александр

  • Модератор
  • Jr. Member
  • ***
  • Сообщений: 451
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #22 : 08 Сентябрь 2012, 09:46:01 »
Начну по тихоньку выкладывать материалы по сабжу, цель: определить "русскую нишу" в будущем постиндустриальном обществе, методы занять ее; помельче: определить "струны" на которых надо играть, чтобы сделать постиндустриальный образ привлекательным для русских (русскоязычных) и тп.
Ну неужели не понятно? Ключевые слова: "национализм", "армия", "Украина", "Белоруссия", "Казахстан".
Я люблю работу. Я могу смотреть на нее часами.

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 268
Русские и постиндустриальное общество.
« Ответ #23 : 24 Март 2013, 16:23:30 »
http://habrahabr.ru/post/173811/

Цитировать
Русский стал вторым по популярности языком Интернета перевод
Домены*, Веб-аналитика*
По данным w3techs на 19 марта 2013 г., русский язык обошёл немецкий и стал вторым по распространённости языком веба.



Русский язык используют 5,9% всех сайтов Интернета.

Домен .ru стал самым популярным национальным TLD в сентябре 2011 г., и с тех пор непрерывно наращивает свою популярность. Русский язык используется не только на 89,8% сайтов доменной зоны .ru, но и на 88,7% сайтов, использующих домен бывшего СССР .su (который, по логике вещей, должен терять популярность, но на практике ситуация прямо противоположная). Русский также является самым часто используемым языком в Интернет-пространстве нескольких пост-советских республик: его используют 79,0% сайтов Украины, 86,9% сайтов Белоруссии, 84,0% сайтов Казахстана, 79,6% сайтов Узбекистана, 75,9% сайтов Киргизии и 81,8% сайтов Таджикистана.

На популярных ресурсах позиции русского языка слабее. Он лишь на 6 месте по частоте использования на тысяче наиболее посещаемых сайтов Интернета, следом за английским, китайским, французским, немецким и японским.

Большинство (62,0 %) русскоязычных сайтов сейчас используют кодировку UTF-8, 37,5% страниц на русском используют Windows-1251, а KOI8-R всё ещё используется на 0,4% страниц рунета.

Анализируя тренды, можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе русский останется на занимаемом втором месте. В перспективе, самым логичным кандидатом на позицию второго по популярности языка веба является китайский; однако, на данный момент его отрыв всё ещё значителен.