Увидел, как к нему подбирается люмпен, полупьяный, с демоническим огнем в глазах.
Не хуа себе, прям как с натуры списано))))
Надо почитать этот ПогромСпутника на досуге, думаю много лулзлов словлю))
А вообще мне почему-то кажется, заказчики и изготовители этого проекта и заказчики и изготовители росиянских либерастов одни и те же. Уж больно схожа стилистика, примеры для подражания, доказательная база почему совок говно (да и почему все русское говно), а еще я полагаю что светлейшей альтернативой всему этому ужасу, в котором погрязли русские, ПогромныйШпунтик предлагает старый добрый фашизм.
Но хз может ошибаюсь, посмотреть надо.
Насчет Петра Аркадьеча.
Судя по нику ты парень молодой, возможно еще школьник, поэтому хаваешь эти либерально-поцриотические сказки про «Великого русской реформатора» на «ура».
А Столыпина и его «реформу» уже давно разобрали по косточкам, поэтому его поклонники, которые олдскул и с мозгами, не особо стремятся поднимать его на знамя, потому как знают, что набежит куча оппонентов и напихает вагон фактов, что Столыпин мудак и реформы его мудацкие, причем подкрепленные серьезными источниками. И придется опять обзывать всех совками и жидами и банить, потому как других аргументов просто нет.
Но поскольку ты не в курсе, проведу небольшой ликбез.
«Столыпинская» реформа преследовала две цели, пиарную и настоящую, в принципе в деталях они совпадали. Не одна из них не была достигнута.
Пиарная цель – решить наконец проклятый «аграрный» вопрос, который не могли решить уже сорок лет, со времени освобождения крестьян. Решать хотели через разрушение общины и превращение крестьян в фермеров. К слову сказать, крестьянство тогда составляло большинство населения Российской Империи.
Не хуа не получилось, крестьяне выходили из общины неохотно, не потому что были дурные, а потому что община была наиболее адекватной формой выживания крестьян в тех фискально-экономических и климатических условиях. Крестьяне это прекрасно понимали, тем более была отличная альтернатива фермерству, поэтому их из общины выдергивали силой, зачастую с кровью.
Итог: «из 13.500 тыс. крестьянских домохозяйств выделилось из общины и получило землю в единоличную собственность 1.436 тыс. (10.6 %)» Википедия.
Где то видел статистику, из которой следовало, что в основном «фермерами» становились либо богатые либо бедные (которые эту землю тут же продавали), середняки не смотря на жуткое давление, оставались в общине.
Ну и настоящая причина, которая тогда не для кого не являлась секретом.
Ты думаешь до «столыпинской» реформы «аграрный» вопрос не решался? Решался, проводились реформы, были созданы постоянно действующие комиссии, Минфином под руководством Витте и МВД были разработаны две программы модернизации.
Естественно все шло через жопу, но жопа эта была создана искусственно. Элитка понимала, что правильное решение этого вопроса означает для нее смерть как политического класса. Не совместимы они были с Индустриальной формацией: не царек, не сельский помещик, поэтому как могло тормозило индустриальное будущее.
А общество требовало модернизации и пыталось донести это до уебанов из власти как могло. Когда статейки в либеральной прессе уже не помогали, стали действовать более радикальными методами: рафинированная интеллигенция бомбами, угрюмый пролетариат стачками, дремучее крестьянство поджогами усадьб.
А когда и это перестало помогать, полыхнула вся Россия -1905 г.
Тут уже самые последние долбоебы из элиты, стали понимать, что просто спускать модернизацию на тормозах уже не получается, и нужны реальные телодвижения, иначе все может для них закончится очень плохо.
А как классы нисходящей формации пытаются решить задачи своего выживания? Правильно – за счет классов восходящей формации. А на кой меняться? Они и так прекрасны и идеальны, венец творения, которому должна принадлежать кормушка.
Поэтому было принято решение силой тормознуть развитие самого многочисленного восходящего класса российского Индустриализма – крестьянства.
Была выбрана цель – базис этого класса – община.
И средство – «Вешатель»
Что представляла из себя тогдашняя «крестьянская община». Из художественной литературы и публицистики возникают две картинки. Либеральная: придя с сенокоса угрюмые бородатые мужики в лаптях пьют водку (много), играют на балалайке, периодически «бессмысленно и беспощадно» дерутся между собой или бьют интиллехентов.
Поцреотическая: придя с сенокоса веселые бородатые мужики в лаптях пьют водку (мало), играют на балалайке, между собой дерутся только по большой любви к какой либо деревенской красавице, бьют только плохих интеллехентов (жидов), с остальными дружат и являются источником их творческого вдохновения. За психологическим портретом наверное лучше обратиться к Горькому, он более менее объективно описал как светлые так и темные стороны крестьянства, мы глянем на экономический и управленческий срез безо всякой литературы.
Тут ждет много чего любопытного, в принципе эти факты не кто специально не скрывает, но и перед глазами не ложат, некоторые их этих фактов когда-то снесли мне шаблоны на хер, окончательно и бесповоротно.
В общем в кратце, по памяти и без пруфов, может что напутал, извиняйте, от губернии к губернии расклад менялся, но в целом температура по больнице была такая:
1) Община возникла как способ выживания в климатических условиях не способствующих благоприятному занятию земледелием ( не Аргентина), так и в условиях тяжелого гнета, сначала феодалов-помещиков, потом бюрократии.
При чем действовала она чрезвычайно эффективно, когда Чаянов проводил свои исследования, выяснялось что КПД входящих в общину домохозяйств больше 100%! Я не шучу, по теоретическим расчетам если брать в совокупности сколько крестьянское домохозяйство потребляет, производит, отдает в виде каких-то платежей, отработок то большинство домохозяйств должны было давно разориться и перестать существовать, однако реальность говорила совершенно о другом…
2) Крестьяне владели (пережитки феодализма): посевным материалом, скотом, инвентарем, технологиями обработки земли, навыками организации производства, навыками широкой кооперации внутри общины, в их руках был сбыт собственных излишков. Кроме того, каждый крестьянин кроме работы с землей, владел целым рядом рабочих навыков, грубо говоря, мог и избу построить и сеть для рыбной ловли сплести. Кроме того, крестьяне, в периоды, когда нет работы с землей, уходили на заработки в города, нанимаясь на промышленные предприятия, то есть владели еще и индустриальными профессиями.
Помещики владели.. да не чем они не владели, кроме номинальных бумажек, выданных их предкам в том, что это имение и людишки принадлежат данной семье, которые фактически подкреплялись стволами полиции. Настоящий «паразитический класс», без всяких оговорок, поэтому когда из имения уходил Феодализм, сливались в говно, за редким исключением, с катастрофической скоростью.
3) Старые и устойчивые традиции самоуправления. Крестьяне внутри общины сами решали когда пахать, когда сеять, как распределять рабочую силу в страду, как выделять наделы, распределение помощи нуждающимся в голодные годы и тп. Конфликты тоже старались решать между собой. Высшим органом самоуправления был Сход, вопросы решались демократически – большинством, право решающего голоса был у уже состоявшихся мужчин со своим домохозяйством. Сходы были не только деревенские но и на больших территориях. Сложилась система норм разрешения конфликтов, в основном с землей, «общинное право», юристы которые перелаживали эти неформальные нормы на бумагу (свод законов о земстве и тп) просто диву давались, насколько широкой и проработанной эта система была.
4) Крестьянство в начале 20 века уже осознавало себя как класс, осознавало свои классовые интересы. Во время I Государственной Думы (в ней был самый большой процент депутатов-крестьян, потом правительство исправило свою ошибку), был проведен анализ наказов депутатам-крестьянам, практически по всей стране крестьяне требовали почти одного и того же: землю в собственность без грабительских выплат, доступ к образованию и еще там чего-то, признаюсь, забыл.
Итожим: а) имеем более 80% населения фактически контролирующих средства производства (номинально земля в некоторых случаях им не принадлежала),
б) владеющих кучей полезных навыков,
в) соответственно высокой степенью самообучаемости (кто их специально учить будет? все пахали как черти),
г) имеющих склонность и опыт самоорганизации и кооперации во многих областях, начиная от покосов, заканчивая организованными разграблениями складов помещиков
д) имеющих опыт самоуправления, установления правовых норм и жития по ним (в 1905-1907 гг. были целые уезды из которых вышибали царскую власть и которые месяцами контролировались Советами состоящих большей степенью из крестьян).
е) понимающих что им надо
Кроме того, крестьянство находилось в оппозиции к власти и имело опыт силового противостояния.
В общем расклады ниебические, на месте Николя я бы уехал в какой нибуть провинциальный городок вроде Екатеринбурга, нашел бы что-то типа подвала и там бы застрелился чтобы не мучится.
Но элитка решила помучиться, зажмурила покрепче глаза и стала силой отодвигать Будущее на неопределенный срок.
Но вернемся к нашим баранам, вернее к барану – Петру Аркадьевичу.
Кстати почему Столыпин? Других не было? Были специалисты, были целые коллективы, как в рамках элиты так и в рамках контрэлиты, которые работали над проблемой. Но проводить реформу взяли не экономиста, не агронома, взяли «Вешателя», умного, энергичного, очень смелого человека, не боящегося не своей, не чужой крови, специалиста по усмирениям.
Взяли потому что заказчиком столыпинщины не нужна была «Великая Россия» им нужно было только спасти свои шкурки… не спасли.