WerDen, спасибо за советы.
Wrise, да, я начала читать такие книги:
Карл И. Вигерс "Разработка требований к программному обеспечению" (чтобы войти в курс дела работы аналитика),
Якобсон "Язык UML. Руководство пользователя" (чтобы изучить язык, на к-ром составлять доки),
Гусев Д. "Краткий курс логики" (чтобы напомнить/подкачать формальную логику).
Может Вы посоветуете что-то толковое?..
Господа, изначально тема создавалась с вопросом, какие умения и навыки нужны для эффективного общения, т.е. чтобы обмен информацией без искажений состоялся. Язык UML можно выучить, другую необходимую теорию тоже можно приложить усилия, выучить, а вот чтобы стать настоящим профи этого недостаточно, имхо. Системное мышление должно стать родным и думаю надо повысить КПД процесса выявления требований и вообще когда клиент что-то хочет получить, понять его как можно точнее. Для этого вовсе не надо смотреть ему в рот, как раньше говорили. Надо просто уметь правильно ставить вопросы и вот из моего опыта я перечислила ошибки, из-за которых непонятки оставались. А исправлять потом всегда сложнее. Хотела узнать про ваш опыт, чтобы быть более подкованной.