Родственники столкнулись с проблемой - племянник Сашка не хочет учиться. Обычно малыши в 4 года с удовольствием изучают мир и задают 100 вопросов « как?» за день. А племянник погрузился в мультики, планшет, телефон и не проявляет интереса к изучению мира. Родители, конечно, заставляли его обводить прописи, лепить, рисовать, решать детские загадки, учить буквы, считать, читали с ним детские энциклопедии. Но их ребёнок воспринимал это как отрыв от любимых мультиков и игр в телефоне. Пришлось искать способ мотивировать ребенка на учёбу.
Родственникам помог
детский садик в Мурино Mimi Dom . В этом садике очень хороший подход к обучению. Занятия проходят в лёгкой игровой форме. Занятия с детьми короткие 20-30 минут, но зато 3-4 занятия каждый день. Темы всегда разные, но дополняющие друг другу. Например, сегодня малыши изучают окружающий мир по иллюстрациям в книге, завтра играют с игрушками в виде животных, после завтра поют песенку о животных. Воспитанники садика учатся в команде, играя и радуясь жизни.
Воспитательница детского сада в Девяткино Мими Дом рассказала, как она вдохновляет своих детей на учёбу:
1) Используйте обучающие игры.
Учить буквы скучно. Разрисовывать буквы и называть их – веселее. Играть в игру «угадай букву быстрее товарища» ещё веселее . Добавить элементы игры можно в любое занятие. Помните, что игровая форма обучения - основная для дошкольников.
2) Маленькие, частые, разнообразные занятия с детьми .
Не мучайте дошкольников часовыми занятиями. Вы добьетесь большего результата если будете заниматься с дошкольником 3-6 раза в день по 15-20 минут. Идёте в магазин повторяйте с малышом цифры или буквы. Смотрите мультики – параллельно раскрашивая картинки. Пришли на площадку – подскажите детям, во что можно поиграть.
3) Воспитывайте своим примером .
Приведите пример родственников или великих людей. Расскажите ребёнку как вы учились. Играйте в спортивные игры с детьми. Читайте книги вслух. Продемонстрируйте на личном примере как вы учитесь. Рисуйте, лепите, мастерите поделки вместе с малышами.
4) Поощряйте успехи сразу .
Правильно назвал все буквы алфавита – дайте конфетку. Сделал 20 приседаний, отжиманий и сгибаний туловища – разрешите посмотреть мультик.Досчитал до 20 – погладьте по голове. Малыш принёс подделку из садика – расскажите о ней всем домочадцам и поставьте на видное место. Ребёнок нарисовал картинку – похвалите его. Маленькие, но частые и быстрые награды способствуют выработке хороших эмоций и закреплений связи «изучать новое приятно!».
5) Всегда поддерживайте малыша.
Расскажите малышам как вы сами преодолевали похожие трудности в садике. Как мирились с ребятами. Как учились. Покажите, чего вы добились благодаря учебе. Поддерживайте детей в трудных ситуациях. Давайте советы и помогайте.