Ж/б полушпалы и брусья – подпорки под ж/д рельсы, имеют тип бруса с меняющимися толщинами и конфигурациями профиля. Изготовление материала для фиксирования железнодорожного пути происходит по особой технологии. Материалы под железнодорожные пути или элементы фундаментной опоры ж/д строения – бетонные, к придумке которых походили долгие годы. Первоначально использовались каменные полушпалы, кроме всего прочего отлично себя показали шпалы из хитроумно пропитанной древесины, но такие шпалы спустя небольшой срок заменяют и чинят. В результате, предельно прочными остались изделия из качественного железобетона, который является прекрасной основой.
Современные брусья изготавливаются согласно отраслевым ведомостям с точно соблюденными габаритами и профилем. Надежность и иные параметры ж/б полушпал отражены в ГОСТ 33320–2015. Последнее время было испробовано большое количество методов изготовления железобетонных полушпал под железнодорожные пути. В результате применяют 4-ре способа технологии по изготовлению
полушпал ПШП-310 подкрановых. Эти способы гарантируют получение испытанной и устойчивой продукции, она точно отвечает нормам отраслевой классификация.
В большинстве случаев, из бетона отливают и сопутствующие детали для обустройства ж/д путей: фундаменты опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. К тому же активно применяются узлы, изготовленные из металлоконструкций, в числе прочего: винтовые сваи для контактной сети, опоры гибких поперечин, узлы крепления ригеля к колонне, ригели жестких поперечин, светофорные мостики над ж/д путями, стойки шумозащитных экранов, стойки опоры контактной сети и другие металлоконструкции.
Ж/б изделия и металлоконструкции активно применяются во всем мире при возведении новых ж/д дорог и ремонте устаревших дорог. Применение в разнообразных климатических условиях ставит повышенные требования к ТТХ, износостойкости изделий. Ж/б полушпалы, в зависимости от силы износа полотна, обладают ресурсом надежности в 30-60 лет. Железобетонные подпорки надежно сменяют менее прочные деревянные в железнодорожном строительстве.