Премьер-министр РФ Михаил Мишустин обозначил, что России важно обеспечить независимость от использования иностранного программного обеспечения и стимулировать спрос на отечественные продукты, именно поэтому Россия создает архитектуру, исключающую влияние третьих стран. Редакция «Сделано в России» поинтересовалась у члена совета торгово-промышленной палаты России по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, лауреата премии Президента Российской Федерации Юрия Крупнова его мнением, что нужно России для обладания технологическим суверенитетом.
Мы должны производить сами базовые продукты
- Юрий Васильевич, был ли в России технологический суверенитет в прошлом?
- Безусловно. Советский союз как абсолютно суверенное государство имел полный технологический суверенитет. Это обеспечивалось прежде всего высокоразвитой станкоинструментальной промышленностью, где помимо решения собственных задач, поставлялись станки не менее, чем в 30 развитых стран мира, включая Германию, США, Японию.
- Технологический суверенитет и импортонезависимость – тождественные понятия?
- Нет, когда мы говорим о технологическом суверенитете мы должны различать технологический суверенитет и импортонезависимость. Технологический суверенитет – это прежде всего собственное технологическое оборудование и станкоинструментальная промышленность. Мы должны иметь свои станки, свои линии и тогда мы можем производить все, что хотим. В этом суть технологического суверенитета.
А импортонезависимость означает, что мы те же компоненты, детали, запчасти можем производить сами при необходимости. Это немного другое. Ни одна страна в мире не производит все сама, много, что импортируется и в Россию. Но базово то, что мы хотим, мы должны производить сами. Исходя из этого, технологический суверенитет и импортонезависимость означают способность государства производить все основные изделия при необходимости.
Если нам сегодня что-то перекрывают, то мы это можем быстро начинать производить. У нас есть станкоинструментальная, технологическая база, чтобы за год научиться производить то, что нам перестали поставлять. Главная задача станкостроения – обеспечить собственный технологический суверенитет. Свою собственную технологическую базу. Эти задачи надо прописывать в законодательных документах.
Подробнее на сайте:
https://madeinrussia.ru/ru/news/13366