Современный мир > РФ и бывшие союзные республики

РОССИЯ В 2004–2050 ГОДАХ

<< < (7/13) > >>

Евгений_Витальевич:

--- Цитировать ---
--- Цитировать ---
--- Цитировать --- Совершенно непонятно, с чего это в течение полувека будет хронический дефицит квалифицированных кадров, причем во всем мире.
--- Конец цитаты ---
Система образования не адаптирована к постиндустриальным требованиям. Пока она адаптируется, пройдет много времени.
--- Конец цитаты ---
Недостаток квалифцированных кадров связан с их избытком либо временными либо пространственными разграничениями. Впрочем это универсальный закон.

Поэтому просто мирового "недостатка кадров" быть не может.
Поясню - пока никто не знал маркетинг не нужны были и маркетологи. В начале 19 века не было никакого "недостатка" маркетологов, хотя их вообще не было.

Если к примеру сейчас всех маркетологов вырезать, или назначить директорами, то возникнет их недостаток. Это будет временное разграничение.

Если офшорные компании на Колыме будут им предлагать бешенные зарплаты, то они все соберуться на Колыме, то в других регионах будет их недостаток. Это будет пространственное разграничение.

Даже срос последних лет на ИТ-специалистов в забугорье был лишь пространственно-временным разграничением, вызванным локальными пузырями на фондовых рынках, но это не было мировым недостатком.

В чем мы смогли убедиться, когда этот пузырь лопнул. Сразу стало понятно досточно ли этих специалистов мировой экономике или нет.
--- Конец цитаты ---
  Речь шла не о количестве выпускаемых одипломленных образованцев, а о качестве самого образования.

Skander:
Требуемое качество образования определяется потребностью экономики. Потребность экономики формируется конкретными людьми исходя из их знаний. Их знания они получают через образование.

Круг замкнулся.
Я не представляю себе ситуацию когда вдруг в экономике возникнет масса финансовых директоров предприятий с осознанной потреностью в бухгалетрах со знанием, например, фрактальной логики.

Что бы сформировать такую потребность надо сначала изучить фрактальную логику, понять ее возможности и сферы примения в бизнесе. Для этого надо иметь в компании людей уже изучивших это. Тепреь помножьте это на масштабы экономики и Вы поймете, что внезапно глобальный дефицит специалистов со знаниями фрактальной логики не появиться в принципе.

В процессе постепенного развития могут быть различные флуктуации, но это не "глобальный дефицит кадров".

Mens:

--- Цитировать ---Требуемое качество образования определяется потребностью экономики. Потребность экономики формируется конкретными людьми исходя из их знаний. Их знания они получают через образование.

Круг замкнулся.
Я не представляю себе ситуацию когда вдруг в экономике возникнет масса финансовых директоров предприятий с осознанной потреностью в бухгалетрах со знанием, например, фрактальной логики.

Что бы сформировать такую потребность надо сначала изучить фрактальную логику, понять ее возможности и сферы примения в бизнесе. Для этого надо иметь в компании людей уже изучивших это. Тепреь помножьте это на масштабы экономики и Вы поймете, что внезапно глобальный дефицит специалистов со знаниями фрактальной логики не появиться в принципе.

В процессе постепенного развития могут быть различные флуктуации, но это не "глобальный дефицит кадров".
--- Конец цитаты ---
Если знание фрактальной математики (логики???) даст устойчивое конкурентное  преимущество, спрос на него возникнет в силу того, что определять на это знание будут немногие, поначалу, знающие. Т. е. их монопольное знание даст им сверхдоход, а он даст возможность принятия кадровых решений и выбора "ключевых компетенций". Вот тут-то и потребуется гибкая система оперативного предоставления требуемых знаний ("компетенций") - разного рода курсы и семинары, дистанционное образование и т. д. Причём только оперативное получение дефицитных "компетенций" позволит получать реально высокие оклады.

Т. е. вопрос в том, что в постиндустриальной экономике повляются многочисленные контрасты в сфере овладения информацией - старая система образования не успевает за новыми реалиями (отрыв нарастал не менее ста лет и сегодня растёт воистину стремительно). Наступает момент, когда традиционное образование, скорее, дезориентирует менеджера, чем даёт ему основания для принятия решений - точно так же и в науке университетское образование всё более сковывает потенциал креативности, инноваций - и везде так.

Если взглянуть на вопрос с другой стороны, то суть его в неспособности системы (на данном этапе) спрогнозировать свою эволюцию. Горизонт прогноза сужается, темп событий нарастает, перемены носят всё более радикальный и травматический для б-ва людей характер.

vlyerm:

--- Цитировать --- Требуемое качество образования определяется потребностью экономики. Потребность экономики формируется конкретными людьми исходя из их знаний.
--- Конец цитаты ---
То-то наш губернатор последнее время все твердит о перекосе в сторону высшего образования. Типа нечего учиться, вкалывать надо, на заводах и фабриках.
А на ПТУ выделяется из бюджета денег в несколько раз больше, чем на вузы. И как только образовался дефицит рабочих? Я предполагаю, что последние советские фонды на пике нефтяных цен подняли, а там технологии весьма трудоемкие..

В принципе я поражаюсь стремлению наших местных властей создать "развитую индустриальную экономику" в отдельно взятом регионе. Такое ощущение, что они хотя и знают, но никак не могут врубиться, что же еще в современной экономике можно производить, кроме железяк. В этом ключе о какой постиндустриальной России вообще может идти речь??

Евгений_Витальевич:

--- Цитировать ---
--- Цитировать --- Требуемое качество образования определяется потребностью экономики. Потребность экономики формируется конкретными людьми исходя из их знаний.
--- Конец цитаты ---
То-то наш губернатор последнее время все твердит о перекосе в сторону высшего образования. Типа нечего учиться, вкалывать надо, на заводах и фабриках.
А на ПТУ выделяется из бюджета денег в несколько раз больше, чем на вузы. И как только образовался дефицит рабочих? Я предполагаю, что последние советские фонды на пике нефтяных цен подняли, а там технологии весьма трудоемкие..

В принципе я поражаюсь стремлению наших местных властей создать "развитую индустриальную экономику" в отдельно взятом регионе. Такое ощущение, что они хотя и знают, но никак не могут врубиться, что же еще в современной экономике можно производить, кроме железяк. В этом ключе о какой постиндустриальной России вообще может идти речь??
--- Конец цитаты ---
Это называется - ОТ ЗАСТОЯ К РЕГРЕССУ...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии