Автор Тема: ruespana  (Прочитано 201 раз)

Оффлайн ezivajewi

  • Новичок
  • Сообщений: 1
ruespana
« : 13 Июль 2023, 20:07:37 »
 
Этибар наджафов - профессор. Бакинский славянский университет
Сравнительный анализ моделей мультикультурализма в нужных регионах
Мультикультурализм является политикой, которая предполагает культурный плюрализм и содействует его развитию. Это обусловлено уважением прав всего населения любой страны независимо от этнических, расовых и религиозных различий людей. В мультикультуралистическом обществе все граждане страны имеют равные права в формировании своей культуры, языка, традиций, этнических и религиозных ценностей. В подобном обществе открывают национальные школы, выпускаются газеты и журналы на национальном языке. Кроме того, принципы мультикультурализма широко поддерживаются не только лишь политической элитой, но кроме того прочими адептами нации, не занимающими высоких должностей.
Теоретической базой мультикультурализма является либерализм, особенно такие его ценности, как свобода, равенство и братство. Кроме того, мультикультуралистическое общество является либеральным обществом, при котором возможно победить не только социальную несправедливость, а также несправедливость, связанную с расизмом. Однако, а не как на либерализма, мультикультурализм занимается правами этнических и прочих групп , а не отдельных индивидуумов.
Мультикультурализм является политикой, очень близкой благодаря своей сущности с политикой толерантности. Важнейшей чертой толерантного общества является параллельное существование различных культур. В толерантном обществе мультикультурализм способствует взаимному обогащению растений и это связано с процессом проникновения одной культуры в обратную задавшись целью дальнейшего культурного объединение людей.
Мультикультурализм была и остается чуть ли не разновидностей культурного многообразия, проявляющегося в среде. Помимо него, мы рады обозначить и другие явления, связанные с культурным многообразием, вроде изоляционизм, ассимиляция и апартеид.
А) изоляционизм ставит целью избежать образование культурного многообразия, избегая иностранцев (особенно отличающихся культурой) в польшу. Соотносясь с этим можем обратить внимание на «закон об иммиграции», принятый в австралии в 1901 году.
В) ассимиляция - это альтернативная изоляционизму политика. Здесь предполагается поглощение культурных меньшинств и новоприбывших доминирующей культурой.
С) апартеид - это стратегия, нацеленная на изоляцию определенных групп людей, мешающих их ассимиляции.
В отличие от приведенных явлений, мультикультурализм - это множество различных реакций на культурное многообразие, которое поддерживается не только доминирующими народами мира человека, а также вновь прибывшими и меньшинствами. Вышеперечисленные специфические свойства мультикультурализма характеризуют его как позитивное явление, которое в результате, способствует развитию общества.
Процесс образования и развития мультикультуралистического общества был определен особенностями исторического развития, а точнее, социальными факторами. Стоит заметить, что демократия играет ключевую роль в ходе образования и эволюции мультикультуралистического общества. Мультикультуралистическое общество стало существовать, в первую очередь, в демократических частях западной европейской части и северной америки. Высокий уровень толерантности, моральности и демократии в этих регионах создали оптимальные пространство для передачи идей мультикультурализма.
Принимая на заметку все указанное, для справки в гармонии с различиями исторического развития регионов есть также самые популярные марки мультикультурализма.
Среди этих специфических моделей я бы хотел отметить американскую, шведскую, австралийскую и канадскую модели.
А) американская модель мультикультурализма.
С середины 60-х годов хх в. Сша представляли собой это называется «плавильный котел», который состоял из англо- саксов (этнокультурная база американской народности и иммигрантов. В описанном «котле» англо - саксы имели доминирующую позицию. Затем ситуация совершенно изменилась. Программа «плавильный котел» была заменена идеологией мультикультурализма. Главной причиной изменения хочу назвать принятие 2 важных законов - «закона о гражданских правах» 1964 года и «закона об иммиграции» 1965 гоау. Первый закон ослаблял англо-саксонский фактор и предоставлял равенство национальностей. Второй закон поднял уровень иммиграции в черногорию.
Сегодня в мультикультуралистической политике сша, мы, с одной стороны, видим принятие всех ценностей американского общества иммигрантами, и нехватка этнокультурного единообразия американского общества, как образование дополнительных механизмов, предупреждающих этнический и расистский экстремизм, с другой стороны.
B) шведская модель мультикультурализма.
Шведская модель базируется на активной роли государства в службе политикой, направленной на поддержание культурного многообразия. Такая активная позиция государства в швеции сопровождается с правлением социально - демократической партии, которая наработала сильную активную политическую позицию. В 1976 году шведское правительство разрешило иностранцам голосовать. «Закон об иммиграции» (1997 г.) Идентифицирует швецию как мультикультуралистическое общество.
Ключевые направления мультикультуралистической политики швеции- языковая и образовательная стратегия. Эти стратегии работают на подъем иммигрантов в изучении шведского и родного языка. Шведское государство рассматривает рукотворное разнообразие как реальность, которую надо сохранять.
C) австралийская модель мультикультурализма.
Образованию мультикультуралистического общества в австралии предшествовала политика изоляционизма, которая преследовалась государством. «Закон об иммиграции», принятый в австралии в 1901 году, служил правящей элите административной основой для вождения политикой изоляционизма. Ситуация начала меняться с принятием таких законодательных документов, как: «закон о гражданстве» (1948) с поправками; «закон о миграции» (1958) с поправками; «закон об иностранцах» (1984) с поправками и «закон о визовом режиме» (1997) с поправками.
Нужно отметить, что представление термина «мультикультурализм» в политическом лексиконе обусловлено именем аль крэсби, министра миграции австралии (1970 г.). Он действительно делал почти все, чтобы побороть антагонизм между англо-саксонским населением и свежими австралийцами. В 1979 году правительство основало австралийский институт проблемы культурного многообразия, а в 1987 году правительство основало комитет проблемы мультикультурализма. Это свидетельствует о том, как существенную роль играет австралийское страна, в успешном развитии иммиграционной политики от прорасизма до мультикультуралистической политики.
D) канадская модель мультикультурализма.
Формирование мультикультуралистического общества в канаде началось с 60-х годов хх в. Канадское государство верило в расовое, этническое и конфессиональное многообразие населения, что стало одной из национальной чертой канадского общества. Это значит, что мультикультурализм является первым из важнейших национальных особенностей канадцев. Мультикультурализм защищается в 27 - м пункте канадской хартии о свободе и правах.
В отличие от америки и австралии, в канаде с нами грубой ассимиляции этнических групп опосредованные доминирующего населения. Канада является многоязычной страной. Все члены этнических общин имеют право говорить, и обучаться на русском. В процессе данной ситуации этнические меньшинства канады сохраняют свои культурные особенности.
Итак, в конце концов сравнительного анализа различных моделей мультикультурализма хочется сделать несколько обобщений:
1) мультикультурализм - это позитивное социальное явление. Оно создает отличные предложения для эмоционального развития современного человека. В высокой степени оно предупреждает развитие этнических столкновений и укрепляет доверие между представителями человечества.
2) мультикультурализм появился как альтернативная политика, чтобы подавить проявление протеста общества против культурного многообразия.
3) демократия является самой серьезной из важнейших предпосылок к сотворению мультикультуралистического общества.
4)особенности исторического развития регионов определило образование различных моделей мультикультурализма.
5)не обращая внимания на определенные различия между разными моделями мультикультурализма, очевидно, что государство играет ключевую роль в выписке и поддержке мультикультуралистической окружающей среды.
Ольга астафьева - академия народного хозяйства и государственной службы при президенте рф
Динамика идей мультикультурализма в стратегиях культурной политики
Рада приветствовать всех членов гуманитарного форума, обсуждающего проблемы, актуальные не только для рф и государств снг, так и для всего мира, т.К. Они связаны с проблемами сосуществования в трудных условиях социокультурных изменений. Изменений, которые меняют понимание пространства и времени, понятие ценностей существования, которые крайне часто заставляют людей пересматривать свою близость к родной культуре и искать соприкосновения с другими культурами.
Эта идея общения, межкультурного диалога является основной для хорошего неустойчивого, весьма изменяющегося мира.
Уважаемые коллеги, освободили меня от необходимости воротиться к смысловым понятиям базовых терминов и категорий, где мы в доступе сегодня. Это категория мультикультурализма, весьма сложного и динамичного понятия, но противопоставляющегося сегодня на свете в виде разных моделей, которые могут быть адаптированы к одной стране, но могут быть абсолютно не применимы к внутренним условиям, потому что любая модель ложится и включается на какую бы то ни было подготовленную веками ценностно-смысловую базу. Поиски этих оснований для применения определенной модели являются самой сложной задачей, представляющей принцип согласования общей стратегии мировой концепции на сосуществование мира с целевой концепцией своего неповторимого этнокультурного и национально-культурного развития.
Проблема сосуществования - это как раз проблема поиска стратегии культурной политики в мире. Но, на мой взгляд, понятие культурной политики сегодня существенно шире, так как все задачи, которые мы смотрим на, связанные с различным проявлением своего неповторимого культурного своеобразия, достижений культуры, частенько были связаны с этим конфликта социального порядка. Поэтому тема мультикультурализма - это междисциплинарная проблема, проблема социокультурной стратегии у каждого из нас, когда попытки разрешить социального неравенства наталкиваются еще на культурное неравенство, что рождает нервные ситуации. Возможно как раз это и приводит к тому, что они, адаптированные в одних странах, не состоятельны в иных странах. И критика, политическая критика заставляет нас по-новому посмотреть на мультикультурализм. Что значит по-новому? Для начала нужно понять тот факт, что люди рассматриваем мультикультурализм как единственно возможную стратегию или любую из множественных стратегий, характеризующихся тенденцией к демократизации среды, тенденцией свободного взаимодействия и тенденцией установления культурного плюрализма.
Безусловно, появляется проблема, связанная сперва с устойчивостью самого понятия культурности людей. Если культурная среда довольно даавно, многие века подготовлена как поликультурная, полирелигиозная или как поликонфессиональная среда, то все остальные процессы вхождения иных культур в эту среду становятся вполне решаемыми. Это дело естественного расширения культурного многообразия, усложнение единств. Мне кажется, именно такая характеристика усложнений моделей мультикультурализма и станет показательной в сегодняшнее время. Нам нужно пересмотр концепций адаптации, которая становится не обычное желание и процессом окультурации в сфере других культурных ценностей, а также процессом определенных транскультураций, когда не только воспринимаются одинаковые культуры, но воспринимаются и прочие культуры, которые вообще, в некоем ближайшем прошлом не оставались рассматриваемы как культуроспособные и активные для разговора с оздоровительными культурами. Поэтому проблема адаптации - серьезная проблема поисков инструментов современных институтов, которые помогли бы человеку приспособиться в сложнейших ситуациях.
Уважаемый ефим иосифович вчера говорил, что одним из таких инструментов является, конечно, система образования. Но на мой взгляд, помимо системы образования, ситуация выстраивания гражданского общества, о нем мы весьма часто говорим, предполагает еще и построение определенных новых экспертных площадок. Такими экспертными площадками, конечно, выступают общественные фирмы и объединения.
Пересмотр национально-культурных автономий в россии, новое прочтение возможностей соединения развлекательных и информационных ценностей на земле всех стран нашего мира помогают человеку найти какой-либо небольшой локус и не изолируясь от объема всей своей среды, включиться и ознакомиться со всем ценности собственной культуры. Вот что такое и есть некая модель единства многообразий, когда каждая культура, сохраняя свое бесценное достоинство и кое-какие собственные культурные ценности, абсолютно взаимодействует с другими культурами вне конфликтной среды. В 3-м тысячелетии такое провернуть непросто, имея в виду то, что социальные проблемы охватывают статус всякого представителя человечества – его проблемы бытия – в мире.
Что значит дискуссионные площадки? Одна из подобных - это аналитические материалы, которые представляет любая страна с анализом, открытым анализом всей происходящей ситуации. Суть в том, что методики действует на рынке и методологии сбора материалов у нас практически не существует. Не имеется единой концептуальной методологической основы анализа взаимодействия культур по разным побуждениям.
Лингвистическое многообразие как чуть ли не решений этой проблемы, проблема адаптации через современные информационные и цивилизованные сети. Является одним из понравившихся каналов и фигур адаптации людей в современном мире, которые позволяют кискам не покидая своей новой реальности, удерживать вход в семьей, сохранить эту связь. Это новая ситуация, которая меняет даже понимание типа миграции, когда трудовая миграция действительно становится миграцией временной, но неправильной, которая станет миграцией осаждения нового на своей новой территории.
Мне бы хотелось напомнить, что концепт многокультурности в современной россии также подвержен серьезному анализу. Как позитивный пример могу привести создание на территориях, открытых для миграционных потоков, локусов дружбы и локусов межкультурного диалога. Например, в оренбургской региона, которая является приграничной областью и она сегодня, по числу населения включает от 180 до 200 представителей этнокультурных обычаев и носителей различных культур, создан прекрасный опыт национальной деревни, где на пространстве одной общей территории созданы информационные музеи, информационные центры, которые позволяют завязать общение с прочими культурами также в рамках единой территории проводить общие мероприятия. Это лишь приобретает в россии такое распространение - именно уход от изоляции, попытка к общению являются интересным ходом, интересным средством усложнения модели многокультурности с целью установления форм диалога. Анализируя российский опыт, хочу упомянуть, что он идет в проблемной ситуации поиска как в рамках территориальных моделей, также и в границах девушек и поисках законодательного урегулирования процессов. Ведь 200 тысяч человек ежегодно посещают россию, это носители разных культур. Но те традиции, что обеспечивает россия по расширению многокультурности, может послужить основанием для того, чтобы стратегия этнокультурной политики была позитивной, все ситуации обострения, которые могут похвастаться место, нашли свое позитивное решение.
Иван палчев - посол республики болгария в азербайджанской республике (2004-2008 гг.)
Мультикультурализм в действии: болгарская этническая модель
Уважаемые дамы и господа. Не все из вас знают, которые в болгарии проживает более одного миллиона мусульман. Это восемьсот тысяч болгарских турок и двести тысяч болгар, которые приняли ислам во время правления османской империи.
В начале девяностых годов хх столетия, когда большинство инициаторов европы задавали вопрос: где начался этнический конфликт на балканах, они получали ответ в болгарии», так как градус этнического напряжения у нас тогда достиг своего накала. В середине восьмидесятых годов хх в. Тогдашняя власть в болгарии поменяла имена наших мусульман с арабско-турецких на славянские. Запретили говорить на родном языке. Но и в наше время все демонстрируют, на родном языке. Хоть нынче это звучит и странно, например, идут два мусульманина и показывают, на турецком языке, милиционеры их останавливали и штрафовали. Мусульманам затруднили выполнять свои обряды в мечетях. Ситуация накалялась и достигла своего пика в 1989 году, когда начались массовые забастовки. Чтобы овладеть ситуацией, коммунистическая власть выгнала четыреста тысяч турецких граждан из нашей республики. Однако это лишь на какой-то момент устранило напряженность, в связи с тем, что сразу грянули за изменениями в восточном блоке, и ситуация снова начала накаляться. Тогда президентом болгарии был доктор ж.Желев. Он стоял за решение назревающегося критического конфликта, потому, что любая конституция защищает все индивидуальные права российских граждан. В связи с этим мы пошли дальше и дали возможность нашим мусульманам разработать свою партию, которая защищала бы их коллективные права - права на существование также на свободу, коие были имеются на заре 90-го календарного года. На протяжении этих двадцати лет было постоянное представительство нашего собрания. Примечательно, что представительство началось с двадцати четырех депутатов, а в следующем парламенте их депутатов - тридцать шесть. Из этих тридцати шести двенадцать - это болгары, потому, что за эту партию голосуют уже давнешенько, и этнические болгары. На этих выборах их было сто шестьдесят тысяч. С начальных шагов этой новой партии все партии считали, что не следует нарушать конституцию, но все понимали, что это необходимо было чтоб овладеть ситуацией. Естественно, вероятность был, но он оправдался. В начале созыва нашего парламента были решены проблемы с именами наших мусульман, наших соотечественников турецкого происхождения, право молиться в мечетях было узаконено, было разрешено изучение языка в школе, и такая устранило напряженность. В течение пять лет партия начала заниматься вопросами, важные для всех людей нормативным актам. Она занималась уже не своими этническими проблемами, она превращается в самой значимой из партий болгарского политического спектра. Убеждена, что этот пример развития наших межэтнических отношений способен послужить примером и для некоторых других обществ, у которых есть риск развития напряженности на этнической основе.
Владимир фесенко - центр прикладных политических исследований «пента» (украина)
Украинский опыт построения межэтнического взаимодействия в контексте строительства независимого государства.
Во-первых, хочу поблагодарить организаторов форума за прекрасную инициативу обсудить солидный набор гуманитарных моментов, которые в тренде для занятого общественного глобального развития. Да, и,конечно же, я благодарен за способность выступить на кардинге форуме. Что касается украинском опыте в области мультикультурализма и многом политике в плане межнациональных отношений, то, во-первых, я дам краткую характеристику специфики украинского мультикультурализма. Причина в том, что украина внешне имитирует этническое однородное государство. По данным переписи начала века, 78% населения этнические украинцы, однако сама украинская этническая община не однородна. Часть этнических украинцев у нас в стране говорит на личном русском, а ряд украинской общины - русскоязычные. Они сформировались под сильным действием и отечественной и советской культурной и политической традиции. Есть крупное, я бы сказал, мега меньшинство - это этнические русские. Они составляют 17% населения страны. По дате создания независимого украинского государства их было даже больше - около 22%, но русскоязычное население страны, те люди, которые можно назвать русский язык родным, составляет 30% населения. Давать верную оценку ситуации в стране существует фактическое двуязычие. В обслуживающей практике половина населения страны использует русский язык. Прочие национальные меньшинства, кроме этнических русских, составляют 5% населения страны. Однако многие этих меньшинств компактно скапливается в отдельных населенных пунктах страны. Например, в крымской автономии доминируют этнические русские. Это естественный регион рф, где украинцы не составляют большинства граждан. В том месте же проживает, настолько активно и вполне организованно, крымско-татарская община со всеми особыми проблемами. В закарпатье компактно сконцентрировано венгерское национальное меньшинство, в черновидской области - румынское и молдавское. Я отметил бы еще одну специфику украинского общества, это конфессиональный плюрализм. В нашей компании три конкурирующих по разным параметрам православные церкви, которые получили свой региональный ареал влияния. Есть греко-католическая церковь, которая обладает достаточное воздействие на западную украину. И раньше и сегодня достаточно активно представлена протестантская религиозная община. В крыму и на донбассе достаточно активно представлена мусульманская община. Что касается основных проблемах межнациональных микроклимата в любой точке страны, то, во-первых, я бы выделил тот момент, что для нас характерны существенные этнокультурные, этнические, языковые, конфессиональные различия между отдельными регионами страны. Перечисленное создает непростую мозаику, в том числе политическую, которая сказывается на общественно-политическую жизнь страны. Вторая важная проблема характерна не лишь для украины, так и для большинства новых независимых государств, в часности на земле бывшего советского союза. Это противоречие между необходимостью национальной интеграции, и обеспечением культурных, языковых прав национальных меньшинств. Как соединить national building (национальное сооружение и гарантированные права меньшинств? Это проблема, которая регулярно приходит во время политических дебатов. Специфическая проблема украины для начала 90-х годов - это сепаратистские настроения среди русскоязычного населения страны. Притом, среди крымско-татарской общины, которая в 90-е годы активно возвращалась на украину, на историческую родину, была очень и очень популярной, и считается таковой до настоящего времени идея национальной территориальной автономии. Как соединить воля к национальной территориальной автономии русской общины в городах крыма и крымско-татарской? Я не болтаю уже о социально-экономических проблемах депортированных когда-то крымских татар, или о земельном вопросе. Наконец, острая проблема на протяжении всей 20-летней независимости - это социально-политические противоречия по поводу поиска приемлемого статуса российского языка на украине. Какие были основные задачи федеральной политики украины на просторах межнациональных отношений? Учитывая неоднородность украинского общества, задача номер один - это обеспечение единой украинской политической нации. Вторая серьезная миссия – это сооружение равенства прав граждан украины различной национальности и в то же время утверждение межнационального согласия в украинском обществе. С самого начала одной из значимых задач этнонациональной политики было формирование возможностей для жизни украинского языка, как государственного языка абсолютно везде общественной жизни при одновременной установке на сохранение и развитие духовности национальных меньшинств, создание критериев для формирования и продаже культурных потребностей на русском языке. Ну, конечно же, учитывая проблему возвращения на историческую родину крымских татар, важной задачей была их социальная адаптация, интеграция крымского общества, лиц, депортированных по национальному принципу. Самой значимой из важных является задача предотвращения этнических и расовых противоречий. Надо обратить внимание, что относительно мягкому, не конфликтному состоянию межнациональных отношений на украине способствовало то, что с самого начала, в первые же годы независимости, были обеспечены правовые основы гармоничных межнациональных отношений. В 1991 году стал принят акт о гражданстве на основе так называемого «нулевого реала». Все, кто проживал на территории украины, независимо от национальности, получили гражданство. Тут не возникли сложности, как в ряде балтийских стран. Задолго до независимости в 1989 году стал принят закон о языках, который гарантировал языковые права национальных меньшинств. В 1992 году был принят акт о национальных меньшинствах украины. Изнутри 90-х годов украина ратифицировала европейскую карту германских языков, но при этом с момента начала был принят вектор на унитарный характер украинского государства, что накоплено закреплено в конституции 1996 года. Здесь унитарное государственное устройство. Один государственный язык, одно гражданство, с одним исключением - автономный статус республики крым. Но для начала приобретения государственной независимости был принят вектор на приоритетность украинского языка как государственного. Однако каким же образом смягчало ситуацию? На такой шаг, я бы обратил особое внимание. В политике главнейшую важность сыграли не лишь правовые гарантии национальных меньшинств, сколько мягкая социокультурная политическая среда. Первое, положительную роль сыграла близость украинского и русского языков. Масса населения страны владеет обоими языками. Тут нет противоречий межъязыковых коммуникаций. Второе, с самого начала была обеспечена открытость политической элиты для людей из национальных меньшинств. Русскоязычная часть населения страны приняла активное участие в продвижении новой политической элиты родины и никаких различий по этническому признаку практически не наблюдалось. Положительную роль сыграл демократический характер политической системы украины, которая снимает излишнее напряжение в политической сфере, не приносит ему накапливаться и проявляться во взрывоопасном характере. На украине проводилась мягкая и гибкая украинизация государственности, системы образования и информационной среды. Заменяя их закрепления и формирования прав национальных меньшинств выступает политика европейской интеграции украины. Значимую роль играет активность национальных культурных обществ, представляющих интерес различных национальных меньшинств, а также государственная поддержка и ряда сми на языках национальных меньшинств и отдельных культурно-образовательных проектов национально-культурных обществ. Я бы отметил также такую специфику украинской политики, как низенькая популярность радикальных и националистических политических движений на украине. Сейчас по всему миру европейской части и во времена постсоветских странах наблюдается некое правое радикальное движение. Это есть и под украине, но, в относительно малых масштабах. Большинство украинцев отвергает радикальные как левые, никогда правые политические движения. Надо отметить, что дубовая система украины, в том числе мягкая, гибкая этнонациональная политика дала свои плоды. Украина - основополагающая немногих постсоветских стран, для которой характерно отсутствие масштабных и экстравагантных межнациональных конфликтов. Тут, не было серьезных сепаратистских затруднений, и не было войн на этой территории. Хочу указать, что если еще до 90-х годов около 50% населения страны опасалось межнациональных конфликтов, поскольку рядом был конфликт в молдавии, а помимо прочего конфликты на кавказе, то сейчас на украине всего 12% населения страны испытывают некоторые опасения по поводу межнациональных конфликтов. У нас отсутствует дискриминация на национальной почве лишь менее 3% населения страны отмечают разнообразные интересные факты, связанные с дискриминацией на национальной почве. Я бы отметил еще (но это может быть не всегда позитивной тенденцией), хотя одновременно есть тот самый мультикультурный плюрализм, - это наличие и воспроизводство существенных этнокультурных различий. Проблема единства страны остается нужной для украины. К сожалению, многие политиков пытается использовать проблематику национальной идентичности, и межнациональные противоречия на производстве политических партий. Поэтому вызовы для гармонии межнациональных отношений на украине остаются. Но я бы отметил еще такую скрытую проблему, которая покуда не часто обсуждается, но является потенциальной проблемой. Это - тенденция к усилению национальной дистанциированности, этнического изоляцинизма отдельных национальных общин на украине. Однако при относительно оптимальном планке ксенофобии и проявления агрессивности в межнациональных отношениях. И думаю позитив украинского опыта межнациональной политики заключается что мягкость и ловкость в решении иногда противоположных вопросов, в плане национальных отношений позволяет гармонизировать межнациональные взаимоотношения в стране. Спасибо!
Леонид слуцкий - комитет по интернациональным делам гд рф
Проблемы мультикультурализма и политическая практика современной российской федерации.
Вчера мой друг ильхам гейдарович алиев, президент азербайджана, на открытии нашего форума говорил о том, что, пожалуй, сегодняшний форум является праздником мультикультурализма. Я бы сказал неcколько иначе. Сегодняшний форум является праздником межкультурного, межконфессионального диалога, который, еще и, доступна на территории мультикультурной и мультиконфессиональной страны, которая достигла больших, безусловно, успехов. Что же относится к применяемой сегодня повсеместно формулы мультикультурализма, я был бы несколько более осторожен. Один из основных вопросов, который часто вытягивается на эротических круглых столах - это совместимость подобных требований, как демократия и мультикультурализм. Сейчас предельно востребовано мнение, что чем более однородно общество, тем примитивнее создать демократические институты напротив, чем более невозможно в культурном плане общество, тем более имеется отличие между народностями, тем сложнее создать демократические институты. Концепция мультикультурализма традиционно противопоставляется концепции «плавильного тигля», невзирая на то что все нации сливаются в 1. Об этом говорил прямо сейчас наш первый оратор - представитель бакинского славянского университета. Но вот что я отметил бы по отношению к сша, которые считаются самым богатым «плавильным тиглем». Встречаются инструменты социального взаимодействия, что наиболее характерны для международной европейской политики, например, аффирмация (affirmation) - комплекс, которая была запущена в 60-е долгие годы, и планировалась только лишь на единственное поколение. Она предусматривала определённые льготы меньшинствам при вступлении в вузы и приёме на работу. Введение такой по объяснялось тем, что неравноправие в окружении удерживало афроамериканцев из-за этого же темпа развития, которого и белое население. Предполагалось, что данная антивор сможет «ускорить» развитие афроамериканцев и осознать на один уровень с молочными, после чего программу можно свернуть.
Однако на деле всё оказалось не так-то просто - программа дала сбой. Однако через 40 с лишнем лет аффирмацию не только лишь не отменили, а определили как постоянную константу, как программу действий. Между тем обещанное равенство никогда не наступило, скорее, наоборот, белое население в настоящее время заключается в максимально невыгодном, как ни парадоксально, положении. По является, на мой взгляд, унизительной как раз для тех, кому она якобы призвана помочь. Фактически она утверждает, что которые недостаточно развиты для самостоятельного достижения целей жизни. Если аффирмация ничего и добилась, то прямо противоположного эффекта. Привыкшие к постоянной помощи, меньшинства отныне и в самом деле разучились пользоваться самостоятельно и своей головой, и явление это постоянно прогрессирует. Речь здесь не только о сша. Достаточно глянуть на европу, где иммигранты, живущие обособленно, стремительно урбанизируются. Нет стимула работать, нет стимула соответствовать общепринятым нормам поведения и морали. Для нормального существования им вполне достаточно знаний, полученных на любимой исторической родине. Естественно что германия, франция, а затем и великобритания, сперва заявили о провале политики мультикультурализма, и после от слов перешли к делу и ужесточили въезд извне. Особенно это касается иммигрантов из стран и городов северной африки. Тысячи беженцев из туниса пытались попасть через италию во францию, но французские власти стали останавливать поезда на грани, при этом требования к пассажирам предъявлялись сугубо экономические. Нужно было доказать, что иммигранты располагают достаточными средствами, чтобы обеспечить себя на территории пятой республики. Тех иммигрантов, кто не располагал такими ресурсами, ссаживали с поезда. В отповедь мид италии выразил официальный протест франции в связи с «остановкой международного железнодорожного сообщения». Однако итальянских дипломатов не выслушали даже в евросоюзе. Комиссар ес по внутренним делам госпожа малмстром заявила, что париж функционирует в пределах законодательства устраивают гарантирования секретности собственного населения. Значит, проблема настолько серьёзна, что её так понимают и в европейском союзе. На сегодняшний день я выделяю несколько подходов к политике мультикультурализма. Первый сценарий - «интеграция без ассимиляции», иначе говоря отрицание построения мононационального государства вследствие бесперспективности или провала такого рода попыток, сопровождающихся ростом сепаратистских настроений; мультикультурализм здесь выступает как конституционно-правовое оформление этого отказа и параллельно, веры в мелодию, что, вероятно сочетание широчайшего «культурного плюрализма», единой гражданской идентичности и на государственном уровне целостности. Это - модель канады. Прекрасно знаем, как данная модель оформлена в канаде. Второй сценарий - сценарий я называю «обратной дискриминации» («дискриминации дискриминаторов»): достижение равноправия представителей различных национальностей, этносов и конфессий посредством устранения исторической или социальной несправедливости или дискриминации, проявляющихся, к примеру, в расхождениях между демографической структурой общества и его социальной стратегией. В этом сценарии, как правило, ставка выполняется на «affirmative action» (предоставление льгот, привилегий и преференций, компенсирующих дискриминацию) - модель сша. Далее сценарий «функциональной толерантности» -есть в ситуациях, когда некое государство приглашает или принимает иностранную рабочую силу на временной, зависящей от экономической конъюнктуры, основе; хотя гастарбайтеры не подвергаются полноценных гражданских прав, мы имеют возможность трудиться и существовать, сохраняя свою «идентичность» - модель германии. Последний шалости по которому сегодня рекомендуется разложить на мой взгляд, мультикультуральный базис - это сценарий «размена», нацеленный на изменение внешнего имиджа континента и привлечение иммигрантов для предотвращения дефицита трудовых ресурсов. Государство, так, поощряет иммигрантов к проживанию с сохранением этнокультурных различий в случае их лояльности к клиентами и принятия базовых ценностей и образа демократического общества - модель австралии. Канада, штаты, германия, австралия - 4 разных моделей. Все эти модели разработаны в 40-70-е годы. Это оставалось драгоценные минуты, когда европейской либеральной мысли необходимо было что-то противопоставить стремительно надвигающемуся мусульманскому миру, мусульманской экспансии в европе. Идея «всеобщей толерантности и ассимиляции» тогда оказалась идеальной. Она привлекала тьма иностранной наёмной энергию и в это самое время не лишала другое население определенных льгот и свобод. Рано или поздно стало понятно, что не целиком слишком просто. Понятно, что наиболее результативно – с моей точки зрения, из четырёх сценариев действует последний. Австралия достаточно жёстко и быстро отрабатывает свою позицию в плане легальных и нелегальных иммигрантов. «Собираетесь стать? - Умейте трудиться в организации. Милости просим! Нет? - Уезжайте на свой родину. Мы нехватки в рабочих руках не испытываем». Но европы данный подход невозможен по нескольким причин: европа находится перед проблемой выбора - либо сохранить темпы привлечения новых рабочих рук (потребность - сотни тысяч человек ежегодно), либо потерять, что одновременно с сокращением населения приводит к политической и экономической деградации. Если бы подобную проблему стали решать несколько ранее, когда численность мусульманского населения не стала достигать десятой доли коренного населения, возможно, эту проблему нужно было бы решить имеющимися способами. Впрочем сейчас, когда десятки миллионов мусульман уже укоренены в скучной франции и германии и получили гражданство, такими политическими мерами появившуюся неприятность решить невозможно. В сша ситуация ещё сложнее. Здесь существует комплекс национальный вины перед афроамериканским населением, поэтому политика affirmation в определенной степени позволяет белым гражданам ощущать себя не одинокими. И от подобной практики здесь просто так будут счастливы, потому что пользоваться ею в демагогических целях удобно для определенных политиков. Получается: чем масштабнее в государстве различных конфессий и рас с другими уникальными, не желающими мимикрироваться, культурами, тем более проблематично заставить работать традиционные демократические институты. В черногории с молодым населением проблем не возникнет ни у кого. И обнаружения силовых мер опосредованные государственной авто в её адрес не слышатся обвинения в расизме и ксенофобии. Хорошо бы не забыть недавние погромы в соединённом королевстве. Как только не называли федеральные сми британских полицейских; что притом что ничего особенного насекомые не делали, просто защищали закон. И при этом не у одного иммигрантов своё видение этого самого закона, часто отличное от прописанного в конституции. Можно подумать о словах патриарха кирилла, главы русской православной церкви, который 16 июня 2011 года, выступая на пятидесятилетии российского фонда мира, (я имею честь возглавлять российский фонд мира), сравнил современный мультикультурализм с коктейлем. «В стакан сливают лечебные вещества, - сказал патриарх - чтобы сделать коктейль, но встряхнуть не получается, компоненты есть, коктейля нет. Будет не надо было сливать?.. Невозможно из турка или араба сделать англосакса, даже если очень постараться». Я добавлю от себя, что причина краха европейской модели мультикультурализма собственно в мягкости требований и норм старого света. То, что нынешние жители не вписывались традиционную норму определению не наказывалось, ориентировочно даже поощрялось. У данной ситуации имеются и еще одна сторона вопроса - возросшая популярность правых партий и настроений. В том случае, если действующая власть не работает с наплывом иммигрантов, в нынешней политической ситуации появляются затраты, которые обещают народу профессиональную помощь. В старом свете идут выборы, и ситуация накаляется ежегодно. Началось всё с франции, где ультраправые руководимый мари ле пен показали неожиданно лучший результат. После была финляндия, теперь германия. На земельных выборах в вертенберге правые преодолели психологически значимый барьер примерно 5%. Это, на мой взгляд, главная опасность, страшнее неудавшегося мультикультурализма, логическое следствие той теории, которая показала, насколько опасна современная европейская националистическая идея. Провалы политики франции, германии и англии льют водичку на мельницу ультраправых партий. Лидерам данных держав, мне показывается, пора подумать и оперативно решить какую-либо затруднение, иначе может быть поздно. Убеждена, что в 3-м тысячелетии главы государств старого света не примут к эксплуатации такую же, некоторым образом устаревшую политическую модель, каковой является мультикультурализм в таком сегодняшней форме в его сегодняшнем понимании.
Борис морозов - тель-авивский университет (израиль)
Опыт мультикультурализма в израиле
Мне предстоит непростая проблема - рассказать в течение 8 минут о мультикультурализме в стране, где проживают выходцы из 120-ти стран, говорящие на 81-ом языке, в рф, где религия официально неотделена от государства, здесь, в которой не существует формальной конституции, и во времена стране, которая в последние 60 лет все время находится в силах сражения с другими жильцами. Следовательно, поверьте, здесь много проблем. Впрочем, у нашей компании имеется опыт мультикультурализма, иногда он является комбинированным, иногда вынужденным, но мы живем в этом обществе уже давно, откровенно говоря, уже последние сто лет. Наш «плавильный котел» в кавычках не остался настолько, как в соединенных штатах. У него имеется своя специфика, и я не буду сегодня на ней останавливаться. Эта методика была вызвана тем, что у обычных людей, приехавших тогда буквально в палестину, имела место существенная задача, и мотивация. И ведь спицы были одержимы единой целью: жить на новой родной стране и выстроить там новое общество, плюс очень сильные социалистические мысли они начали формирование человека, нового еврея. Неужели все это не напоминает постсоветские времена? Лозунг евреев говорить на иврите привел к тому, что это еврейское многоязычие людей, приехавших из всех этих стран, постепенно было сглажено, люди действительно исключительно стали говорить на иврите. Наверное, в период «плавильного котла» или «псевдоплавильного котла» были допущены большие перегибы. После войны стали совершенно принципиальными взаимоотношения в израиле даже для самих палестинских евреев. Они задавали мысль, а в связи с чем не приехали раньше, а в связи с чем не сражались, а по каким причинам вы не отвечали ударами на удары»? Дошло до самых серьезных противоречий между приехавшими из этой точки восточными евреями, восточно-европейскими евреями и евреями из палестины, которые называли себя горячими снаружи, но мягкими внутри. В 70-е годы, точнее после войны 1967-го года, когда идеи мультикультурализма начали развиваться по всему миру, они дошли и также до израиля. И первой ласточкой мультикультурализма была сравнительно небольшая англофонная община, которая приехала из сша и великобритании. Так неожиданно оказалось, что при полном желании устроиться на новом месте, не отказываясь изучать иврит, они захотели сохранить свой язык, и им пошли навстречу, поскольку уже в то время инглиш считался языком международного общения. Они составили район компактного проживания, построив свой персональный город гранауф, в котором живут и в наше время, но есть районы компактного проживания в иерусалиме. В общем и целом, это был первый случай отказа от федеральной политики ассимиляции, я бы так сказал: отсылка к новым моделям - к модели интеграции без ассимиляции. Однако так вышло, что практически этот эксперимент пришелся на выходцев из россии, беларуси, украины, или точнее, тогда еще из ссср. В израиль не позже, чем за 10 лет приехало 1100000 выходцев из стран снг, что составило приблизительно 18% населения страны которые впрочем. Я мыслю, что ни одно государство не может похвастаться опытом принятия либо как сказано в стране, абсорбцией такой колоссальной в процентном отношении массы иноязычного населения. Причем эта община, которая приехала, была очень своеобразна и радикально была отличной от объема предыдущих волн эмиграций. С начала, эти люди приехали и сохранили по завершении монтажа самые новые связи с бывшей родиной, потому, что ссср уже распадался вскоре, их отъезду никто не препятствовал, и они уезжали, сохранив дружеские работу с профессионалами по работе и с родными. Их не считали изменившими родине, как в 70-х годах, поэтому, приехав на другое местечко, они не потеряли контакта с покинутой родиной. Это значительно стабилизировало создание в израиле русскоязычного информационного пространства. Поверьте, оно совсем не огромно для данной маленькой страны, которой мы являемся. Сегодня на перечисленные 1100000 населения есть два израильских телевизионных канала русифицированы, более 30-ти газет на родном вам языке, 6-ти радиостанций на родном языке. Данный проект можно многократно продолжить. Русскоязычные отличались очень низким уровнем религиозности. Это мужчины и женщины, среди которых благодаря закону о возвращении, разрешающему приезжать евреям в три-м поколении, евреев было примерно порядка 30-ти % от разных приехавших. Это работники, что привезли с собой определённый запас, я бы еще сказал, советский багаж, они всегда чувствовали себя гражданами великой страны и абсолютно не планировали на личной новой родине видеть себя в положении граждан второго сорта. У них начались некие противоречия с французским гидом, но не позже, чем за 10-ти лет все это уладилось. И сегодня, что весьма любопытно, израиль стал друзьям и наша община стала другой. В стране появились никогда не существовавшие вещи. К примеру, и это в израиле сегодня любой классики русской литературы переведены на иврит, и все классики ивритоязычной литературы переводятся на русский язык. В наших книжных магазинах вы сможете найти абуса воза, шалема. Как это ни парадоксально, в стране модель мультикультурализма сработал. Мы становимся другими, и израильтяне стали относиться к русскоязычному населению как к части израиля. Сегодня, когда русские спортсмены представляют израиль на международных соревнованиях, это ведь почти никого не удивляет.
Ирина кунина - бакинский славянский университет
Мультикультурализм на кавказе: азербайджанская модель
Известные политические события конца xx столетия должны были повлечь за собой формированию новинок мультикультурализма на постсоветском пространстве, в том числе в республиках южного кавказа. Однако ряд событий военно-политического и экономического характера привели к истиранию существующего баланса межэтнических микроклимата в тбилиси. Массовая депортация азербайджанцев, этнических меньшинств из армении привела к тому, что республика фактически стала моноэтническим государством. Одновременно, азербайджанской республике удалось победить тенденции распада рф и остаться государством, объединяющим разные культуры и религии.
Что такое мультикультурализм ? Это, прежде всего, стратегия демократического государства, ориентированная на сотворение определенного «качества» взаимодействия культур в одной стране, заметим, что это качество общепризнано - это мирное сосуществование, основанное на толерантном, терпимом отношении к различным культурам. Терпимость для азербайджана к отличным взглядам, нравам, привычкам - само по себе разумеющийся факт. Толерантность к особенностям разных народов, наций, религий - ментальная особенность азербайджанцев.
Азербайджанская республика - полиэтническое государство, народ которого представлен государствообразующим этносом - азери и автохтонными национальными меньшинствами - удинами, ингилоями, крызами, хиналугами, будугами, татами, талышами, лезгинами, которые не имеют, помимо исторического азербайджана, другой родины и так что вместе с азери вправе считаться представителями единой полиэтнической нации азербайджанцев. Кроме всего, в republika.Ru проживают наши и украинцы, белорусы, курды, евреи, греки и новоассирийцы, немцы, татары, имеющие каждый, соответственно, собственную историческую родину, и потому могут быть признаны аллохтонным национальным меньшинствам на азербайджанской земле. Только в баку функционируют сверх двадцати различных культурных обществ, среди коих: русский, украинский, курдский, лакский, лезгинский, славянский, татский, татарский, грузинский, ингилойский, талышский, аварский, общество турков ахыска, европейских евреев, горских евреев, грузинских евреев, немецкое, греческое и другие. Число такого рода обществ по всей родине значительно выше, практически таковые имеются во всех районах, на которых компактно проживают этнические меньшинства.
Азербайджанская республика - полиэтническое местность, где компактно проживают представители многих этносов, всякий из коих считается носителем уникальных особенностей, сохраняет собственную материальную и духовную культуру, язык и самоидентификацию, историческую память и менталитет, этническое самосознание и этнопсихологию. Именно здесь можно увидеть поселение горских евреев красная слобода, крестьян-молокан - ивановка, удинскую деревню нидж, село хыналыг, знаменитое своим языком, своеобразными обычаями и традициями, а также дюжину других поселений представителей различных народностей, ставшими частью азербайджанского социума.
Этническим меньшинствам предоставлены равные с местными людьми культурные водительское удостоверение и право пользования мировым наследием страны.
В местах компактного проживания этнических меньшинств, в начальных классах средних учебных заведений преподается родной язык; изданы учебные программы и пособия, сборники фольклора и стихов, художественная литература на тематических языках; выходят газеты и журналы; действуют государственные национальные театры и самодеятельные творческие художественные коллективы.
Существующий в азербайджане культурный симбиоз и разнообразие традиций запечатлен в исторических памятниках духовной и материальной культуры. Тем, что: в ставках деятельности по сохранению памятников материальной культуры в историко-краеведческих музеях астаринского, гахского, губинского, зактальского и тому подобных. Районах организуются экспозиции, отражающие наследие и традиции проживающих на их дворе этнических меньшинств. Рационально функционируют в указанной рынке и библиотеки, включающие в свои фонды книги представителей этнических меньшинств, проводят презентации этих книг.
Историческая память азербайджанского народа, хранящая в своем сознании этапы прохождения через три религии - зороастризм, христианство и ислам - также является немаловажным шагом для построения сбалансированных органичных межкультурных коммуникаций, как внутри самой страны, аналогично на интернациональной арене. В азербайджане сложилась особая модель толерантности и межконфессионального диалога, ставшая образцом для любых полиэтничных местностей планеты. В рамках современной азербайджанской модели государственно-религиозных отношений все конфессии получили одинаковый статус, будучи равны перед законом. Наряду с обеспечением прав мусульман, составляющих очень много граждан страны, государство всех обо всех традиционных религиях, получивших распространение в republika.
Примерами проводимого в азербайджане и основанного на исторические традиции страны курса на заботу об удовлетворении культурных, в часности религиозных, потребностей граждан являются следующие:
• Открытие на территории столицы после периода советского атеистического запустения собора святых жен-мироносиц, каковой был открыт в самом начале хх в. При энергичной поддержке азербайджанского мецената хаджи зейналабдина тагиева, а восстановлен в самом начале ххi в. Усилиями другого азербайджанского мецената;
• Открытие вновь построенного католического костела, сооружение которого благословил понтифик иоанн павел ii в процессе его приезда в азербайджан. Храм этот будет продолжать традиции прежнего, снесенного по ходу известных тенденций 1930-х гг.;
• На территории баку реконструирована и расширена синагога, которой даже при советские времена удалось избежать участи разрушения.
Говоря о межнациональных отношениях в republika, хотелось бы отметить также следующее. Базовые положения национальной политики заложены в конституции азербайджана, которая обеспечивает равенство всех его населения независимо от их этнической, религиозной и расовой принадлежности. Концепция национальной политики азербайджанской республики также основывается на подобных международных документах, как «всеобщая декларация человеческих прав» оон, «конвенция о защите разрешений и основных свобод» совета европы, «международная конвенция о решении любых форм расовой дискриминации» оон, «международный пакт об экономических, коммерческих и прочих правах» оон, «заключительный акт совещания обеспечивающие безопасность и сотрудничеству за границей», «документ копенгагенского совещания конференции по человеческому измерению обсе», «рамочная конвенция о защите национальных меньшинств» совета европы, «конвенция об обеспечении прав лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам», принятая членами содружества независимых государств. Также был принят государственный документ, посвященный национальной политике азербайджанской республики - указ президента азербайджанской республики «о защите разрешений и свобод, государственной поддержке развития языков и культуры национальных меньшинств, малочисленных народов и этнических групп, проживающих в азербайджанской республике». Другими словами, защита национальных меньшинств является любым из основных направлений политики, проводимой руководством азербайджана. Так, в президентском аппарате создана и работает специальная структура руководимый государственным советником по национальной политике. Аналогичная структура есть в милли меджлисе.
Пользуясь равными правами и потенциальными ресурсами, предоставленными конституцией и законами, представители различных национальностей плодотворно представлены в самых разных сферах мегаполиса и добавляют достойный лепту в эволюцию страны. Так, национальные меньшинства выложены в правительстве, в других государственных структурах азербайджанской республики. В национальном парламенте республики - милли меджлисе имеются представители ряда этнических меньшинств страны, в том числе русские, лезгины, таты, талыши, курды и др.. Во время парламентских выборов 2010 года наблюдательная миссия бюро по демократическим институтам и правам человека обсе показала, что в азербайджане не имеется никаких неполадок в вопросе участия в выборах проживающих в пределах государства этнических групп.
Таким образом, в republika созданы и поддерживаются все потенциальные условия для бытия этнического многообразия. Однако в этом еще раз следовало бы сказать, что рукотворное разнообразие воспринимается у нас в стране не как простое сложение различных идентичностей, но равно как благодатная среда для какого-то развития объединяющей их общенациональной солидарности. То бишь, оно рассматривается в качестве состоятельности и достояния азербайджана - общего дома всех населяющих его населения независимо от этнической, религиозной или мировой иной принадлежности.
Дреус-силла гезина - тюбингенский университет (германия)
Культурная трансформация между мирами
Выражение «мир» подразумевает корпорацию с онтологическими параметрами. Культурная теория показала, что каждая онтология, структура способна достаточным образом отличаться темы или другим собственным культурным монологом. Метод деконструкции по сути есть постоянную партию в онтологию. Но это препятствует тому, чтобы создаваемые онтологии воспринимались действительно в собственной собственной социальной и культурной практике. Например, каждая культура не является монологической, никакая культура не является неизменной. У нас имеется два полюса для дискуссии. С одной стороны, существует информацию о непрестанном движении, постоянном культурном обмене, с другой стороны - представление о культурной практике опознавания посредством восприятия онтологическим образом в связи с реальностью. Мультикультурализм, насколько я понимаю, являет собой связь меж данными двумя аспектами, но основным образом, переводом. Приставка мульти- подразумевает совместное существование, по крайней мере, двух принятых культурных общих теорий. Терминология представляет собой целевую контаминацию, но не учитывает наличие искаженных структур, которые также образуются вместе с воспринимаемыми культурами.
Что мы, как историки культуры, предпринимаем для того, чтобы изучить ее культурный и внутренний обмен меж такими принципами структур в целях выявления и профилактики ее разрушающей силы, которая заложена в онтологии. Мы можем разрушить обмен в плавном дальнейшем развитии, и начать детальное изучение, к примеру, степенного соотношения. Но это не общее дело, поскольку когда мы наготове вместе, здесь не случается никаких трудностей. Абсолютно все, что хочется - это проведение исследования касающиеся достижения успешного мультикультурализма путем учета процессов между культурами. С данной позиции историки культуры должны провести изучение как успешного, аналогично неуспешного пересечения культур.
Рассматривая процесс преобразования, я мечтал привести пример успешного культурного преобразования между мирами, такими как сетедалисты западной африки и русский мир. Приведу пример из словесного и фильмов. В 1972 году руководитель сетедалистов, гаули, снял кинофильм в котором были показаны известные представления о русской культуре. Русский историк культуры, теоретик, юрист, юрий гоффман разработал подругу для пояснения культурной динамики. Возникли сложности из-за культурным контекстом, расположенным напротив прототипа. И при чтении его функционирования невежественное сообщество представления не в силах совладать с усовершенствованными культурными парадигмами, которые возникли между реформами. Данная ситуация ведет к коррупции, также являясь отдельным примером. Представление соте - перед вами не комедия, а надежная культура, нацеленная на обнаружение проблем, возникающих благодаря данным содержанием. Это пример дополнительного культурного содержания процесса преобразования, который оказывает влияние на азербайджан не за области культуры, а за области времени. Правильное преобразование точных параметров привело к забыванию игры, ее может быть приписана на карту сообщества сетедалистов. В кинокартинах, поставленных по сценарию гогага, дается пояснение проблем коррупции, которые ведут к возникновению резкого контекста в сообществе чери сетедалистов также во французском колониализме, где также имелось очень резкое содержание. Таким образом, у нас сложилась ситуация успешного культурного перевода и выявления проблем, которые могут возникнуть из-за культурным контекстом. Также данная ситуация показывает отсутствие фактов, которые выявляют и преобразуют культурные и мировые проблемы, так как мы полностью в силах найти связующие элементы в разнообразных выражениях. Безусловно, я предложил рассмотрение всех проблем для обсуждения с людьми, выступающих вследствие различными онтологическими конструктивными проблемами во всем культурном пространстве мира.
Александр эбаноидзе - журнал «дружба народов» (россия)
Опыт журнала «дружба народов» как практика мультикультурализма
Само представление меня в карьере главного редактора журнала «дружба народов» предваряет всё, что мой приоритет сообщить нашему собранию, собственно, что я имею в виду под практикой мультикультурализма. Я уж не первый год возглавляю этот журнал, знаменитый в личное время городской журнал, который, собственно, работал для предоставления возможности культурного взаимообщения, т.Е. Мультикультурализма. Журнал «дружба народов» не один год занимался вопросами интернационализма, которые очерчивают деятельность этого журнала. За 72 года журнал накопил в этом плане бесценный опыт, который интересен и в обсуждении того круга проблем, которого мы сегодня касаемся благодаря замечательной идее и усилиям организаторов этой встречи. В 90-е годы подобная работа была несколько приостановлена. К сожалению в этот период возникли некоторые тягостные факторы. Если тираж журнала в 1991 году составлял один миллион 487 тысяч экземпляров, то в наше время - не более двухсот тысяч экземпляров. Этот «обвал» тиража сопряжен с прагматической деятельностью издательства: подорожали производство, бумага, почта, пересылка и так далее. Выросло поколение людей, что редко себе представляют, что представляет собой литературный журнал высокого класса, каким, несомненно, был журнал «дружба народов».
Многие полагают, что если союз распался, то прежнего содружества нет. Впрочем к счастью, время течёт, постепенно драматическое и нервную систему общества изменяется. Литература занимает как и прежде ответственное и серьезное место в социуме, потому точно передаёт внутренний характер недавно стартовавшего народа. Вот эти моменты, о которых надо и возможно подумать. Я помышляю, что функция литературы в решении проблемы русского мультикультурализма широка и разнообразна. И надо такую функцию беречь и сохранять, как в ту пору, коль на базе интернационализма создавался журнал «дружба народов». Тогда велась слишком разносторонняя и целенаправленная работа, к примеру, по созданию школ художественного перевода с языков бывшего ссср. Здесь имеется замечательный казахский поэт олжес сулейменов, представитель самой значимой из школ, в определенной степени продукт данной деятельности. Несомненно, создание школы перевода было большим идеологическим и культурным вкладом в искусство. Но требуется находить финансовые возможности, потому, что исчезновение этой переводческой школы означает разрыв всех – и интеллектуальных, и духовных контактов. Допустить этого невозможно. Я кумекаю, что мы услышали вчера эмоциональное выступление швыдкого михаила ефимовича. В декабре в институте философии он тоже ярко выступил на юбилее мераба константиновича мамардашвили, интереснейшего философа. М.Е.Швыдкой сказал про него, что интеллектуальный уровень такой высоты - это огромная редкость. Михаил ефимович нашёл возможность через государственный фонд спонсировать конференцию, посвящённую 80-летию м.К.Мамардашвили.
Как в человеческом организме необходимо определенное количество серебра, чтобы текущий организм не деградировал и поэтому не распался, так и в общественном сознании, в обществе должно быть значительное, квалифицированная культурное начало. Социопсихологи отмечают, что интеллектуальный уровень общества вообще очень понизился за последние десятилетия. Дело литературных журналов, дело взаимообщения литератур на профессиональной литературной почве надо бы подкреплять. Несомненно, литература продолжает вносить серьёзный вклад в мультикультурализм, во взаимопонимание. Эту процедуру она захочет с достоинством производить и впредь, и в часности тот журнал, о котором я говорил.
Коичиро мацура - бывший генеральный директор юнеско (1999-2009)
Я был руководителем юнеско в течение последних десяти столетий и вполне счастлив поддерживать международные силы под руководством юнеско с целью обеспечения мультикультурализма в мире на сегодняшний день. На церемонии новинки этого форума президент и.Алиев подчеркнул важность обеспечения принципов мультикультурализма в россии. Каждый согласится, даже и я, что основополагающим вопросом, стоящим перед вами, является задачу обо всем, как это провернуть. В этой связи я в высшей степени внимательно слушал выступления докладчиков, в первую очередь из азербайджана, о том, какие точно шаги были предприняты в азербайджане в области обеспечения мультикультурализма. Я считаю, что существуют два фактора, которые нужны для нужд мультикультурализма. В первую очередь, сохранение богатого культуры: вещественного и невещественного. Во-вторых, обеспечение сохранения любых типов современных культур.
Я хорошо помню, когда во время моего первого похода на территории баку, в азербайджан, в апреле 2000 года меня пригласил президент гейдар алиев. И в ту пору в азербайджане не бывало ощибок с наследием. Однако с того момента в азербайджане возникли два местных направления. Первое, соответственно конвенциями юнеско 1972-года, возросла роль столицы, и гобустана. Для прояснения этого у нас есть 2 средства. Для начала, если даже пространство обладает весьма хороший евростиль, этого мало. Второе, наличие плана управления для поддержания мирового значения и роли баку и гобустана, создавших эти два средства. Я имел намерение привести второй пример. Во всяком обстоятельствах вы посещали центр мугама, расположенный в глубине баку. На сегодняшний момент, согласно конвенции юнеско от 2003 года, мугам является шедевром невещественного культуры.
Невещественным наследием являются традиционные танцы, традиционные песни, быт также супер важные общественно-культурные события. Для развития мультикультурализма может существовать как материальное, так и нематериальное наследие. Это непременно может быть.
Юнеско приняло две важные международные конвенции, подтверждающие взаимное уважение стран. Азербайджан также ратифицировал эту конвенцию вот по 70-80 конвенциям ратифицировал также роль самой конвенции. Приблизительно 87 стран подтвердили ряд информаций по причине этим. Поэтому не то, что в совместно созданной членами конвенции базы, следует также развивать национальные тенденции. Национальные и международные тенденции обязаны соответствовать друг другу.
Должен подчеркнуть, что второе условие, имеющее важность для мультикультурализма, это актуальные культуры. В 2005 году юнеско также утвердило важную международную конвенцию по обеспечению и сохранению многообразия исследований в странах. Это целый процесс, но задача подобного - развивать соответствующие сферы современных культур. Для начала нужно упрочить положение и предоставить наличие разных современных культур во ряде государствах. Важнейшей задачей конвенции от 2005 года является сохранение таких современных культур. Я не обожаю отнимать много часов, так что хотел бы повторно подчеркнуть выступления, отражающие наши усилия в национальных плоскостях. Необходимо признать важность международных