Современный мир > Общие вопросы современного мира

Север и Юг

<< < (4/4)

Leonid12:

--- Цитировать ---
--- Цитировать --- По словам автора романа, текст получен методом автописьма и не является пересказом какого-либо мифа.
--- Конец цитаты ---
То есть чел обкурился и писал хуйню.


--- Цитировать --- А откуда взять информацию о возникновении новых?
--- Конец цитаты ---
А вот это изложено в моей диссертации 1983 года при поступлении в Духовную Академию, которая называлась "О сути божественного откровения и его проявлении в индивидуальной интуиции"

В Академию меня не приняли. Правда, не из-за диссератции...
Пришлось пойти на прикладную математику. Там опыт божественного откровения тоже пригодился.
--- Конец цитаты ---
 :rolleyes:  

Mens:

--- Цитировать ---
--- Цитировать --- более поздние варианты: похищает невесту, скот, чужих детей, сокровище, напиток бессмертия, мировые воды или артефакт
--- Конец цитаты ---
Вообще, кража, узурпация является распространённым мифологическим мотивом, восходящим именно к основному мифу. Интересно, что мифы всех народов мира дают единый вариант решения проблемы: встречная кража (или самоуправное уничтожение похитителя, с последующим завладением всей его собственностью - т. е. разбойное нападение с убийством из корыстных соображений). Т. е. практически все боги и герои древности, с точки зрения современных морально-правовых норм - самые обычные уголовники.
--- Конец цитаты ---
Наиболее известные античные сюжеты - похищения:
- Зевсом Ганимеда;
- Зевсом Европы;
- Гермесом коров Аполлона;
- Аидом Персефоны;
- Персеем Ока грай;
- аргонавтами Золотого Руна;
- Парисом Елены Прекрасной;
- Одиссеем и Диомедом троянского Палладия;
- Прометеем божественного Огня;
- Танталом нектара и амброзии у олимпийцев;
- Гераклом молодильных яблок из садов Гесперид.

В общем, понятийные пацаны все античные боги и герои. Обращаю внимание граждан, что среди знаменитых похитителей нет ни одной богини или героини, или чудовища женского пола.

Все похитители в античных мифах, более или менее, позитивные персонажи (трудно представить похищение чего-либо циклопами, или Медузой-Горгоной).

В акте похищения обычно подчёркиваются два момента: его космогоническая функция и личная ответственность (риск). Успех, или неудача заранее не гарантированы.

Mens:

--- Цитировать ---Все похитители в античных мифах, более или менее, позитивные персонажи (трудно представить похищение чего-либо циклопами, или Медузой-Горгоной).
--- Конец цитаты ---
То же и в околохристианском фольклоре. Я не припомню ни одной сказки, где бы чёрт (бес) украл что-то у героя, а вот герои часто обирает бесов путём мошенничества, или кражи.


--- Цитировать ---Обращаю внимание граждан, что среди знаменитых похитителей нет ни одной богини или героини, или чудовища женского пола.
--- Конец цитаты ---
Напоминаю также, что женщина в обычном праве архаичного времени - более, или менее, собственность мужа. Она может выступать лишь как объект кражи. Табу на кражу предназначено для женщин, принятие его для себя означает, тем самым, принятие женского статуса.


--- Цитировать ---В акте похищения обычно подчёркиваются два момента: его космогоническая функция и личная ответственность (риск).
--- Конец цитаты ---

Дело в том, что идея собственности враждебна античной идее человекобога (Платон: "люди - это боги, пришедшие в мир, чтобы играть и забывшие, что они боги"). Идее метафизической континуальности реальности, единства божественного и человеческого, Монады и Чисел. Человек - соучастник космогонии, творения. Собственность означает фиксацию статус-кво, задержку, препятствие в космогонии. Её появление в праве происходит одновременно с вырождением политеизма, с переходом к монотеизму.

По древнееврейски, препятствие, преграда - "сатана" (сравни с водами, удерживаемыми змием основного мифа). Античное отношение к собственности, вольно или невольно воспроизвёл Прудон: "собственность - это кража".

То же отношение к собственности мы встречаем у североамериканских индейцев в знаменитом обычае "потлач".

Leonid12:
Мэнз, мне импонирует Ваше настойчивое желание подвести философскую, историческую и мистико-эзотерическую базу под доказательство постулата о благородстве Воров. Пожалуй, Вы этого уже добились и зайди на этот форум Япончик, он бы наверняка взвыл от восторга. И я конечно понимаю, что "Орден Воров", буде такой существует, вполне может составить альтернативу официальной пирамиде власти (ОПВ). Альтернативу, которую приняли бы очень и очень многие (например те, кто на зоне радуется, когда идет известие, что везут вора; потому как вор - это порядок!).

Помнится, Вы как-то (где-то месяц или два назад) писали, что не наблюдаете в Россиянии признаков присутствия элиты, которая могла бы привести страну к чему-то хорошему. Надо думать, Вы такую элиту за прошедшее время обнаружили - в лице "Ордена Воров". На кончике пера, так сказать, открыли новую планету  :lol:

Однако же стоило бы поискать и другие альтернативы. Прежде всего что такое власть? Это авторитет. У кого авторитет - у того и власть. Неужели авторитет появляется только тогда, когда ты сидишь на госдолжности или отсидел по "воровской" статье? Ведь он может сложится и иначе. Возьмем Солженицына или Евгения Витальевича. Эти люди вне власти и вне воровского закона, но авторитет имеют. Почему альтернатива ОПВ и "Ордену Воров" не может сложится из объединения таких людей? Не власть ли таких людей можно назвать "гражданским обществом"?

А как складывались масонские общества, которые имели больше власти, чем все цари вместе взятые? Они ведь складывались не из воров, а из аристократов, военных, ученых, писателей. Другое дело, что в Россиянии трудно найти представителя любого сословия, отринувшего личное ради Великого, перешедшего от существования к Служению. Так что может действительно Воры??  

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии