Аналитический клуб
Современный мир => Общие вопросы современного мира => Тема начата: +++ от 17 Июнь 2007, 22:07:56
-
Факт 1.
Билет на Фокландбанн Берлин - Хоф стоит 29.- Евро
Факт 2.
Аналогичный билет на Ди Банн обойдется больше чем в 60.- Евро
Вывод: с ростом системы эффективность падает.
Вопрос: что порекомендуете почитать на эту тему?
-
что такое фолкландбанн, что такое берлин хоф, почему цена разная, какое отношение это имеет в лимиту роста системы и про чо ты вообще спросил? :lol:
-
Хватит прикалываться :)
Фокландбанн - такая ж/д компания немецкая.
Берлин и Хоф - города.
Почему цена разная - да хер пойми, думаю, из-за издержек.
-
вот уж действительно, как спросишь - так и ответят...
-
что-то в этом есть
я где-то читал, что с ростом сложности компутерной системы боинга растёт и процент неоттестированных тест-кейсов потому, что до них не додумались
больше непротестированных тест-кейсов - нестабильнее система
все помнят как над южной америкой компутер включил реверс тяги на высоте 10 км и самолёт рассыпался
-
Хватит прикалываться
а я и не прикалываюсь :D вот смотри, ты пишешь, что Берлин и Хоф -- города. а я подумал, что ты имеешь в виду Берлинхоф -- вокзал Берлина (вокзал по-немецки -- как раз "баннхов" будет). :D
все помнят как над южной америкой компутер включил реверс тяги на высоте 10 км и самолёт рассыпался
шо за случай такой?
к слову, в июле 2006 года при посадке в аэропорту Иркутска у самолета Арбуз-310 левый движок вместо реверса врубил взлетную тягу. видимо, что-то похожее. если случаи аналогичны, то имеет место системный фактор.
-
все помнят как над южной америкой компутер включил реверс тяги на высоте 10 км и самолёт рассыпался
шо за случай такой?
Когда-то, при перелёте через экватор, бортовой комп "забыл" поменять знак географической широте и "подумал", что летит в противоположном направлении.
-
дело было над колумбией вроде с боингом 767
-
Почему цена разная - да хер пойми, думаю, из-за издержек.
Это вряд ли, роль издержек в ценообразовании при работе с населением вторичная.
Более дорогая компания должна чем-то эту разницу пиарить, типа они там на экологически чистых поездах ездят, или там не используют труд малолетних нищих студентов.
-
Почему цена разная - да хер пойми, думаю, из-за издержек.
Это вряд ли, роль издержек в ценообразовании при работе с населением вторичная.
Но могут играть роль издержки работы с населением :).
-
Да пути экономии, в общем, понятны - скажем, касс нет, билеты продаёт контролёр прямо в поезде... Расписание оптимизировано под пассажиропоток.
Вопрос в том, исследовался ли этот вопрос, так сказать, в общем виде, и где бы об этом почитать...
-
Да пути экономии, в общем, понятны - скажем, касс нет, билеты продаёт контролёр прямо в поезде... Расписание оптимизировано под пассажиропоток.
Вопрос в том, исследовался ли этот вопрос, так сказать, в общем виде, и где бы об этом почитать...
Вопрос и правда задан как-то непонятно. Причем тут система и границы роста?
ЕВ как-то пару раз на семинарах говорил про Rayn Air типа у них средняя цена билета 40 евров и они прибыльны, при том что у остальных авиакомпаний средняя цена билета 400 и они убыточны.
У ж/д вобщем-то похожие проблемы - у них есть инфраструктура, с большими постоянными расходами, которую надо загрузить пассажиропотоком.
Я так понимаю Ди Бан - это Дойче Бан, бывшая железнодорожная госконтора. А фолькландбан - конкурент (бывшая муниципальная??). ДиБану в наследство достались неявные обязательства по поддержанию кол-ва работников (особенно в условиях немецкой безработицы), скорее всего, т.е. у них инфраструктура избыточная и оптимизировать ее проблемно.
Но, думается мне, что ценообразование все же пиаром определяется. Грубо говоря, ДиБан может стрясти с народа 60 евро, аппелируя к тому, что это бывшая госконтора и она содержит кучу народа и инфраструктуры, сдерживая безработицу (немцы на это ведутся). От издержек цена прямо не зависит - т.е. они трясут скоко могут, остальное покрывают из своего капитала и с гос-ва стрясывают.
ФалкландБанд видимо (значительной) гос-поддержки и соцобязательств не имеет и ведет бизнес в обычной манере, т.е. оптимизирует загрузку мощностей, ибо затраты на инфраструктуру у них более-менее фиксированные. В частности им важно выставить привлекательную для клиента цену.
-
Ну это-то понятно, хотя мысль о том, что скаредные немцы способны заплатить за билет в 2 раза больше, мотивируя это непойми чем, несколько утопична...
Вопрос о причинах этого явления. Примеров-то хватает...
-
Факт 1.
Билет на Фокландбанн Берлин - Хоф стоит 29.- Евро
Факт 2.
Аналогичный билет на Ди Банн обойдется больше чем в 60.- Евро
Вывод: с ростом системы эффективность падает.
Вопрос: что порекомендуете почитать на эту тему?
Вывод: с ростом системы эффективность падает.
Не всегда. Почитай.
Почему "Toyota" лучше?
Кеннеди М.Н.
(Да и какую эффективность Вы имеете ввиду?).
-
Ну это-то понятно, хотя мысль о том, что скаредные немцы способны заплатить за билет в 2 раза больше, мотивируя это непойми чем, несколько утопична...
Как же немец будет жопится если цены будут низкие :).
На самом деле, немцы еще и педантичны, так что для них важна социальная сфера, вопросы безработицы. Поэтому на практике, они на это ведутся, сам таких там видел (типа я покупаю жрачку в этом магазине, хотя там и дороже, но там экологически чистая жрача, а вот в дешевом магазине плятят мало денег работникам).
-
Вопрос о причинах этого явления. Примеров-то хватает...
Почитай литературу по постиндустриалке, того же Иноземцева.
Помимо собственно товара, покупателям важны и психологические моменты, т.е. нужно собрать информацию, сделать выбор, верифицировать качество и т.д. Когда материальное производство доведено до совершенства, эти факторы выходят на первый план и составляют основные издержки в процессе обмена. Задачей конторы становится не производство само по себе (оно становится инфраструктурой), а решение этих проблем, по сути - социальная практика и пиар. Это уже нематериальная сфера, там затраты на тиражирование составляют малую часть и не играют роли, а основные затраты уходят на создание образца.
Т.е. цена определяется материальными издержками в незначительной степени поэтому может скакать в несколько раз, а то и на несколько порядков. Соответственно и критерии эффективности тут совсем другие.
-
а я и не прикалываюсь :D вот смотри, ты пишешь, что Берлин и Хоф -- города. а я подумал, что ты имеешь в виду Берлинхоф -- вокзал Берлина (вокзал по-немецки -- как раз "баннхов" будет). :D
Банхоф - станция. Вокзал - Хауптбанхоф
-
а я и не прикалываюсь :D вот смотри, ты пишешь, что Берлин и Хоф -- города. а я подумал, что ты имеешь в виду Берлинхоф -- вокзал Берлина (вокзал по-немецки -- как раз "баннхов" будет). :D
Банхоф - станция. Вокзал - Хауптбанхоф
Ужо немецкий выучил? :o
-
Часто встречаю такой подход: "Беру самое лучшее. Как определить лучшее? Очень просто, дорогое - лучшее."
-
Банхоф - станция. Вокзал - Хауптбанхоф
ну вокзал, станция -- один, собсно, хрен.
у Deutsche Bahn и в самом деле долгов куча, компания как холдинг убыточна. И ее сложно назвать бывшей госконторой -- все - таки пока 100% акций в собственности государства. Так что схема верна: нам нужно покрывать издержки, поэтому цена вот такая. В России реализуется та же схема: РЖД упирает на то, что пассажирские перевозки глубоко убыточны, поэтому неслабо повышает цены на купе-СВ и одновременно лоббирует (успешно) дотации из федерального бюджета.
-
успех дискаунтных компаний в загрузке самолетов. Нац компании это поняли и по европе допустим перелет по загруженым линиям (типа женева-барселона, париж-амстердам и тп) стоит чаще дешевле, чем на дискаунтерах. Проблема нац авиакомпаний это незагрузка длинных рейсов. А пассажирский жд транспорт как правило не добирает и 50% загруженности. Мне допустим в цурих из женевы лететь 40 мин дешевле на свиссе чем садиться в поезд и ехать 3 часа.
Поэтому пассажирский жд траспорт сидит на гос дотациях. Но цены ниже плинтуса опустить не может
-
Поэтому пассажирский жд траспорт сидит на гос дотациях. Но цены ниже плинтуса опустить не может
и по ряду других, не менее важных, причин. правда, все постепенно меняется.
-
Ну это-то понятно, хотя мысль о том, что скаредные немцы способны заплатить за билет в 2 раза больше, мотивируя это непойми чем, несколько утопична...
Как же немец будет жопится если цены будут низкие :).
На самом деле, немцы еще и педантичны, так что для них важна социальная сфера, вопросы безработицы. Поэтому на практике, они на это ведутся, сам таких там видел (типа я покупаю жрачку в этом магазине, хотя там и дороже, но там экологически чистая жрача, а вот в дешевом магазине плятят мало денег работникам).
Хмм, так ведь она же там и правда экологически почище :)
-
На самом деле, немцы еще и педантичны, так что для них важна социальная сфера, вопросы безработицы. Поэтому на практике, они на это ведутся, сам таких там видел (типа я покупаю жрачку в этом магазине, хотя там и дороже, но там экологически чистая жрача, а вот в дешевом магазине плятят мало денег работникам).
Хмм, так ведь она же там и правда экологически почище :)
Думаете, если бы она была такая же, это что-то бы поменяло? :)
-
Хмм, так ведь она же там и правда экологически почище :)
Методика достижения конкурентного преимущества в бизнесе.
Допустим я произвожу огурцы. Я пишу на огурце, мои огурцы самые "экологически чистые" тм. Внизу сноска: по результатам исследований института мозгоебства потребителей сельхозпродукции.
Покупатель думает, куплю как я на всякий случай "экологически чистый огурец" тм, мало ли что (сие есть проявление обсессивного невроза). Исследование института мозгоебства он вряд ли читать будет.
По каким критериям огурец экологически чистый, на самом деле, никого не волнует, достаточно правильно оформленного заявления.
Если же кого и волнует и он прочитает исследование института мозгоебства, то там будет написано, что то вроде того, что за 10 лет потребления этих огурцов не умерло ни одного человека, тогда как за всю историю человечества люди ели "обычные огурцы" и мерли миллионами.
-
Хмм, так ведь она же там и правда экологически почище :)
Методика достижения конкурентного преимущества в бизнесе.
Допустим я произвожу огурцы. Я пишу на огурце, мои огурцы самые "экологически чистые" тм. Внизу сноска: по результатам исследований института мозгоебства потребителей сельхозпродукции.
Покупатель думает, куплю как я на всякий случай "экологически чистый огурец" тм, мало ли что (сие есть проявление обсессивного невроза). Исследование института мозгоебства он вряд ли читать будет.
По каким критериям огурец экологически чистый, на самом деле, никого не волнует, достаточно правильно оформленного заявления.
Если же кого и волнует и он прочитает исследование института мозгоебства, то там будет написано, что то вроде того, что за 10 лет потребления этих огурцов не умерло ни одного человека, тогда как за всю историю человечества люди ели "обычные огурцы" и мерли миллионами.
Спорить не буду, но думаю, что в Германии такой вариант не прокатил бы. Обсмеяли бы просто :)
-
Спорить не буду, но думаю, что в Германии такой вариант не прокатил бы. Обсмеяли бы просто :)
Я когда случается разобраться в деталях кого-нить проекта, тоже часто смеюсь. Недавно вот, со знакомым натолкнулись на очередной форекс-проект, разобрали механизм и долго ржали над элегантностью "кидалова" (хотя формально все в рамках приличий).
Но в том-то и прикол, что в детали вдаются единицы и то они скорее всего посмеются и дальше пойдут (или похожую тему замутят).
Недавно, читал заметку на тему "Росгосстрах всегда платит", там какая-то старховая контора написала, что она деньги выплачивает всегда, кроме трех случаев. Один из которых - непредоставление двух ключей и документов на машину, типа это первичные пизнаки мошенничества. Но, серьезному мошеннику-то, как раз копии ключей и документов сделать не представляет проблемы. А вот если у автовладельца стырили ключи и угнали тачку, то страховку ему не выплатят и тачку искать не будут, еще и делом о мошенничестве пригрозят. Так что у угонщика проблем ни с ментовкой ни со страховщиком не будет.
И у страховых компаний приготовлено много таких заготовок, чтобы не выплачивать страховки. А так они всегда платят. В сноске написано: всегда когда должны делать выплаты по закону. А в случае мошенничества, платить соответственно нет нужды. Ну и понятно дело, если страхуемый обращается с заявлением о выплате страховке, то это уже очень похоже на мошенничество. Та же самая фигня, что и с экологически чистой едой.
-
Ммм... Ну не так всё просто. Ясно, что андеррайтеры - не дураки, да и полисы страховые пишут не выпускники детского сада с гуманистическим уклоном. По закону компания почти всегда может отвертеться от выплат. Но если страховая компания будет слишком часто не по делу не платить - от неё разбегутся все клиенты. Жизнь суть вопрос баланса...
-
Ммм... Ну не так всё просто. Ясно, что андеррайтеры - не дураки, да и полисы страховые пишут не выпускники детского сада с гуманистическим уклоном. По закону компания почти всегда может отвертеться от выплат. Но если страховая компания будет слишком часто не по делу не платить - от неё разбегутся все клиенты. Жизнь суть вопрос баланса...
Да, но поддержание этого баланса уже становится инфраструктурной задачей, ибо она примерно одинакова у всех страховщиков (и может быть даже унифицирована через престраховку).
А сверхприбыль получается в области пиара. Потребитель не в курсе всех страховых заморчек, при выборе услуги, понятное дело, беспокоится. А ему и говорят: "с нами все будет заибись". На практике, конечно, будет примерно так же как и у конкурентов.
-
Ммм... Ну не так всё просто. Ясно, что андеррайтеры - не дураки, да и полисы страховые пишут не выпускники детского сада с гуманистическим уклоном. По закону компания почти всегда может отвертеться от выплат. Но если страховая компания будет слишком часто не по делу не платить - от неё разбегутся все клиенты. Жизнь суть вопрос баланса...
Да, но поддержание этого баланса уже становится инфраструктурной задачей, ибо она примерно одинакова у всех страховщиков (и может быть даже унифицирована через престраховку).
А сверхприбыль получается в области пиара. Потребитель не в курсе всех страховых заморчек, при выборе услуги, понятное дело, беспокоится. А ему и говорят: "с нами все будет заибись". На практике, конечно, будет примерно так же как и у конкурентов.
Сверхприбыль в страховании (насколько я знаю, я хоть и консультант, на всеведение не претендую) получается на временном лаге между сбором денег и началом серьёзных выплат, вернее, на исчезновении компании в этом промежутке, а также на административном ресурсе.
А если человек верит пиару, а не спрашивает мнение знающих людей, заслуживающих доверия, то тут уж ничего толкового не жди...
-
Недавно, читал заметку на тему "Росгосстрах всегда платит", там какая-то старховая контора написала, что она деньги выплачивает всегда, кроме трех случаев. Один из которых - непредоставление двух ключей и документов на машину, типа это первичные пизнаки мошенничества. Но, серьезному мошеннику-то, как раз копии ключей и документов сделать не представляет проблемы. А вот если у автовладельца стырили ключи и угнали тачку, то страховку ему не выплатят и тачку искать не будут, еще и делом о мошенничестве пригрозят. Так что у угонщика проблем ни с ментовкой ни со страховщиком не будет.
И у страховых компаний приготовлено много таких заготовок, чтобы не выплачивать страховки. А так они всегда платят. В сноске написано: всегда когда должны делать выплаты по закону. А в случае мошенничества, платить соответственно нет нужды. Ну и понятно дело, если страхуемый обращается с заявлением о выплате страховке, то это уже очень похоже на мошенничество. Та же самая фигня, что и с экологически чистой едой.
Автогражданскую ответственность они никогда не платят. И делают это совершенно по закону: исковая давность по автогражданке - 3 года, а срок страхования - 2 года. Просто страховщик потерпевшего обращается за возмещением спустя 2 года - и все, превед, виновнику уже никто его ответственность возмещать не обязан.
-
Кстати будете смеяться но в европе практически у всех дистрибьюторов сельхоз продуктов есть "экологичиски чистые" линии которые стоят кончено же дороже обычных и их покупают больше. Так что вариант нашлепывания пиарных марок очень даже катит
-
хуй его знает как с экологически чистыми, но продукты продаваемые под этой маркой по вкусу гораздо лучше
-
хуй его знает как с экологически чистыми, но продукты продаваемые под этой маркой по вкусу гораздо лучше
не всегда
-
хуй его знает как с экологически чистыми, но продукты продаваемые под этой маркой по вкусу гораздо лучше
не всегда
Из разряда: "лекарство должно быть горьким" :lol:
-
хуй его знает как с экологически чистыми, но продукты продаваемые под этой маркой по вкусу гораздо лучше
не всегда
в америке так точно всегда
жратва из супермаркетов вызывает рвотные позывы, а эта хорошо поглощается
в неметчине разница не столь велика, но всё же есть...
-
имхо разница вкуса - психосоматический эффект от пиара :)
-
Lyss,
значит задание:
приезжай в америку
направляешься первым делом в сэйфвэй
там покупаешь курицу, йогурт "люцерна" и персики
отправляешься в хоул фудз
там покупаешь курицу, йогурт "стоун фарм" и персики
если тебе это кажется одинаковым - принимаешься срочно лечить вкусовые рецепторы
-
непрокисаемость молока "люцерна" это тоже наверное продукт пиара
тебе кажется, что оно не прокисает, стоя 3 дня на солнце
это глюки, на самом деле оно давно прокисло
-
Да не спорьте вы, дело-то ясное... На одном пиаре такой бизнес не построишь. Степень превосходства - вопрос сложный, но то, что лучше - и говорить нечего.
Ну вот допустим есть Мазда 2 литра а есть БМВ 2 литра. Цена различается весьма значительно. Ездить-то можно и на том, и на другом, пиар БМВ тоже никто не отменял, но прокатитесь на БМВ и на Мазде - думаю, разницу заметите... :)
-
Lyss,
значит задание:
приезжай в америку
направляешься первым делом в сэйфвэй
там покупаешь курицу, йогурт "люцерна" и персики
отправляешься в хоул фудз
там покупаешь курицу, йогурт "стоун фарм" и персики
если тебе это кажется одинаковым - принимаешься срочно лечить вкусовые рецепторы
В Канаде тоже самое. Органик чаще вкуснее. Йогурты можно есть только органик. Такое ощущение что крахмала туда ложат меньше. Молоко органик тоже вкуснее на мой вкус. В курице я разницы не заметил. Но вот в Costco если покупать так там свежее и курица вкуснее. Хотя некоторые вещи органие есть невозможно - например печенье.
-
не, курица явно лучше
по приезду я упрекал жену чё за фуфловую курицу и мясо делает
она оправдывалась, что всё делает как обычно
и в один день я заметил, что курица стала лучше
говорю: значит можешь если хочешь!
а она: да нет, просто я курицу другую купила! certified organic
кстати, ещё товарищ чкалов в америке заметил, что ихних курей невозможно есть...
у многих эмигрантов в этой связи ностальгия по родине начинается :D :D :D
-
не, курица явно лучше
по приезду я упрекал жену чё за фуфловую курицу и мясо делает
она оправдывалась, что всё делает как обычно
и в один день я заметил, что курица стала лучше
говорю: значит можешь если хочешь!
а она: да нет, просто я курицу другую купила! certified organic
кстати, ещё товарищ чкалов в америке заметил, что ихних курей невозможно есть...
у многих эмигрантов в этой связи ностальгия по родине начинается :D :D :D
Семья моей подруги живёт в селе, кролики и куры свои, овощи тоже. По нечастом приезде заправляюсь по полной программе :)
-
В пиарных товарах качество подстраивают по цену. Т.е. у продуктов позиционируемых как дешевые, о вкусе можно не заботится, и снижать себестоимость, типа хотите вкусно жрать, покупайте подороже. А у дорогих наоборот. Называется сегментирование аудитории.
Пиар он ведь не только в дорогих сегментах работает, но и в дешевых, просто другим образом.
-
всё могёт быть
но certified organic мы начали покупать без пиара
потыкались горемычно и нашли случайно...
-
всё могёт быть
но certified organic мы начали покупать без пиара
потыкались горемычно и нашли случайно...
Прикол в том, что через некоторое время после внедрения идеи о том, что экологически-чистый продукт более качественный, можно начать изготовлять остальные продукты менее качественными. Ибо массовый потребитель автоматически снижат свои требования к качеству продуктов не позиционируемых как экологически-чистые.