Аналитический клуб

Современный мир => Общие вопросы современного мира => Тема начата: Rouslan от 30 Август 2010, 11:44:29

Название: Здоровье
Отправлено: Rouslan от 30 Август 2010, 11:44:29
Ученые назвали "страны толстяков": Стройность зависит от места проживания
 
Здоровье и прекрасная фигура - это не только гены, правильное питание (да здравствуют овощи, прощай, фастфуд!) и увлечение спортом в разумных пределах. Как выяснилось, существует еще один важный фактор. Красота фигуры и ее подтянутость зависит от того, где вы живете.

К такому выводу пришли ученые, проанализировав данные по 14 странам мира. Оказалось, что в регионах, где пешие прогулки и езда на велосипеде не входят в число популярных занятий,  тучных и больных диабетом людей гораздо больше, нежели в странах, жители которых с удовольствием пользуются такими способами передвижения.

Согласно результатам исследования, которые будут опубликованы в октябрьском номере American Journal of Preventative Medicine, самыми стройными и здоровыми нациями, представители которых находятся в отличной физической форме, являются швейцарцы, голландцы и испанцы. Самыми тучными и болезненными признаны американцы, австралийцы и канадцы.

Профессор университета Рутгерс из американского штата Нью-Джерси Джон Пачер, руководивший исследованием, отмечает, что «очень важно пропагандировать ходьбу и езду на велосипеде как удобные и полезные для здоровья способы передвижения в повседневной жизни».

По мнению Лоренса Фрэнка, доцента канадского университета University of British Columbia, занимающегося транспортными проблемами, физическая активность имеет решающее значение. Делать акцент на автомобилях как на более разумном способе перемещения неправильно, т.к. из-за этого ухудшается здоровье людей, возрастают расходы на здравоохранение и снижается качество жизни. «Люди, которые ездят на работу на машине, в среднем почти на три килограмма толще пешеходов», - говорит ученый о группе добровольцев, которых он исследовал.

30.08.2010 10:00:00 По материалам: Independent.co.uk
 
Собственно говоря - информация не нова - такое было известно в 70-80е годы прошлого столетия. Но напоминать периодически стоит...
Название: Re: Здоровье
Отправлено: tx3 от 30 Август 2010, 23:07:51
Вот как раз сегодня утром пробовал представить себя в роли велосипедиста. Несколько проблем для себя решил, несколько пока не решил.
Где хранить велосипед ночью? в квартиру особо не наносишся. единственный вариант, который, может быть устроит, это договорится с владельцем одного из гаражей недалеко от дома.
Что делать с одеждой? Дрес-кода у меня, в общем то, нет. Но и в шортах не часто на работу езжу.
И, главное, как ездить зимой?!

Название: Re: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 30 Август 2010, 23:20:21
А как ездить в дождь? Ведь бывает, что льёт целый день и два и три.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: tx3 от 30 Август 2010, 23:25:14
дождь, в общем то, не проблема. Хорошая накидка или, если совсем плохо, можно и комбинезон одеть. Но дорога то остается пригодной для езды. А по снегу много не наездишь.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Ramil от 31 Август 2010, 08:56:12
Финны круглый год ездят. В прорезиненых комбезах.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Колобок от 31 Август 2010, 10:32:29
Вот как раз сегодня утром пробовал представить себя в роли велосипедиста. Несколько проблем для себя решил, несколько пока не решил.
Где хранить велосипед ночью? в квартиру особо не наносишся. единственный вариант, который, может быть устроит, это договорится с владельцем одного из гаражей недалеко от дома.
Что делать с одеждой? Дрес-кода у меня, в общем то, нет. Но и в шортах не часто на работу езжу.
И, главное, как ездить зимой?!



В нормальных домах каждой квартире выделяют подсобное помещение, в подвале или в подъезде 2-6 квадратных метров, велосипеды туда точно влезут.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Колобок от 31 Август 2010, 10:34:27
Основная проблема велосипеда для меня в том, что очень опасно на дороге. Даже если путь пролегает на 80% по велодорожкам, всё равно кое-где надо выезжать на проезжую часть.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Rouslan от 31 Август 2010, 18:51:59
Вообще-то, не надо только на велосипеде зацикливаться  ;) есть еще ноги и руки - я это к чему пишу. Для укрепления здоровья рекомендуют следующие виды физической активности - указываю в порядке уменьшения количества задействованных групп мышц и энергетических затрат - плавание (особенно спортивными стилями), спортивный бег на лыжах (не путать с катанием на лыжах с горок  :D- актуально для тех районов где снег держится большую часть годового цикла), оздоровительный бег трусцой (в спокойном режиме в течение 30 минут), езда на велосипеде.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Rouslan от 31 Август 2010, 18:52:56
А как ездить в дождь? Ведь бывает, что льёт целый день и два и три.

Зачем же сразу в дождь - дождь можно и переждать  :-D и на велотренажере позаниматься  ;)
Название: Re: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 31 Август 2010, 21:50:07
Финны круглый год ездят. В прорезиненых комбезах.
Блин, меня аж передёрнуло. Я так представил - еду по дороге, тут мимо мчится трак и волной воды с дороги накрывает с головой.
Название: Здоровье
Отправлено: Holos от 29 Август 2012, 02:51:22
Финны круглый год ездят. В прорезиненых комбезах.
Блин, меня аж передёрнуло. Я так представил - еду по дороге, тут мимо мчится трак и волной воды с дороги накрывает с головой.

Нечем будет накрывать, если ливневые сливы сделаны как следует.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Coder от 29 Август 2012, 04:16:47
А как ездить в дождь? Ведь бывает, что льёт целый день и два и три.
Китайцы без проблем ездят. Примерно вот так.  Качество - говно: обработал в Paint, так как других графических редакторов нету у меня, а телефонный оригинал - 1,1 М весит.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Евгений_Витальевич от 29 Август 2012, 13:19:12
Вот как раз сегодня утром пробовал представить себя в роли велосипедиста. Несколько проблем для себя решил, несколько пока не решил.
Где хранить велосипед ночью? в квартиру особо не наносишся. единственный вариант, который, может быть устроит, это договорится с владельцем одного из гаражей недалеко от дома.
Что делать с одеждой? Дрес-кода у меня, в общем то, нет. Но и в шортах не часто на работу езжу.
И, главное, как ездить зимой?!



В нормальных домах каждой квартире выделяют подсобное помещение, в подвале или в подъезде 2-6 квадратных метров, велосипеды туда точно влезут.

это в европе
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Dj Sparcle от 29 Август 2012, 14:56:05
Вот как раз сегодня утром пробовал представить себя в роли велосипедиста. Несколько проблем для себя решил, несколько пока не решил.
Где хранить велосипед ночью? в квартиру особо не наносишся. единственный вариант, который, может быть устроит, это договорится с владельцем одного из гаражей недалеко от дома.
Что делать с одеждой? Дрес-кода у меня, в общем то, нет. Но и в шортах не часто на работу езжу.
И, главное, как ездить зимой?!



В нормальных домах каждой квартире выделяют подсобное помещение, в подвале или в подъезде 2-6 квадратных метров, велосипеды туда точно влезут.

это в европе

это по советским СНИПам были колясочные
Название: Здоровье
Отправлено: Radagise от 29 Август 2012, 19:39:47
Зимой можно поставить особую резину. Хранить вел можно на балконе.

Одна из основных проблем - это собаки (особенно за городом или в промзонах).
Название: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 29 Август 2012, 21:00:32
Основная проблема это климат. Попробуй поездить на велосипеде когда идёт дождь. Когда идёт мокрый дождь. Когда пошёл снег. На примере Питера - дождей много и они холодные. С осени по весну велосипед отпадает. Только летом и в хорошую погоду.
Потом культура вождения. Очень много велосипедистов гибнет и травмируются попав в ДТП. Шлемы велосипедисты не приемлют. Поэтому один раз башкой об освальт и на карьере программера можно ставить крест.
Хотя с другой стороны - мазохистов много...

Китай не пример. Там тепло. Климат другой. Людей много, большинство из них нищие. Ездят на велосипедах не от того, что они о здоровье заботятся, а потому, что денег на машину нет.
Название: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 29 Август 2012, 21:01:12
Зимой можно поставить особую резину. Хранить вел можно на балконе.

Одна из основных проблем - это собаки (особенно за городом или в промзонах).
На фиг. Лучше заработать на свою машину.
Название: Здоровье
Отправлено: Coder от 30 Август 2012, 04:32:12
Основная проблема это климат. Попробуй поездить на велосипеде когда идёт дождь. Когда идёт мокрый дождь. Когда пошёл снег. На примере Питера - дождей много и они холодные. С осени по весну велосипед отпадает. Только летом и в хорошую погоду.
Потом культура вождения. Очень много велосипедистов гибнет и травмируются попав в ДТП. Шлемы велосипедисты не приемлют. Поэтому один раз башкой об освальт и на карьере программера можно ставить крест.
Хотя с другой стороны - мазохистов много...

Китай не пример. Там тепло. Климат другой. Людей много, большинство из них нищие. Ездят на велосипедах не от того, что они о здоровье заботятся, а потому, что денег на машину нет.

Тут зимой не так уж тепло. Вот снега - нету.  Я показал Шанхайскую фотку, тут так ездят действительно от нищеты. В целях борьбы с пробками местные власти ежемесячно выставляют на аукцион около 1000 номеров для авто по, внимание, $10 000, каждый. Больше купить нельзя. Машин уже столько, что на метро добираться быстрее, на электрических скутерах быстрее. Велосипедисты ещё по скорости нервно курят в углу, зато дешевле, чем машину иметь. Тут литр бензина восемь юаней стоит.  Ну и на парковке экономия
Название: Здоровье
Отправлено: Ramil от 30 Август 2012, 13:58:42
Зимой можно поставить особую резину. Хранить вел можно на балконе.

Одна из основных проблем - это собаки (особенно за городом или в промзонах).

После того как одноклассника на велосипеде снес Камаз, велик только для прогулок на природе, там где нет авто.
Название: Здоровье
Отправлено: finfanfun от 30 Август 2012, 16:12:58
че вы к велику прицепились. бегайте, плавайте, в футбол , волейбол играйте.
в баню ходите.

у меня каждую субботу баня 3-4 часа. плюс абонемент в алексфитнес (бассейн, тренажерный зал, кардиозал). зимой лыжи по лесу. когда в алексфитнес неохота ехать - пробежка по лесу рядом с домом.
Название: Здоровье
Отправлено: Radagise от 30 Август 2012, 17:05:51
Цитировать
Основная проблема это климат. Попробуй поездить на велосипеде когда идёт дождь. Когда идёт мокрый дождь. Когда пошёл снег. На примере Питера - дождей много и они холодные. С осени по весну велосипед отпадает. Только летом и в хорошую погоду.

Если это мне, то я в Сибири живу, в той, что по севернее, до -35 С все нормально, ни чего не отваливается. Ниже ещё не испытывал, потому что последние зимы теплые были.

Название: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 30 Август 2012, 17:18:46
Цитировать
Основная проблема это климат. Попробуй поездить на велосипеде когда идёт дождь. Когда идёт мокрый дождь. Когда пошёл снег. На примере Питера - дождей много и они холодные. С осени по весну велосипед отпадает. Только летом и в хорошую погоду.

Если это мне, то я в Сибири живу, в той, что по севернее, до -35 С все нормально, ни чего не отваливается. Ниже ещё не испытывал, потому что последние зимы теплые были.
И шо, при минус 35 катался на велосипеде и по снегу?
Я пытался это делать при -15. Проехал метров 50 пока не наткнулся на ледяную лужу. Усё. На этом мой запас мазохизма исчерпался.
Название: Здоровье
Отправлено: Radagise от 30 Август 2012, 20:23:46
Ну да, тачки плохо в мороз заводятся. Если хочешь с утра поехать надо либо пол ночи греть или с утра еще раньше вставать и с проводом шаманить. Если на общественном, то на остановке можно и зажмуриться пока ждешь.
Название: Здоровье
Отправлено: Rouslan от 31 Август 2012, 11:00:15
Это где же вы так живете - что у вас на остановке зажмуриться можно?  :-D
Название: Здоровье
Отправлено: t_vitali от 31 Август 2012, 17:46:07
Ну да, тачки плохо в мороз заводятся. Если хочешь с утра поехать надо либо пол ночи греть или с утра еще раньше вставать и с проводом шаманить. Если на общественном, то на остановке можно и зажмуриться пока ждешь.
Я помнится аккамулятор на ночь снимал и домой заносил...
Название: Здоровье
Отправлено: Radagise от 31 Август 2012, 19:01:23
Так тоже можно, но и здесь свои минусы есть.
Название: Здоровье
Отправлено: psyonic от 03 Сентябрь 2012, 17:44:53
Это где же вы так живете - что у вас на остановке зажмуриться можно?  :-D

Можно. -35 в родном Новосибирске почти каждую зиму бывает, вполне терпимо, хотя вместо обычных кроссовок уже приходится надевать зимние.
Название: Здоровье
Отправлено: grigory от 15 Май 2013, 17:09:49
И шо, при минус 35 катался на велосипеде и по снегу?
Я пытался это делать при -15. Проехал метров 50 пока не наткнулся на ледяную лужу. Усё. На этом мой запас мазохизма исчерпался.

Не жить, тебе, Виталик, в Монреале :)
На прошлое рождество - когда как раз салют у них был - в минус 18 градусов, ветер и куча снега - народ по городу на великах ездил.
Название: Здоровье
Отправлено: Kir от 15 Май 2013, 19:24:45

Одна из основных проблем - это собаки (особенно за городом или в промзонах).

Кто-то рекомендовал на такие случаи брать с собой в поездку травмат или специальный газовый балончик
Название: Здоровье
Отправлено: druid от 15 Май 2013, 19:45:40
И шо, при минус 35 катался на велосипеде и по снегу?
Я пытался это делать при -15. Проехал метров 50 пока не наткнулся на ледяную лужу. Усё. На этом мой запас мазохизма исчерпался.

Не жить, тебе, Виталик, в Монреале :)
На прошлое рождество - когда как раз салют у них был - в минус 18 градусов, ветер и куча снега - народ по городу на великах ездил.

Да что вы действительно привязались к велику. Это не единственный, да и не самый эффективный метод поддержания здоровья.

Во-первых очень травмоопасен: сам в свое время по дурости наебнулся с велика в миннесоте, мне тамошние врачи вкрутили титановый штифт в ключицу, теперь я как киборг, да и к великам отношусь прохладно. Велосипедная инфраструктура в ГТА очень не развита, в даунтауне всего несколько улиц с выделенными велополосами, а в остальных местах граждане ездят вместе с остальным транспортом. Если скорость машин не превышает 40 кмч, то еще ездить можно, но если 60-70 км.ч, то будет сдувать фурами, и обдвать пылью - короче удовольствие еще то.

Во-вторых, велосипедное сидение травмирует сосудисто-нервный пучок в промежности, который снабжает гениталии. Так что, езда по кочкам наипрямяйший путь к импотненции. Есть куча исследований на эту тему. ЕВ на прошлом семинаре утверждал, что якобы езда на велике массажирует и стимулирует простату, но простата сидит достаточно глубоко и достать ее можно только через прямую кишку, а вот сосуды кровоснабжающие член отобьете легко.

Так что, мой совет: ходите пешком, здоровее будете. :)
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Kir от 15 Май 2013, 19:47:18
Вообще-то, не надо только на велосипеде зацикливаться  ;) есть еще ноги и руки - я это к чему пишу. Для укрепления здоровья рекомендуют следующие виды физической активности - указываю в порядке уменьшения количества задействованных групп мышц и энергетических затрат - плавание (особенно спортивными стилями), спортивный бег на лыжах (не путать с катанием на лыжах с горок  :D- актуально для тех районов где снег держится большую часть годового цикла), оздоровительный бег трусцой (в спокойном режиме в течение 30 минут), езда на велосипеде.


Есть ещё соображения тусовочности.
Патрушев НП, как известно, президент российской федерации волейбола.

А в плавании чего хорошего? Мышцу толком не накачаешь.
Чего хорошего в лыжах? Ни с кем не пообщаешься. Для одиночников, короче.

Тут рекомендуют играть в футбол. Но он руки не развивает.

Отлично на переговорах играть в теннис.
Вместо футбола - хоккей.

В плане развития командных навыков и интуиции - поло. B)
Название: Re: Здоровье
Отправлено: druid от 15 Май 2013, 19:59:44
Вообще-то, не надо только на велосипеде зацикливаться  ;) есть еще ноги и руки - я это к чему пишу. Для укрепления здоровья рекомендуют следующие виды физической активности - указываю в порядке уменьшения количества задействованных групп мышц и энергетических затрат - плавание (особенно спортивными стилями), спортивный бег на лыжах (не путать с катанием на лыжах с горок  :D- актуально для тех районов где снег держится большую часть годового цикла), оздоровительный бег трусцой (в спокойном режиме в течение 30 минут), езда на велосипеде.


Есть ещё соображения тусовочности.
Патрушев НП, как известно, президент российской федерации волейбола.

А в плавании чего хорошего? Мышцу толком не накачаешь.
Чего хорошего в лыжах? Ни с кем не пообщаешься. Для одиночников, короче.

Тут рекомендуют играть в футбол. Но он руки не развивает.

Отлично на переговорах играть в теннис.
Вместо футбола - хоккей.

В плане развития командных навыков и интуиции - поло. B)

Нет универсального вида физической деятельности, который бы давал аэробную и анаэробную нагрузку. Если хотите быть здоровым, нужно будет и с весами работать и кардионагрузку давать, да еще и на гибкость разные упражнения делать. Ну разумеется самое главное - это диета. Ничего сладкого, мучного, жирного, соленого, жареного и всего что прошло промышленую обработку - будете стройным как кипарис. :)

Ну а если помимо поддрежания здоровья, желаете потусить, то тут уже на любителя. Просто нужно определится с целями.
Название: Здоровье
Отправлено: grigory от 15 Май 2013, 20:05:50
Во-вторых, велосипедное сидение травмирует сосудисто-нервный пучок в промежности, который снабжает гениталии. Так что, езда по кочкам наипрямяйший путь к импотненции. Есть куча исследований на эту тему. ЕВ на прошлом семинаре утверждал, что якобы езда на велике массажирует и стимулирует простату, но простата сидит достаточно глубоко и достать ее можно только через прямую кишку, а вот сосуды кровоснабжающие член отобьете легко.

Может ЕВ садится на велосипед неким специфичным образом?  :poster_oops:

Я на веле только по тротуарам езжу. Раз проехал по проезжей части- не понравилось. Опасно.
Название: Здоровье
Отправлено: druid от 15 Май 2013, 20:21:23
Во-вторых, велосипедное сидение травмирует сосудисто-нервный пучок в промежности, который снабжает гениталии. Так что, езда по кочкам наипрямяйший путь к импотненции. Есть куча исследований на эту тему. ЕВ на прошлом семинаре утверждал, что якобы езда на велике массажирует и стимулирует простату, но простата сидит достаточно глубоко и достать ее можно только через прямую кишку, а вот сосуды кровоснабжающие член отобьете легко.

Может ЕВ садится на велосипед неким специфичным образом?  :poster_oops:

Я на веле только по тротуарам езжу. Раз проехал по проезжей части- не понравилось. Опасно.

Злостно нарушаешь Highway Traffic Act, на тротурах можно кататься только детям и китайцам на электромопедах. Там есть ограничения на диаметр колеса.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: Kir от 15 Май 2013, 20:29:34
Нет универсального вида физической деятельности, который бы давал аэробную и анаэробную нагрузку. Если хотите быть здоровым, нужно будет и с весами работать и кардионагрузку давать, да еще и на гибкость разные упражнения делать. Ну разумеется самое главное - это диета. Ничего сладкого, мучного, жирного, соленого, жареного и всего что прошло промышленую обработку - будете стройным как кипарис. :)

Ну а если помимо поддрежания здоровья, желаете потусить, то тут уже на любителя. Просто нужно определится с целями.

В спорте как-раз таки важна универсальность. Если её нет, то зачем им вообще заниматься. Жизнь как бы коротка, не?

Цели тоже, сегодня они есть, завтра их нет. А польза, которую приносит занятие, вцелом, никуда не девается.
Название: Re: Здоровье
Отправлено: druid от 15 Май 2013, 21:25:46
Нет универсального вида физической деятельности, который бы давал аэробную и анаэробную нагрузку. Если хотите быть здоровым, нужно будет и с весами работать и кардионагрузку давать, да еще и на гибкость разные упражнения делать. Ну разумеется самое главное - это диета. Ничего сладкого, мучного, жирного, соленого, жареного и всего что прошло промышленую обработку - будете стройным как кипарис. :)

Ну а если помимо поддрежания здоровья, желаете потусить, то тут уже на любителя. Просто нужно определится с целями.

В спорте как-раз таки важна универсальность. Если её нет, то зачем им вообще заниматься. Жизнь как бы коротка, не?

Цели тоже, сегодня они есть, завтра их нет. А польза, которую приносит занятие, вцелом, никуда не девается.

Прежде всего, нужно заниматься физической культурой для поддержания оптимальной работоспособности и здоровья. Особенно это становится заметно с возрастом: замедляется метаболизм, отлагаются жиры, теряется мышечная ткань, падает гибкость, наступает гиподинамия, и так по замкнутому кругу. Так что пару раз в неделю с гантельками поработать, пару раз устроить высокоинтенсивный интервальный тренинг, а потом порастягиваться - самое милое дело.
Название: Здоровье
Отправлено: grigory от 15 Май 2013, 23:38:10
Злостно нарушаешь Highway Traffic Act, на тротурах можно кататься только детям и китайцам на электромопедах. Там есть ограничения на диаметр колеса.

Я знаю, но мне мое здоровье важнее. Я мало езжу и пока что полиция не наезжала. Если выпишут штраф - пойду с ним в суд, буду отбиваться.
Название: Здоровье
Отправлено: vasil от 05 Июль 2013, 06:46:54
Цитировать

Анастас Микоян, никогда не лечился в кремлевских больницах. Ходил в районные поликлиники и каждый раз в разные. Поэтому дожил до глубокой старости.

Название: Re: Здоровье
Отправлено: vladler от 05 Июль 2013, 12:03:32
Вообще-то, не надо только на велосипеде зацикливаться  ;) есть еще ноги и руки - я это к чему пишу. Для укрепления здоровья рекомендуют следующие виды физической активности - указываю в порядке уменьшения количества задействованных групп мышц и энергетических затрат - плавание (особенно спортивными стилями), спортивный бег на лыжах (не путать с катанием на лыжах с горок  :D- актуально для тех районов где снег держится большую часть годового цикла), оздоровительный бег трусцой (в спокойном режиме в течение 30 минут), езда на велосипеде.
Вот почему Италия страна нежирных идиотов. Лыжи, плавание, велосипеды, пешие прогулки в сочетании с сбалансированным и чистым питанием и все в одном приоритете времяпровождения итальянцев. Кстати надо добавить что правильное сбалансированное притание и культура питья все же главнее, бесполезно бегать, прыгать да плавать если потом обожраться жирной пищей на животном или синтетическом жиру да еще и запить литром водки
Название: Здоровье
Отправлено: Post.Rationalist от 29 Октябрь 2014, 00:03:26
Прекардиальный удар

С начала 80-х годов в системе здравоохранения МПС СССР стал широко применяться прекардиальный удар. Предлагаем Вам ознакомиться с результатом многомесячного просмотра 32 000 карт вызовов врачебных и фельдшерских бригад за 1990-1996 г.г. Дежурная смена ЦЭП МПС СССР состояла из трех врачебных (один реанимобиль) и трех фельдшерских бригад.
«Согласно записям в картах вызовов, во время оказания экстренной медицинской помощи в 534 случаях был использован прекардиальный удар, в 370 случаях было отмечено восстановление сердечного ритма сразу же после его нанесения.
Примерно в 70% случаев отмечался положительный эффект использования прекардиального удара».

А теперь Вашему вниманию представлен беспрецедентный по своей нелепости документ, подписанный исполнительным директором Национального Совета по реанимации А.Н. Каргиным:
«Остановка сердца до 20% у пострадавших происходит не через фибрилляцию, а через асистолию (электромеханическую диссоциацию), где прекардиальный удар является смертельно опасным действием для пострадавшего».
Какую же смертельную опасность может представлять удар кулаком по грудине для уже умершего человека (от остановки сердца, асистолии, электромеханической диссоциации)?!

Возникает неизбежный вопрос к автору этого перла г-ну А.Н. Каргину — «Какие еще смертельные опасности могут подстерегать уже умершего человека?»
Вопрос отнюдь не праздный. Исполнительный директор Национального Cовета по реанимации наверняка знает и о других смертельных опасностях для мертвых, о которых человечество еще даже не догадывается. Может следует запретить кремацию и похороны?!
Честно говоря, к исполнительному директору Национального Совета по реанимации А.Н. Каргину возникает ещё один вопрос:
что опаснее: нанести удар кулаком по грудине с силой не более 2-3 кг с обязательным контролем пульса на сонной артерии, или сделать серию из 30 толчкообразных надавливаний на грудину при проведении непрямого массажа сердца с силой давления 60-80 кг?
Конечно же, возникает вопрос вопросов — почему подобные деятели от науки так негативно относятся к прекардиальному удару? Достаточно сравнить цену Вашего кулака, который всегда при Вас и дефибриллятора стоимостью до 5000 евро, который при лучшем раскладе вряд ли будет на месте происшествия в течение 20 минут, когда он уже превратится в дорогостоящую безделушку. Успех дефибрилляции всецело зависит от времени применения, независимо от ее вида электрической — с помощью аппарата или механической — с помощью удара кулаком. Если удар нанесен в течение первой минуты после остановки сердца, то эффект оживления отмечается в 70% случаев. Учитывая вышеизложенное, следует признать совершенно очевидный факт — там где начинается чистоган, там исчезает здравый смысл и элементарная совесть.

Внезапная остановка сердца
Под внезапной остановкой сердца, требующей немедленной реанимации, принято понимать остановку кровообращения в случаях, когда человек без видимых причин неожиданно потерял сознание, и у него исчез пульс на сонной артерии (в случаях заболеваний сердца). Либо когда остановка сердца произошла в результате поражения электрическим током, утопления, дорожно-транспортного происшествия, падения с высоты и прочего. Это состояние достаточно легко диагностируется обученным очевидцем. При остановке кровообращения последовательно развиваются три этапа умирания организма: клиническая смерть, социальная смерть и биологическая смерть.
Тактика очевидца внезапной остановки сердца — не допустить гибели коры головного мозга и наступления социальной смерти.

Социальная смерть
В случае гибели коры головного мозга наступает социальная смерть — человек превращается в организм-растение. Он способен самостоятельно дышать, у него есть сердцебиение, но интеллект и личность погибли. В этом случае усилия реанимации оказались напрасными.
При появлении признаков социальной смерти реанимация теряет смысл, хотя в отдельных случаях ее продолжают проводить профессиональные медицинские работники для сохранения жизнеспособности донорских органов. Диагноз социальной смерти или смерти коры головного мозга можно поставить только после регистрации потери активности коры головного мозга с помощью специального диагностического оборудования.
Скачать книгу (pdf — 150 Kb) http://www.galo.ru/_uploaded/document/files/precordial_thump.pdf

Источник: http://www.galo.ru/system/substantiation/precordial_thump/