Аналитический клуб

Аналитический Клуб => Социология => Тема начата: Supraom от 08 Июль 2012, 16:42:13

Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 08 Июль 2012, 16:42:13
Для доиндустриального общества характерна патриархальная большая семья, в которой разные поколения живут вместе и связаны крепкими узами общественных и экономических отношений.
Для индустриального общества характерна нуклеарная семья, состоящая из супружеской пары и их детей и образующих элементарную ячейку общества.
В связи с этим возникает вопрос - какие формы семьи адекватны постиндустриальному обществу? Какие формы наиболее эффективны и лучше всего встраиваются в структуру нового мира? Предлагаю вместе поговорить об этом.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Father от 08 Июль 2012, 16:58:16
Для доиндустриального общества характерна патриархальная большая семья, в которой разные поколения живут вместе и связаны крепкими узами общественных и экономических отношений.
Для индустриального общества характерна нуклеарная семья, состоящая из супружеской пары и их детей и образующих элементарную ячейку общества.
В связи с этим возникает вопрос - какие формы семьи адекватны постиндустриальному обществу? Какие формы наиболее эффективны и лучше всего встраиваются в структуру нового мира? Предлагаю вместе поговорить об этом.

если продолжить логическую цепочку, то - адекватная семья для постиндустриального общества - то либо один человек, либо патрирхат, где патриарх - это глава семьи (большой сетевой семьи). родственность тут будет определяться уже не генами, а приверженностью к одной идее, которая лежит в основе сети.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Orest от 08 Июль 2012, 17:14:08
Шведская... Тут тебе и идея, тут тебе и сеть... :D
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 08 Июль 2012, 19:27:51
если продолжить логическую цепочку, то - адекватная семья для постиндустриального общества - то либо один человек, либо патрирхат, где патриарх - это глава семьи (большой сетевой семьи). родственность тут будет определяться уже не генами, а приверженностью к одной идее, которая лежит в основе сети.

Речь идёт о семье в свете её главных функций - обеспечение воспроизводства человеческого вида, взращивание потомства и его социализация. Соответственно, семья должна существовать прежде всего в интересах ребёнка.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tx3 от 08 Июль 2012, 20:59:04
в киберпанке Домами жить будут.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 08 Июль 2012, 21:08:40
в киберпанке Домами жить будут.

Что вы имеете в виду?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tx3 от 08 Июль 2012, 21:11:22
в киберпанке Домами жить будут.

Что вы имеете в виду?
Это не я так считаю. Это вот тут http://lib.rus.ec/b/146520 описано хорошо. Беркем аль Атоми "Мародер - 1"
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 08 Июль 2012, 21:20:14
в киберпанке Домами жить будут.

Что вы имеете в виду?
Это не я так считаю. Это вот тут http://lib.rus.ec/b/146520 описано хорошо. Беркем аль Атоми "Мародер - 1"

Многабукафф :ph34r: Вкратце можно?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 08 Июль 2012, 21:20:58
в киберпанке Домами жить будут.

Что вы имеете в виду?
Это не я так считаю. Это вот тут http://lib.rus.ec/b/146520 описано хорошо. Беркем аль Атоми "Мародер - 1"

Многабукафф :ph34r: Вкратце можно?

не торопись, прочти беркемку
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 09 Июль 2012, 00:13:31
не торопись, прочти беркемку
У меня столько книг на очереди что ещё до одной дело нескоро дойдёт.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tx3 от 09 Июль 2012, 00:52:35
Книжка есть в аудиоформате. Можно по дороге куда нибудь слушать. Там легкое чтиво.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: maximus от 09 Июль 2012, 22:16:16
Книжка есть в аудиоформате. Можно по дороге куда нибудь слушать. Там легкое чтиво.
Полностью читать не надо. Генез домов на разных стадиях там отдельными отрывками проскакивает в ввиде вводных частей или воспоминаний. Из действий самого героя примечательна его работа с населением своего дома и последовавшая реконструкция.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 28 Июль 2013, 15:14:42
Почему брак не бывал однополым. Краткий курс истории пар

Темпы социальной революции на сегодняшнем Западе поражают. Великобритания за гомосексуализм посадила в тюрьму Оскара Уайльда, а в 1954-м довела до самоубийства гениального Алана Тюринга, который своей расшифровкой немецкой «Энигмы» сделал для победы во Второй мировой больше, чем десять дивизий. Еще до 1973 года Американская ассоциация психологов считала гомосексуализм психическим расстройством. А сейчас однополый брак узаконен в тринадцати штатах, и в европейских семьях однополые пары усыновляют детей.

 Самый простой вопрос, который возникает у постороннего наблюдателя, следующий: является все это безграничным триумфом свободы или горячечным бредом политкорректности? Где та грань, за которой одно переходит в другое? Обязательно ли из того, что Homo sapiens — существо бисексуальное, вытекает однополый брак и тем более однополые усыновления?

 На самом деле ответ очень прост — с точки зрения человеческой культуры. В истории человеческих культур преобладают те, для которых однополый секс был нормой. Одновременно в истории человеческих культур гомосексуальный брак является редчайшим исключением.

http://www.novayagazeta.ru/society/59238.html
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Supraom от 03 Сентябрь 2013, 00:12:04
"Полиаморная" семья на смену гомосексуальной: британское общество "прогрессирует" к свальному греху

В средствах массовой информации Запада своим ходом продолжается кампания в поддержку "притесняемых" в России представителей ЛГБТ сообществ. В ходе нее российской аудитории преподносятся "уроки терпимости" отнюдь не из домов терпимости. Так, благодаря одной публикации от 20 августа 2013 года на BBC мы узнаем, что гомосексуальные однополые браки это, на самом деле, не предел в развитии "современной" семьи в либеральном сообществе. Речь идет о преодолении рамок моногамной семьи одновременно сразу в двух направлениях: гомосексуальном и гетеросексуальном в групповом людском сообществе. Явление получило в Великобритании название "полиаморная семья". В описанном случае в одном городке в графстве Шеффилд в Великобритании под одной крышей вместе живут двое мужчин и две женщины: Том и Крис, Чарли и Сара. Том, Крис, Чарли и Сара нам опровергают простое правило брачной арифметики, что четыре равно двум парам. Британская семья из Шеффилда составляет одновременно пять брачных пар в рамках одной семьи. Соответственно каждый мужчина в рассматриваемом семейном союзе состоит в "любовной связи" с каждой из женщин, а две женщины еще и между собой. Предел, как видим, в данном случае не достигнут, поскольку Том и Крис в означенном браке не вступают друг с другом в гомосексуальные отношения, тем самым, демонстрируя свою "скованность" и "ограниченность". Они разве что увлекаются видеоиграми и стали только "верными друзьями".

Британская четверка своим опытом доказывает, что "сон Веры Павловны", мечтания русских нигилистов ХIХ века и страсти Александры Коллонтай вполне достижимы в либеральном и демократическом сообществе. Означенная британская брачная четверка вполне свободна и допускает еще и любовные связи своих членов на стороне. Дело это вполне обустроено в духе избирательных демократических систем. Санкцию на любовные отношения на стороне члену брачного сожительства дают все его участники. Т. е. "измен" в означенном "союзе" быть не может, поскольку любой из его членов обладает правом "вето". Если, к примеру, Тому захочется "поразвлечься, на стороне", то Крис, сказав свое веское слово, может не позволить это Тому. Однако "вето" должно иметь веское обоснование. "Мы не можем воспользоваться своим право вето, исходя из таких глупостей, как, скажем, вопрос вкуса, - разъясняет порядок упорядоченного адюльтера Сара. - Если вы встречаетесь с кем-то, а я не могу понять, что вы нашли в нем или в ней привлекательного, то это не значит, что я имею право запретить вам встречаться с этим человеком".

"Полиаморная семья" достаточно новое явление для Великобритании. Сам термин был включен в Оксфордский словарь литературного английского языка только в 2006 году.

Полиаморный брак основывается на системе "современных" этических взглядов на любовь, допускающих возможность существования множественных любовных отношений у одного человека сразу с несколькими людьми обоего пола, а также между несколькими людьми одновременно, с полного согласия и одобрения всех участников этих брачных отношений.

http://www.regnum.ru/news/1697567.html
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Flammar от 03 Сентябрь 2013, 16:38:28
Для доиндустриального общества характерна патриархальная большая семья, в которой разные поколения живут вместе и связаны крепкими узами общественных и экономических отношений.
Для индустриального общества характерна нуклеарная семья, состоящая из супружеской пары и их детей и образующих элементарную ячейку общества.
В связи с этим возникает вопрос - какие формы семьи адекватны постиндустриальному обществу? Какие формы наиболее эффективны и лучше всего встраиваются в структуру нового мира? Предлагаю вместе поговорить об этом.
Послушать Чиспу - так почти всё, что мы знаем о том, что якобы было в доиндустриальном обществе, можно выкинуть в мусор.

Сначала мир вращался вокруг пизд - и это естественно, ибо только из пизд берутся люди. Мужик не при бабе - бандит. Потом стали складываться перманентные бандитские структуры - ордена. Вначале параллельно пиздократии. Потом, пользуясь экономическим могуществом, сделали патриархальную революцию и загнали баб под себя - наследство там по линии старшего сына и все дела, придумали патриархальную историю. Вершиной стала традиционная нуклеарная семья, появившаяся в Америке в 1950-е годы. Но рудименты и, в ещё большем количестве, остаточные традиции пиздоцентричности ещё всё равно торчат повсюду. Теперь экономическая формация постепенно отходит, и патриархальщина тоже.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 03 Сентябрь 2013, 16:45:47
Вершиной стала традиционная нуклеарная семья, появившаяся в Америке в 1950-е годы. Но рудименты и, в ещё большем количестве, остаточные традиции пиздоцентричности ещё всё равно торчат повсюду. Теперь экономическая формация постепенно отходит, и патриархальщина тоже.

Что будет то? пробирка и секас по талонам?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Flammar от 03 Сентябрь 2013, 17:28:42
Вершиной стала традиционная нуклеарная семья, появившаяся в Америке в 1950-е годы. Но рудименты и, в ещё большем количестве, остаточные традиции пиздоцентричности ещё всё равно торчат повсюду. Теперь экономическая формация постепенно отходит, и патриархальщина тоже.

Что будет то? пробирка и секас по талонам?
Крылов II к этому клонит. Доя начала, типа, внедрят секс под руководством инструктора - типа это такое сложное и ответственное дело, что пускать на самотёк нельзя.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 03 Сентябрь 2013, 17:49:09
Ну подумайте: прогрессивные страны идут в определённом направлении.  реакционные режимы ВСЕГДА любые проявления прогресса объявляют диавольским наваждением, которое сгубит Запад.
Вы хотите присоединиться к этому вечному идиотизму?  :g:
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Rouslan от 03 Сентябрь 2013, 18:04:45
Римская империя тоже была прогрессивной в свое время и где она эта империя?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Flammar от 03 Сентябрь 2013, 18:10:04
Римская империя тоже была прогрессивной в свое время и где она эта империя?
В сексуальных фантазиях итальянцев и политических пропагандистских фантазиях Момзена...
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 04 Сентябрь 2013, 00:13:31
Моммзен был всё же приличный человек и заблуждался добросовестно: четвёртый том (Империя после Юлиев) он писать отказался, так как осознал нестыковки и понял, что все эти "императоры" к Риму отношения не имеют.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 04 Сентябрь 2013, 12:05:24
а к чему имеют отношения римские императоры
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 04 Сентябрь 2013, 12:25:54
а к чему имеют отношения римские императоры

Хз
Скорее всего какие-то документы германской истории, которые по причине латинского языка были неверно идентифицированы как древнеримские
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 04 Сентябрь 2013, 12:44:51
а к чему имеют отношения римские императоры

Хз
Скорее всего какие-то документы германской истории, которые по причине латинского языка были неверно идентифицированы как древнеримские

То то империя на территория Германии называлась великая римская империя.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 04 Сентябрь 2013, 12:49:52
Она называлась просто Римская Империя
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 04 Сентябрь 2013, 13:20:25
Она называлась просто Римская Империя

после 5го века, как написано в учебнике СССР за 89 год именно великая римская империя, была образована германским королём после распада Римской империи
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 04 Сентябрь 2013, 21:00:21
Эту версию уже после моммзена стали гнать
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Петр от 04 Сентябрь 2013, 21:04:08
не Великая, а Священная, если уж на то пошло.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 21 Октябрь 2013, 22:47:46
Для доиндустриального общества характерна патриархальная большая семья, в которой разные поколения живут вместе и связаны крепкими узами общественных и экономических отношений.
Для индустриального общества характерна нуклеарная семья, состоящая из супружеской пары и их детей и образующих элементарную ячейку общества.
В связи с этим возникает вопрос - какие формы семьи адекватны постиндустриальному обществу? Какие формы наиболее эффективны и лучше всего встраиваются в структуру нового мира? Предлагаю вместе поговорить об этом.

вроде и понимаешь,что индустриалка в пролете уже,свободы в союзы супружеские,никто никому не принадлежит...но что б своя баба на лева пошла,свободная мол! :box: :box: :box:
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 21 Октябрь 2013, 23:15:06
Вот так Великий Постиндустриальный Переход, когда не будет расслоения по доходам, равенство возможностей, отмены половой, расовой, идеологической дифференциации упёрся в простого русского мужика с его вердиктом: Ибо, нехуй!
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: vladler от 22 Октябрь 2013, 22:44:20
Уточнения какой будет семья, будет ли, и в какой форме (если будет) выразится возможно только после уточнения постиндустриальных форм социального существования коих пока никто не прогнозировал. Простого и очевидного разделения на "гиперпанк" и "анклавы" для этого недостаточно
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tx3 от 22 Октябрь 2013, 23:21:41
Как то мы тему эту не разработали. Обсудили, что в нынешнем виде семья существовать не будет. Полагаю, этот вопрос можно считать закрытым.
А вот о том, какой семья будет - идей практически не высказали.

Предлагаю обсудить. Итак. Если отбросить всю лирику, то семья должна выполнять следующие функции:
- сохранение имущественных прав как на материальную так и на интеллектуальную/информационную собственность;
- сохранение гена, своего гена. Это слишком сильный инстинкт, что бы он ушел совершенно. Значит, можно с большой долей вероятности предположить, что эта функция останется одной из ключевых;
- что ещё?

Исходя из второго моего тезиса, про гены, можно достаточно обосновано предположить, что зачатие и воспитание не превратится совершенно уж в групповую функцию. У каждого самца есть желание, что бы именно его гены и в максимальном количестве продолжили жизнь. У барышень так же есть желание найти себе достойного самца. Следовательно, кто попало на роль производителя не подойдет. Отсюда,  различные варианты группового зачатия или "слепого", включая искусственное оплодотворение, доминировать не будут. Некий период монопольного владения друг другом необходим. Для минимизации вмешательства сторонних генов, снижения риска случайного инфицирования, некий период "карантина" до зачатия, думаю, смысл имеет. Скажем, пол-года - год.
Далее, период беременности. Требуется достаточно много ресурсов на вынашивание плода. Ресурсов обоих родителей. Следовательно, какой то период "монополии" будет рационален и в это время. Далее не ясно. Возможно, второй триместр беременности - и хватит, а возможно, имеет смысл и после родов сохранять некую "семью", пока ребенок не станет достаточно жизнеспособен. Итак, для относительно надежной передачи своего генотипа необходим период "брака" от года до пяти.
Теперь по первому тезису. Передача имущественных прав.
Что бы там не писали журналисты и прочие товарищи, но более эффективным собственником-наследником все же является родственник, с близким набором генов. И, разумеется, с должным воспитанием. Что не исключает иные варианты. Например, воспитание не родного наследника. Но в комплексе - надежней. а раз надежней, значит и предпочтительней.
Как будет решена эта проблема? Не знаю. Моей фантазии не хватает. Предлагайте варианты.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: yiri_a от 23 Октябрь 2013, 19:33:11
 В сереине 90-х. Одному богатому приглянулась девушка. И он сделал ей такое предложение, мол рожай от меня - квартира будет тебе. А если сына родишь то ни в чем нуждаться не будешь. При чем замуж не звал. Это ее и отталкнуло. Но сейчас на токое предложение не всякая ответит отказам.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 23 Октябрь 2013, 21:19:47
В сереине 90-х. Одному богатому приглянулась девушка. И он сделал ей такое предложение, мол рожай от меня - квартира будет тебе. А если сына родишь то ни в чем нуждаться не будешь. При чем замуж не звал. Это ее и отталкнуло. Но сейчас на токое предложение не всякая ответит отказам.

в браке труднее сьебнуть. :rolleyes:
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 23 Октябрь 2013, 22:34:53
Будет разрушение единицы- нуклеарная семья- родители-дети, а восстановится род.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 24 Октябрь 2013, 14:54:54
В сереине 90-х. Одному богатому приглянулась девушка. И он сделал ей такое предложение, мол рожай от меня - квартира будет тебе. А если сына родишь то ни в чем нуждаться не будешь. При чем замуж не звал. Это ее и отталкнуло.

Так и сидит без квартиры, проституцией прирабатывает
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: yiri_a от 24 Октябрь 2013, 15:07:44
В сереине 90-х. Одному богатому приглянулась девушка. И он сделал ей такое предложение, мол рожай от меня - квартира будет тебе. А если сына родишь то ни в чем нуждаться не будешь. При чем замуж не звал. Это ее и отталкнуло.

Так и сидит без квартиры, проституцией прирабатывает
Не. Замуж вышла.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: hike от 24 Октябрь 2013, 15:12:54
В сереине 90-х. Одному богатому приглянулась девушка. И он сделал ей такое предложение, мол рожай от меня - квартира будет тебе. А если сына родишь то ни в чем нуждаться не будешь. При чем замуж не звал. Это ее и отталкнуло.

Так и сидит без квартиры, проституцией прирабатывает
Не. Замуж вышла.
А квартиру за этот замуж ей дали? )
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 24 Октябрь 2013, 20:51:31
Есть хоть один плюс в браке для мужика?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 25 Октябрь 2013, 17:41:56
Есть хоть один плюс в браке для мужика?

стакан воды  :lol:
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: WerDen от 27 Октябрь 2013, 16:26:37
Есть хоть один плюс в браке для мужика?

стакан воды  :lol:
а что такое вообще брак? чему он мешает? или чего лишает?
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tatarin_ma от 27 Октябрь 2013, 18:43:42
все запреты в голове) гуру сам же учит
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 27 Октябрь 2013, 21:07:46
Есть хоть один плюс в браке для мужика?

стакан воды  :lol:
а что такое вообще брак? чему он мешает? или чего лишает?


договор оформленный на бумажке. :boxed:
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 27 Октябрь 2013, 21:10:31
Есть хоть один плюс в браке для мужика?

стакан воды  :lol:
а что такое вообще брак? чему он мешает? или чего лишает?

мешает?кому?некорректная постановка вопроса.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: tx3 от 27 Октябрь 2013, 21:58:20
а что такое вообще брак? чему он мешает? или чего лишает?
В настоящее время, даже в суперсовременной семье, плохо (или вообще ни как) решены два вопроса: это совместное ведение хозяйства и совместное воспитание своих детей.
Либо оба супруга проживают вместе и так или иначе должны вести совместное хозяйство, либо проживают отдельно, но тогда не совсем адекватно решен вопрос детей. Для ребенка все же предпочтительней оба родителя рядом.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Виталий В. от 27 Октябрь 2013, 22:08:26
все запреты в голове) гуру сам же учит

Вот тут хз, запреты скорее в окружающих людях,
в своей голове бывает и пусто, да и вообще пох..й...
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Виталий В. от 27 Октябрь 2013, 22:14:50
Есть хоть один плюс в браке для мужика?

стакан воды  :lol:
а что такое вообще брак? чему он мешает? или чего лишает?

в зависимости от людей, конечно, чему мешает
для одних это пиар
для других - засветил любимых, т.е. потенциальных заложников для шантажа
для третих - "социалка" "заставила", а бывает и мамка  :lol: - т.е. мешает свободе данному типу

а вообще ребенку лучше всего в полноценной семье где мама и папа и братья под одним куполом, ради этого этот институт надо хранить,
по моему
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 28 Октябрь 2013, 13:40:21
Да хоть полиандрия ,главно что бы эффективно работала "система" и была осознанна.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Dj Sparcle от 28 Октябрь 2013, 14:02:12
а если учесть как баба меняется в браке. то возникает желание пользовать неограниченный trial
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: adel от 29 Октябрь 2013, 00:07:51
Есть еще такая книжка: "Женщина. Учебник для мужчин." Там про семью достаточно рациональый взгляд представлен. Антисоветская, правда, местами, но это от непонимания того, что "там" все те же явления тоже были.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Sozinov от 29 Октябрь 2013, 05:48:38
Есть еще такая книжка: "Женщина. Учебник для мужчин." Там про семью достаточно рациональый взгляд представлен. Антисоветская, правда, местами, но это от непонимания того, что "там" все те же явления тоже были.

Ага,это Шлахтер стайл :rolleyes:

цитирую:

1. Слезы — это шантаж.

2. Если ты чего-то хочешь — говори прямо. Пойми: тонкие намёки не работают! Явные намёки не работают! Очевидные намеки тоже не работают! Просто попроси!

3. Научись взаимодействовать с туалетной седушкой. Ты же не маленькая! Если она поднята, опусти. Нам нужно, чтобы она была поднята, тебе — чтобы была опущена. Мы же не жалуемся на то, что вы ее не поднимаете.

4. ДА и НЕТ - абсолютно подходящие ответы к большинству вопросов.

5. Делитесь с нами только теми проблемами, которые надо решить. За сочувствием — к подружкам.

6. Если головная боль не проходит 17 месяцев, с тобой явно что-то не так. К доктору.


7. То, что мы сказали 6 месяцев назад — не аргумент. Более того, срок годности любой реплики или
комментария автоматически истекает не позже чем через 7 дней.

8. Если ты считаешь себя толстой, скорее всего, так оно и есть.
У нас спрашивать не надо.

9. Если наши слова можно интерпретировать двумя вариантами, и один из них тебя разозлит — мы имели в виду второй вариант.

10. Можно попросить нас сделать что-то или сказать, как мы должны это
сделать. Но не оба варианта вместе. Если знаешь, как сделать то, что
тебе надо в лучшем виде, — пойди и сделай сама.

11. Если возможно, говори всё что хочешь сказать во время рекламных пауз.

12. Христофору Колумбу никто не говорил куда плыть. И нам не надо!

13. Все мужчины видят только 16 цветов, как в стандартной цветовой схеме
Windows. Персиковый — это сок, а не цвет. Тыквенный — это пирог, тоже
не цвет. Что такое коралловый или розовато-лиловый мы понятия не имеем.

14. Если что-то чешется — значит будет почесано. Мы так делаем. Точка.

15. Если мы спрашиваем что случилось, а вы отвечаете «ничего», то мы и будем вести себя так, как будто ничего не случилось. Понятно, что вы врете, но смысл спорить?!

16. Если вы задаете вопрос, на который не хотите слышать ответ, ожидайте ответ, который вы не хотите слышать.

17. Если нам нужно куда-то идти, всё что ты оденешь — смотрится хорошо, правда.

18. Шоппинг — это НЕ спорт! И нет, мы никогда не передумаем

19. Тебе ЕСТЬ что надеть.

20. Туфель БЫВАЕТ много.

21. Я в форме. Круглый — это тоже форма.

22. Иногда мы о вас не думаем. СМИРИТЕСЬ.
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: vladler от 09 Ноябрь 2013, 14:40:46
Если твоей женщине это надо объяснять то разведись или беги от нее... :-D
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Евгений_Витальевич от 10 Декабрь 2013, 02:21:52
http://paidiev.livejournal.com/506584.html
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: vladler от 10 Декабрь 2013, 14:52:44
Латинское слово Familia, происходит от термина Famulus (слуга, раб) что ранее обозначало именно слуг и рабов (Familia servilis) то есть принадлежность к имуществу некоего главы семейства.

Итальянское слово «семья» (famiglia) в его значении социального института включает в себя два римских понятия:

1.  -  род, состоящий из тех, кто имеет ту же фамилию (номинатив), принадлежащию некому благородному предку жившему фактически, либо не жившему реально, но чаще номинатив некоего мифического предка наследовшего его, даже при отсутствии инбридинга, передающейся по цепочке поколений (например Cornelii) до последних потомков. В этой семье, в самом широком смысле, есть несколько различных ветве, полученные из прозвища ( также род Корнелия включает Cornelii Scipiones, в Cornelii Lentuli т.д.) ;
 2. -  La Familia: есть множество людей объединенные понятием Pater Familias, то есть римский гражданин Sui Iuris не подвергающийся любой другой Pater.

Pater Familias (глава семьи) являлся держателем patria potestas, по которой он имел непререкаемую власть над своими детьми и другими мужскими потомками со своими семьями, в зависимости от своего желания принять их чтобы они сделали частью своей широкой семьи которой он является главой; женщины родившиеся от ченов семьи или принятые в семью, до тех пор пока не перешли в  другую семью с "conventio в Manum", глава семьи также имел права владения и распоряжения на рабов, на все движимые и недвижимые активы находящиеся в его ведении него, которыми он мог свободно распоряжаться по акту "Mortis Causa"
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: WerDen от 10 Декабрь 2013, 19:18:06


https://books.google.com/ngrams/graph?content=family&year_start=1500&year_end=2000&corpus=15&smoothing=3&share=&direct_url=t1%3B%2Cfamily%3B%2Cc0
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Bokorez75 от 19 Май 2014, 06:15:08
(http://i055.radikal.ru/1405/61/794370ed75d4.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Bokorez75 от 04 Сентябрь 2015, 18:11:50
В тексте много ссылок, лучше перейти на оригинал


Смысл гей-браков. Семья в римской империи.

В последнее время очень много шума вокруг легализации гейских браков.
Попытаюсь направить свет ясной логики на эту проблему и разобраться в ней.

Но прежде чем разбирать гейский брак, начну с "обычного" брака.

Итак, по общепринятой хронологии в 18 году до нашей эры император Октавиан Август Футболист ввёл новые законы о браке и семье. Если отбросить всю шелуху и морализаторство, то главный смысл этих законов заключался в следующем: император Август фактически лишил главу семьи традиционной власти и поставил брак под "защиту" государства. Также женщинам был дан ряд имущественных гарантий. То есть государство влезло в римскую семью и обьявило, что отныне оно в семье главное и будет регулировать внутрисемейные отношения.

Я считаю, что именно этот переломный момент является моментом рождения римской империи.
Установилась государственная система культов Митра-Кибела, которая существует до сих пор.

Теперь перейдём к гейским бракам.

В системе митраизма-кибелизма геи должны быть встроены в вертикаль власти.
Неподконтрольные и внесистемные гейские сообщества для митраизма-кибелизма опасны.

Например в России (по моему мнению Россия это восточная римская империя, так же считал Филипп Дик) при Сталине в 1934 году был принят закон о введении уголовной ответственности за гомосексуализм. Причина принятия этого закона в том, что Сталин начал выстраивать свою, чисто гомосексуальную вертикаль власти для управления страной, и этот закон был как бы ультиматумом всем гомосексуалистам: "либо вы встраиваетесь в мою вертикаль на моих условиях, либо будете раздавлены".
Кроме того, криминализация гомосексуализма позволяла держать в страхе и системных гомосексуалистов - они ходили под уголовной статьёй и понимали, что если не будут выполнять приказы, то попадут в тюрьму.

То же самое в западной римской империи - США. В армии США долгое время запрещалось служить гомосексуалистам. Это значит, что все высокопоставленные военные в США были гомосексуалистами.
Главное гейское сообщество в США это суды и армия.

Так в чём же смысл легализации гейских браков?
Всё очень просто: правящие масоны-гомосексуалисты в США хотят мягко поставить под контроль внесистемные гейские сообщества. Как раньше римская власть влезла в обычную семью и обьявила, что будет в ней главной, так и сейчас - американские гомосексуалисты-судьи хотят подчинить несистемных геев: "мы хотим быть судьями в ваших спорах".
И это подаётся как некое "освобождение геев", которому противостоят всякие мохнорылые отсталые консерваторы.

http://xaliavschik.livejournal.com/821670.html
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: yiri_a от 22 Июль 2018, 14:41:31
Японцы задумались о постиндустриальных форматах семьи.

Изживший себя брак
На днях писала про книгу (и фильм) «Списанный человек», главный герой которой только что вышел на пенсию. Сегодня еще вдогонку напишу. Жена к нему относится очень холодно. Мы не знаем, что между ними такого случилось, но жизнь длинная, надо понимать, бывало всякое.
На пенсии герой первое время не знает, чем себя занять, и без конца нудит на тему, что «жизнь закончилась». Жена же увлечена работой, готовится к открытию своей собственной парикмахерской, так что с мужем она ну совсем НЕ на одной волне, и его нытье ее только раздражает. К тому же она с работы придет – а муж, который целый день был свободен, сидит, открыв рот, и ждет, когда же его покормят. Какой жене это понравится?

И тут жена узнает от клиентки новое для себя слово: 卒婚(そつこん). Дословно, это выражение можно перевести как «выпуститься из брака». Выпуститься, как выпускаются из школы или какого-нибудь другого учебного заведения. Имеет место это явление тогда, когда супруги после несколько десятков лет, прожитых вместе, переросли свой брак: дети уже взрослые, каждый супруг живет своей жизнью. Нет, супруги-«выпускники» не обязательно в плохих отношениях, скорее даже наоборот. Просто шли-шли – ну, и дорожки разошлись, брак сам себя изжил.
卒婚のススメ 人生を変える新しい夫婦のカタチ (静山社文庫)
(Даже книга на эту тему вышла, я, правда, не читала)

В японском есть и стандартное слово «развод»(離婚), есть и слово, обозначающее развод людей в возрасте (熟年離婚). Есть слово, обозначающее раздельное проживание (которое зачастую предшествует разводу)(別居). А вот слово про изживший себя брак появилось сравнительно недавно, и употребляется оно именно о супругах, которые прожили вместе не один десяток лет. Люди РЕШАЮТ ИДТИ КАЖДЫЙ СВОЕЙ ДОРОГОЙ, НЕ РАСТОРГАЯ ПРИ ЭТОМ СВОЙ БРАК официально.

Ну, а что? Оформлять развод – это большой стресс, раздел имущества – та еще морока. Опять же, репутация страдает.

И да – это  не о том, что у кого-то из супругов появилась новая любовь. Тогда, конечно, был бы просто развод. А так - супруги, прожившие 30-40 (а то и больше) лет вместе – нечужие друг другу люди, просто жить каждый хочет по-своему. Бывает так, что муж мечтает на пенсии поселиться в деревне, «к земле поближе». А у жены все подруги в городе, и она «к земле» совсем не хочет. Вот и договариваются жить каждый сам по себе, общаясь только по мере необходимости.

卒婚アンケートデータ既婚女性妻
(результаты опроса 200 замужних женщин в возрасте 30-60 лет. 56.8% на вопрос, хотят ли они со временем расстаться с мужем, не оформляя развод, ответили утвердительно. 41.4% - отрицательно)

Бывает и так, что жена предлагает этот вариант, чтобы избавиться от необходимости обслуживать мужа. У нынешних японцев пенсионного и предпенсионного возраста в свое время существовало четкое разделение обязанностей: мужья работали, жены же в массе своей были домохозяйками. Так что и воспитание детей, и все домашние дела были на женах. На пенсии мужья в таких семьях зачастую  «по привычке» продолжают помыкать женами, даже не пытаясь взять хоть какую-то часть домашних дел на себя. И если раньше они «руководили» женами только после работы, то теперь мужья предаются этому важному занятию целыми днями – к огромному НЕудовольствию жен, естественно.

В качестве примера слышала, как от безделья мужья начинали сопровождать жену повсюду, в т.ч. и в супермаркет. Придут вместе – и всю дорогу поучают, что и почем надо покупать. Или еще одна нередко озвучиваемая проблема: если до сих пор жене-домохозяйке достаточно было мужа только завтраком и ужином кормить, то теперь до кучи еще и обед прибавился... В общем, жены-домохозяйки тоже хотят «выйти на пенсию» и пожить наконец для себя.

Итак, жена главного героя предлагает своему мужу именно этот вариант отношений: официально они остаются супругами, но живут каждый сам по себе. Говорят, при таком варианте совсем необязательно жить раздельно, но герои «Списанного человека» отдаляются друг от друга и географически: жена остается в Токио, а муж уезжает на свою малую родину. В фильме показывают, и как через какое-то время жена приезжает к мужу в гости, мол, давай покрашу твою седину (она на муже и тренировалась, когда на парикмахера училась).  Пообещала впредь каждые 2 месяца для «покраски» приезжать. Жена наконец-то улыбается, пропало это ощущение раздражения, которое чувствовалось с ее стороны по отношению к мужу на протяжении всего фильма. В общем, люди нашли удобный для себя вариант отношений.

Я думаю, что как явление такой «развод-не развод» и в других странах вполне может иметь место быть. Но японцы - на то и японцы, что все четко классифицировали и специальное слово придумали. Впрочем, далеко не всегда все так красиво, как в этом фильме: бывают ситуации, когда жена и рада бы развестись, да только пенсия ей как бывшей домохозяйке достанется совсем маленькая, вот и приходится идти на уловки: вроде развод, а вроде и нет... В общем, очень такое показательное НЕрасставление точек над «I»...

Интересно, а в других странах какие-нибудь специальные слова для таких случаев есть? И вообще, как вам такой вариант развития отношений?

https://yaponskiebudni1.livejournal.com/108840.html?media
Название: Семья как общественный институт
Отправлено: Negruzov от 28 Май 2020, 19:24:57
Шаблон, у всех модель семьи разная, у многих это проект долгосрочный :D, а других  так  на короткий срок,зависит только от моральных ценностей и жизненной позиции.