Аналитический клуб

Аналитический Клуб => Информация и мы => Тема начата: Lenie от 18 Январь 2013, 17:48:45

Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 18 Январь 2013, 17:48:45
Здравствуйте.
Поделитесь своим опытом по сабжу. (мало времени и нет желания читать гору больших и умных книг).
В целом мне это нужно в жизни, чтобы избежать пустых разговоров, бесполезных споров. А конкретно, мне это нужно для будущей работы системным аналитиком. Буду общаться с клиентом, чтобы понять что ему нужно, а не что он хочет. Т.е. для выявления требований к ПО.

Из моих предварительных размышлений нужны такие навыки:
- умение слушать и слышать (собеседник может некорректно формулировать свои мысли и надо его понять),
- незнание (т.е. не догадываться и не угадывать понятные на первый взгляд мысли собеседника, а он пусть сам выскажет то, что я за него [ошибочно] додумываю. Т.е. избавиться от стереотипов),
- держать постоянно цель беседы, чтобы не переключиться на другой вопрос, оставив открытым этот.

Буду благодарна и рада всем, кто допишет из личного опыта, т.к. выводы из опыта полезнее сухих теорий.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Wrise от 18 Январь 2013, 18:01:23
Системный аналитик должен прежде всего
1) хорошо знать ту систему, что предлагается клиенту.
2) уметь разъяснить что можно сделать, а что не нужно.
3) понимать подводные камни и уметь объяснить что  они влекут.

Этим занимается аналитик из моей команды.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Wrise от 18 Январь 2013, 18:05:04
Аналитик - это не продажник, чтобы заглядывать в рот клиенту. Его задача - максимально четко и подробно составить проект внедрения системы. Тут главное не упустить детали и не сделать хуже под влиянием настойчивых просьб клиента.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: WerDen от 18 Январь 2013, 18:22:53
диалог - это медитация.
вертикально позвоночник.
дыхание ровное и спокойное.
нет эмоций - есть покой.

делайте записи.

уточняйте, правильно ли поняли. попросите повторить, или сформулировать иначе.

просите бриф или техзадание. :lol:
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 18 Январь 2013, 21:13:35
Спасибо, ребята!

Wrise, Вы говорите про уже готовую систему, которую нужно внедрить клиенту. А я - про то, чего еще нет и нужно создать.

WerDen, было бы ТЗ, не было бы системного аналитика. Сразу ТЗ передали кодерам и все.

Опыт нужен само собой. Всех граблей обойти не удастся. Тут я спрашиваю в основном про то, над какими качествами личности работать, развивать и улучшать, чтобы стать мастером своего дела. Вот еще важно:
- наблюдательность и внимательность.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: WerDen от 18 Январь 2013, 21:20:59
WerDen, было бы ТЗ, не было бы системного аналитика. Сразу ТЗ передали кодерам и все.
поэтому и хи-хи

пусть дадут хоть какой бриф или ТЗ, чтобы было о чём начать говорить, пусть сформулируют/вербализуют.

иначе получится сеанс психоанализа :lol:
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 19 Январь 2013, 13:38:01
Ок. Практика покажет.
А психоанализ в какой-то степени и так может быть, подозреваю. Не зря же карикатура возникла http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg (http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg).
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: WerDen от 19 Январь 2013, 14:14:32
Ок. Практика покажет.
А психоанализ в какой-то степени и так может быть, подозреваю. Не зря же карикатура возникла http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg (http://seodemotivators.ru/wp-content/uploads/netlenka.jpg).
вот эту картинку нужно на стене повесить, чтобы заказчик всегда видел
(http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-350780.jpeg)
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Silverhunt от 20 Январь 2013, 10:24:23
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Dj Sparcle от 20 Январь 2013, 11:55:24
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D

Из 90х приёмчик и фразочка.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 20 Январь 2013, 12:05:37
Да-да, как сказал один мой контрагент - Дай так, ты называешь свою цену, я говорю свою цену, вместе посмеёмся - а потом приступим к делу. :D

 :lol:
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: WerDen от 20 Январь 2013, 12:51:09
ещё нужно помнить, что

Цена совершенства делает его нецелесообразным, приблизительность обходится дешевле
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Wrise от 20 Январь 2013, 14:12:50
Поделитесь своим опытом по сабжу. (мало времени и нет желания читать гору больших и умных книг).
В целом мне это нужно в жизни, чтобы избежать пустых разговоров, бесполезных споров. А конкретно, мне это нужно для будущей работы системным аналитиком. Буду общаться с клиентом, чтобы понять что ему нужно, а не что он хочет. Т.е. для выявления требований к ПО.
Wrise, Вы говорите про уже готовую систему, которую нужно внедрить клиенту. А я - про то, чего еще нет и нужно создать.
Почитайте умные книжки, иначе ваша деятельность не будет успешной. Есть такая штука, как архитектура решения - разработать и воплотить в жизнь можно не всё сразу, всё сразу слишком дорого и долго. Над системой всегда довлеет груз принятых ранее решений. Аналитик - тот, кто это понимает и использует.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 20 Январь 2013, 16:24:12
WerDen, спасибо за советы.
Wrise, да, я начала читать такие книги:
Карл И. Вигерс "Разработка требований к программному обеспечению" (чтобы войти в курс дела работы аналитика),
Якобсон "Язык UML. Руководство пользователя" (чтобы изучить язык, на к-ром составлять доки),
Гусев Д. "Краткий курс логики" (чтобы напомнить/подкачать формальную логику).
Может Вы посоветуете что-то толковое?..

Господа, изначально тема создавалась с вопросом, какие умения и навыки нужны для эффективного общения, т.е. чтобы обмен информацией без искажений состоялся. Язык UML можно выучить, другую необходимую теорию тоже можно приложить усилия, выучить, а вот чтобы стать настоящим профи этого недостаточно, имхо. Системное мышление должно стать родным и думаю надо повысить КПД процесса выявления требований и вообще когда клиент что-то хочет получить, понять его как можно точнее. Для этого вовсе не надо смотреть ему в рот, как раньше говорили. Надо просто уметь правильно ставить вопросы и вот из моего опыта я перечислила ошибки, из-за которых непонятки оставались. А исправлять потом всегда сложнее. Хотела узнать про ваш опыт, чтобы быть более подкованной.
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: tx3 от 20 Январь 2013, 23:54:26
Фантазия хорошая нужна. Что бы самой представить весь процесс, от начала до конца. Представив, увидишь бока. Их клиенту покажешь. И так до бесконечности.
Но вначале я всегда уделяю все внимание той цели, или хотя бы задаче, которую желает решить клиент.
Потом фантазия. Потом реализация. Это идеальный вариант. Возможен , только если ты сама  способна задачу решить. Т.е., если ты в теме.
Но если это так, то это уже называется не "аналитик на зарплате", а "консультант" на проценте.

Если же сама задачу решить полностью не можешь, то либо пытай клиента паяльником, что он в конце концов хочет, либо привлекай сторонних консультантов. И отдавай процент им.

Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: Lenie от 21 Январь 2013, 09:38:29
tx3, спасибо!
Картина проясняется все больше. Значит, буду начинать с паяльника... :).
Вопрос свой закрываю. Но дописывать можно :)
Название: Навыки для эффективного общения
Отправлено: business-startup от 11 Февраль 2014, 14:08:58
tx3, спасибо!
Картина проясняется все больше. Значит, буду начинать с паяльника... :).
Вопрос свой закрываю. Но дописывать можно :)
мейте в виду,
паяльник же обычно у заказчика