Аналитический клуб

Нетократическая Партия России => Образовательные проекты => Тема начата: vasil от 24 Май 2013, 16:04:47

Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: vasil от 24 Май 2013, 16:04:47


Как изменить мир и заставить миллионы полюбить алгебру


2012 год оказался переломным для новаторов в мире образования. Открытые онлайн-курсы, обозначаемые акронимом MOOC, трансформируют как школьное, так и высшее образование, создавая невероятное количество новых возможностей для одних участников образовательного процесса и суля огромные проблемы другим. Дивный новый мир стучится в нашу дверь. Россия же, кажется, оказалась обезоруживающе не готова к тому, чтобы стать его частью.

Сказать, что российскую систему образования в последний год лихорадит, — значит не сказать ничего. Смена руководства в профильном министерстве, скандалы с диссертациями, такие спорные инициативы, как попытка создать единый учебник по истории, и многое другое обнажают прежде всего ее негибкость, неприспособленность к внедрению инноваций, зависимость от политических элит и сформулированных ими идеологических конструкций. Достаточная степень отстраненности от мирового рынка образования приводит не только к низкому уровню конечного научного продукта, но и к банальной неспособности системы конкурировать на международном рынке и, понятное дело, определять новые тенденции.

В 2012 году из властной риторики практически исчезла «модернизационная» повестка дня, зато все чаще слышатся речи, украшенные консервативно-охранительной лексикой. И вот уже «представители общественности» предлагают какой-то период вообще не «учить иностранным языкам, чтобы люди не уезжали из страны». Но инновации, в том числе в образовании, процветают именно тогда, когда эффективность и стремление к совершенству вознаграждаются, а предполагаемые выгоды кажутся новаторам более привлекательными, нежели маячащие на горизонте риски.

Президент Владимир Путин, требуя создания единого учебника по истории для разрезанной на лоскуты страны, исходит из понятной и вообще-то верной предпосылки — сфера образования для России сегодня является ключевой. Социализирующую роль, которую играет образование, нельзя переоценить, ведь ни один другой институт в современной России более не способен интегрировать в общество те самые «духовные скрепы», отсутствие которых не на шутку волнует Кремль.

В ближайшие годы власть будет лишь усиливать влияние на отечественную систему образования, что с равным успехом может привести как к дальнейшей деградации этой самой системы, так и к обратному результату. В любом случае тот или иной сценарий развития этого сектора окажет прямое и, возможно, решающее влияние на будущее России.

Все ключевые субъекты образовательной политики в России сегодня занимаются проблемами, которые надо было решать еще вчера, а мировые тренды они если и фиксируют, то оставляют на периферии сознания. Но споры вокруг фальшивых диссертаций оказываются бесполезной тратой времени, когда весь мир обсуждает вопрос о том, как ряд инноваций в образовательном процессе и способах (прежде всего технологических) «доставки» знаний меняют ландшафт мирового образования. Речь идет о размещенных в открытом доступе в Сети учебных курсах (для их обозначения используют аббревиатуру MOOC — Massive Open Online Courses) как от ведущих университетов мира, так и от отдельных гениев, самостоятельно разрабатывающих учебные программы для десятков миллионов студентов.

Ведущие университеты мира, прежде всего из США, включились в глобальный эксперимент по исследованию и одновременному переформатированию рынка образовательных услуг с такой яростью, что их коллеги из университетов второго эшелона бьют тревогу, а студенты по всему миру получили возможность слушать лекции, качество которых на голову выше тех, что предлагают их собственные школы и университеты. Для того, чтобы приобщиться к революции в образовании (а именно так именуют происходящее сами авторы образовательных интернет-пакетов), достаточно знать английский и оплатить доступ в интернет. И вот уже десятки тысяч человек изучают объектно-ориентированное программирование, сотни тысяч слушают курс «Введение в финансы», миллионы проходят алгебру, восполняя пробелы в своем школьном образовании.

Что такое MOOC?

Западная пресса впервые обратила внимание на MOOC в 2011 году, когда Себастьян Трун, профессор из Стэнфорда, с успехом прочел в интернете бесплатный курс об искусственном интеллекте. Студентами Труна стали 160 тысяч человек из 190 стран. Вслед за экспериментом Труна университеты в США начали один за другим участвовать в создании MOOC, надеясь, видимо, в конце концов заработать на новой волне. И есть все основания полагать, что MOOC не являются данью цифровой моде, а являются предвестниками структурного изменения образовательного процесса.

До последнего времени онлайн-курсы представляли из себя «кальки» с традиционных университетских курсов — небольшое число участников, обеспечивающее коммуникацию между инструктором и учащимися, плата за услугу, а взамен — подтверждающий квалификацию сертификат о прохождении курса. Некоторые вузы на подобных программах выстраивают целые полувиртуальные кампусы. Великобритания, к примеру, объединила все подобные курсы под брендом «Открытый университет Лондона». Под этим зонтиком работают такие всемирно известные университеты, как Лондонская школа экономики; здесь за сравнительно невысокую плату (по сравнению с тем, что придется отдать за обучение в «реальном» университете подобного уровня) можно отучиться на отдельно взятом курсе либо, потратив несколько лет, получить степень бакалавра или магистра. Ключевым достижением этой системы стала возможность для студента в течение почти всего процесса обучения находиться там, где ему угодно.

Такая система обучения, при всех ее плюсах, по сути воспроизводила в онлайне модель обучения, существующую в вузах, и оставалась при этом элитарной, поскольку не была нацелена на приобщение к образовательному процессу действительно широкого круга участников. В последнее время, однако, онлайн-образование начало развиваться совершенно в противоположном направлении. В последние полтора года феноменальное развитие и распространение в интернете получили открытые для всех учебные курсы (MOOC), которые обычно являются бесплатными и, что самое важное, по-настоящему массовыми.

Основой большинства MOOC являются видеолекции, которые ведет один или несколько лекторов (либо же «закадровый» лектор). Но все меняют специальные технологические платформы, позволяющие упаковать знания максимально эффективным способом. Данные платформы создают специальные компании-провайдеры образовательного контента, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг (Coursera, Udacity и edX). В свою очередь адаптированная для пользователя платформа позволяет разрабатывать каждый отдельный MOOC как уникальный продукт.

В зависимости от курса видеоряд может быть дополнен слайдами с необходимой информацией, инфографикой, ссылками на другие видео и даже мини-экзаменами в формате тестов, которые помогают в ходе лекции закрепить только что просмотренный материал. К видео, длящимся обычно по 10-15 минут (от четырех до восьми видео в неделю), прилагаются дополнительные материалы, которые студент прорабатывает самостоятельно. Это могут быть статьи в газетах и научных журналах, фильмы, книги, фотографии, дополнительные лекции и так далее.

Выученное можно обсудить с другими студентами в чате, прилагающемся к странице, на которой собраны лекции и задания. Авторы курса комментарии слушателей обычно модерируют и по мере сил участвуют в обсуждении, как, впрочем, и другие студенты. Продолжительность у разных МООС разная (обычно от четырех и более недель) — есть курсы с фиксированным расписанием, а есть те, которые не устанавливают для слушателя жесткие сроки сдачи, поэтому учиться можно хоть полгода.

За успешное окончание курса, разработанного профессором, к примеру, из Гарварда, десятки тысяч студентов обычно вознаграждаются сертификатом, который, впрочем, не является аналогом сертификата о прохождении соответствующего курса в том же Гарварде, а скорее необходим в качестве виртуальной финишной черты, которую надо пересечь. Но стать участником MOOC можно и вовсе без цели получить сертификат, а, допустим, чтобы узнать основы физиологии человека, научиться программировать или же подтянуть математику, безвозвратно утерянную в ходе обучения в школе.

Платформы

Сегодня крупнейшие университеты всего мира (но прежде всего из США и Великобритании) создают собственные MOOC, исследуя новые способы обучения, применяя технологии краудсорсинга для дискуссионных форумов, сопровождающих отдельные курсы, поощряют профессуру читать онлайн-лекции и выделяют для взаимодействия со студентами рабочее время сотрудников. Для доставки «образовательного контента» университеты используют общую инфраструктуру, разработанную провайдерами.

К примеру, Stanford, Duke, California Institute of Technology, University of Illinois at Urbana-Champaign, Berklee College of Music работают на базе Coursera, тогда как другие университеты создают собственные платформы для распространения MOOC (для MIT, Нarvard и University of California at Berkeley — проект edX). Создатели Udacity пошли другим путем и привлекают к ведению курсов (наравне с университетскими работниками) высококвалифицированных специалистов как из университетов, так и из крупнейших компаний вроде Google и Microsoft. Целый ряд платформ, обучающих, к примеру, программированию, может быть выстроен без участия «тьютора», а то и вовсе создан усилиями одного-единственного энтузиаста.

Coursera, одна из крупнейших на сегодня платформ по оказанию услуг MOOC, была основана в августе 2012 года, но уже через несколько месяцев ее услугами пользовались миллионы пользователей, а десятки тысяч ежемесячно присоединялись к проекту, чтобы прослушать один из более чем 200 доступных курсов. Менее чем за год платформа собрала более 20 миллионов долларов от венчурных инвесторов. Udacity пользуется миллион человек, и за несколько месяцев работы проекту удалось привлечь 15 миллионов долларов финансирования. Harvard и MIT потратили 30 миллионов на развитие edX (это единственный non-for-profit-проект из вышеупомянутых).

Деньги

В начале 2000-х такие компании, как Quisic и Unext, работали по схожей с Coursera модели — они заключили эксклюзивные соглашения с рядом ведущих бизнес-школ с целью обучать желающих бизнесу онлайн. Все закончилось провалом из-за «краха доткомов» — компании, пытавшиеся заработать на онлайн-образовании, либо исчезли, либо были поглощены крупными корпорациями. За прошедшее десятилетие технологии усовершенствовались, а население стало гораздо более технически продвинутым. Изменилось и главное — модель финансирования.

Сейчас создание курсов оплачивают не компании, а сами университеты. При этом средства, которые они расходуют, весьма значительны — производство отдельных курсов может стоить и 75 тысяч (курс от ведущей бизнес-школы), и миллионы долларов (курс по статистике для студентов бакалавриата). Но отказаться от инвестирования в создание своих курсов университеты просто не могут — в противном случае за них это сделают конкуренты, хотя пока довольно сложно оценить реальный эффект от создания таких программ.

Финансовой отдачи от новых проектов пока нет, но их основатели продумывают разные модели монетизации трафика — от платы за сертификаты об окончании курса, до обмена информацией о самых успевающих студентах с работодателями (например, Facebook и Twitter платят Coursera и Udacity за доступ к информации о лучших студентах из числа тех, кто изучает программирование). Наиболее обещающим источником заработка для них может стать возможность продавать «курсы» (или их части, к примеру видеолекции) другим университетам. Многие компании, надо полагать, предпочтут обучать своих студентов с помощью МООС, а не через отдельные онлайн-программы, разработанные специально для них различными университетами, включая и корпоративные.

Салман Хан активно продвигает свои наработки, пробуя внедрить их в «реальные школы». Его модель «перевернутого класса» (школьники слушают лекции дома, а работают над практическими заданиями в классе вместе с учителем) критикуют, однако нельзя не признать, что допущения человека, методикой которого пользуются десятки миллионов человек по всему миру, как минимум стоят того, чтобы о них знать.

Основатели Coursera и других похожих платформ уверяют, что намерены сделать курсы как можно более доступными для всех пользователей. Образование, по их мнению, — право, а не привилегия. Этой же позиции до поры готовы придерживаться и спонсоры проектов, хотя и не факт, что так же считают представители университетов-партнеров, образование в которых стоит десятки тысяч долларов в год. К тому же надо сказать, что самый успешный на сегодня проект MOOC никогда и не ставил своей целью заработать деньги. Речь идет об Khan Academy — некоммерческой образовательной организации, созданной в 2006 году выпускником MIT и Гарварда Салманом Ханом.


Фото: личная страница в Facebook
Сайт «академии», который всего несколько лет назад развивался исключительно усилиями самого Хана, предоставляет доступ к созданной им самим коллекции из 4100 бесплатных микролекций (записанных на YouTube) и практических заданий по математике, финансам, экономике и многим другим предметам (прежде всего, конечно же, по математике). Проект поддерживается при помощи пожертвований, при этом значительная их часть приходится на Google и Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Лекции читаются на английском языке, усилиями волонтеров действует проект по переводу лекций на другие языки.

Интеграция

Легализация подобных инноваций в поле традиционного образования происходит стремительно. В феврале 2013 года The American Council on Education и Coursera сообщили, что пять курсов Coursera идентичны преподаваемым в университетах, а значит, могут засчитываться в качестве альтернативы. Студентам в США, которые пожелают пройти такие курсы, придется уплатить Coursera взнос. В результате они получат подтверждающий документ (транскрипт), который признают около 2000 колледжей и университетов в США (как, к примеру, они признают и ряд курсов, которые работодатели организовывают для своих сотрудников). Вскоре после этого к 33 университетам — партнерам Coursera присоединились еще 29 университетов, причем большей частью за пределами США.

Поддержки ACE ищет и Udacity, хотя сейчас еще неясно, готовы ли будут различные образовательные учреждения следовать этой рекомендации. Тем более что сами университеты, сотрудники которых разрабатывали курсы для Coursera, пока не готовы засчитывать их в качестве альтернативы «реальным» курсам. Другие университеты, впрочем, при выполнении студентами ряда дополнительных заданий готовы пойти на то, чтобы за небольшую плату засчитывать студентам прослушанные курсы вне зависимости от того, являются ли они студентами самого вуза. В частности, так поступил San Jose State University, который является частью Университета штата Калифорния (система университетов, выстроенная по кластерному принципу).

Плюсы и минусы

Создатели MOOC, кажется, открыли ящик Пандоры. Появление и стремительное улучшение качества MOOC ставит под сомнение существующую в мире систему образования и бросает ей вызов, собирая миллионы долларов пожертвований. Энтузиасты и евангелисты онлайн-образования уверены, что уже в ближайшее время студенты смогут полностью «собирать» свои степени из размещенных в интернете MOOC, а системы традиционного образования будут разорваны в клочья (либо же трансформируются до неузнаваемости).

Все это, конечно, касается несколько более поздних этапов развития MOOC, тогда как сегодня инновационные курсы еще не готовы к тому, чтобы быть встроенными в мировые образовательные процессы. Но новые способы обучения ставят перед научным сообществом, университетами, студентами и чиновниками от образования важнейшие вопросы — как о том, стоит ли сертифицировать подобные курсы (да и признавать ли их вообще), так и о том, насколько «качественными» могут быть подобные образовательные методики. Скептики, к примеру, утверждают, что МООС «размывают» образование, поставляя на рынок его облегченную версию (со «сложных» курсов вылетают до 97 процентов студентов), позволяя политической элите оправдывать сокращение финансирования образования и уничтожая менее престижные учебные заведения.

Зато МООС удобны тем, что передают студенту контроль над образовательным процессом, позволяя учиться тогда и там, где это удобно потребителю знания, а не профессору. Несмотря на это студентам все равно приходится тратить время на лекции, самостоятельную работу и задания, но никакого социального «рычага», вынуждающего доделать раз начатую работу, у студента нет. Все еще слаба и система оценки самостоятельной работы студента — авторы большинства МООС предлагают студентам тесты, оцениваемые автоматически, и проекты (от эссе до анализа стратегии фирмы), оцениваемые другими студентами.

Профессора, которые ведут МООС, являются одновременно самыми доступными и самыми недоступными преподавателями в мире — посмотреть их лекции могут миллионы, обсудить с ними материал — единицы счастливчиков. Недостаток интерактива — серьезная проблема, и провайдеры вместе с создателями МООС стараются ее решить, предлагая как гибридные модели (студенты смотрят МООС и обсуждают их в группах самостоятельно), так и банальный найм самых успевающих учеников на роли модераторов дискуссий. Не найдено пока и решение, которое позволит полноценно заменить семинары — сейчас провайдеры MOOC пытаются заменить обсуждение в реальных группах виртуальными, но обмен идеями в них зачастую малоэффективен.

Многие университеты полагают (или громогласно заявляют об этом), что реальная ценность МООС заключается в демократизации образования. Но критикам эта «демократизация» кажется опасной. Большинство студентов неспособно закончить МООС различных степеней скучности от ключевых университетов. Но они же с готовностью обучаются у представителей менее заслуженных университетов, постаравшихся сделать свои курсы более интересными. Подобное свойство МООС может привести к смене парадигмы: самыми высокооплачиваемыми профессорами станут самые популярные, а не те, кто публикует большее количество работ в научных журналах. В будущем подобные тенденции могут привести к тому, что карьера профессора в образовании все больше будет походить на карьеру поп-звезды, и это взорвет образовательную экосистему и выдавит за ее границы тех, кто по старинке обучает оффлайн.

Но ценность MOOC не только в том, что они доставляют непередаваемое удовольствие от процесса получения знаний в любой точке планеты, но и в том, что это ориентированная на будущее технология, которая только начала развиваться. Одним MOOC уже сейчас дают возможность продолжить «обучение длиною в жизнь», другим — развлечься. Ну а для третьих онлайн-курсы — единственный способ получить доступ к образованию мирового уровня. МOOC, как и их аналоги, вряд ли полностью заменят оффлайн-систему образования: в онлайн-университетах сложно завести те связи, которые образуются после нескольких лет обучения в вузах, и получить удовольствие от шумной студенческой жизни. Но для миллионов по всему миру они станут дорогой в новый лучший мир. И включение российского научного сообщества в дебаты о будущем образования позволило бы лучше подготовиться к тому, что уже завтра тыква вполне может превратиться в ту самую карету, которая вывезет мировое образование на новый, недостижимый прежде уровень.

P.S.

В России отдельные энтузиасты также работают над созданием платформ под российские МООС, однако конкурировать с американскими платформами они не смогут хотя бы из-за того, что изначально ориентированы на отечественного потребителя. В лучшем случае создание локализованных версий платформ для MOOC позволит транслировать специфические отрасли знаний, предназначенные специально для России. Ну, или же для тех, кто прицельно интересуется наработками российских ученых в отдельных отраслях. На руку отечественным создателям MOOC какое-то время будет играть плохое знание английского языка российскими студентами и их неподготовленность к обучению в рамках западной системы образования, ориентированной на самостоятельную работу.

Но при отсутствии инвестиций и поддержки со стороны вузов выдержать конкуренцию за внимание студента российским авторам MOOC будет чрезвычайно сложно. Ситуация усугубляется и тем, что в целом процессы, запущенные создателями MOOC, сейчас невозможно контролировать. Более того, видимо, невозможно до конца осознать, какие угрозы и выгоды они таят как для мирового рынка образования в целом, так и, в частности, для российского образования, «выключенного» из мировой образовательной повестки. Единственное, что можно сказать наверняка, — это то, что в таком контексте требования запретить в школах изучение английского или же, к примеру, заблокировать YouTube звучат как бессовестная агитация за провинциализм и научную отсталость.

Антон Ключкин


http://lenta.ru/articles/2013/05/20/mooc/
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 26 Май 2013, 17:53:09
13 лет назад я осознавал, насколько опередил своё время и насколько запуск ВРУДО мог бы повысить конкурентоспособность русских
но богом избранная нация всё же американцы - у них нет ГБ и путина
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Lyss от 26 Май 2013, 21:10:27
да я регулярно прослушиваю едХ и Кхановские курсы - очень удобные системы и позволяют подтягивать те или иные пробелы в нужное время с хорошим качеством - сейчас вот подписался на курсы по аэродинамике

в россии нет спроса даже на бесплатное качественное образование тк оно нахер никому не нужно
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 26 Май 2013, 23:30:29
13 лет назад я осознавал, насколько опередил своё время и насколько запуск ВРУДО мог бы повысить конкурентоспособность русских
но богом избранная нация всё же американцы - у них нет ГБ и путина

Вот Вам не надоело о прошлом говорить?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 26 Май 2013, 23:31:29
да я регулярно прослушиваю едХ и Кхановские курсы - очень удобные системы и позволяют подтягивать те или иные пробелы в нужное время с хорошим качеством - сейчас вот подписался на курсы по аэродинамике

в россии нет спроса даже на бесплатное качественное образование тк оно нахер никому не нужно

рабочих мест для них мало


а как создавать не учат
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 27 Май 2013, 01:10:10
13 лет назад я осознавал, насколько опередил своё время и насколько запуск ВРУДО мог бы повысить конкурентоспособность русских
но богом избранная нация всё же американцы - у них нет ГБ и путина

Вот Вам не надоело о прошлом говорить?

а бывает будущее без прошлого?  :g:
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 27 Май 2013, 01:12:56
13 лет назад я осознавал, насколько опередил своё время и насколько запуск ВРУДО мог бы повысить конкурентоспособность русских
но богом избранная нация всё же американцы - у них нет ГБ и путина

Вот Вам не надоело о прошлом говорить?



а бывает будущее без прошлого?  :g:

Я к тому, что как же  Вы собирались делать целый дистанционный университет, если его смог уничтожить Михайлов?
Обычно дистанционные системы образования делают значительно надежней.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 27 Май 2013, 01:14:01
То есть, там уничтожать нечего: контент либо есть, либо его нет.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 27 Май 2013, 01:14:44
Я к тому, что как же  Вы собирались делать целый дистанционный университет, если его смог уничтожить Михайлов?

При чём тут Михайлов?
Просто мне презентовали, что проект придётся делать в условиях неблагоприятной среды
А я не хочу
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 27 Май 2013, 01:23:47
Я к тому, что как же  Вы собирались делать целый дистанционный университет, если его смог уничтожить Михайлов?

При чём тут Михайлов?
Просто мне презентовали, что проект придётся делать в условиях неблагоприятной среды
А я не хочу

Сказочник, Вы. (хотя может я что-то не понимаю)

В рассылке Вы писали:"Я имел в виду, во-первых, разработанную мною программу реформы образования, которую удалось подсунуть правительству и которая сейчас реализуется. Это было ответом на ту атаку против моего проекта “Всемирный русский университет дистанционного образования”, которая сорвала его запуск в 2003 году и к которой приложили руку бляди из ЛГУ и Минобразования. Запущенные этой политикой процессы сделали теперь уже неизбежным разорение большинства вузов в течение ближайших 6-7 лет. Это расчистит дорогу широкому внедрению русскоязычного дистанционного образования."


То есть то, что Вам не так презентовали выгодность - это атака на Ваш проект блядей из ЛГУ и Минобра?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: eugeni_bs от 27 Май 2013, 08:22:03
но богом избранная нация всё же американцы - у них нет ГБ и путина
Так евреи или амеры?
или Бог выбрал последних для иного?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: vasil от 27 Май 2013, 11:15:35
---
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: vasil от 27 Май 2013, 11:15:55
---
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 27 Май 2013, 15:45:19
Я к тому, что как же  Вы собирались делать целый дистанционный университет, если его смог уничтожить Михайлов?

При чём тут Михайлов?
Просто мне презентовали, что проект придётся делать в условиях неблагоприятной среды
А я не хочу

Сказочник, Вы. (хотя может я что-то не понимаю)

В рассылке Вы писали:"Я имел в виду, во-первых, разработанную мною программу реформы образования, которую удалось подсунуть правительству и которая сейчас реализуется. Это было ответом на ту атаку против моего проекта “Всемирный русский университет дистанционного образования”, которая сорвала его запуск в 2003 году и к которой приложили руку бляди из ЛГУ и Минобразования. Запущенные этой политикой процессы сделали теперь уже неизбежным разорение большинства вузов в течение ближайших 6-7 лет. Это расчистит дорогу широкому внедрению русскоязычного дистанционного образования."


То есть то, что Вам не так презентовали выгодность - это атака на Ваш проект блядей из ЛГУ и Минобра?


Может, я и сказочник, но реформа образования идёт полным ходом, и все эти бляди сливаются в унитаз с визгом и криком
Я, конечно, рассчитывал, что всё это пройдёт быстрее, в 2006-2011, но, как говорила Лидия Чуковская, " в России надо жить долго..."
Так что бляди из ЛГУ своё получают
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 27 Май 2013, 19:19:40
Я к тому, что как же  Вы собирались делать целый дистанционный университет, если его смог уничтожить Михайлов?

При чём тут Михайлов?
Просто мне презентовали, что проект придётся делать в условиях неблагоприятной среды
А я не хочу

Сказочник, Вы. (хотя может я что-то не понимаю)

В рассылке Вы писали:"Я имел в виду, во-первых, разработанную мною программу реформы образования, которую удалось подсунуть правительству и которая сейчас реализуется. Это было ответом на ту атаку против моего проекта “Всемирный русский университет дистанционного образования”, которая сорвала его запуск в 2003 году и к которой приложили руку бляди из ЛГУ и Минобразования. Запущенные этой политикой процессы сделали теперь уже неизбежным разорение большинства вузов в течение ближайших 6-7 лет. Это расчистит дорогу широкому внедрению русскоязычного дистанционного образования."


То есть то, что Вам не так презентовали выгодность - это атака на Ваш проект блядей из ЛГУ и Минобра?


Может, я и сказочник, но реформа образования идёт полным ходом, и все эти бляди сливаются в унитаз с визгом и криком
Я, конечно, рассчитывал, что всё это пройдёт быстрее, в 2006-2011, но, как говорила Лидия Чуковская, " в России надо жить долго..."
Так что бляди из ЛГУ своё получают

Какое они имеют отношение к проекту?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 27 Май 2013, 21:49:17
Какое они имеют отношение к проекту?

Я адже в рассылке кажись писал когда-то
поищи
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 28 Май 2013, 01:27:11
Какое они имеют отношение к проекту?

Я адже в рассылке кажись писал когда-то
поищи

Вы сами себе противоречите. Сперва утверждали, что на Вас какая-то вузовская мафия наехала, теперь, что сами не захотели
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 28 Май 2013, 03:29:45
Ребёнок, ты бы внимательнее читал, что я пишу
А то сейчас ты со своими фантазиями споришь
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Dj Sparcle от 28 Май 2013, 06:46:02
Обучение через торренты :)
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 28 Май 2013, 11:27:41
Ребёнок, ты бы внимательнее читал, что я пишу
А то сейчас ты со своими фантазиями споришь

Вы уходите от темы. Называете собственные цитаты моими фантазиями.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 28 Май 2013, 11:32:23
Выпуск рассылки от 15.08.2005
Вам придется смириться с произошедшим. Может быть, преподаватели Элитариума Вас и не научили ничему, зато юридическая служба у них поставлена не хуже, чем у МММ. Генеральный директор ООО “Интернет-технологии” Михайлов был одно время также и главным бухгалтером Общественной организации “Юридическая помощь”, которая действовала под эгидой известного петербургского адвоката, а тогда и депутата Горсовета В.А.Калинина. Всему городу известно, что Калинин и его конторы очень тесно связаны с силовыми структурами, так что в обиду Михайлова не дадут. Вся история с захватом ресурсов моего проекта и создания Элитариума с юридической и силовой точки зрения была организована очень хорошо. Настолько хорошо, что я смог удержать оборону уже на дальних рубежах, спас только ШЭЛ и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета, из которых они свой Элитариум и сварганили. А у меня опыт все же довольно серьезный и кое-какие возможности имеются.


Ничего я не придумываю
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 28 Май 2013, 13:31:29
Выпуск рассылки от 15.08.2005
Вам придется смириться с произошедшим. Может быть, преподаватели Элитариума Вас и не научили ничему, зато юридическая служба у них поставлена не хуже, чем у МММ. Генеральный директор ООО “Интернет-технологии” Михайлов был одно время также и главным бухгалтером Общественной организации “Юридическая помощь”, которая действовала под эгидой известного петербургского адвоката, а тогда и депутата Горсовета В.А.Калинина. Всему городу известно, что Калинин и его конторы очень тесно связаны с силовыми структурами, так что в обиду Михайлова не дадут. Вся история с захватом ресурсов моего проекта и создания Элитариума с юридической и силовой точки зрения была организована очень хорошо. Настолько хорошо, что я смог удержать оборону уже на дальних рубежах, спас только ШЭЛ и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета, из которых они свой Элитариум и сварганили. А у меня опыт все же довольно серьезный и кое-какие возможности имеются.


Ничего я не придумываю

и что здесь сказано, кроме того, что лох проиграет суд элитариуму?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 28 Май 2013, 15:08:54
RE:
и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета

так какие это были ресурсы?

Или для Вас ресурс- это хостинг за 500 рублей?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 28 Май 2013, 23:50:38
RE:
и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета

так какие это были ресурсы?

Или для Вас ресурс- это хостинг за 500 рублей?

СДО и курсы
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 29 Май 2013, 00:41:57
RE:
и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета

так какие это были ресурсы?

Или для Вас ресурс- это хостинг за 500 рублей?

СДО и курсы

а Вы копию не делали что ли?
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 29 Май 2013, 13:44:01
RE:
и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета

так какие это были ресурсы?

Или для Вас ресурс- это хостинг за 500 рублей?

СДО и курсы

а Вы копию не делали что ли?

совсем детсад
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 29 Май 2013, 15:39:27
RE:
и вынужден был смириться с захватом всех ресурсов для проекта Всемирного Русского Университета

так какие это были ресурсы?

Или для Вас ресурс- это хостинг за 500 рублей?

СДО и курсы

а Вы копию не делали что ли?

совсем детсад

я к чему спрашиваю, есть у меня два знакомых персонажа, которые элитариум читают, вот вроде люди неглупые, а в чем фишка - не понимаю!
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Radagise от 29 Май 2013, 17:02:15
да я регулярно прослушиваю едХ и Кхановские курсы - очень удобные системы и позволяют подтягивать те или иные пробелы в нужное время с хорошим качеством - сейчас вот подписался на курсы по аэродинамике

в россии нет спроса даже на бесплатное качественное образование тк оно нахер никому не нужно

Если не сложно, скинь ссылку на курс по аэродинамике.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: grigory от 29 Май 2013, 18:35:13
я к чему спрашиваю, есть у меня два знакомых персонажа, которые элитариум читают, вот вроде люди неглупые, а в чем фишка - не понимаю!

А что непонятного? Почему Гильбо не открыл УДО на основе курсов, которые уже кто-то использует?

Да и вообще какая разница? Были какие-то разборки, он их отпиарил, пошел дальше чем-то заниматься.
До чего ты пытаешься докопаться? ;)
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 29 Май 2013, 19:53:18
я к чему спрашиваю, есть у меня два знакомых персонажа, которые элитариум читают, вот вроде люди неглупые, а в чем фишка - не понимаю!

А что непонятного? Почему Гильбо не открыл УДО на основе курсов, которые уже кто-то использует?

Да и вообще какая разница? Были какие-то разборки, он их отпиарил, пошел дальше чем-то заниматься.
До чего ты пытаешься докопаться? ;)

что никакого дистанционного универа не было ваще

а бал какой-то непонятный набор курсов

ща дядя Женя, как-нить отпиарит, то есть скажет вещь, которую трудно проверить
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: grigory от 29 Май 2013, 21:04:48
что никакого дистанционного универа не было ваще
а бал какой-то непонятный набор курсов
ща дядя Женя, как-нить отпиарит, то есть скажет вещь, которую трудно проверить

А тебе не пофиг?
Ты ж его в сознанку не загонишь, так что будешь ходить вокруг да около и строить гипотезы ;)

Если уж реально интересно - свяжись с теми, кто хотя бы был свидетелем событий 2003 года. Послушай, что они рассказывают. Пофильтруй сплетни, разберись, где правда, а где басни. Но сначала разберись, откуда у тебя мотив все это делать :)
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 29 Май 2013, 23:12:29
что никакого дистанционного универа не было ваще
а бал какой-то непонятный набор курсов
ща дядя Женя, как-нить отпиарит, то есть скажет вещь, которую трудно проверить

А тебе не пофиг?
Ты ж его в сознанку не загонишь, так что будешь ходить вокруг да около и строить гипотезы ;)

Если уж реально интересно - свяжись с теми, кто хотя бы был свидетелем событий 2003 года. Послушай, что они рассказывают. Пофильтруй сплетни, разберись, где правда, а где басни. Но сначала разберись, откуда у тебя мотив все это делать :)

 Мне это не так важно, чтобы узнавать и кого-то опрашивать.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 29 Май 2013, 23:13:23
Меня удивляет, что вокруг тусовки ШЭЛ очень много кидал
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 30 Май 2013, 01:11:44
дык россия же
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: grigory от 30 Май 2013, 01:13:06
Меня удивляет, что вокруг тусовки ШЭЛ очень много кидал

Ну ШЭЛ ведь не орден, в котором все живут по общему закону. Каждый делает свой личный выбор.
Отращивай зубы, чтобы не кидали ;)

Я статистику не сравнивал, но у меня нет ощущения, что за пределами ШЭЛ уровень кидания ниже :)

Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: grigory от 30 Май 2013, 01:16:00
Мне это не так важно, чтобы узнавать и кого-то опрашивать.

А, то есть ты надеялся, что Гильбо сам расколется  :-D
Я между прочим слышал, что среди шэллеров были доступны материалы учебных курсов этого университета.
Значит какая-то база была подготовлена.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Lyss от 30 Май 2013, 01:18:19
ссылку не скину - зайди на edX и зарегся, потом через поиск

курс MITx 16.101x Introduction to Aerodynamics
и MITx 16.110x Flight Vehicle Aerodynamics

начало 9ого сентября
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Lyss от 30 Май 2013, 01:31:30
дэк в шэл есть "учебные курсы" - достаточно большой перечень и достаточно интересные курсы не входящие в основную программу шэл - кстати часть из них передраны элитариумом и легли в основу их курсов

Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Flammar от 30 Май 2013, 01:39:21
Меня удивляет, что вокруг тусовки ШЭЛ очень много кидал
Русские религиозно верят в тезис "не наебёшь - не проживёшь".
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: vladler от 05 Август 2013, 15:01:30
Меня удивляет, что вокруг тусовки ШЭЛ очень много кидал
Русские религиозно верят в тезис "не наебёшь - не проживёшь".
... а также в это верят еще полмира других национальностей...  :-D :-D :-D
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: vladler от 05 Август 2013, 15:06:46
дэк в шэл есть "учебные курсы" - достаточно большой перечень и достаточно интересные курсы не входящие в основную программу шэл - кстати часть из них передраны элитариумом и легли в основу их курсов
Существует куча подобных курсов с различными названиями в мире. Их база и способ пиара чрезвычайно схожи. Конечно детально наверняка различны но по форме схожи. Только в Италии существуют 2, один проект похоже закрыли, второй от доктора Дере' (психолога команды Феррари формулы 1) еще существует.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: oxana от 19 Ноябрь 2013, 12:27:50
Существует куча подобных курсов с различными названиями в мире. Их база и способ пиара чрезвычайно схожи. Конечно детально наверняка различны но по форме схожи. Только в Италии существуют 2, один проект похоже закрыли, второй от доктора Дере' (психолога команды Феррари формулы 1) еще существует.
А ПОДОБНОГО ШКОЛЕ УСПЕХА НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ!
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tx3 от 20 Ноябрь 2013, 17:08:45
OXANA, вы очень убедительно напоминаете рекламного агента. Не понял, правда, пока, что вы рекламируете.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: dimz от 20 Ноябрь 2013, 18:21:47
OXANA, вы очень убедительно напоминаете рекламного агента. Не понял, правда, пока, что вы рекламируете.

Блонди либо школьник(ца).
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: grigory от 20 Ноябрь 2013, 20:13:54
OXANA, вы очень убедительно напоминаете рекламного агента. Не понял, правда, пока, что вы рекламируете.

Я бы сказал агента североамериканской школы.
Тут рекламщики почему-то думают, что если на потенциального покупателя поорать, то он вдруг побежит покупать быстрее.
Поэтому и обилие рекламы с орущими или истерящими тетками и даже мужиками, кучей больших букв и восклицательных знаков.
Типа, пытаются поделиться эмоциями.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Supraom от 20 Ноябрь 2013, 21:23:44
OXANA, вы очень убедительно напоминаете рекламного агента. Не понял, правда, пока, что вы рекламируете.

Я бы сказал агента североамериканской школы.
Тут рекламщики почему-то думают, что если на потенциального покупателя поорать, то он вдруг побежит покупать быстрее.
Поэтому и обилие рекламы с орущими или истерящими тетками и даже мужиками, кучей больших букв и восклицательных знаков.
Типа, пытаются поделиться эмоциями.

Католики  :vertag:
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: flag_netokrata от 14 Январь 2014, 20:53:53
в новогоднем обращении петр кривохижин заявил что в этом году партия помимо прихода власти будет также исползовать технологии дистанционого образования - вебинары и технологии социальных сетей эти технологии уже были успешно опробованы в прошлом году и повлекли существенный рост числа нетократической партии
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: t_vitali от 14 Январь 2014, 22:19:33
Цитировать
в новогоднем обращении петр кривохижин заявил что в этом году партия помимо прихода власти
Чиго? Кохда? Не могёт быть!
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: t_vitali от 14 Январь 2014, 22:23:36
Я перефразирую вопрос

- а что такое интересное вы курите? ))
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tx3 от 14 Январь 2014, 22:56:07
Люди, а поясните мне пожалуйста - что это за разновидность спамера?
Какова его цель? Не обязательно рациональная. Любая.
Просто, когда я сталкиваюсь с немотивированным, на мой взгляд, поведение, я, скажем так, удивляюсь.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: sasha от 15 Январь 2014, 00:03:41
Люди, а поясните мне пожалуйста - что это за разновидность спамера?
Какова его цель? Не обязательно рациональная. Любая.
Просто, когда я сталкиваюсь с немотивированным, на мой взгляд, поведение, я, скажем так, удивляюсь.
это человек, которого задел проеб регистрации -> внутреннее псих. напряжение -> разрядка в виде шуток
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 15 Январь 2014, 09:03:27
Люди, а поясните мне пожалуйста - что это за разновидность спамера?
Какова его цель? Не обязательно рациональная. Любая.
Просто, когда я сталкиваюсь с немотивированным, на мой взгляд, поведение, я, скажем так, удивляюсь.

Спамер-троль...  :-D

Привлечь внимание к свое
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 15 Январь 2014, 09:03:53
й персоне...  :-D - мысль закончил  :D
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Виталий В. от 15 Январь 2014, 10:11:25
Я перефразирую вопрос

- а что такое интересное вы курите? ))

Он же говорил, нетократию

а вы вот невкуриваете  :lol: :lol: :lol:
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: t_vitali от 15 Январь 2014, 17:21:06
Провокатор. Кто ж ещё. Режим издыхает. Бешенный принтер штампует законы готовя новый 37й.

Зная позицию партии, человек вращающийся или хотя бы читавший новогоднее обращение ген сека такое сказать не мог.

Пробный камень. Типа посмотрим, что скажете.

На самом деле нужно быть психом в стиле большевиков, что бы самому на себя взвалить обязанность разруливать то говно, что безостановочно генерит существующий режим. Да ещё бесплатно. Хуй вам.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Dj Sparcle от 15 Январь 2014, 22:02:51
Нетукраты изоюретут нанороботов, которые сами отсортируют и сожрут говно режима!
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 16 Январь 2014, 09:44:14
Провокатор. Кто ж ещё. Режим издыхает. Бешенный принтер штампует законы готовя новый 37й.

Зная позицию партии, человек вращающийся или хотя бы читавший новогоднее обращение ген сека такое сказать не мог.

Пробный камень. Типа посмотрим, что скажете.

На самом деле нужно быть психом в стиле большевиков, что бы самому на себя взвалить обязанность разруливать то говно, что безостановочно генерит существующий режим. Да ещё бесплатно. Хуй вам.

А ведь придется разруливать все и бесплатно...  :P
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Dj Sparcle от 16 Январь 2014, 15:19:40
Тот кто придёт и разрулит и станет новой властью.
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Евгений_Витальевич от 16 Январь 2014, 16:33:06
Тот кто придёт и разрулит и станет новой властью.

вот кому надо быть властью над пенсионерами, пусть тот и разруливает
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tolko-netokrat от 19 Январь 2014, 19:26:45
Цитировать
в новогоднем обращении петр кривохижин заявил что в этом году партия помимо прихода власти
Чиго? Кохда? Не могёт быть!
может !!! нетократия все может для нее нет пределов это партия будущего типа
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tolko-netokrat от 19 Январь 2014, 19:29:09
Провокатор. Кто ж ещё. Режим издыхает. Бешенный принтер штампует законы готовя новый 37й.

Зная позицию партии, человек вращающийся или хотя бы читавший новогоднее обращение ген сека такое сказать не мог.

Пробный камень. Типа посмотрим, что скажете.

На самом деле нужно быть психом в стиле большевиков, что бы самому на себя взвалить обязанность разруливать то говно, что безостановочно генерит существующий режим. Да ещё бесплатно. Хуй вам.
а нетократы не привыкли отступать в отличиеот всяких злобношипящих типов в этом отличие партии молодых от кучи старых инвалидов петр кривохижин четко обозначил что с новым технологическим укладом нетократия становится непобедима
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tolko-netokrat от 19 Январь 2014, 19:29:53
Тот кто придёт и разрулит и станет новой властью.

вот кому надо быть властью над пенсионерами, пусть тот и разруливает
нетократы придут к власти во всем мире кроме африки а не только у пенсионеров
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: tolko-netokrat от 19 Январь 2014, 19:30:17
Тот кто придёт и разрулит и станет новой властью.
да это и есть нетократы
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 20 Январь 2014, 10:06:46
а пенсионер-нетократ - это звучит гордо...  :-D
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: znama_netokrata от 25 Январь 2014, 09:24:04
а пенсионер-нетократ - это звучит гордо...  :-D
нетократ всегда звучит гордо!! потому что нетократы нацелены в будущее
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 25 Январь 2014, 14:19:59
особенно пенсионного возраста )))) - у них одно будущее...  :lol: :lol: :lol: :lol:
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: business-startup от 26 Январь 2014, 19:56:35
особенно пенсионного возраста )))) - у них одно будущее...  :lol: :lol: :lol: :lol:
пенсиократия...
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Jeka от 31 Январь 2014, 00:28:31
Долго меня здесь не было, а ничего не изменилось
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: Rouslan от 26 Апрель 2014, 20:01:21
Михаил Ходорковский создаст в Киеве университет для россиян

http://top.rbc.ru/politics/26/04/2014/920723.shtml (http://top.rbc.ru/politics/26/04/2014/920723.shtml)
Название: Развитие дистанционного образования
Отправлено: jeroman560 от 12 Январь 2021, 09:49:51
об этом еще писали в докладе будущее образования в 2010 году, вот пришла реальность. Мне кажется на ряду с ростом онлайн школ, вырастит запрос на обучение от мастеров, некоторые профессии как доктора, полиция все равно потребуют оффлайн обучения. Главный следователь Димитрий Бут https://www.0542.ua/list/224691, в своем интервью говорил что будущее образование для полицейских это смешенная форма (онлайн + оффлайн)