Аналитический клуб

Современный мир => РФ и бывшие союзные республики => Тема начата: vlyerm от 06 Октябрь 2014, 15:33:03

Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: vlyerm от 06 Октябрь 2014, 15:33:03
Цитировать
В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche
Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей   

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4x4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4x4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4x4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.
Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: vladler от 06 Октябрь 2014, 15:43:55
Себестоимость Iphone 6 всего 126 долларов, Iphone 6 plus около 200 долларов. Их цена на рынке ЕС соответственно около 800 долл. и 1200 долл. Себестоимость и цена две вещи совершенно различные и могут сильно отличаться даже в разы. Тем более розничная цена которая диктуется множеством факторов и вбирает в себя все расходы, налоги и затраты плюс прибыль цепи разработки - продукции - дистрибуции.

На Одесском рынке:
- Почему у вас рыба по 10 гривень а на всем рынке по 5 ?
- Так ведь 10 больше чем 5 !  :lol:
Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: t_vitali от 06 Октябрь 2014, 16:47:15
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: vladler от 07 Октябрь 2014, 10:20:31
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
В Италии уже была платежка с телефонного кредита и со входом с телефона в банковский счет. То о чем ты говоришь - это новая функция iphone?
Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: t_vitali от 07 Октябрь 2014, 16:45:45
Кстати - Apple от iPhone получила больше половины всего заработка за прошлый год... Больше половины бизнеса яблочников это с телефончиков. Сейчас они хотят ввести платежную систему с телефона. Рынок замер в ожидании. Если они это сделают это будет для компании огромный шаг вперед вместе с доходом.
В Италии уже была платежка с телефонного кредита и со входом с телефона в банковский счет. То о чем ты говоришь - это новая функция iphone?
Новая платежная система. Ее хотят сделать на базе айфона. Типа айфон как кошелек. На него все завязано. Вот это хотят сделать.
Название: Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Отправлено: Виталий В. от 04 Май 2016, 18:38:05
Чистый убыток группы "АвтоВАЗ"AVAZ -1,50% по МСФО в первом квартале 2016 года вырос в 48 раз по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 8,589 миллиарда рублей, следует из отчета компании.

Выручка за данный период снизилась на 20,8% - до 38,417 миллиарда рублей.

При этом чистый убыток "АвтоВАЗа" по РСБУ в первом квартале составил 8,94 миллиарда рублей против прибыли в 796 миллиона рублей годом ранее. Выручка снизилась на 19,1% - до 39,101 миллиарда рублей.