Автор Тема: Автоматизация управленческих и бизнес-процессов.  (Прочитано 5713 раз)

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 984
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Похоже всё идёт как говорил Е.В. в сторону тотальной автоматизации. Вот накопал рекламку одной из контор. Получается что процесс производства выводится на комп  и дирик играет в игрушку, под названием управление предприятием.

Т.Е. не нужно лишних людей, низки затраты на менагеров, нет теневых кормушек мафии и прочей гнили.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

Почему нельзя жить по старому?

Переход от стратегии сбыта товаров к стратегии массового выполнения заказов привёл к усложнению процесса создания ценности для клиента. Бизнес стал представлять собой длинные цепочки работ по поиску заказчиков, подготовке и совершению сделок, выполнению заказов, движению материалов и комплектующих, сервису, проведению взаиморасчётов и т.п.

Несмотря на то, что функции у большинства предприятий одни и те же, одинаковых бизнес-процессов даже в одной сфере бизнеса быть не может. У каждого предприятия своя клиентура, свои поставщики, свой расклад сотрудников. А это значит – другие взаимоотношения, и, следовательно, другой деловой процесс.

Правильно выстроенный основной бизнес-процесс становится главным интеллектуальным достоянием предприятия и одним из основных источников снижения затрат и увеличения доходов. Причём, процессы в небольших фирмах нередко сложнее, чем в крупных компаниях, «сидящих у трубы» или действующих по принципу «бери больше – кидай дальше». Их уникальность часто является основным конкурентным преимуществом.

На большинстве предприятий компьютерные программы считают остатки на складах, зарплаты, балансы, готовят налоговые отчёты, автоматизируют другие стандартные функции, однако основной бизнес-процесс не затрагивается почти никогда.

Как следствие, сотрудники, от которых зависят доходы предприятия, находятся в состоянии хронического цейтнота, эффективность работы отдельного сотрудника оценить невозможно, возникает шантаж со стороны "незаменимых специалистов", появляются избыточные мощности,  лишние сотрудники и т.п. Эти симптомы болезни под названием «плохое управление» являются следствием плохой организации рабочего процесса коллектива сотрудников.

Ключ к решению названных проблем -   активно воздействовать на бизнес-процессы, а через процессы - на сотрудников. Если в предыдущие годы  наблюдалось недоверие к концепции процессного управления, то сейчас большинство уже осознали, что это – не маркетинговая уловка и не лженаука, а новый образ жизни предприятия, который позволяет с меньшими ресурсами делать больше.

Практика показала, что бизнес-процессы без автоматизации  не приживаются. Процессную ориентацию в управлении и  автоматизацию бизнес-процессов нужно осуществлять одновременно.

 

CLIENTmanager - это CRM, ERP или BPM?

Любой класс информационных систем обеспечивает  поддержку какой-либо совокупности функций предприятия и в некотором смысле их автоматизирует. Например, CRM-системы (Customers Relationship Management) поддерживают управление взаимоотношениями с клиентами, в них планируются и фиксируются все контакты с потенциальными заказчиками. Однако, на практике часто сложно определить, где заканчиваются взаимоотношения с заказчиком и начинается выпуск заказанной им продукции.

Поддержку процесса выпуска продукции осуществляют ERP-системы (от Enterprise Resource Planning). Их основу составляют  модули  учёта материалов, производственных операций и финансовых взаиморасчётов. Основанием для транзакций являются готовые документы. Но история самих документов, механизмы их составления, согласования, утверждения в этих системах отсутствует. Такие системы ограничивают информационную поддержку деятельности только количественными данными, игнорируя неструктурированные (текстовые) данные.

BPM-системы (от Business Process Management) призваны контролировать ход бизнес-процессов, но отсутствие функции управленческого учёта снижает их ценность.

Для процессного управления имеет смысл информационная и документационная поддержка основного бизнес-процесса на всём его протяжении – от поиска выгодного заказчика до его послепродажного сопровождения.

Именно для этой цели и создавалась система CLIENTmanager, которая сочетает в себе черты всех названных классов программ.

Интегрирующим ядром системы CLIENTmanager является подсистема документооборота настроенная в соответствии с бизнес-моделью. Самые разнообразные коммерческие документы - запросы, предложения, заказы, наряды, задания, счета, накладные и т.д., создаются автоматически на основании номенклатуры продукции, материалов и операций. Именно документы обеспечивают взаимодействия в ходе бизнес-процесса, фиксируют работы его участников, управляют движением товаров и финансов. Не обязательно, чтобы документы имели бумажную форму. Звонок, встреча – тоже могут быть документами, если они предполагают выполнение определённых работ.

Создаваемые в системе документы формируют историю взаимоотношений с клиентами, являются основой для подсистем учёта товаров, материалов и комплектующих, взаиморасчётов, работ сотрудников, а также для анализа деятельности в различных разрезах.

CLIENTmanager представляет собой конвейер, который управляет потоком работ посредством передачи документов по заданному маршруту. Сигналы, вырабатываемые системой в соответствии с заложенной в неё бизнес-моделью, организуют работу так, что каждый сотрудник делает только то, что нужно и тогда, когда это нужно. Система является активной по отношению к её пользователям, то есть управляющей.

Так, что же такое CLIENTmanager -  CRM, ERP или BPM? Давайте говорить по-русски. CLIENTmanager - это автоматизированная система управления основным бизнес-процессом, короче АСУ БП.

Что даёт CLIENTmanager ?

АСУ БП CLIENTmanager обеспечивает информационную и документационную поддержку основного бизнес-процесса:  совершение сделок, выполнение  заказов, отношения с заказчиками и поставщиками, учёт продукции, материалов и производственных операций.

Вот преимущества, которые отмечают практически все пользователи АСУ БП CLIENTmanager:

Организует командную работу. Сотрудники по полученным сигналам выполняют действия, предусмотренные описанием бизнес-процесса.

Экономит время сотрудников за счёт автоматического формирования практически любых  документов и моментального предоставления информации обо всех контактах с клиентом, его покупках и платежах.

Обеспечивает точность калькуляции заказов с учетом стоимости технологических операций, материалов и комплектующих, накладных расходов и системы скидок.

Расширяет круг клиентов с которыми взаимодействует каждый сотрудник.

Повышает мотивацию сотрудников за счёт объективности оценки вклада каждого в ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Облегчает контроль деятельности сотрудников по всем операциям бизнес-процесса.

Повышает качество управления за счёт оперативного учёта  материалов, производствнных операций и взаиморасчётов, а также  анализа деятельности в самых различных аспектах.

С чего начать?

В готовом виде АСУ БП  купить нельзя. Такие системы строят на базе программ с очень гибкой функциональностью, так называемых платформах.  CLIENTmanager - это платформа для автоматизации бизнес-операций. Внедрение системы CLIENTmanager  - это не супер-проект типа ERP, а серия небольших проектов, каждый из которых дает значимые результаты при скромных затратах времени и ресурсов. Ожидания пользователей сразу оправдываются благодаря автоматизации наиболее приоритетных участков основного бизнес-процесса в течение 10 -15 рабочих дней.

Первоочередной задачей является описание основного бизнес-процесса -  устойчивой цепочки работ по поиску клиентов и выполнению заказов. Методически это обеспечивает бизнес-модель. В ней основной бизнес-процесс детализируется до уровня законченных работ, то есть работ, результаты которых передаются между  участниками процесса. Наш метод бизнес-моделирования прост, достаточно информативен и позволяет руководителям самостоятельно формализовать свои уникальные знания. Подробнее - скачайте инструкцию  "Строим бизнес-модель".

Бизнес-процессы - это наиболее изменчивые составляющие хозяйственной деятельности. В ходе их совершенствования  возможно добавление и перераспределение работ, отказ от неэффективных работ, изменение количества участников бизнес-процесса. Это требует  изменений в АСУ БП. Для поддержки такой изменчивости в CLIENTmanager существует механизм реализации бизнес-модели. Ключевой пользователь CLIENTmanager  может отредактировать бизнес-модель и система сама модифицирует свой интерфейс и логику работы в соответствии с этими изменениями.

CLIENTmanager - это эволюционный, наиболее быстрый и наименее затратный способ автоматизации основного бизнес-процесса предприятия, ориентированного на массовое выполнение заказов. Познакомьтесь с функциями CLIENTmanager,  скачайте и испытайте программу  в работе на примере близкого вам типового решения. Это уникальный продукт по соотношению функциональных возможностей, стоимости лицензий, внедрения и тех.поддержки. По цене система CLIENTmanager доступна любому предприятию. Убедитесь в этом сами.

Кто в автоматизации Главный?

Часто руководители понимают необходимость автоматизации основного бизнес-процесса, но не знают как это сделать.

При этом советчиков у них много и у всех свои интересы. Вот «заоблачный гуру» в солидном журнале учит всех «единственно правильному пути автоматизации». Его цель - не столько удовлетворить потребности бизнеса в автоматизации, сколько их сформировать и усилить. Вот штатный ИТ-менеджер предлагает стандартный набор программ, для него чем меньше проблем с компьютерами – тем лучше, отсюда максимальное упрощение. Сотрудники-исполнители? Если они уже привыкли работать в какой-либо программе то добровольно никогда не захотят ничего менять, их задача не инновации внедрять, а текущие заказы выполнять.

Как ни крути, автоматизация основного бизнеса-процесса  – задача его Руководителя. И дивиденды от этой автоматизации получает в первую очередь именно он. Дивиденды в виде высвобождения ресурсов для более интеллектуальных и творческих задач, в виде рычагов управления, которые помогут сделать бизнес более эффективным.

До сих пор описание бизнес-процессов и разработка программного обеспечения в соответствии с этим описанием считалось сложной и трудоемкой задачей. Для её решения обычно привлекались специалисты по бизнес-моделированию, разработчики программ и др. Как следствие, руководитель оказывался отстранённым от участия в автоматизации своего бизнеса. При этом возникал ряд совсем не простых вопросов. Существует ли гарантия того, что в результате получится то, что он замыслил? Что делать, если через некоторое время придётся менять процесс?

Современный подход отличается тем, что руководитель может сам формализовать свой процесс в виде бизнес-модели, в соответствии с которой настраивается система автоматизации. Это устраняет ненужных посредников и, главное, даёт ему возможность совершенствовать бизнес-модель и, соответственно, автоматизированную систему вместе с развитием своего бизнеса.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн cash

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 150
    • E-mail
В мелких (и не очень) предприятиях наблюдается тенденция перехода к такому отношению к клиенту: или окажи своему заказу должное внимание, или иди дальше. В этом случае всё больше функций оказывается возможным переложить с обслуживающего сделку персонала на ЭВМ. Качество обслуживания, кстати, только выигрывает (не путать со случаями цветущей бюрократии).

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 715
Статья больше похожа на рекламу определенного продукта.
А посамой проблеме могу из собственного опыта пару выводов:
для создания любой, сколько нибудь рабочей АСУ необходимо в одном человеке объединить знания по работе собственно с программой (или програмиста -если писать собственную базу данных) и навыки специалиста данной отрасли + хорошее знание логистики.
Специалист, обладающий как минимум двумя из трех этих навыков -достаточно уникальное явление. По тому и рождаются хорошие программы очень редко.
Но, все таки, периодически появляются.  :)
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 984
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Уважаемые аналитики, наведите, пожалуйста неспециалиста из глубинки на нормальную систему документооборота и упорядочевания бизнес-процессов для проектной конторы из 20 человек + строительный участок в перспективе и штук 30 приходящих специалистов по контракту.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 739
Уважаемые аналитики, наведите, пожалуйста неспециалиста из глубинки на нормальную систему документооборота и упорядочевания бизнес-процессов для проектной конторы из 20 человек + строительный участок в перспективе и штук 30 приходящих специалистов по контракту.
в гугле забанили?  :lol: :lol: :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 984
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
в гугле забанили?  :lol: :lol: :lol:

Приведёный выше первый пост и каменты к нему и есть продукт гугля и не в меру кривых рук, поэтому и спросил совета.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 715
Уважаемые аналитики, наведите, пожалуйста неспециалиста из глубинки на нормальную систему документооборота и упорядочевания бизнес-процессов для проектной конторы из 20 человек + строительный участок в перспективе и штук 30 приходящих специалистов по контракту.
в гугле забанили?  :lol: :lol: :lol:
Если пробовать на практике все, что выдаст гугл по теме - жизни не хватит. :badmood:
2 Sparcle Если не лень писать много текста - скинь в личку основные условия задачи. Попробуем подобрать. Если потребуется, не задорого, немного подкоректируем под конкретную задачу.
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники