Похоже всё идёт как говорил Е.В. в сторону тотальной автоматизации. Вот накопал рекламку одной из контор. Получается что процесс производства выводится на комп и дирик играет в игрушку, под названием управление предприятием.
Т.Е. не нужно лишних людей, низки затраты на менагеров, нет теневых кормушек мафии и прочей гнили.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА
Почему нельзя жить по старому?
Переход от стратегии сбыта товаров к стратегии массового выполнения заказов привёл к усложнению процесса создания ценности для клиента. Бизнес стал представлять собой длинные цепочки работ по поиску заказчиков, подготовке и совершению сделок, выполнению заказов, движению материалов и комплектующих, сервису, проведению взаиморасчётов и т.п.
Несмотря на то, что функции у большинства предприятий одни и те же, одинаковых бизнес-процессов даже в одной сфере бизнеса быть не может. У каждого предприятия своя клиентура, свои поставщики, свой расклад сотрудников. А это значит – другие взаимоотношения, и, следовательно, другой деловой процесс.
Правильно выстроенный основной бизнес-процесс становится главным интеллектуальным достоянием предприятия и одним из основных источников снижения затрат и увеличения доходов. Причём, процессы в небольших фирмах нередко сложнее, чем в крупных компаниях, «сидящих у трубы» или действующих по принципу «бери больше – кидай дальше». Их уникальность часто является основным конкурентным преимуществом.
На большинстве предприятий компьютерные программы считают остатки на складах, зарплаты, балансы, готовят налоговые отчёты, автоматизируют другие стандартные функции, однако основной бизнес-процесс не затрагивается почти никогда.
Как следствие, сотрудники, от которых зависят доходы предприятия, находятся в состоянии хронического цейтнота, эффективность работы отдельного сотрудника оценить невозможно, возникает шантаж со стороны "незаменимых специалистов", появляются избыточные мощности, лишние сотрудники и т.п. Эти симптомы болезни под названием «плохое управление» являются следствием плохой организации рабочего процесса коллектива сотрудников.
Ключ к решению названных проблем - активно воздействовать на бизнес-процессы, а через процессы - на сотрудников. Если в предыдущие годы наблюдалось недоверие к концепции процессного управления, то сейчас большинство уже осознали, что это – не маркетинговая уловка и не лженаука, а новый образ жизни предприятия, который позволяет с меньшими ресурсами делать больше.
Практика показала, что бизнес-процессы без автоматизации не приживаются. Процессную ориентацию в управлении и автоматизацию бизнес-процессов нужно осуществлять одновременно.
CLIENTmanager - это CRM, ERP или BPM?
Любой класс информационных систем обеспечивает поддержку какой-либо совокупности функций предприятия и в некотором смысле их автоматизирует. Например, CRM-системы (Customers Relationship Management) поддерживают управление взаимоотношениями с клиентами, в них планируются и фиксируются все контакты с потенциальными заказчиками. Однако, на практике часто сложно определить, где заканчиваются взаимоотношения с заказчиком и начинается выпуск заказанной им продукции.
Поддержку процесса выпуска продукции осуществляют ERP-системы (от Enterprise Resource Planning). Их основу составляют модули учёта материалов, производственных операций и финансовых взаиморасчётов. Основанием для транзакций являются готовые документы. Но история самих документов, механизмы их составления, согласования, утверждения в этих системах отсутствует. Такие системы ограничивают информационную поддержку деятельности только количественными данными, игнорируя неструктурированные (текстовые) данные.
BPM-системы (от Business Process Management) призваны контролировать ход бизнес-процессов, но отсутствие функции управленческого учёта снижает их ценность.
Для процессного управления имеет смысл информационная и документационная поддержка основного бизнес-процесса на всём его протяжении – от поиска выгодного заказчика до его послепродажного сопровождения.
Именно для этой цели и создавалась система CLIENTmanager, которая сочетает в себе черты всех названных классов программ.
Интегрирующим ядром системы CLIENTmanager является подсистема документооборота настроенная в соответствии с бизнес-моделью. Самые разнообразные коммерческие документы - запросы, предложения, заказы, наряды, задания, счета, накладные и т.д., создаются автоматически на основании номенклатуры продукции, материалов и операций. Именно документы обеспечивают взаимодействия в ходе бизнес-процесса, фиксируют работы его участников, управляют движением товаров и финансов. Не обязательно, чтобы документы имели бумажную форму. Звонок, встреча – тоже могут быть документами, если они предполагают выполнение определённых работ.
Создаваемые в системе документы формируют историю взаимоотношений с клиентами, являются основой для подсистем учёта товаров, материалов и комплектующих, взаиморасчётов, работ сотрудников, а также для анализа деятельности в различных разрезах.
CLIENTmanager представляет собой конвейер, который управляет потоком работ посредством передачи документов по заданному маршруту. Сигналы, вырабатываемые системой в соответствии с заложенной в неё бизнес-моделью, организуют работу так, что каждый сотрудник делает только то, что нужно и тогда, когда это нужно. Система является активной по отношению к её пользователям, то есть управляющей.
Так, что же такое CLIENTmanager - CRM, ERP или BPM? Давайте говорить по-русски. CLIENTmanager - это автоматизированная система управления основным бизнес-процессом, короче АСУ БП.
Что даёт CLIENTmanager ?
АСУ БП CLIENTmanager обеспечивает информационную и документационную поддержку основного бизнес-процесса: совершение сделок, выполнение заказов, отношения с заказчиками и поставщиками, учёт продукции, материалов и производственных операций.
Вот преимущества, которые отмечают практически все пользователи АСУ БП CLIENTmanager:
Организует командную работу. Сотрудники по полученным сигналам выполняют действия, предусмотренные описанием бизнес-процесса.
Экономит время сотрудников за счёт автоматического формирования практически любых документов и моментального предоставления информации обо всех контактах с клиентом, его покупках и платежах.
Обеспечивает точность калькуляции заказов с учетом стоимости технологических операций, материалов и комплектующих, накладных расходов и системы скидок.
Расширяет круг клиентов с которыми взаимодействует каждый сотрудник.
Повышает мотивацию сотрудников за счёт объективности оценки вклада каждого в ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Облегчает контроль деятельности сотрудников по всем операциям бизнес-процесса.
Повышает качество управления за счёт оперативного учёта материалов, производствнных операций и взаиморасчётов, а также анализа деятельности в самых различных аспектах.
С чего начать?
В готовом виде АСУ БП купить нельзя. Такие системы строят на базе программ с очень гибкой функциональностью, так называемых платформах. CLIENTmanager - это платформа для автоматизации бизнес-операций. Внедрение системы CLIENTmanager - это не супер-проект типа ERP, а серия небольших проектов, каждый из которых дает значимые результаты при скромных затратах времени и ресурсов. Ожидания пользователей сразу оправдываются благодаря автоматизации наиболее приоритетных участков основного бизнес-процесса в течение 10 -15 рабочих дней.
Первоочередной задачей является описание основного бизнес-процесса - устойчивой цепочки работ по поиску клиентов и выполнению заказов. Методически это обеспечивает бизнес-модель. В ней основной бизнес-процесс детализируется до уровня законченных работ, то есть работ, результаты которых передаются между участниками процесса. Наш метод бизнес-моделирования прост, достаточно информативен и позволяет руководителям самостоятельно формализовать свои уникальные знания. Подробнее - скачайте инструкцию "Строим бизнес-модель".
Бизнес-процессы - это наиболее изменчивые составляющие хозяйственной деятельности. В ходе их совершенствования возможно добавление и перераспределение работ, отказ от неэффективных работ, изменение количества участников бизнес-процесса. Это требует изменений в АСУ БП. Для поддержки такой изменчивости в CLIENTmanager существует механизм реализации бизнес-модели. Ключевой пользователь CLIENTmanager может отредактировать бизнес-модель и система сама модифицирует свой интерфейс и логику работы в соответствии с этими изменениями.
CLIENTmanager - это эволюционный, наиболее быстрый и наименее затратный способ автоматизации основного бизнес-процесса предприятия, ориентированного на массовое выполнение заказов. Познакомьтесь с функциями CLIENTmanager, скачайте и испытайте программу в работе на примере близкого вам типового решения. Это уникальный продукт по соотношению функциональных возможностей, стоимости лицензий, внедрения и тех.поддержки. По цене система CLIENTmanager доступна любому предприятию. Убедитесь в этом сами.
Кто в автоматизации Главный?
Часто руководители понимают необходимость автоматизации основного бизнес-процесса, но не знают как это сделать.
При этом советчиков у них много и у всех свои интересы. Вот «заоблачный гуру» в солидном журнале учит всех «единственно правильному пути автоматизации». Его цель - не столько удовлетворить потребности бизнеса в автоматизации, сколько их сформировать и усилить. Вот штатный ИТ-менеджер предлагает стандартный набор программ, для него чем меньше проблем с компьютерами – тем лучше, отсюда максимальное упрощение. Сотрудники-исполнители? Если они уже привыкли работать в какой-либо программе то добровольно никогда не захотят ничего менять, их задача не инновации внедрять, а текущие заказы выполнять.
Как ни крути, автоматизация основного бизнеса-процесса – задача его Руководителя. И дивиденды от этой автоматизации получает в первую очередь именно он. Дивиденды в виде высвобождения ресурсов для более интеллектуальных и творческих задач, в виде рычагов управления, которые помогут сделать бизнес более эффективным.
До сих пор описание бизнес-процессов и разработка программного обеспечения в соответствии с этим описанием считалось сложной и трудоемкой задачей. Для её решения обычно привлекались специалисты по бизнес-моделированию, разработчики программ и др. Как следствие, руководитель оказывался отстранённым от участия в автоматизации своего бизнеса. При этом возникал ряд совсем не простых вопросов. Существует ли гарантия того, что в результате получится то, что он замыслил? Что делать, если через некоторое время придётся менять процесс?
Современный подход отличается тем, что руководитель может сам формализовать свой процесс в виде бизнес-модели, в соответствии с которой настраивается система автоматизации. Это устраняет ненужных посредников и, главное, даёт ему возможность совершенствовать бизнес-модель и, соответственно, автоматизированную систему вместе с развитием своего бизнеса.