Народу-то ничего не говорили о последствиях. И участников было не очень много - тысяч 30-50. В общем все благополучно были разосланы по дальним гарнихзонам и там и померли. Достаточно быстро от разных непонятных болезней.
Заебали малограмотные.
О факторе лучевого поражения известно достаточно хорошо. Если тебя помес тить в СВЧ-печку, ты сваришься. Если тебя поместить перед локатором, ты тоже сваришься. Если тебя поместить в зону Б ядерного взрыва, ты тоже сваришься. Если ты попал в открытую рабочую зону ядерного ерактора, ты тоже сваришься.
Когда внутренние ткани сварились, дальше жить очень хуево и недолго.
Но мозги-то ебли не этим! Пугали-то шизофренической теорией фашиста Тимофеева-Ресовского, сочинившего ее, чтобы отмазаться от суда за опыты над заключенными концлагерей. Он пугал всех ОСТАТОЧНОЙ радиацией, типа после взрыва еще уйму лет высокий радиационный фон будет приводить к мутациям. И верили же старому фашисту, берия его от зоны отмазал, институт под него сделал, в перестройку его даже романами рекламировали, когда реадилитанс беляков и фашитов начался.
А когда этот жулик сдох, случился Чернобыль. И все содержимое реактора разлетелось от Гомеля до Киева, а кое-что и в Ленобласти осело. Как все перепугались! И жить в Припяти запрещали, и грибы в Ленобласти собирать нельзя было, и на герь Киеву двуглавого хохла заказали, и чстушки пели:
Запорожец - не машина,
киевлянин - не мущшина,
Ежли хочешь стать отцом,
пропитай трусы свинцом!
Прошло двадцать лет. Подбили бабки.
Все это время Москва с Питером жрали овощи и фрукты с Чернобыльской зоны. "Откуда яблочки, матушка?" "З-пид Таллину, сынку, з-пид Таллину!". Последствий - никаких.
В прилежащих областях наоткрывали онкоцентров, завезли лучшую диагностическую аппаратуру. Несмотря на такие усилия, число выявленных раковых больных выросло в сравнении с временем, когда там даже рентгена не было - всего на 40%!
Случаев послеродовых осложнений - меньше, чем в большинстве других областей.
Среди ликвидаторов сразу умерли только те, кто сварился в реакторе. Те, кто был подальше, уже двадцать второй год выбивают себе льготы, митингуют, и заболеваемость среди них не выше, чем среди любой другой страты населения России.
Бабки остались жить в Чернобыльской зоне, так как цену идеям староо фашиста понимали хорошо. Живут двадцать лет. Имеют болезни, которые к 80 годам иметь положено. От радиации не страдают.
Это все данные доклада МАГАТЭ.
Так что зря пугал Берию старый фашист. Нет никаких существенных последствий остаточной ралиации. Сама эта теория была просто мощным оружием сдерживания. Первая же серьезная ядерная авария ее опровергла навсегда.