на 60 отклонился,
Вот что под этим имели в виду, надо тщательно уточнять допонительно.
Чёта Вы совсем запутались тут браццы...
Вот как это делает обычный биржевой спекулянт (гы-гы-гы) :
"Отклонился от курса" - значит отклонился от прямой, которая сама в нашем случае является углом (в точке изменения курса), равным 180град.... минус 60град.(на стока отклонился) = 120 град.
Вот и всё условие :
Дано:
Два одинаковых отрезка (по 35км) с углом 120град. между ними...(значит два остальных угла по 30град(ессно))
Фсего и делов то будет решить уравнение :
с = a sinC/sinAa = 35км
sin120 = 0,866 ("корень из трёх делённое на два")
sin30 = 1/2
c = (35км)*0,866*2 = 0,866*70=
8,66*7=
60,62км.
Самое сложное в этой задаче - это синее действие... умножить в уме трёхзначное число на цифру...
А учили нас в своё время НЕ СПЕШИТЬ и ВНИМАТЕЛЬНО читать УСЛОВИЯ задачи - это путь к ОПТИМАЛЬНОМУ решению... понятно, что способов несколько, но если речь зашла о решении в уме - этот (имхо) самый доступный...
Понятно, что мобыть не каждый учитель раньше требовал знать ДЕСЯТИЧНЫЕ значения синусов стандартных углов, но уж корень из трёх знал каждый школьник... а значит также легко мог справиться с задачей...
И я настаиваю (гы-гы-гы), что рисовать тут ничего не надо...
Ведь только для того, чтобы ВЫБРАТЬ способ решения ЛЮБОЙ задачи надо УЖЕ НАРИСОВАТЬ её УСЛОВИЯ в голове... а дальше уже ассоциативные ряды предлагают один или несколько способов, из которых выбираешь наиболее доступный...
Чёта меня сёдня опять на цифры пробило ... гы-гы-гы...

P.S. Хотя очевидно и бесспорно, што умение решать фсякие задачки слабо кореллирует с успешностью по жизни ...

, но ить эти дундуки (из книжки) в универ кажецца поступали... а значит "школьная база" была свежей, и калькуляторами были вооружены...