Пекин переходит на военное положение Недавно я писал о начавшейся информационной войне в Китае, в которой клан реформаторов Ху Цзиньтао разблокировал доступ пользователей китайского Интернета к информации о преступлениях компартии Китая по отношению Фалуньгун и другим инакомыслящим. Что, несомненно, ударило по клану консерваторов Цзян Цземина, ответственных за все это. А теперь новая информация. Кажется, китайские чиновники вспомнили, что являются коммунистами и занялись главным коммунистическим развлечением. Партийными чистками.
В славном городе Чунцине, в котором недавно посадили под домашний арест председателя горкома Бо Силая (одного из бонз консерваторов) начались партийные чистки. Сначала, все чиновники, ходящие под Бо, бросились было к реформаторам и с восторгом стали восхвалять их партийную мудрость и необходимость реформ. Но Ху наплевал им прямо в их чиновничьи души. Не поверил, стало быть, в их реформаторскую искренность и начал зачистку.
27 марта официальные китайские СМИ сообщили, что со своего поста снят начальник орготдела города Чунцин, Чэнь Цуньгэнь, а три районных чиновника взяты под стражу. Все входили в ближайшее окружение Бо.
Кроме этого, под стражу были взяты Ван Пэнфэй, заместитель председателя райкома партии района Юйбэй, начальник районного полицейского управления, и У Вэнькан, начальник секретариата Чунцина, один из наиболее доверенных лиц Бо Силая.
Но это лишь один, пусть очень большой город, в нём живёт больше 33 млн. человек. Как три Москвы. А что происходит в Пекине?
Гонконгский журнал «Дунсян» со ссылкой на свои источники сообщил, что ещё 23 февраля председатель Военного совета ЦК КПК Ху Цзиньтао подписал приказ о том, что войска пекинского военного округа и пекинского гарнизона с 27 февраля по 31 октября будут обеспечивать второй уровень контроля безопасности. Вплоть до окончания 18-го съезда КПК.
Напомним, что Ху подчиняется вся китайская армия. А клан Цзяна контролирует всю военизированную полицию и многочисленные спецслужбы. (Это покруче чем вражда мушкетёров и гвардейцев, устраивающих дуэли во имя короля и кардинала).
Такой же уровень безопасности применялся во время пекинской Олимпиады в 2008 году и выставки ЭКСПО в Шанхае, но никогда во время подготовки к очередному съезду. Причём во время проведения Олимпиады главной задачей полиции и спецслужб была зачистка олимпийских местностей от недовольных. Тех, кто мог пожаловаться на жизнь иностранным журналистам или спортсменам.
Маленький исторический экскурс. В китайской конституции всем гражданам дано право на апелляцию, если с ними поступили незаконно. Но практически, чиновник, из сферы ответственности которого поступила жалоба, получает выговор или лишается места, поэтому полиция ведёт охоту за такими жалобщиками. Самые настойчивые из них исчезают в трудовых лагерях.
Это и много другое привело к очень негативному отношению китайцев к полиции. Газета Великая Эпоха сообщает, что в Китае происходят многочисленные случаи, когда полицейские начинают кого-то избивать на улице, окружающие, (не зависимо от причины, по которой полиция применила насилие), начинают нападать на полицейских.
Несомненно, что реформаторы планируют использовать это народное недовольство полицией, в своих целях. Разумеется, сама полиция, уж не говоря о спецслужбах, может причинить им много хлопот. Поэтому в самом Пекине, Ху Цзиньтао и премьер-министр Вэнь Цзябао ввели контроль безопасности первого уровня.
Ещё 24 февраля, Госсовет КНР и Военный совет ЦК КПК утвердили приказ Министерства общественной безопасности и Управления военизированной полиции о мерах кольцевой обороны столицы, которую должны обеспечивать в течение восьми месяцев органы безопасности расположенных вокруг столицы провинций. (Т.е. столица снаружи охраняется военной полицией консерваторов).
И чтобы уравнять баланс сил, из отпусков были отозваны более 42 тысяч офицеров и солдат пекинского гарнизона, и созданы 58 подвижных вооружённых патрулей, которые несут круглосуточное дежурство. (А это уже мушкетёры Ху).
Начиная с 1 марта, 12 ракет класса «земля-воздух» базирующейся в окрестностях Пекина второй артиллерийской дивизии круглосуточно находятся в боевой готовности. (Не знаю зачем, наверно чтобы показать крутость армии по сравнению с полицией..?)
Итак. С одной стороны есть Ху во главе более 2 миллионов солдат НОАК и его клан реформаторов, который, похоже, уже осуществил государственные переворот, если можно так назвать действие, во главе которого стоит легитимный правитель страны. Но, в подчинении клана консерваторов остаются 2,5 миллиона сотрудников органов безопасности и 1,5 миллиона бойцов военизированной полиции. (Что-то будет…)
В течение последней недели в китайском Интернете периодически появляются неподтверждённые сообщения о том, что в Пекине и, в частности, в Чжуннаньхае (китайский Кремль) слышались выстрелы. В китайской блогосфере, которую толи полностью освободили от контроля, толи просто не успевают контролировать, (толи вообще уже не до такой интернетовской ерунды) постоянно циркулируют слухи о государственном перевороте. (Пару месяцев назад за такое можно было схлопотать статью о подрыве государственного строя).
22 марта гонконгская газета «Дунфан жибао» сообщила, что 20 марта во второй половине ночи над Пекином патрулировали несколько военных вертолётов, что является очень редким явлением для столицы.
В сообщении также говорится, что 21 марта в пекинском районе Фэнтай были замечены танки, а на севере пятого и востоке шестого кольца обороны Пекина появились длинные вереницы военных автомобилей.
24 марта западные СМИ со ссылкой на источник внутри компартии сообщили, что китайский премьер-министр Вэнь Цзябао предлагает провести политическую реформу, и что наиболее беспрецедентно – открыто предложил восстановить права Фалуньгун, что для политической среды Китая эквивалентно взрыву ядерной бомбы.
И если последнее произойдёт, то, как мы помним это значит либо то, что всех бонз консерваторов отправят в суд с обвинениями в массовых убийствах своих граждан, либо то, что к тому времени в суд отправлять будет уже некого.
http://digitalmetro.us/2012/03/27/pekin-perexodit-na-voennoe-polozhenie/