Автор Тема: Архетипы и брендинг  (Прочитано 3769 раз)

Оффлайн Виталий В.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 670
    • E-mail
Архетипы и брендинг
« : 02 Февраль 2010, 22:10:13 »
Сейчас просмотрел статью Архетипы в брендинге: целесообразность применения, и рискну сделать следующие предположения, на основе того, что цепляет меня.

Но все же, насколько вообще архетипы применимы в брендинге?
Как на основании описания архетипа создать нужный и востребованный (!) потребителем образ торговой марки?

Мое убеждение, основанное на моем ощущении, что ключевых архетипов не стоит перечислять много, достаточно ограничиться Охотником, наблюдателем, жертвой, и тем, кто собственно пользуется дарами охоты – просто потребителем.

Например, «Davidoff – классика жанра». Исходя из внешнего вида пачки сигарет, можно сделать вывод, что основной потребитель, спокойный человек, имеющий высокий социальный статус. Значит, он скорее всего наблюдатель, стратег охоты, который управляет самим процессом охоты, охотниками. Спокойствие выражается в «классике жанра» - человек знает свое дело.

Malboro – пачка агрессивная, это стиль охотника. Так что вполне сленг  «Malboro – не упусти зверя», или «упуская зверя, упускаешь время» вполне может притягивать агрессивных и смелых по натуре людей. Может возникнуть вопрос причем здесь зверь и сигареты. Ответ прост – мы обращаемся не к сигаретам, а к людям. В душе бизнесмена всегда крутится мысль о прибыли, и возможности ее упустить.

Тигипко. Исходя из его позиции, он хотел создать образ спокойного и уверенного Охотника. Но совсем в него не вкатывает – соматика его позиционирует более внушительно, нежели речи что он толкает. Борец за экономическое процветание вроде бы наблюдатель за процессом, но и ярый охотник за развитием. Охотник за развитием может быть как наблюдателем, так и охотником, ну что то вроде активного вмешивания в процесс – например как великие полководцы. Меня бы больше зацепил такой сленг: «Упуская время – мы упускаем возможности» - подчеркивая что действовать надо сейчас. Но укр не втянет эту рекламу, он не знает позицию активного человека.
С другой стороны, образ его выражает спокойную уверенность (если бы…), а значит сленг может быть таковым – «Мы знаем где прячется зверь» (проблемы, и способы их решения). На это сделали ставку его технологи, но достаточно примитивно. «Хочешь узнать курс доллара, позвони по тел… «
Масса как правило жертва, ей ни к чему знать где зверь, и как долго длится охота. Ему нужна тушка. Хотя дело конечно к какому электорату направлен посыл. Поэтому я бы дополнил два сленга реальными позициями, на щитах рекламы. Ну типа: «налоговые каникулы – единственное условие развитие бизнеса в наше время». Возникает реакция, раз единственная – значит он серьезен в своих намерениях.
Бизнес знает, что каникулы впрочем хорошо, но не главное. Отсюда второй посыл: «жесткое ограничение управляющих функций чиновников. Система электронного документооборота, разрешительная система через Интернет» ну и в том же духе…..   

В этом деле я конечно не спец, но мне кажется, как я ощущаю, сила в рекламе не в тексте, а в способности текста вызвать замешательство и чувства. Этакий «невроз выбора» И не хуй мудрить с Мудрецами, Отцами……

Оффлайн Виталий В.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 670
    • E-mail
Re: Архетипы и брендинг
« Ответ #1 : 04 Февраль 2010, 08:07:28 »
Судя по отсутствию какой либо реакции, я так понимаю что я написал хуйню.
Эх бля, а ведь хотел попробовать проявится в пиаре, так, для прикола  :( :unsure:
Хотя статья показалась мне еще хуевей

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5 102
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Архетипы и брендинг
« Ответ #2 : 05 Февраль 2010, 02:12:07 »
В курсе ШЭЛ "сделать себя" есть раздел, посвящённый имиджу
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Виталий В.

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 670
    • E-mail
Re: Архетипы и брендинг
« Ответ #3 : 05 Февраль 2010, 05:56:40 »
Да я понимаю

А вообще, если б я поступил в заведение, где реально учат "знать" (наконец то вспомнил, как можно еще назвать верхи), и первое задание было написать сочинение "Что вы знаете о маркетинге", какую бы оценку по 5-ой системе я получил бы? А там где учат как всегда?

Архетип охотник я выбрал за основу потому что вряд ли есть что-то сильней энергетически, по моему, нежели этот архетип.

Конечно я хочу поступить в ШЭЛ, уж довольно умные люди встречаются на этом форуме, и довольно тупые в жизни, чтобы продолжать жить среди этого общества. Но пока я для себя не найду реальный ответ насчет магии, я хуй то и на нормальную работу устроюсь. Мой невротический конструкт, точнее его последний аргумент, с этим вопросом связан.

Идя в сторону раскрытия чувств, я охуеваю как все просто, хуево только признавать себя что был таким уж дебилом. Но это фигня. Всегда остается какое то замешательство. И мало того, ощущение, энергетическое ощущение присутствия в тебе чего-то чуждого. Чтобы это ощутить в чистую, надо ощутить все тело целиком и достаточно хорошо расслабиться. Тело ощущаю я всегда, научился, жить то хочется хорошо. Первое сопротивление отзывается в верхней части головы слева, точнее первый невроз.

Когда удается там расплакаться, и вообще вывести себя на сильные эмоции, я возвращаюсь в реальность, правда не на долго. Так как рационализировать, понять реальность своей нереальности, я пока не могу. Вот такая шиза  :shocking: :unsure:

Кстати на фото я в состоянии более-менее, когда в гоняю в подкорку эту шизу.
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2010, 07:00:48 от Виталик »