Автор Тема: История математики и современная беда науки. Предлагаю статью на канал.  (Прочитано 3937 раз)

Оффлайн cash

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 201
    • E-mail
Вот статья:
http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_nuzhnali

Пришёл на неё вот отсюда (там ещё интересные ссылки есть):
http://my-tribune.blogspot.com/2010/04/blog-post.html

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 886
Цитировать
если какой-нибудь предмет имеет персональное наименование (например, Пифагоровы тройки или теорема Пифагора; Америка, например), то это никогда не бывает имя первооткрывателя
аналитикам, как говорится, на заметку
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 886
Владимир Арнольд
Новый обскурантизм и Российское просвещение

Цитировать
приведу всё же примеры ответов лучших кандидатов на профессорскую должность математика в университете в Париже весной 2002 года (на каждое место претендовало 200 человек)...

Кандидат преподавал линейную алгебру в разных университетах уже несколько лет, защитил диссертацию и опубликовал с десяток статей в лучших математических журналах Франции.

Отбор включает собеседование, где кандидату предлагаются всегда элементарные, но важные вопросы (уровня вопроса «Назовите столицу Швеции», если бы предметом была география).

Итак, я спросил: «Какова сигнатура квадратичной формы xy?»

Кандидат потребовал положенные ему на раздумье 15 минут, после чего сказал: «В моём компьютере в Тулузе у меня есть рутина (программа), которая за час-другой могла бы узнать, сколько будет плюсов и сколько минусов в нормальной форме. Разность этих двух чисел и будет сигнатурой — но ведь вы даёте только 15 минут, да без компьютера, так что ответить я не могу, эта форма ху уж слишком сложна»...

Возвращаясь к выбору профессоров 2002 года, замечу, что все перечисленные выше невежды получили (у всех, кроме меня) самые хорошие оценки. Напротив того, был почти единодушно отвергнут единственный, на мой взгляд, достойный кандидат. Он открыл (при помощи «базисов Грёбнера» и компьютерной алгебры) несколько десятков новых вполне интегрируемых систем гамильтоновых уравнений математической физики...

Отвергли его с таким объяснением: «На каждой странице его диссертации упомянуты либо группы Ли, либо алгебры Ли, а у нас этого никто не понимает, так что он к нашему коллективу совершенно не подойдёт». Правда, так можно было бы отвергнуть и меня, и всех моих учеников, но некоторые коллеги думают, что причина отклонения была иной: в отличие от всех предыдущих кандидатов, этот не был французом (он был учеником известного американского профессора из Миннесоты).

http://scepsis.ru/library/id_650.html
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 748
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Математика причиняет боль: страх перед решением задач приравняли к фобии



Американские исследователи обнаружили, что мысли о математике могут активировать у человека области мозга, отвечающие за обнаружение угроз и опыт физической боли. Специалисты считают, что боязнь этой науки является новой фобией.

Тревога, появляющаяся у человека в тот момент, когда он сталкивается с математическими задачами, заставляет мозг реагировать на это определенным сигналом. Такой же сигнал активизируется в тот момент, когда человек касается рукой горячей плиты.

«Активация особых зон мозга происходит именно из-за ожидания, а не во время самого процесса решения задач», — отмечают исследователи из Чикагского университета.

В их эксперименте участвовали 14 добровольцев, которые испытывали беспокойство при мысли о решении математических задач. Тревогу у участников эксперимента вызывали не только задачи, но даже вид учебника по математике, а также нахождение возле кабинета математики.

Пока испытуемые выполняли различные тесты, исследователи сделали магнитно-резонансную томографию (МРТ) их мозга. Ученые предложили выполнить испытуемым несколько математических заданий, например определить, верно ли решен пример (12 x 4) – 19 = 29. А также выполнить задачу, не связанную с математикой: отгадать, какое слово зашифровано в ряду перепутанных букв.

МРТ показала, что ожидание математических задач активировало те зоны мозга, которые отвечают за физическую боль. Однако непосредственно во время решения активности в этих зонах не наблюдалось. Другими словами, ожидание воспринимается болезненнее самого процесса.

Специалисты полагают, что те, кто боится математических задач, начинают испытывать тревогу задолго до начала выполнения заданий. По мнению ученых, эта реакция должна корректироваться, как и любая другая фобия. Вместо того чтобы заставлять студентов, негативно воспринимающих процесс решения математических задач, решать примеры наравне с другими учащимися, им необходимо оказать специализированную помощь, считают чикагские исследователи.

По словам заведующего лабораторией функциональной нейроцитологии Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Михаила Свинова, реакция испытуемых спровоцировала активизацию в инсулярной области мозга, которая отвечает за боль.

«Участники эксперимента реагировали не на саму умственную деятельность, а на ее ожидание. Это могла быть не только математика. По идее специалисты исследовали определенную фобию, а как фобии образуются, является загадкой, но, как правило, это происходит в детском возрасте», — добавил г-н Свинов.

Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин рассказал о вероятности того, что страх к математике испытуемым привили учителя, преподающие этот предмет.

«Часто угроза эффективнее воздействует на человека, чем само действие. А ожидание чего-то провоцирует такую же реакцию, как и реальность, это доказал еще Павлов в своем эксперименте с собаками и их реакцией на еду. Возможно, в школах нужно тщательнее проверять профпригодность преподавателей математики, чтобы у детей не было такой реакции на этот предмет», — считает г-н Фокин.

Источник РБК
А вот насколько опасна физика американские исследователи даже не подозревают...  :-D
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 1 539
Все верно. И физика и химия и многое другое. Кроме физкультуры, закона божьего,  и ещё пары-тройки предметов.
Раз предметы вызывают страх и боль то,
1. предметы нужно запретить к преподаванию.
2. если поймают родителей за занятиями с детьми математикой, все, жестокое обращение со всеми вытекающими.
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники

Оффлайн vasil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 197
    • E-mail
Я так понимаю элита западных стран взяла твёрдый курс на обыдливание населения. Вот и заказывает подобные "исследования".

СССРа то нет. Конкуренции  альтернативного пути соответственно тоже нет. Так что слишком много образованных людей - лишний геморрой.

Оффлайн Александр

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 1 127
В нормальном обществе математикой занимаются только головастики. А у остальных голова болит: зачем их мучать?
Я люблю работу. Я могу смотреть на нее часами.

Оффлайн Dj Sparcle

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 915
  • Арканоид - Князь СССР
    • E-mail
Значит надо помочь Ирану создать реакторы ХТС, пусть пугаются.
"Я - раб лампы. Я твой друг, но я раб лампы! — Так ты друг или раб?" ©
толерантность - это боязнь получить от идиота по ебалуу

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 540
Суровый мужик из Челябинска ;)

Челябинский математик решил одну из задач тысячелетия

Ученый доказал равенство классов P и NP, за решение которого Математический институт Клэя назначил премию в миллион долларов США.
Анатолий Васильевич Панюков около 30 лет провел в поисках решения одной из сложнейших задач тысячелетия. Математики всего мира долгие годы пытаются доказать или опровергнуть существование равенство классов P и NP, существует около сотни решений, но ни одно из них пока не было признано. По этой теме, имеющей отношение к данной проблеме,  заведующий кафедрой ЮУрГУ защитил кандидатскую и докторскую диссертации, но, как ему кажется, правильный ответ нашел только сейчас.
- Результат своей работы я обсуждал на ряде межокружных конференций и среди профессионалов. Результаты были представлены в Институте математики и механики УрО РАН и в журнале «Автоматика и механика», выпускаемом Российской Академией Наук, - рассказал «Хорошим новостям» доктор физико-математических наук Анатолий Панюков. – Чем дольше профессионалы не могут найти опровержения, тем результат считается более правильным.
Равенство  классов P и NP в математическом мире считается одной из актуальных задач тысячелетия. И заключается в том, что если равенство верно, то большинство актуальных оптимизационных задач можно решить за приемлемое время, например, в бизнесе или на производстве. Сейчас точное решение таких задач основано на переборе, и может занимать более года.
- Большинство ученых склоняются к гипотезе, что классы P и NP не совпадают, но если в представленных доказательствах нет ошибки, то это не так, - отметил в разговоре с «Хорошими новостями» Анатолий Панюков.
Если доказательство челябинского ученого окажется верным, то это сильно повлияет на развитие математики, экономики и технических наук. Оптимизационные задачи в бизнесе будут решаться точнее, отсюда будет больше прибыли и меньше издержек у компании, которая использует специальное программное обеспечение для решения подобных задач.
Следующим шагом для признания работы челябинского ученого будет обнародование доказательства в Математическом институте Клэя, который объявил премию в миллион долларов за решение каждой из задач тысячелетия.
В настоящее время только одна из семи проблем тысячелетия (гипотеза Пуанкаре) решена. Филдсовская премия за её решение была присуждена Григорию Перельману, который отказался от неё.
Для справки: Панюков Анатолий Васильевич (род. в 1951 г.) Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой экономико-математических методов и статистики на факультете вычислительной математики и информатики, член ассоциации математического программирования, ученый секретарь Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ (Челябинское отделение), член Научно-методического совета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, член диссертационных советов в Южно-Уральском и Пермском государственных университетах. Автор более 200 научных и учебных публикаций и более 20 изобретений. Руководитель научного семинара «Доказательные вычисления в экономике, технике, естествознании», работа которого поддержана грантами РФФИ, Министерства образования и Международного научно-технического центра. Им подготовлено семь кандидатов и два доктора наук. Имеет звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» (2007), «Почетный работник высшего профессионального образования» (2001), «Изобретатель СССР» (1979), награжден медалью Минвуза СССР (1979) и Почётной грамотой Губернатора Челябинской области.

http://hornews.ru/news/last_news/chelyabinskiy_matematik_reshil_odnu_iz_zadach_tyisyacheletiya.html
Если вы решили действовать - закройте двери для сомнений.(с)Фридрих Ницше

Оффлайн Nomarch

  • ...
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 886
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн savage

  • Новичок
  • Сообщений: 22
секс большие груди сиськи смотреть http://bopabikers.com/krasivaya-grud/