Автор Тема: Польша  (Прочитано 47860 раз)

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 736
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #25 : 21 Октябрь 2010, 08:07:06 »
И что? Полность соответствует?  :)

да
Пишет в жилконтору на меня заявы периодически и исправно уже 6 лет
В жилконторе не реагируют.
Один раз, правда, среагировали: она жаловалась, что я не убираю лестницу в своё дежурство (тут все квартиры убирают лестницы по очереди, а у меня не всегда бывает домарботница в эти дни). Жилконтора приняла меры: отменили дежурства, повысили на 15 евро квартплату и наняли уборщицу. Мне -15 евро пофиг, а она лишилась любимого дела, да ещё и всем сказали, что повысили квартплат по её предложению.
После этого года два не писала, теперь опять пишет. И каждый раз мне сообщает, что написала  :lol:

Так надо нанять кого-нибудь чтобы выебал ее от вашего лица :lol:
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 750
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #26 : 21 Октябрь 2010, 08:31:32 »
И что? Полность соответствует?  :)

да
Пишет в жилконтору на меня заявы периодически и исправно уже 6 лет
В жилконторе не реагируют.
Один раз, правда, среагировали: она жаловалась, что я не убираю лестницу в своё дежурство (тут все квартиры убирают лестницы по очереди, а у меня не всегда бывает домарботница в эти дни). Жилконтора приняла меры: отменили дежурства, повысили на 15 евро квартплату и наняли уборщицу. Мне -15 евро пофиг, а она лишилась любимого дела, да ещё и всем сказали, что повысили квартплат по её предложению.
После этого года два не писала, теперь опять пишет. И каждый раз мне сообщает, что написала  :lol:

Так надо нанять кого-нибудь чтобы выебал ее от вашего лица :lol:

А ЕВ самому слабо? Она ведь давно напрашивается.  :-D
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #27 : 21 Октябрь 2010, 12:33:52 »
А ЕВ самому слабо? Она ведь давно напрашивается.  :-D

У этой пизды муж-поляк
а рожа всё равно неудовлетворённая
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Father

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 736
    • Ноомаркетинг. Территория разума.
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #28 : 21 Октябрь 2010, 12:56:03 »
А ЕВ самому слабо? Она ведь давно напрашивается.  :-D

У этой пизды муж-поляк
а рожа всё равно неудовлетворённая
или потому что больше 26 лет? :lol:
Любите смотреть, как течет кровь изо лба? Наступайте на грабли чаще!

Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 169
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #29 : 21 Октябрь 2010, 13:33:16 »
А может просто дело в том что она воспитана так...

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Польша
« Ответ #30 : 21 Октябрь 2010, 15:01:15 »
Мировые войны - они и немцам на пользу не пошли.
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #31 : 21 Октябрь 2010, 18:24:48 »
А может просто дело в том что она воспитана так...

по-польски
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Ramil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 175
Re: Польша
« Ответ #32 : 25 Октябрь 2010, 09:29:06 »
по-польски
Ей завидно, каких хорошеньких Вы к себе водите, а она не может... :lol:

Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 169
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #33 : 25 Октябрь 2010, 18:02:55 »
Рамиль тут дело по моему не в этом ;)

Оффлайн Ramil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 175
Re: Польша
« Ответ #34 : 26 Октябрь 2010, 07:35:21 »
Рамиль тут дело по моему не в этом ;)
Это только в кино женщинам нравится дружить с мужчинами нетрадиционной ориентации, в реальности они их ненавидят.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Польша
« Ответ #35 : 26 Октябрь 2010, 08:25:55 »
Рамиль тут дело по моему не в этом ;)
Это только в кино женщинам нравится дружить с мужчинами нетрадиционной ориентации, в реальности они их ненавидят.
т.е. не остаются равнодушными?  ;)
werden0630 - skype

Оффлайн Armored

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 698
  • Богдыхан
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #36 : 26 Октябрь 2010, 11:01:31 »
Рамиль тут дело по моему не в этом ;)
Это только в кино женщинам нравится дружить с мужчинами нетрадиционной ориентации, в реальности они их ненавидят.
Не факт. Не раз видел как манерных кучи баб окружают.
Урок ОПК (основы православной культуры)
- Здравствуйте дети! Так... кого нет?
- Бога нет!

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Польша
« Ответ #37 : 26 Октябрь 2010, 18:40:57 »
26/10/2010

ВАРШАВА, Польша. Ярослав Качиньский этим летом едва не одержал победу на президентских выборах. И свое поражение он объясняет весьма неожиданно: таблетки.

"Я был в ужасном состоянии шока после смерти моего брата – ничего более худшего в моей жизни не случалось. Мне приходилось принимать очень сильные успокаивающие препараты – и это не могло не оказать свое воздействие, - заявил Качиньский в интервью польскому изданию Newsweek, - я был в таком состоянии, что, честно говоря, кампанию за меня проводили другие".

Брат-близнец Качиньского, президент Польши Лех Качиньский погиб вместе с 95-ю высокопоставленными руководителями и другими должностными лицами в авиакатастрофе, которая произошла 10 апреля. Ярослав занял место брата на последовавших затем президентских выборах как лидер оппозиционной партии "Право и справедливость". Судя по всему, он провел великолепную предвыборную кампанию, которая напугала правящую партию "Гражданская платформа"

Начав как правый радикал, к которому все относились с пренебрежением и недоверием, Качиньский затем сместился к центру. Он начал говорить добрые слова в адрес России и Германии, призывал покончить с политической враждой в Польше и постарался примириться с левыми из числа бывших коммунистов. Несмотря на предостережения "Гражданской платформы" о том, что новый Качиньский это фальшивка, многие избиратели поверили, что он действительно изменился. Качиньский проиграл победителю Брониславу Коморовскому с небольшим отрывом – 47 против 53 процентов.

Но скептики были правы. Кандидат Качиньский был на самом деле фальшивкой, и теперь лидер оппозиции возвращает собственное "я".

"Сегодня у меня есть основания для сомнений в предвыборной стратегии", - заявил Качиньский.

Для начала он занес топор над своим предвыборным штабом, обвинив пресс-секретаря Павла Понцылиуша (Pawel Poncyliusz). Качиньский заявил, что у этого человека ничего нет, кроме "симпатичного лица". Кроме того, он безо всяких объяснений временно отстранил от исполнения обязанностей одного из руководителей предвыборного штаба Эльжбиету Якубяк (Elzbieta Jakubiak). Депутата Европарламента Марека Мигальского (Marek Migalski) вышвырнули после того, как он написал открытое письмо, в котором заявил, что Качиньский это одно из величайших достояний партии, но одновременно ее тяжелейшее бремя.

Качиньский также вернулся к своим традиционным взглядам на внешнюю политику, заявив, что Польша сегодня превратилась в совместное владение Германии и России. Тем самым он очень удивил польских союзников по НАТО.

С особым раздражением он  говорит о Коморовском и премьер-министре Дональде Туске (Donald Tusk), называя их "порочными людьми" и заявляя, что никогда не протянет Коморовскому руки. Качиньский также обвиняет правительство в том, что это оно несет ответственность за авиакатастрофу, в которой погиб его брат.

Пока ведущие польские психологи пытаются определить, что же происходит с Качиньским, роль и значение катастрофы под Смоленском все больше выходят на передний план. Для Качиньского это стало навязчивой идеей. Обстоятельства авиакатастрофы расследуют как российские, так и польские власти, и пока окончательные выводы не сделаны. Но все указывает на то, что главным фактором катастрофы стала ошибка пилота, поскольку экипаж польских ВВС пытался посадить Ту-154 российского производства в густом тумане. Однако Качиньский утверждает следующее: "Ошибка экипажа роли не играла. Здесь либо техника не сработала, либо это было какое-то нападение".

Взгляды Качиньского находят свой отклик у наиболее косной части электората его партии. Радикальная католическая радиостанция "Радио Мария" ведет проповеди о возвращении Польше независимости, заявляя, что стране угрожает Россия, которая якобы приложила свою руку к авиакатастрофе, чтобы устранить Леха Качиньского. Этому заговорщическому тону вторит Антони Мацеревич (Antoni Macierewicz) – этакий мефистофелевский тип, возглавляющий парламентскую комиссию по расследованию катастрофы, в которую вошли только члены партии "Право и справедливость".

Многих сторонников Качиньского взорвало решение Коморовского убрать деревянный крест, установленный возле президентского дворца бойскаутами в память о катастрофе. После того как сторонники сохранения креста провели серию протестов против этого решения, полиция все же демонтировала его.

Все более неустойчивое поведение Качиньского наносит вред его партии, если судить по опросам общественного мнения. А "Гражданская платформа" Туска по-прежнему  пользуется поддержкой примерно половины избирателей. Похоже, что она уверенно и легко одержит победу на местных выборах в этом году и на парламентских выборах в следующем.

"Нам некому проигрывать", - заявил недавно Туск.

Более умеренные члены партии Качиньского расстроены, но они никак не могут на него повлиять, потому что Ярослав не терпит инакомыслия в рядах созданной им организации.

"Мне приходится очень внимательно относиться к тому, что я говорю, - замечает высокопоставленный представитель партии "Право и справедливость", - все эти разговоры об авиакатастрофе вредят нам, но я ничего не могу поделать".

Конечный результат заключается в том, что правительство Туска пытается одержать верх над увеличивающимся дефицитом бюджета и старается вести страну верным курсом в неспокойных экономических водах, а ведущая оппозиционная партия в этот момент просто отсутствует, проводя факельные шествия в память о погибших в авиакатастрофе и со страхом ожидая, каким будет следующий непредсказуемый шаг Качиньского.

"Если "Право и справедливость" не сосредоточится и не наведет у себя порядок, мне кажется, что "Гражданская платформа" будет править страной еще целое поколение", - говорит политический консультант Эрик Мистевич (Eryk Mistewicz).

http://inosmi.ru/europe/20101026/163857546.html
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн ALoNe

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 169
  • Скайп - deminalexey1
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #38 : 27 Октябрь 2010, 12:29:03 »
Не слишком ли быстро сдался?

Оффлайн yiri_a

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 214
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #39 : 29 Октябрь 2010, 10:30:33 »
или брат был более вменяемым.
Я не верю в разумность людей, я верю в интерес и чувство самосохранения.
Андрей Фурсов.

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #40 : 29 Октябрь 2010, 15:33:34 »
или брат был более вменяемым.

не был
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн vasil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2 197
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #41 : 30 Октябрь 2010, 12:14:22 »
или брат был более вменяемым.

 
не был

Он долгое время был в тени брата. А сейчас настал звездный час. По безумию может братца обставить , в качестве компенсации , так сказать.

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Польша
« Ответ #42 : 07 Ноябрь 2010, 22:06:18 »
Проект Конституции Польской Народной Республики. 1951 г.
Что характерно, проект на русском языке. Поправки внесены лично товарищем Сталиным.
Машинописные польский и русский тексты - близнецы,
а поправки Берута – это просто перевод поправок Сталина.
Как написано на сайте архивов, русский машинописный текст был подготовлен Болеславом Берутом с коллегами и осенью 1951 года представлен Сталину для рассмотрения. Сталин внес в общей сложности свыше 50 поправок, из них 14 - в преамбуле.

Финальный польский текст с внесенными поправками был 22 июля 1952 года принят Законодательным Сеймом в качестве Конституции ПНР. Эта конституция действовала до 31 декабря 1989 года, когда она была переделана в Конституцию Республики Польша, а весной 1997 года была принята новая Конституция РП, действующая поныне.

http://allin777.livejournal.com/39408.html#cutid1
http://community.livejournal.com/polskarosja/309180.html?style=mine#cutid1
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн samhit

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 123
Re: Польша
« Ответ #43 : 18 Февраль 2011, 20:42:18 »
Самолет свалился в РФ!
А еще говорят , что бомба в ту же  воронку не попадает.
Стало быть кто то просто переводит стрелки и отвлекает внимание.
Польшу скорее всего дербанут с запада.По отработанной схеме.
Побеждает тот, кто победил свой страх, свою лень, свою неуверенность.

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Польша
« Ответ #44 : 18 Февраль 2011, 21:09:21 »
Бомба всегда падает в эпицентр!
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Nomarch

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 3 890
Re: Польша
« Ответ #45 : 27 Февраль 2011, 06:48:30 »
聖人以心導耳目,小人以耳目導心。

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #46 : 27 Февраль 2011, 19:50:39 »
Всё теперь сваливают на полк(беседу вёл Роберт Валенцяк)

Полковник Роберт Латковский, лётчик-инструктор, бывший командир 36 Специального Полка Транспортной Авиации (1986 – 1999).
- Не дай Бог, чтобы дело о смоленской катастрофе взяла в свои руки какая-нибудь международная комиссия, потому что это скомпрометировало бы нас. Они спросили бы: что же вы натворили?




Роберт Валенцяк
- Вы читали стенограммы из чёрного ящика?

Роберт Латковский
- Это вы читали, я летел. И когда долетел (довёл) до определённого момента, то встал. Не справился, пришлось прервать. Нервы не выдержали. Вы понимаете, я «сидел» в этой кабине! Ни один пилот Ту-154М не мог бы спокойно читать этого!

Роберт Валенцяк
- Почему?

Роберт Латковский
- Что собрать в одном полёте все эти нарушения, это в голове не укладывается.

Роберт Валенцяк
- Начнём сначала. Первый конфликт произошёл ещё перед вылетом. Стало известно, что командир воздушного судна, капитан Протасюк, получив прогноз погоды, не хотел лететь. И потому о готовности экипажа президенту доложил командующий Воздушными Силами Речи Посполитей. Может, он рассчитывал на расположение президента, что тот поможет ему получить место в структурах НАТО?

Роберт Латковский
- Так говорят…

Роберт Валенцяк
- А может, у экипажа не было точного прогноза погоды? Может, в Варшаве не знали, что в Смоленске сгущается туман?

Роберт Латковский
- Видите ли, в Пырах есть Центр Воздушных Операций. В моё время это называлось Центральный Пункт Командования. И там есть Управление Гидрометеорологической Службы Авиации Вооружённых Сил РП. Там работают синоптики, специалисты по погоде. Они передают прогноз погоды в полк. Так что, у пилотов не было прогноза?

Роберт Валенцяк
- Но решение о вылете принял их начальник.

Роберт Латковский
- Генерал был гарантом безопасности этого полёта. Как командующий Воздушными Силами он отвечал за подготовку всех лётчиков в стране, за безопасность всех полётов, производимых военной авиацией. У командующего были средства и силы для контроля за авиационной подготовкой, а также для контроля за безопасностью полётов. Ту-154М – это был ему подчинённый самолёт вместе с экипажем.

Роберт Валенцяк
- Министр Ежи Миллер сказал, что генерал был пассажиром.

Роберт Латковский
- Я оставлю это без комментария. Мои комплименты тому, кто готовит подсказки для министра. Ежи Миллер – гражданский, так что он некоторых вещей может не знать. В армии вопрос стоит однозначно, командир всегда один. Так же, как однозначны правила полётов Военно-Воздушных Сил Речи Посполитей. В этих правилах написано, что такое опасные явления. Что такое туман. Написано, что в таких условиях полёты не совершаются. И командующий Воздушными Силами не знал об этом? Не знал правил или сознательно нарушал их?

Полк

Роберт Валенцяк
- Когда в ваши времена происходил полёт ВИП-ов, у вас был подготовлен запасной аэродром?

Роберт Латковский
- Это всегда было согласовано. А не так, что я знал, какой у меня запасной аэродром, а канцелярия не знала. Чтобы на борту разворачивались дискуссии. Я приведу пример: я летел с президентом Квасьневским, который закончил визит в Молдавии, в Кишинёве, и мы должны были лететь в Софию. И тут болгарский контроль полётов сообщает мне, что в Софии погода на границе минимума с тенденцией к ухудшению. Я ничего и не пытался, сразу на запасной аэродром. В Пловдив.

Роберт Валенцяк
- А с Квасьневским вы не разговаривали: приземляться, не приземляться?

Роберт Латковский
- Нет. Сказал только стюардессе: сообщи, что мы садимся в Пловдиве. Президент Квасьневский никогда не вмешивался. Раз такая ситуация, ничего не поделаешь. На следующий день погода улучшилась, я полетел в Софию и забрал оттуда президента. И что такого страшного случилось?

Роберт Валенцяк
- Когда куда-то летят, всё знают точно. Здесь это выглядело импровизацией.

Роберт Латковский
- У меня такое впечатление, что командира полка посадили на мину. Почему? Мне было комфортно – когда я стал заместителем командира полка, я уже 18 лет там служил. Если не считать академии – 15. Я знал, как всё это организовать. Потом, когда я стал командиром, я был уже двадцать с лишним лет в этом полку, так что я всё знал, у меня за спиной было 25 лет подготовки. А сейчас что было? Пришёл парень из командования, сделали его заместителем, командир ушёл, и его сделали командиром. Это было решение его начальства. Кроме того, никогда так не бывало, чтобы командир полка не летал на флагманском самолёте. А он не летал. Будучи заместителем, не прошёл переподготовку, и, будучи командиром в течение двух лет, тоже не прошёл переподготовку. И его заместитель – тоже нет. Так кто же контролировал лётчиков? Кто их готовил? Кто оценивал их навыки, работу в воздухе?

Роберт Валенцяк
- Полк плохо работал?

Роберт Латковский
- Теперь всё сваливают на полк. Но у полка есть начальство. Это не одинокий остров в Индийском Океане. Ещё раз повторяю: кто готовил этих лётчиков? Не было инструкторов, связь поколений оказалась разорвана, в Россию на подготовку уже не посылали, не посылали и на симуляторы. Где было Командование Воздушными Силами? Где хоть какой-то надзор? Кто это контролировал? Кто допустил до такого состояния?

Туман


Роберт Валенцяк
- Господин полковник, как должен выглядеть полёт президентского Ту-154?

Роберт Латковский
- По правилам, когда самолёт пересёк польско-белорусскую границу, и воздушный контроль Белоруссии в Минске, сказал, что в Смоленске нет погоды, то он, вообще, не должен снижаться. Лётчик сразу должен решить, возвращаться ли в Варшаву или лететь на запасной аэродром. Всё.

Роберт Валенцяк
- Это в правилах военной авиации?

Роберт Латковский
- Так выполняются полёты. Так я их выполнял и подчинённые мне лётчики. Никто не пытается садиться в тумане, когда на борту президент. По принципу: убьюсь - не убьюсь? Так не делается.

Роберт Валенцяк
- Но самолёты приземляются в таком тумане.

Роберт Латковский
- В таком – нет. Если садятся – я тоже садился - то тогда, когда основание облаков составляет 60 м, а видимость – 800 м. И действует система точного захода на посадку ILS, которая показывает правильный курс на снижение и на посадку. Эту систему можно использовать при автоматическом заходе на посадку. У самолёта Ту-154М такие возможности есть. Хорошо подготовленный экипаж может с такой системой садиться при основании облаков 30 м и видимости на полосе 350 м.

Роберт Валенцяк
- Так почему же они летели?

Роберт Латковский
- Они исполняли решения начальника.

Роберт Валенцяк
- И это не были решения капитана Протасюка.

Роберт Латковский
- Я знал этого лётчика. Симпатичный, вежливый, способный. Я думаю, он слишком рано стал командиром Ту-154. ему бы ещё пару лет подождать. Поработать. А тут задание превысило его возможности. Кроме того, скажу честно, нет ничего приятного в том, что за командиром стоит его начальник, трёхзвёздочный генерал.

Роберт Валенцяк
- Какова посадка в Смоленске? Вы знаете этот аэродром.

Роберт Латковский
- Я там садился пару раз. Это не я объявлял диспетчеру, по какой системе я буду выполнять заход на посадку. Это было в схеме (карте) подхода. Диспетчер на аэродроме сообщал мне, что заход будет по RLS (радиолокационная система подхода) и двум радиомаякам. Всегда так было, даже при хороших условиях. Сейчас МАК говорит нечто иное. При таком подходе должно быть сотрудничество экипажа с диспетчером аэродрома. Оно состоит в подтверждении сообщаемых данных с начала полосы – высотой, на которой в данный момент находится самолёт.
Как экипаж, так и диспетчер знали, идёт ли самолёт на посадку на правильном курсе снижения к посадке.

Роберт Валенцяк
- Вы отвечали.

Роберт Латковский
- Всегда. И не только в Смоленске, на любом польском военном аэродроме.

Роберт Валенцяк
- А почему экипаж Ту-154 не отвечал?

Роберт Латковский
- Потому что, видимо, не знали, как надо летать. Понятия не имели, как садиться на таком аэродроме, используя RSL. Я проходил подготовку ещё в боевом полку, летал у русских. Я садился в системе RSL десятки раз. Нас этому учили, такие были времена. Сейчас всё больше военных аэродромов оборудованы точной системой захода на посадку. Пилоты полка в большинстве полётов приземляются на гражданских аэродромах, хорошо оборудованных современными системами подхода. Кроме того, при заходе на посадку штурман должен заниматься связью, а не командир. Обоим лётчикам есть что делать.

Капли воды достигали земли


Роберт Валенцяк
- И вот лётчик знает, что нет условий для посадки, но летит. Знает, что аэродром примитивный.

Роберт Латковский
- Это не был постоянный аэропорт, он был исключён из пользования, действовал лишь временно, для двух заграничных рейсов – 7 и 10 апреля.

Роберт Валенцяк
- Так лётчик не знал, что его там ждёт?

Роберт Латковский
- Он садился на этом аэродроме 7 апреля. Вторым пилотом. Было безоблачно, хорошая видимость, может, он рассчитывал, что как-нибудь удастся.

Роберт Валенцяк
- Это не совсем военных подход, как-нибудь удастся.

Роберт Латковский
- По-моему, это не были его независимые решения. Ни о взлёте, ни о заходе на посадку. Но он не мог отказать трёхзвёздочному генералу, командующему Воздушными Силами.

Роберт Валенцяк
- Ну, хорошо, но этот командующий был лётчиком, так что он, видимо, имел понятие, чем всё это грозит.

Роберт Латковский
- Почему командующий Воздушными Силами не прервал этого захода, мы, видимо, никогда уже не узнаем. Может только догадываться.

Роберт Валенцяк
- Генерал, наверное, знал, как самолёт летает, как он приземляется.

Роберт Латковский
- Какой бы это ни был самолёт, в тумане он не приземлился бы на том аэродроме, в то время. В условиях тумана капельки воды доходят до самой земли. Ничего не видно.

Роберт Валенцяк
- Когда он уже долетел до аэродрома, то даже не должен был предпринимать попытку приземления?

Роберт Латковский
- Я вам скажу коротко: он не имел права снижаться, когда получил команду от диспетчеров, что нет погоды, не имел права начинать заход на посадку. Если бы диспетчер ему сказал, что погода улучшится через полчаса, он мог бы встать в так называемый холдинг и ждать. Но никто ему такого прогноза не давал. Во-вторых, он не имел права сходит ниже высоты принятия решения. Ниже этих 100 метров.

Роберт Валенцяк
- Но он прошёл 100 м и снижался дальше, несмотря на предостерегающие сигналы об опасном сближении с землёй.

Роберт Латковский
- Посмотрите на графике, как трагически это выглядит.

Роберт Валенцяк
- 80 метров – говорят, уходим.

Роберт Латковский
- Но это 80 метров по отношению к местности.

Роберт Валенцяк
- То есть этой долины.

Роберт Латковский
- А должно быть по отношению к началу полосы. Если бы так было, они успели бы уйти. А он вдруг увидел перед собой поднимающийся склон долины.

Лётчик был в ступоре?


Роберт Валенцяк
- Лётчик был не в состоянии установить высотомер?

Роберт Латковский
- Он установил правильное давление на высотомерах, но когда появились сигналы, предостерегающие о сближении с землёй, он переставил давление на электронном высотомере на стандартное давление, и предупреждающие сигналы прекратились. Между барометричным и электронным высотомером образовалась разница примерно в 170 метров.

Роберт Валенцяк
- И это его не удивило?

Роберт Латковский
- Я думаю, он был не в себе. У меня была такая ситуация. Мы летели на Як-40 на учебные полёты, была буря, и у меня лётчик впал в ступор. Я был не за штурвалом, кричал на него. Бесполезно. Второй пилот с трудом вырвал у него штурвал. Потом я с ним разговаривал, а он смотрел и не знал, что такое случилось. ,

Роберт Валенцяк
- А что могло привести лётчика в такое состояние?

Роберт Латковский
- Он осознавал, что там туман. Экипаж Як-а ему сообщил: «Видимость 200 метров, п…а тут!». Понимаете, 200 м для Туполева 154! На аэродроме, где нет системы ILS, где нет точного подхода. Это самоубийство! И он это осознавал. Это заморозило его, и он не реагировал.

Роберт Валенцяк
- А те, с башни, с ужасом смотрели, как самолёт снижается.

Роберт Латковский
- Они всё время шли на посадку, этот с башни им говорит, что нет условий, а они продолжали идти. Мало того, сами себе процедуру наметили, сами выполняли. Всё делали сами, контроль на башне был пассивен на первом этапе.

Роберт Валенцяк
- И не отвечали, не подтверждали высоту.

Роберт Латковский
- Если экипаж не отвечал, то диспетчеры сразу должны кричать: : uchadi! Без разговоров! Но они… Они не знали, что в кабине генерал. Наверное, они думали так: пилот ломает себе голову, ему велели садиться, ну, он подойдёт на эти 100 метров и уйдёт. Я убеждён, что они так думали. Это видно хотя бы по тому, как они его вели. По командам. Видно, что они не рассчитывали, что будет какая-либо посадка.

Роберт Валенцяк
- А лётчик рассчитывал?

Роберт Латковский
- Он тоже не планировал. Просто вляпался в этот овраг.

Летит ли с нами штурман?


Роберт Валенцяк
- Как можно лететь, не зная об этом овраге, долине?

Роберт Латковский
- Я тоже не знал, что там есть такая долина. Когда заходишь на посадку, то её не видно, она поросла деревьями. Но лётчика такие вещи не интересуют. Когда я заходил на посадку в Аддис-Абебе, то вокруг были долины по километру! Но я шёл на полосу и точка. Лётчика интересует давление в начале полосы.

Роберт Валенцяк
- Так почему же у него не было давления в начале полосы?

Роберт Латковский
- Было. Только он не смотрел на другой высотомер, а слышал сообщаемую штурманом высоту с радиовысотомера, которая была ошибочной.

Роберт Валенцяк
- А штурман?

Роберт Латковский
- Понимаете, у штурмана было 26 часов самостоятельного налёта на Ту-154. и он летит с президентом! Когда русские об этом узнали, то, наверное, подумали, что у поляков с головой неладно.

Роберт Валенцяк
- А сколько часов у него должно быть?

Роберт Латковский
- Когда я пришёл на Ту-154, я был лётчиком 25 лет. Я летал на Ту-134, на Ил-18, на Як-е, на нескольких других типах.. А он полетел на Гаити и обратно, и 20 часов в кармане! На этом борту должен быть опытный штурман, со стажем в несколько лет. А лучше всего штурман-инструктор.

Роберт Валенцяк
- Говорили, что должен был быть штурман-лидер, то есть российский офицер, знающий аэродром.

Роберт Латковский
- МАК в рапорте написал, что полк обратился в посольство в Москве за данными аэродрома в Смоленске. И не получил их. Посольство пренебрегло этим обращением. Так что летели со старыми данными. А русские, в свою очередь, если уж говорят, что поляки отказались от лидера, могли написать: не даём согласия на прилёт. Потому что должен быть лидер. Если бы он был, то навёл бы порядок в кабине.

Роберт Валенцяк
- Вы себе это представляете? Русского штурмана, который говорит, что посадки не будет?:

Роберт Латковский
- Ну да… Говорят, что Щигло от имени президента заявлял, что никакой москальский офицер не будет тут слоняться на борту самолёта. А ведь лидера обычно дают. Когда здесь были индийцы, я дал им лидера. Когда мы были в Штатах, они нам дали. Чтобы я чего не натворил. В помощь.

8 метров в секунду


Роберт Валенцяк
- Это трудно понять.

Роберт Латковский
- Я тоже не могу этого понять. У них выла система TAWS, что земля прямо перед ними. Этот TAWS так орёт, что у человека в кабине мороз по коже. Как завоет, это что-то ужасное! Сразу за штурвал хватаешься! Он затем и существует. Мало того, меня русские учили, что на курсе на посадку самолёт может снижаться максимум 5 метров в секунду. Не больше. А у них было 8 метров в секунду! Из этого невозможно выйти.

Роберт Валенцяк
- Потому что тогда, несмотря на реакцию лётчика, инерция самолёта не позволит его вывести.

Роберт Латковский
- У меня душа болит. Когда мы с коллегой проверили, то 90% того, что мы написали, есть в рапорте МАК. А у нас не было таких данных, как у них. Просто опыт есть, когда летаешь…

Роберт Валенцяк
- Если бы самолёт снижался со скоростью 4 метра в секунду…

Роберт Латковский
- … то у самолёта не было бы такой инерции. Я один раз заходил на посадку на Ту-154 со скоростью больше 5 метров в секунду, во время учебного полёта. Меня несло на землю. Я с трудом вывел самолёт. Это же масса. Не дай Бог, если бы расследование катастрофы взяла в свои руки какая-нибудь международная комиссия, потому что это скомпрометировало бы нас. Они бы спросили: что же вы наделали? Кого вы послали? Да ещё с командующим Воздушными Силами! А он что сделал, чтобы прервать это? Утратил инстинкт самосохранения? В голове не укладывается, чтобы с президентом полетел молодой экипаж, и такие «фокусы» разрешил командующий Воздушными Силами Речи Посполитей.


Przegląd

Wszystko teraz zwala się na pułk
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 750
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #47 : 28 Февраль 2011, 10:19:15 »
Итак все ясно было с самого начала - не надо было даже быть членом какой-либо комиссии МАК, чтобы понять - тише едешь, дальше будешь...  :vertag:
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн Rouslan

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 750
    • Школа Практического Маркетинга
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #48 : 28 Февраль 2011, 17:56:44 »
Однако пшеки все же будут искать крайних - теперь уже среди своих:

ВАРШАВА, 25 фев - РИА Новости, Анна Чернова. Экипаж польского Як-40, посадившего самолет на аэродроме "Северный" под Смоленском до крушения правительственного Ту-154 10 апреля 2010 года, в Польше подозревают в совершении преступления, сообщает польский телеканал TVN24.

Глава ВВС Польши Лех Маевский направил соответствующий запрос в польскую военную прокуратуру. По его мнению, экипаж Як-40 осуществил посадку в погодных условиях, которые с учетом уровня подготовки пилотов были ниже минимально допустимых.

"По мнению заявителя (Леха Маевского), пилоты таким образом могли нарушить правила совершения полетов", - отметил пресс-секретарь военной прокуратуры Збигнев Жепа.

Сейчас этот запрос изучают следователи. "Затем буду приняты соответствующие процессуальные решения", - сказал Жепа.

Принятое пилотами решение о посадке в плохих погодных условиях может быть квалифицировано как преступление.

Як-40 приземлился в Смоленске 10 апреля 2010 года до авиакатастрофы Ту-154, в которой погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.
Думай о том, что будет после твоей смерти, - иначе ты не элита!

Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм! (Джордж Оруэлл)

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 945
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Польша
« Ответ #49 : 06 Март 2011, 22:32:17 »
Холуйство польского боярина убивает панов


Экипаж польского правительственного самолета ТУ-154М, потерпевшего крушение в апреле 2010 года под Смоленском, еще перед взлетом в Варшаве знал о плохих погодных условиях в месте посадки, пишет на своем сайте австрийская Der Standard.

Об этом свидетельствуют записи метеобюро ВВС, расположенном на варшавском аэродроме. Как сообщил "Gazeta Wyborcza" генерал Богуслав Пачек, советник министра обороны Польши, по этой причине самолет вообще не должен был взлетать или же был обязан сразу взять курс на запасной аэродром, говорится в статье.

До сих пор считалось, что первый пилот Аркадиуш Протасюк располагал лишь прогнозом погоды с 6:00 до 10:00 часов, обещавшим относительно хорошие условия в Смоленске, отмечает издание.

Согласно уже публиковавшимся в СМИ сообщениям, перед вылетом Протасюк и главком ВВС генерал Анджей Бласик устроили перебранку, продолжает издание. Эмоциональный разговор был зафиксирован видеокамерами варшавского аэродрома Okecie. Свидетелем этого был также один из сотрудников бюро правительственной охраны. По его словам, Бласик в резких выражениях требовал от пилота лететь, в то время как тот не хотел из-за ухудшавшихся погодных условий в Смоленске. Якобы генерал также запретил информировать о плохой погоде в Смоленске президента Леха Качиньского. В итоге погибли 95 человек, включая Качиньского.

Источник: Der Standard
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/