Коллега, с хуя ли не надо, если вариант абсолютно рабочий и им пользуются? Или вы грузовладелец, который общается исключительно с брокерами? Ну, плачутся -- так пусть плачутся. Их личные половые трудности. Еще, наверное, и клиента на этих трудностях разводят. Мой знакомый, владелец логистической компании, больше на Балтике трудностей встречает, в СЗТУ. Поэтому основной поток тащит через Владик.
Нету никакой специфики. Контейнер. Из китая. Обычный. Сначала морем до Владика (Феско, Маерск). Там ставится на регулярный контейнерный поездец имени компании Русская тройка. Через неделю (вроде, щас точно не скажу, на сайте есть раписание) ящик на Москве. Оттуда -- автотранспортном куда угодно, но преимущество в центральный регион. Часто -- даже в СПб. Ну, желающие могут и по железке. Все. Какая тут в пизду РЖД? Вы работаете с Русской тройкой, а уже она отвечает вам, где ящик.
Специфика возникает тогда, когда надо через Забайкальск. Это другое дело. Тут вам и логистика РЖД, и особенности терминала в ЗаИбайкальске и многое другое вылазит. Этот вариант действительно для мазохистов
Кстати, есть вариант - через Казахстан. Но это зависит от того, где именно в Китае груз. Некоторые тоже тащат. В принципе, если Достык получается пройти безболезнено, то все складывается.