Современный мир > ДРУГИЕ РЕГИОНЫ

ЮАР

(1/3) > >>

Rouslan:
Апартеид по-черному

Южноафриканское движение африканеров сейчас активно ищет за рубежом любую поддержку своей борьбе с тем, что они называют геноцидом белого населения в этой стране. Один из публичных лидеров белого населения ЮАР, писатель и публицист Дан Роодт (Dan Roodt) дал «Русскому репортеру» интервью, в котором объяснил, почему Россию должна интересовать судьба буров-африканеров.

Доктор Роодт, сегодня вы возглавляете организацию, отстаивающую права буров на сохранение своей культуры и самобытности. Еще шестнадцать лет назад вы были титульной нацией. Что изменилось за это время?

Сегодня наш народ вместе с остальным белым населением ЮАР стал жертвой физического и культурного геноцида. За последние пятнадцать лет более пятидесяти тысяч белых были убиты, свыше двухсот тысяч наших женщин были изнасилованы. У нас это называется преступностью, но, по сути, это неотъемлемая часть политики правительства Африканского национального конгресса, пытающегося постепенно лишить нас не только языка и культуры, но и земли, и средств к существованию.

Вы хотите сказать, что речь идет не просто о разгуле преступности?

Преступность не имеет расы, но преступники имеют. В нашей стране убийства, изнасилования и грабежи производятся отнюдь не бурами, не англоязычными южноафриканцами и не евреями. Когда лидер молодежи АНК Малема публично поет песню со словами «Убей бура», то неудивительно, что его сторонники идут убивать и грабить. Такого рода песни и призывы, увы, звучат не только из уст Малемы, считающегося радикалом, но стали привычным явлением на собраниях и демонстрациях АНК. Правда, они делают это на племенных языках, а как переходят на английский, сразу начинают говорить о мире и равенстве.

За последние годы были зверски убиты три с половиной тысячи белых фермеров. Они насилуют женщин на глазах их мужей со словами «Мы дарим вам СПИД». Все это является частью политики вытеснения белых путем насилия.

Неужели вы хотите сказать, что при апартеиде было лучше?

Я был противником апартеида и открыто выступал против него. Я считал несправедливым, что негр не может сидеть рядом со мной в автобусе. Действительно, при апартеиде существовало неравенство между разными группами. Однако если мы говорим о правах человека, то давайте начнем с права не быть убитым, ограбленным, изнасилованным и зараженным СПИДом. Это куда более важные параметры существования, чем дискриминация любого сорта. Поэтому я вынужден признать, что недостатки прежнего режима являются детскими шалостями в сравнении с тем, что происходит у нас в стране сейчас.

Кажется, вы забываете о подав­лении негритянского населения, которое вызвало возмущение во всем мире и привело к изоляции вашей страны.

Режим раздельного существования в ЮАР отнюдь не был кровавым и репрессивным. С 1948 по 1994 год в столкновениях с полицией погибли 520 негров. Сравните это со 174 тысячами белых и негров, погибших за последние пятнадцать лет.

Белые страдают от нового режима больше, но положение негров тоже резко ухудшилось. Вот вам самый главный показатель — продолжительность жизни: с 1948 года по 1994-й у негров она выросла с 38 до 64 лет, а за последние пятнадцать лет упала на десять лет. Кроме того, около 30% негров заражены сегодня СПИДом. Если посмотреть на положение объективно, то неизбежен вывод, что им раньше жилось несравнимо лучше.

Вы предлагаете вернуться к прежнему режиму?

Нет, конечно. Мы боремся за автономию для нашего народа, из которой должно быть сформировано наше отдельное государство. После пятнадцати лет неудачного опыта сосуществования мы должны найти новое решение. Я не вижу для нашего народа другого пути физического выживания, кроме создания нашего национального государства на части территории ЮАР.

Вы можете обозначить границы этого будущего государства?

Это вопрос переговоров. Хочется верить, что мы найдем за рубежом партнеров, которые помогут нам начать переговоры с правительством ЮАР. В этом смысле мы возлагаем надежды на Россию.

Вы считаете, что россияне поймут вас лучше других?

Думаю, что да. При всех различиях обе наши страны пережили процесс развала. Только де Клерк, которого у нас многие называют южноафриканским Горбачевым, пошел намного дальше.

Но главное — мы никогда не забудем солидарности, которую русские проявили во время Англо-бурской войны. Мы помним героя этой войны подполковника Евгения Яковлевича Максимова. Мы никогда не забудем имени известного политика, председа­теля Думы Александра Ивановича Гучкова, который в 1899 году прибыл в Трансвааль вместе со своим братом и помогал бурам в войне против британских захватчиков.

Мы также знаем о вашей песне «Трансвааль, Трансвааль». Ее последнее четверостишие я бы выделил сегодня как особенно важное для нас:

«Трансвааль, Трансвааль, страна моя,
Бур старый говорит:
За кривду Бог накажет нас,
За правду наградит».

Но зачем сегодняшней России поддерживать борьбу буров за независимость?

А зачем русские поддерживали нас сто лет назад? Они видели несправедливость действий анг­личан. Сегодня Россия сама не раз была свидетелем несправедливости мирового сообщества во многих вопросах. Хочу вам сказать, что различные представители нашего народа неоднократно обращались в различные международные инстанции. К сожалению, нас просто игнорируют. Когда речь идет о боснийских мусульманах, о палестинцах или о чеченцах, каждый инцидент вызывает «международную озабоченность». А когда на повестку дня выносится геноцид буров и других белых в ЮАР, никто не хочет об этом говорить.

Что вы собираетесь делать дальше?

Мы планируем провести выборы среди буров. Нам необходимо выдвинуть новых лидеров, которые смогут объединить народ и повести его вперед в это смутное время. Мы испробовали уже много разных путей. Теперь пришло время прекратить экспериментировать и просто начать жить автономно. Это единственный выход. Нам некуда уходить. Мы не колонизаторы и не захватчики в Африке. Мы уже издавна являемся истинно коренным населением нашей страны. Мы ее осваивали, мы строили, мы превратили ее в цветущий сад. Другие люди прибывали сюда по мере того, как мы успешно осваивали эти земли.

Вы бывали в России?

Нет, но очень хочу посетить вашу великую страну. Хочу поблагодарить русский народ за поддержку в Англо-бурской войне. И надеюсь, что и в наши дни мы сможем найти в России понимание.

vasil:
Бурам кранты.

Евгений_Витальевич:

--- Цитата: vasil от 20 Март 2011, 17:03:13 ---Бурам кранты.

--- Конец цитаты ---

Как и русским

Dj Sparcle:
Это они не за права негров борятся, это они белую элиту уничтожают руками негров и чеченов, чтобы самим остаться единственной белой элитой и управлять пешками-неграми.

vlyerm:
http://forum-msk.org/material/news/7043937.html

Деревенский пастор сожжен по обвинению в применении «магического пениса»

Не надо думать, что мы решили развлечь читателя "клубничкой". Просто так называемое "развитие" системы образования в России под руководством господина Фурсенко вполне способно в исторически обозримый период сделать подобные сообщения не экзотикой, а вполне обычными, даже рядовыми событиями из жизни российских регионов.

Михаил Делягин, председатель Редакционного совета ФОРУМа.мск

Одиннадцать человек из общины вблизи Малалане (Malalane), Южная Африка, были обвинены в том, что они сожгли местного пастора за то, что он якобы использовал «магический невидимый пенис» чтобы спать с женщинами. Теперь они сами обвиняют семью пастора в использования традиционной медицины, или "мути", чтобы наложить заклятие на жителей ответственных за его убийство. (Erin Conway-Smith/GlobalPost)

Жители деревни в Южной Африке, обвинённые в сожжении живьём местного пастора за то что, по их предположениям, он использовал «невидимый магический пенис», чтобы спать с женщинами в общине, в настоящее время считают, что они были прокляты семьёй покойного.

По сообщениям African Eye News Service, ранее в этом году, 12 мужчинам из трущоб неподалёку от Maлалане, были предъявлены обвинения в убийстве и сожжении пастора Альберта Maлвани из христианской церкви Izwi Zion, а также поджоге его дома.

Члены общины обвинили пастора в том, что разговаривал с животными и использовал «невидимый пенис», чтобы спать с женщинами в этом районе. Они также обвинили его жену в том что она превращается в улитку и терроризирует деревню.

По сообщениям новостного агенства, один из тех, кому было предъявлено обвинение в смерти пастора Maлване, Саннибой Мталала умер в мае, он жаловался на распухшие ноги и его рвало кровью.

Теперь, оставшиеся 11 обвиняемых - восемь мужчин и три женщины, в возрасте от 28 и 50 лет, считают, что семья пастора использовали "мути", или приёмы традиционной медицины, чтобы наложить проклятие на тех, кого обвиняют в смерти священника и навести на них болезнь.

В сообщении также говориться, что отец пастора Maлване "подтвердил, что на похоронах пастыря, на убийц его сына было наложено проклятие".

Жители деревни были арестованы в феврале после того, как они выволокли пастора из его хижины, втащили на холм и подожгли. Его дом был сожжен, а его жена и дочь были вынуждены скрываться.

На прошлой неделе, южноафриканским судом это дело было отложено снова. 11 обвиняемых в настоящее время выпущены под залог в 1000 рандов, или около $ 140, и должны появиться в суде еще раз в конце сентября.

В некоторых бедных сельских общинах Южной Африки, суеверия приводят к жестоким убийствам людей, обвиняемых в "колдовстве".

Другой подобный случай произошел на прошлой неделе, в Восточной Капской провинции, пожилая женщина и двое ее детей были расстреляны и изрублены группой мужчин, которые подозревали их в колдовстве.
Ранее в этом году в провинции Лимпопо в Южной Африке, две женщины погибли от рук своих односельчан, которые обвинили их в ведьмовстве. Женщин вытащили из дома, забили камнями, затем бросили обратно в дом и подожгли его.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии