Автор Тема: Миф о безопасности авиации  (Прочитано 16056 раз)

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Миф о безопасности авиации
« : 05 Июнь 2011, 12:47:11 »
http://www.livejournal.ru/themes/id/15633

Мы часто слышим о том, что авиация - наиболее безопасный вид транспорта и авиакомпании жонглируют статистиками, что летать на самолёте в сотни раз безопаснее, чем ездить на машине. Что НА САМОМ ДЕЛЕ это означает? Как они это высчитали?
А очень просто - они используют статистику "количество смертей на один миллиард километров". Действительно, по этому методу подсчёта авиаперевозки - однозначный чемпион и полёт на самолёте в 62 раза безопаснее поездки на машине. Но по этому же методу подсчёта безопаснее ездить на велосипеде, чем ходить пешком - зачем же тогда американские страховые компании при покупке страховки всегда интересуются ездите ли вы на велосипеде (как человек, который писал программы для крупнейших страховых компаний я могу это ЛИЧНО подтвердить)?

Ведь так же даже безопаснее по логике авиакомпаний?
Давайте я проиллюстрирую этот пример на гипотетическом примере. Допустим, учёные изобрели наконец фотонную ракету, достигающую скорость света и послали её первый экземпляр в первый полёт - облететь и сфотографировать планетку Солнечной системы Эриду и вернуться на Землю. Фотонная ракета облетает Эриду, фотографирует, возвращается через сутки, но вместо посадки врезается в Землю, оставляя огромный кратер. Ракета погибла с космонавтом, но... по логике авиакомпаний фотонная ракета отныне самое безопасное транспортное средство, ведь её надёжность 0,03 смертей на миллиард километров. И даже если каждая фотонная ракета будет погибать - "не бойтесь летать на фотонной ракете, ведь фотонная ракета - самое безопасное транспортное средство!".
Абсурд? Конечно, но именно эту логику используют авиакомпании.
Существуют ли иные, более объективные методы подсчёта безопасности? Конечно. Например, количество смертей на миллиард часов. А вот по этой методике авиаперевозки оказываются совсем не самым безопасным видом транспорта.
•Автобус - 11
•Железная дорога - 30
•Авиа - 31
•Водные перевозки - 50
•Машина - 130
•и так далее.
то есть находясь 1 час в самолёте у вас в три раза больше шансов погибнуть, чем находясь час в автобусе.
С другой стороны, авиатранспорт в 4,2 раза безопаснее машины. Здесь я сделаю субъективную вставку :) . Мой родственник проработал в транспортной полиции более 40 лет и по его утверждению более 90 % смертей в автокатастрофах можно описать словами "лихачество-алкоголь-наркотики". Да и по моим наблюдениям, почитывая еженедельную колонку "Автопроисшествия" в NÖ Nachrichten, могу сказать, что в подавляющем большинстве случаев речь идёт именно об этой тройке факторов. Другими словами у нормального водителя всё же МЕНЬШИЕ шансы погибнуть в машине, чем в самолёте.
Есть и другая статистика - "количество смертей на миллиард поездок". Здесь авиаперевозки выглядят ещё хуже:
•Автобус: 4.3
•Железная дорога: 20
•Машина: 40
•Водный транспорт: 90
•Воздушный транспорт: 117
Не хочу сказать ничего плохого об авиаперевозках - сам налетал уже порядочно. Хочу лишь сказать то, что громкие утверждения авиакомпаний о том, что авиаперевозки - самые безопасные, мягко говоря, сомнительны.

На подсчёты журнала Нью Саентист меня навёл френд vyglyskr за что ему большое спасибо.

Upd1. Сдаётся многие не поняли о чём я вообще писал. Так вот, если бы авиакомпании утверждали, что из точки А в точку Б переместиться безопаснее всего на самолёте - то это бы была истинная правда. Но им почему-то этого мало и они начинают выдумывать хрень, что "находиться в самолёте безопаснее", "повседневно пользоваться самолётом безопаснее" или "у вас больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт" - а вот это уже заведомо ложные утверждения.

Оффлайн Евгений_Витальевич

  • Администратор
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 8 947
  • http://shel-gilbo.livejournal.com/
    • E-mail
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #1 : 05 Июнь 2011, 15:30:36 »
Пиар
Мои материалы для обсуждения здесь: http://shel-gilbo.livejournal.com/

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #2 : 05 Июнь 2011, 18:55:37 »
Пиар

Пиар чего? По существу есть что возразить?

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #3 : 05 Июнь 2011, 20:11:39 »
Пиар
Пиар чего? По существу есть что возразить?
есть такая наука - актуарная математика
хочешь разобраться - эртээфэм :lol:
Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика», 2003. Размер 5.5 Мб, формат Djvu
http://narod.ru/disk/22158512000/gmurman_2003.djvu.html
Кошкин Г.М. Основы страховой (актуарной) математики. Учебник. 116 с
http://images.humanities.edu.ru/pubs/2003/06/05/0000021550/dd.pdf
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #4 : 05 Июнь 2011, 21:24:13 »
Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика», 2003. Размер 5.5 Мб, формат Djvu
http://narod.ru/disk/22158512000/gmurman_2003.djvu.html
Кошкин Г.М. Основы страховой (актуарной) математики. Учебник. 116 с
http://images.humanities.edu.ru/pubs/2003/06/05/0000021550/dd.pdf

В этих учебниках ни слова о вероятностях смерти на транспорте.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #5 : 05 Июнь 2011, 22:40:10 »
Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика», 2003. Размер 5.5 Мб, формат Djvu
http://narod.ru/disk/22158512000/gmurman_2003.djvu.html
Кошкин Г.М. Основы страховой (актуарной) математики. Учебник. 116 с
http://images.humanities.edu.ru/pubs/2003/06/05/0000021550/dd.pdf
В этих учебниках ни слова о вероятностях смерти на транспорте.
бугагашеньки!
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #6 : 05 Июнь 2011, 23:21:11 »
Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика», 2003. Размер 5.5 Мб, формат Djvu
http://narod.ru/disk/22158512000/gmurman_2003.djvu.html
Кошкин Г.М. Основы страховой (актуарной) математики. Учебник. 116 с
http://images.humanities.edu.ru/pubs/2003/06/05/0000021550/dd.pdf
В этих учебниках ни слова о вероятностях смерти на транспорте.
бугагашеньки!

Номер страницы?

Оффлайн Ramil

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 175
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #7 : 06 Июнь 2011, 09:29:08 »
Пиар чего? По существу есть что возразить?
По существу:
"из точки А в точку Б переместиться безопаснее всего на самолёте"

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #8 : 06 Июнь 2011, 12:05:48 »
Пиар чего? По существу есть что возразить?
По существу:
"из точки А в точку Б переместиться безопаснее всего на самолёте"
безопасность перемещения в пространстве это уравнение со множеством параметров. можно построить модель, которая будет оценивать вероятность успешности/благополучности такого перемещения, а можно спекулировать на невежестве оперируя занаученными тезисами.
например,
если взять ракету с фотонным двигателем, посадить туда 1 человека, пустить её до пояса Койпера и обратно, и на основе этого сделать вывод, что смертность при путешествии на ракете с фотонным двигателем 1 человек на 15 миллиардов километров, или 1 человек в год, то этот вывод будет мягко говоря ошибочным.
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #9 : 06 Июнь 2011, 12:50:49 »
http://www.miir.ru/print.php?news.79

Американское Бюро статистики труда опубликовало список самых опасных профессий.
На 100 тыс. пилотов тоже приходится 92,4 смертельных случая
Водителей такси гибнет 24,2 человека из 100 тыс.


Норма для пилотов - порядка 4 часов в день, таксисты работают всяко больше, если возьмем 8 часов, то за 1 час нахождения в транспорте риск пилотов в 8 раз больше таксистов.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #10 : 06 Июнь 2011, 13:07:16 »
На 31 декабря 2010 года насчитывалось 517 человек, совершивших орбитальный космический полёт, из них погибло 18 человек.
В пересчёте на 100 000 человек, получается 3482 погибнет.
герои! герои?
werden0630 - skype

Оффлайн tx3

  • Модератор
  • Hero Member
  • ***
  • Сообщений: 1 539
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #11 : 06 Июнь 2011, 14:04:46 »
Если по уму считать ,то нужен кластерный анализ применять.
Формировать группы по нескольким признакам: например полеты трансконтинентальные и прогулочные, поездка в такси по городу или междугородние перевозки, производитель транспортного средства и дату последнего ТО и так далее. Плюс учитывать метеоусловия, время суток и т.д. Разумеется, на одно из первых мест я бы ставил и страновые риски.
http://www.topmed.com.ua Выбор медстраховки и клиники

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #12 : 06 Июнь 2011, 15:08:09 »
в любом случае мы будем иметь дело с многомерным полем вероятностей :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #13 : 06 Июнь 2011, 20:30:41 »
На 31 декабря 2010 года насчитывалось 517 человек, совершивших орбитальный космический полёт, из них погибло 18 человек.
В пересчёте на 100 000 человек, получается 3482 погибнет.
герои! герои?

Не знаю. Но рискуют они по-крупному.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #14 : 06 Июнь 2011, 22:54:56 »
Не знаю. Но рискуют они по-крупному.
А мы летим орбитами,
Путями неизбитыми.
Прошит метеоритами простор.
Оправдан риск и мужество,
Космическая музыка
Влетает в деловой наш разговор. (с) Анатолий Поперечный
werden0630 - skype

Оффлайн Dvinsk

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 768
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #15 : 07 Июнь 2011, 11:39:00 »
На 31 декабря 2010 года насчитывалось 517 человек, совершивших орбитальный космический полёт, из них погибло 18 человек.
В пересчёте на 100 000 человек, получается 3482 погибнет.
Если на протяжении всей истории орбитальных полётов показатели смертности были одинаковые, то получается.
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной -
Когда мой АКМ со мной!

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #16 : 07 Июнь 2011, 17:22:25 »
считать надо на пассажирокилометр

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #17 : 07 Июнь 2011, 18:50:50 »
считать надо на пассажирокилометр
можно и на градусолитр.
например, 5 литров светлого пива с содержанием спирта 4% - это всё равно, что 0,5 водки 40 %.
но есть нюанс. тот кто будет водку пить - побежит за второй раньше, чем первый успеет до третьего литра дотянуться. :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн НикНик

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 358
    • E-mail
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #18 : 08 Июнь 2011, 23:22:02 »
а можно водку из напёрстка пить - ещё один фактор

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #19 : 09 Июнь 2011, 00:16:25 »
да и при этом закусывать или не закусывать, но записать или не запивать
опять же смотря чем закусывать или запивать, или и то и другое, или без этого
и опять же какой вес, состояние, что пили до этого, сколько спали
и так далее.
мы имеем дело с многомерным полем вероятностей :lol:
werden0630 - skype

Оффлайн vlyerm

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1 944
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #20 : 09 Июнь 2011, 08:35:07 »
считать надо на пассажирокилометр

К чему приводит такой подсчет - см пример про ракету в начале.

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #21 : 09 Июнь 2011, 15:12:47 »
можно еще на жопо-рейс считать... тогда правда рейсы надо сегментировать...

Оффлайн Flammar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 768
    • E-mail
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #22 : 09 Июнь 2011, 15:14:48 »
считать надо на пассажирокилометр

К чему приводит такой подсчет - см пример про ракету в начале.
во "фрикономике" написано: вероятность умереть для наркоторговца больше, чем в камере смертников - средняя продолжительность "досмертного" существования меньше.

Оффлайн WerDen

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3 506
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #23 : 21 Июнь 2011, 08:32:50 »
самый важный фактор - самолёт на котором собираетесь лететь
werden0630 - skype

Оффлайн Bokorez75

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 9 876
Re: Миф о безопасности авиации
« Ответ #24 : 23 Июнь 2011, 13:12:01 »
Обзаводитесь ангелами-хранителями :D

Статистика доказала - "ангелы-хранители" спасают людей от катастроф
 
время публикации: 22 июня 2011 г., 23:23
последнее обновление: 22 июня 2011 г., 23:30                

    
Во всех без исключения катастрофах обязательно находятся люди, избежавшие беды. Так и с Ту-134, разбившимся под Петрозаводском - несколько ведущих программистов крупной местной компании должны были лететь злополучным рейсом в отпуск, но не полетели - в последний момент не получилась стыковка рейсов, пишет "Комсомольская правда".
Валерий Исаков, кандидат механико-математических наук и предводитель небольшой группы исследователей аномальных явлений сказал газете, что существует статистическая аномалия, которую можно интерпретировать разными способами, в том числе, с точки зрения религии.
Еще в 1958 году американский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61% от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76%. Вот эти 15% и дают повод подозревать существование высших сил.
Российские математики воспользовались также данными знаменитого американского писателя-мистика Стивена Кинга, обратившего внимание на авиакатастрофы. После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сообщили, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое опоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отказывались не более 10 человек, а опоздавшие и вовсе редкость.
По западной статистике, которой воспользовались российские ученые, за последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных.
Сам Кинг предложил почти материалистическую гипотезу. Мол, порой у людей пробуждается "система подсознательной сигнализации". Та, которая сначала была хорошо развита у наших далеких предков и не позволяла попадать в лапы саблезубых тигров, а потом зачахла по ненадобности. Остатки этой системы иногда проявляются в виде интуиции.

http://www.newsru.com/russia/22jun2011/angelhran.html
Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.(с)Публий Корнелий Тацит